Файл: Аттестационная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При проведении методики «6 шляп», педагогам предлагалось выбрать 3 шляпы разного цвета, в начале исследования 3 человека выбрали красную шляпу, что говорит о их готовности к внедрению проектной деятельности в рамках ФГОС, но при этом они также выбрали черную и зеленую шляпы, что означает, что у них возникает много вопросов и они видят недостатки в этом методе. Также педагоги выбирали белую шляпу – информационную, это говорит о малой проинформированности педагогов в этой области.

Высказывания педагогов при выборе черной шляпы.

Итак, проблемы, возникающие у многих педагогов при проектировании педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС связаны с отсутствием Примерных программ, методических разработок, которые учитывали бы основополагающие принципы, предъявляемые к образовательному процессу в ДО на современном этапе. Поэтому во многом мы действуем по наитию. Пока не закончился переходный период, мы работаем, учитывая рекомендации наших региональных и муниципальных методических служб.

В конце марта педагоги выбрали шляпы других цветов, все выбрали синюю, это говорит о полной уверенности, что педагогов к внедрению проектной деятельности в рамках ФГОС, 10 выбрали красную, что также говорит о их готовности, но 4 человека выбрали черную шляпу, это говорит о том, они увидели недостатки этого метода. Также все единогласно выбрали желтую шляпу.

Высказывания педагогов при выборе желтой шляпы.

Подводя итог высказываний педагогов можно сделать вывод, что введение ФГОС в дошкольное образование направлено  в первую очередь на обеспечение каждому ребёнку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе. Для этого необходимо определённым образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребёнок его не получал. Однако, специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств. Выпускник, освоивший основную образовательную программу ДО, должен обладать, прежде всего, интегративными качествами личности, которые позволят ему в дальнейшем успешно обучаться в школе. (Приложение 4).


С методом «Мыслительных карт» (Тони Бьюзена), в начале года справилось 2 педагога, частично – 7, не справилось – 5. В конце марта прослеживается положительная динамика: справилось -12, частично – 2, не справившихся с заданием не оказалось. (Приложение 5).

Методика «Ассоциации» тоже дала положительные результаты, количество педагогов, которые справились с заданием выросло на 5 человек, также в конце марта все справились с заданием.(Приложение 6)

При проведении тренинга «Штурм мозга», количество педагогов, которые полностью справились с заданием возросло. (Приложение 7)

Методика «Системная паутинка», показала, что все педагоги готовы к внедрению проектной деятельности в рамках внедрения ФГОС ДО. (Приложение 8).

По результатам данных диагностик можно сделать вывод: педагоги ГКДОУ НРРДС «Нальчик-20» готовы к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта .

После поведенного упражнения «Десяточка», анкетирования среди педагогов можно сделать вывод. Педагоги ГКДОУ НРРДС «Нальчик-20» готовы к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта : у них есть желание работать в системе ФГОС, они понимают и знают основные стандарты ФГОС, готовы к их внедрению. (Приложение 10).


Выводы по главе 2.

Обобщение и анализ полученных данных позволили охарактеризовать профессиональную компетенцию педагогов в процессе подготовки к введению и реализации федерального стандарта.

В ходе исследования были решены следующие задачи , которые ставились при рассмотрении темы исследования:

  • изучили нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений в условиях введения ФГОС ДО;

  • сформировали правовую компетентность педагогических работников;

  • повысили качество образования дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС.

Исходя из результатов проведенного мною исследования, можно сделать вывод, что гипотеза подтвердилась: педагоги ГКДОУ НРРДС «Нальчик-20» готовы к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Таким образом, в исследовании была подтверждена выдвинутая мной гипотеза, реализована его цель, решены поставленные задачи.
Заключение

