Файл: Аттестационная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Д/С №25 п. Красное поле»

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Проектирование самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста способствующей реализации их особенных потребностей и возможностей как условие проявление проектировочных компетенций педагогов

Выполнила:

Иксанова Э.Т.

Группа 135

Челябинск

2023 г.

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Исследование особенностей проектирования образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарт дошкольного образования………………………6

1.1.Проектирование образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарт дошкольного образования………………………………………………………………………5

1.2.Индивидуализация образовательного процесса в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Выводы по первой главе

Глава II. Исследования готовности педагогического состава ГКДОУ НРРДС «Нальчик-20» к внедрению и реализации федерального государственного образовательного стандарта………………………………23

2.1. Процедура проведения исследования, готовности педагогического состава ГКДОУ НРРДС «Нальчик-20» к внедрению и реализации федерального государственного образовательного стандарта…

2.2. Анализ полученных результатов

Выводы по второй главе

Заключение………………………………………………………………………33

Литература………….……………………………………………………………34


Введение.
В дошкольном образовании происходят существенные изменения, обусловленные требованиями  времени, общества и семьи в обновлении понимания и достижения качества дошкольного образования. Качество дошкольного образования должно соответствовать современным требованиям общества и государства, отражать образовательную направленность системы дошкольного образования, учитывать специфику дошкольного образования. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» предполагает изменения в содержательном (программы дошкольного образования), ресурсном (условия реализации программ) и смыслообразующем (результаты освоения программ) компонентах образовательной деятельности в ДОУ.


В ФГОС ДО определена целевая установка дошкольного образования, которая ориентирует педагогов на формирование общей культуры дошкольника, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность дошкольника. Ключевой идеей дошкольного образования является акцент на развитие дошкольника, где знания, умения, навыки выступают не как самоцель, а как средство развития.

Условиями эффективного развития дошкольников выступает изменение позиции педагога, осуществление деятельностного и личностного подходов.  Образовательный процесс в ДОО, в соответствии с ФГОС ДО, должен носить характер не прямого, а опосредованного обучения, и осуществляется в совместной деятельности ребёнка и взрослого, адекватной возможностям детей дошкольного возраста. Предполагается изменение организационных форм образовательного процесса, они становятся более гибкими, вариативными, приближенными к возрастным особенностям, возможностям и потребностям дошкольника.

В дошкольном образовании развитие личности, мотивации и способностей детей осуществляется в различных видах деятельности. Данное развитие осуществляется в процессе реализации 5 образовательных областей, которые требуют осмысления и освоения педагогами.

Таким образом, актуальность данной программы обусловлена необходимостью теоретической и методической подготовки педагогов к реализации ФГОС ДО.

Цель исследования : повышение профессиональной компетенции педагогов в процессе подготовки к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задачи, которые ставились при рассмотрении темы исследования:

  • изучение нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений в условиях введения ФГОС ДО;

  • формирование правовой компетентности педагогических работников;

  • повышение качества дошкольного образования.

Объект исследования: подготовка педагогов ГКДОУ НРРДС «Нальчик-20» в процессе подготовки к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Предмет исследования: профессиональная компетенция педагогов в процессе подготовки к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Гипотеза

: педагоги ГКДОУ НРРДС «Нальчик-20» готовы к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта .

Методы исследования: методы изучения научных источников: изучение общих и специальных психологических, педагогических работ; организационные методы: изучение готовности педагогического состава ГКДОУ НРРДС «Нальчик-20» к внедрению и реализации федерального государственного образовательного стандарта; эмпирические методы: наблюдение, эксперимент.

Практическая значимость – материал может быть использован в работе учителей начальных классов, воспитателей и другими специалистами общеобразовательных учреждений.

Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

Во введении дано обоснование актуальности выбранной темы, определены объект и предмет исследования, сформулированы задачи и цели исследования.

В первой главе изучены теоретические основы проектирования образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарт дошкольного образования.

Во второй главе изучается готовность педагогического состава ГКДОУ НРРДС «Нальчик-20» к внедрению и реализации федерального государственного образовательного стандарта.

В заключении обобщены и изложены основные теоретические положения и общие выводы проведенного исследования.

Глава 1. Исследование особенностей проектирования образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарт дошкольного образования.

1.1.Проектирование образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарт дошкольного образования

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.

- На каких документах основан ФГОС? («конвенция ООН о правах ребенка», «Закон об образовании в РФ», Конституция РФ, Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020годы»)

Проектировать образовательный процесс нужно на основе главного документа «Закона об образовании РФ». Он вступил в силу 01.09.2013 года. На что хотелось обратить ваше внимание?


Во-первых, в законе определены основные принципыобразовательной политики и правового регулирования отношений всфере образования. Это:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность

образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями. Согласно закону во всех образовательных организациях появляется новый орган Управляющий совет, куда входят представители родительской общественности;


11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования. Очень важный принцип, который диктуется временем;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования. Это наши автономные дошкольные организации.

Во-вторых,образование в РФ подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования, представленные на слайде.

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Вы видите, что дошкольное образование выделено как отдельная ступень.

В-третьих,хотелось бы обратить внимание на то, что отдельные статьи приводятся в действие не ежеминутно, а дается некоторая отсрочка, переходный период, например, изменения в уставах и видах учреждений (организаций) может происходить до 2016 года.

В-четвертых,изменилась позиция «Повышение квалификации». Ей всегда придавалось особое значение. Сейчас, согласно закону «Об образовании в РФ», периодичность прохождения курсов повышения квалификации на бюджетной основе педагогами составляет один раз в три года.Это объясняется тем, что сейчас быстро меняется ситуация в сфере образования, в информационном поле быстро устаревают приемы методы, отдельные подходы, технологии и даже научные разработки. Современному педагогу необходимо отслеживать эту быстро меняющуюся ситуацию.

Еще один документ, регулирующийпорядок организации и осуществления образовательной деятельности в детском саду - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Следующий важный документ: «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»