Файл: Аттестационная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Данные положения определили ход вторoго и третьего, опытно-экспериментального, этапа исследования. Работа проводилась на базе ГКДОУ НРРДС «Нальчик-20»В исследовании приняли участие 11 воспитателей, музыкальный руководитель, руководитель физической подготовки, психолог – 14 человек.

Экспериментальную часть моей работы я условно разделила на четыре этапа.

На первом формулировались задачи исследования, подбирались методики, адекватные предмету и материал для их проведения.

На втором этапе, в начале сентября,я провела первоначальную диагностику педагоговДля решения поставленной задачи использовала такие  методы как: наблюдение, тестирование, беседы и анализ .

На третьем этапе, я проводила консультации с педагогическим составом на тему «Внедрение ФГОС в ДОУ», консультации с родителями , для того чтобы учесть их пожелания . На четвертом этапе, в конце марта 2016 года, я провела повторную диагностику.

1. Первым этапом диагностики стал опрос среди педагогов , что же такое интеграция и задачи ДОУ для ее осуществления? Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. В настоящее время перед детским садом поставлена совершенно иная задача - разработать не интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а предложить целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка на определённую тему в течение одного дня или недели, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира.

2. Как осуществить интеграцию образовательных областей? Что для этого нужно сделать? Для выявления готовности педагогов к осуществлению интеграции в ДОУ я использовала методику «Дары осени».

Цель методики : практически показать понятие «Интеграции», на примере «Даров осени».

Оборудование: Корзина с осенними дарами, карточки с овощами, фруктами, геометрические фигуры, детские книги со стихами об овощах, времени года «Осень», ткани и т.д., лист А4 для записи, фломастеры.

Участники: Педагоги, социальный педагог, музыкальный руководитель, воспитатель по физическому воспитанию , психолог.

Ведущий: Посмотрите на предметы нашей игры. Тема «Дары осени». Каждый специалист, педагог могут предложить формы и методы работы по данной теме. 


В течение 5 -10 минут придумайте, как через разные виды деятельности можно внедрить данную тему в различные образовательные области. 

А, теперь, возьмите лист, фломастер. Я называю образовательную область, а Вы записываете, как можно там раскрыть данную тему, потом подписываете возрастную группу, специальность. Затем складываете листочек, закрывая свой текст, и передаёте по кругу соседу справа.

Называются образовательные области: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»).

После этого листы открываются и зачитываются по очереди каждым педагогом.

3.Далее я провела консультацию для педагогов   «Что такое проект?». Вначале я провела опрос среди педагогов на знания проектной деятельности.

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией. Он стал результатом "педагогизации", включения в образовательный процесс (в котором ведущей деятельностью ребенка является познавательная деятельность) проектирования как вида деятельности. 

 Проанализировав проблему проектирования педагогического процесса и интеграции я использовала  метод «Шести шляп». Педагогам предложила шляпы разного цвета, с соответствующим аспектом мышления. Педагогам предложили выбрать 2 шляпы, которые на данный момент они считают наиболее значимыми при внедрении проектного метода в рамках ФГОС.

КРАСНАЯ ШЛЯПА выражает чувства и интуицию.   В режиме Красной шляпы у участников появится возможность высказать свои чувства,  которые их одолевают, решая проблему проектирования педагогического процесса, в соответствии с ФГОС (предлагаю педагогам высказать свои чувства), т.е. педагоги полностью готовы к проектной деятельности в рамках внедрения ФГОС.

БЕЛАЯ ШЛЯПА информационная. Если педагоги не знали, что такое ФГОС ДОУ, они надевали белую шляпу и я им объясняла принципы реализации ФГОС ДОУ.



ЖЁЛТАЯ ШЛЯПА: логический позитив.

Педагогам предлагалось сформулировать всевозможные выгоды и преимущества ФГОС в дошкольное образование, в частности принципа интеграции образовательных областей, комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса.

ЧЁРНАЯ ШЛЯПА: критика.

Примерив ЧЕРНУЮ шляпу, педагоги высказывали проблемах, возникающих при проектировании педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС.

ЗЕЛЁНАЯ ШЛЯПА: креативность.

С педагогами , которые выбрали эту шляпу провели  «Мозговой штурм», который позволил найти средства, необходимые для осуществления интеграции образовательных областей. Задача этого тренинга – найти решение проблемы, используя средства, формы и методы.

Последняя – СИНЯЯ ШЛЯПА (управление процессом). Она полностью подразумевает готовность к разработке проектов с внедрением ФГОС.

4.Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен) - это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи.

Именно этот приём - обрамление мыслей в графические образы и является механизмом, запускающим в работу мыслительную деятельность!

Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.

Задание педагогам.

Вам надо разработать и записать проект : цели, задачи, желаемый результат.

5. Также в своем исследовании я использовала методику «Ассоциация».

Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение.

Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.
Если педагог – это цвет, то какой?
Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
Если педагог – это настроение, то какое?
Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?
Если время года, то какое?
Если педагог – это вид спорта, то какой?
Если педагог – это цветок, то это…
Если педагог – это драгоценный камень, то какой?
Если педагог – игра, то какая?
Если педагог – это планета?

 6. На следующем этапы работы я использовала тренинг «Штурм мозга».

Цель: позволяет найти средства, необходимые для осуществления интеграции образовательных областей. Задача этого тренинга – найти решение проблемы, используя средства, формы и методы. Решать проблему будем на основе решения проблемы «Как заставить человека есть зеленый салат».


Давайте составим некий алгоритм действий по решению нашей проблемы, уговорив человека есть зеленый салат:
- Тщательно очистить его
- Украсить салат
- Подать в необычной сервировке
- Добавить в салат необычные продукты, например трюфели
- Придумать интригующее название
- Убедить в простоте приготовления в домашних условиях
- Убедить в полезности состава ингредиентов.

А теперь давайте попробуем разобрать похожую ситуацию, но помещенную в другой контекст и применим найденные решения к реальным обстоятельствам - найдем средства, необходимые для осуществления интеграции образовательных областей по аналогии, т.е. решить наш главный поисковый вопрос.

Тщательно очистить его

Тщательно готовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты

Украсить салат

Использовать наглядность, в том числе современные средства (ИКТ, мультимедиа)

Подать в необычной сервировке

Проводить образовательную деятельность в нестандартной форме

Добавить в салат необычные продукты, например трюфели

Интегрировать с другой деятельностью

Придумать интригующее название

Превратить скучные темы организованной деятельности в увлекательные, «вкусные» для детей

Убедить в простоте приготовления в домашних условиях

Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания, которые ребёнок сможет выполнить

Убедить в полезности состава ингредиентов.

Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни.

7. Далее я провела методику «Системная паутинка». Цель методики:  разработать и записать проект способом «Системная паутинка»

1 команда: составить системную паутинку (младшая группа)

Название проекта «Мир красок»

Тема проекта «Коробка с карандашами».

Проблема: для чего нужны нам карандаши и краски.

Цель: способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, через нетрадиционные методы рисования.

Результат проекта: составление коллективной композиции «Мы рисуем пальчиками и карандашами».

Познавательное развитие 
ведущая деятельность - познавательно-исследовательская, 
формы:

Речевое развитие 
ведущая деятельность - коммуникативная,
 формы:

Физическое развитие 
ведущая деятельность -,двигательная,
 формы:

Социально-коммуникативное развитие 
ведущая деятельность - игровая, 
формы:

Художественно-эстетическое  развитие
ведущая деятельность - продуктивная, 
формы:

Формы взаимодействия с семьей и соц.партнерами 
формы:


2 команда: составить системную паутинку (старшая группа)

Название проекта «Мир красоты»

Тема проекта «Как рождаются картины»

Проблема: что необходимо для того, чтобы нарисовать картину.

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о творчестве художника, формирование позиции «творца».

Результат проекта: оборудование «Юный художник».

Познавательное развитие 
ведущая деятельность - познавательно-исследовательская, формы:

Речевое развитие 
ведущая деятельность - коммуникативная,
 формы:

Физическое развитие 
ведущая деятельность -,двигательная,
 формы:

Социально-коммуникативное развитие 
ведущая деятельность - игровая, формы:

Художественно-эстетическое  развитие
ведущая деятельность - продуктивная, 
формы:

Формы взаимодействия с семьей и соц.партнерами
формы:

8. В качестве рефлексии, педагогам предложила упражнение «Десяточка». Для этого разработала , анкету (Приложение 9). На анкету отвечали следующим образом, 0- нет, 5- затрудняюсь ответить, 10- да.

2.2.Анализ полученных результатов.

Исследование проводилось в 2 этапа, в начале сентября и в конце марта, мною были проведены семинары для педагогического состава нашего ДОУ, первый семинар проходил в начале сентября, второй в конце марта. В октябре, декабре и феврале я проводила консультации для педагогов ДОУ «Внедрение ФГОС в педагогический процесс, проводила консультации с родителями, чтобы учесть их итересы.

При проведении опроса «Что такое интеграция», мною были получены следующие результаты, 2 воспитателя знают, 10 затрудняются ответить, 2 не знают, после проведения семинара и консультаций результат улучшился все педагоги правильно ответили на вопрос. (Приложение 1).

При проведении методики «Дары осени», были получены следующие результаты с заданием справилось 3 человека, 4 частично, 7 не справились. В конце марта при проведении этой методики результат оказался следующим справилось 8 человек, 5 частично, 1 не справился.(Приложение 2).

При проведении опроса «Что такое проект в рамках ФГОС?» (Приложение 3). В начале сентября утвердительно ответили 5 человек, 9 затруднялись, 1 не знал. В конце марта все 14 педагогов утвердительно ответили, что знают, дали определение и обоснование проектной деятельности в рамках ФГОС.