ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Д/С №25 п. Красное поле»
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Проектирование самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста способствующей реализации их особенных потребностей и возможностей как условие проявление проектировочных компетенций педагогов
Выполнила:
Иксанова Э.Т.
Группа 135
Челябинск
2023 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Исследование особенностей проектирования образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарт дошкольного образования………………………6
1.1.Проектирование образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарт дошкольного образования………………………………………………………………………5
1.2.Индивидуализация образовательного процесса в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Выводы по первой главе
Глава II. Исследования готовности педагогического состава ГКДОУ НРРДС «Нальчик-20» к внедрению и реализации федерального государственного образовательного стандарта………………………………23
2.1. Процедура проведения исследования, готовности педагогического состава ГКДОУ НРРДС «Нальчик-20» к внедрению и реализации федерального государственного образовательного стандарта…
2.2. Анализ полученных результатов
Выводы по второй главе
Заключение………………………………………………………………………33
Литература………….……………………………………………………………34
Введение.
В дошкольном образовании происходят существенные изменения, обусловленные требованиями времени, общества и семьи в обновлении понимания и достижения качества дошкольного образования. Качество дошкольного образования должно соответствовать современным требованиям общества и государства, отражать образовательную направленность системы дошкольного образования, учитывать специфику дошкольного образования. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» предполагает изменения в содержательном (программы дошкольного образования), ресурсном (условия реализации программ) и смыслообразующем (результаты освоения программ) компонентах образовательной деятельности в ДОУ.
В ФГОС ДО определена целевая установка дошкольного образования, которая ориентирует педагогов на формирование общей культуры дошкольника, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность дошкольника. Ключевой идеей дошкольного образования является акцент на развитие дошкольника, где знания, умения, навыки выступают не как самоцель, а как средство развития.
Условиями эффективного развития дошкольников выступает изменение позиции педагога, осуществление деятельностного и личностного подходов. Образовательный процесс в ДОО, в соответствии с ФГОС ДО, должен носить характер не прямого, а опосредованного обучения, и осуществляется в совместной деятельности ребёнка и взрослого, адекватной возможностям детей дошкольного возраста. Предполагается изменение организационных форм образовательного процесса, они становятся более гибкими, вариативными, приближенными к возрастным особенностям, возможностям и потребностям дошкольника.
В дошкольном образовании развитие личности, мотивации и способностей детей осуществляется в различных видах деятельности. Данное развитие осуществляется в процессе реализации 5 образовательных областей, которые требуют осмысления и освоения педагогами.
Таким образом, актуальность данной программы обусловлена необходимостью теоретической и методической подготовки педагогов к реализации ФГОС ДО.
Цель исследования : повышение профессиональной компетенции педагогов в процессе подготовки к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Задачи, которые ставились при рассмотрении темы исследования:
-
изучение нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений в условиях введения ФГОС ДО; -
формирование правовой компетентности педагогических работников; -
повышение качества дошкольного образования.
Объект исследования: подготовка педагогов ГКДОУ НРРДС «Нальчик-20» в процессе подготовки к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Предмет исследования: профессиональная компетенция педагогов в процессе подготовки к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Гипотеза
: педагоги ГКДОУ НРРДС «Нальчик-20» готовы к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта .
Методы исследования: методы изучения научных источников: изучение общих и специальных психологических, педагогических работ; организационные методы: изучение готовности педагогического состава ГКДОУ НРРДС «Нальчик-20» к внедрению и реализации федерального государственного образовательного стандарта; эмпирические методы: наблюдение, эксперимент.
Практическая значимость – материал может быть использован в работе учителей начальных классов, воспитателей и другими специалистами общеобразовательных учреждений.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Во введении дано обоснование актуальности выбранной темы, определены объект и предмет исследования, сформулированы задачи и цели исследования.
В первой главе изучены теоретические основы проектирования образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарт дошкольного образования.
Во второй главе изучается готовность педагогического состава ГКДОУ НРРДС «Нальчик-20» к внедрению и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
В заключении обобщены и изложены основные теоретические положения и общие выводы проведенного исследования.
Глава 1. Исследование особенностей проектирования образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарт дошкольного образования.
1.1.Проектирование образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарт дошкольного образования
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.
- На каких документах основан ФГОС? («конвенция ООН о правах ребенка», «Закон об образовании в РФ», Конституция РФ, Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020годы»)
Проектировать образовательный процесс нужно на основе главного документа «Закона об образовании РФ». Он вступил в силу 01.09.2013 года. На что хотелось обратить ваше внимание?
Во-первых, в законе определены основные принципыобразовательной политики и правового регулирования отношений всфере образования. Это:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность
образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями. Согласно закону во всех образовательных организациях появляется новый орган Управляющий совет, куда входят представители родительской общественности;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования. Очень важный принцип, который диктуется временем;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования. Это наши автономные дошкольные организации.
Во-вторых,образование в РФ подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования, представленные на слайде.
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
Вы видите, что дошкольное образование выделено как отдельная ступень.
В-третьих,хотелось бы обратить внимание на то, что отдельные статьи приводятся в действие не ежеминутно, а дается некоторая отсрочка, переходный период, например, изменения в уставах и видах учреждений (организаций) может происходить до 2016 года.
В-четвертых,изменилась позиция «Повышение квалификации». Ей всегда придавалось особое значение. Сейчас, согласно закону «Об образовании в РФ», периодичность прохождения курсов повышения квалификации на бюджетной основе педагогами составляет один раз в три года.Это объясняется тем, что сейчас быстро меняется ситуация в сфере образования, в информационном поле быстро устаревают приемы методы, отдельные подходы, технологии и даже научные разработки. Современному педагогу необходимо отслеживать эту быстро меняющуюся ситуацию.
Еще один документ, регулирующийпорядок организации и осуществления образовательной деятельности в детском саду - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Следующий важный документ: «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»