Я считаю, что ФГОС ДО положительно сказывается на развитии и образовательных результатах детей. В ФГОС ДО направлен на решение такой задачи как обеспечение преемственности целей, задач  и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней,  (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). В нашем детском саду образовательная программа МДОУ составлена на основе Программы "От рождения до школы" и в образовательной области "Коммуникация" очень мало уделяется внимания обучению грамоте  дошкольников, не буду перечислять задачи этого раздела. Хочется чтобы создатели программ учитывали требования школы. Со своей стороны мы стараемся обеспечивать преемственность со школой, проводим совместное АГС с учителем начальных классов, обсуждали вопросы, связанные с готовностью дошкольников к обучению в школе, конкретно, что требуется от наших выпускников. Проводим анкетирование, которое выявляет как проходят адаптацию в школе наши воспитанники, их психологическую готовность. Учитываем пожелания родителей
, в подготовительных группах ведем работу в кружках различных направлений , где дети закрепляют полученные знания в НОД, и  в игровой форме знакомятся с буквами, учатся читать, развивают физическое и музыкальное развитие и многое другое. Также проводим совместные спортивные соревнования, спектакли.
Педагоги нашего ДОУ с введением ФГТ перестраиваются , переосмысливают стиль работы с детьми. В нашем детском саду для детей стараемся создавать такие условия (ПРС, игровые зоны, центры) в которых ребенку захотелось бы заниматься различной деятельностью познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной и др. В рамках дополнительного образования проводится работа физкультурно-оздоровительной, художественно-эстетической, познавательно-исследовательской направленности учитывая интересы детей и пожелания родителей.

Литература.

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Политиздат, 1985. – 238 с.

2.Актуальные проблемы дошкольного образования / под ред. Т.М. Бабуновой. - Магнитогорск, 2003.

3.Артемова Л. Формирование социальной активности // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 4. – С. 39 – 41.

4. Бабаева Т.И. У школьного порога // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 6. – С. 13 – 15.

5.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. С. 398-464.

6.Бороздина Л.В., Рощина Е.С. Влияние уровня самооценки на продуктивность учебной деятельности // Новые исследования в психологии. – 2002. – № 1. С. 23 – 26.

7.Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство / А. Л. Венгер. - М.: Издательство Владос-пресс, 2005

8.Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом. - Пособие для практических работников ДОУ. - М.: АРКТИ, 2003.

9.Воспитательный потенциал семьи и социализация детей // Педагогика. 1999. – № 4. – С. 27-39.

10.Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - СПб.: Речь, 2004.

11.Гуров В.Н. Семья в системе формирования современной личности.// Педагогическое образование и наука. 2001. – №4. С. 29-40.

12.Давыдова О.И. Технология организации контакта и взаимопонимания между педагогами и родителями детей дошкольного возраста в новых социальных условиях // Психолого-педагогические проблемы современного образования: Сборник научных статей. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2001. –С.119

13. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ/ М., 2005.

14.Детский сад и семья/ Под ред. Т.А. Марковой. - М., 1986.


15.Детский сад и семья: современные формы взаимодействия: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Т.П.Елисеева; - Мн.: Лексис, 2004.

 16.Дорофеева Г.А. Технологическая карта работы учителя с первоклассниками в период их адаптации к школьному обучению // Начальная школа: плюс – минус. – 2001. – № 2. – С. 20 – 26.

17.Кан-Калик В. Психологические аспекты педагогического общения // Народное образование. – 2000. – № 5. – С. 104 – 11232. Капчеля Г.И., Лисина М.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. – Калинин, 1987. – 132 с.

18. Ковальчук Я.И. Понимать мир детства. Мн.: «Народная асвета», 1973. – 160 с.

19. Кон И.С. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Учеб. пособие для студ. пед. Вузов / Сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 624 с.

20. Публикация на основе доклада НИИ семьи «О положении семей в Российской Федерации»: Воспитательный потенциал семьи и социализация детей // Педагогика. 1999. – № 4 . – С. 27 – 28.

21. Римашевская Л. Социально – личностное развитие // Дошкольное воспитание. 2007. – № 6. – С. 18 – 20.

22. Смирнова Е.О. Лучшая подготовка к школе – беззаботно прожитое детство // Дошкольное воспитание. 2006. – № 4. – С. 65 – 69.

23. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000. – 160 с.