Файл: Аттестационная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Умение детей осуществлять выбор, решать проблемы, взаимодействовать с окружающими сверстниками и взрослыми, ставить и достигать индивидуальные цели - вот что является наиболее важным для освоения образовательной программы в дошкольном учреждении.

Итак, для того, чтобы естественная индивидуализация могла состояться, от взрослых требуется умение:

- создавать развивающую среду, учитывающую интересы и уровень развития разных детей

- выделять в режиме время для игр и самостоятельных занятий,

- готовность оказать помощь и поддержку в ситуациях, когда они нужны.

В целях индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды можно использовать оформление стендов, уголков:

"Здравствуйте, я пришел"

Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых. Ребенок – личность, член коллектива.

"Уголок именинника" Постоянное функционирование стенда или уголка с фотографиями детей и обозначением дня их рождения, дополненный гороскопом, названием сезонов, месяца, числа (с целью познавательного развития).

"Мое настроение" Воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние Ребенок и воспитатель – аналитики;

родитель – информируемый

Рубрика "Я умею, я люблю, хочу научиться" Заполняется со слов ребенка и раскрывает его интересы и возможности.

"Книга рекордов" Лучшие спортивные достижения детей (самый высокий прыжок, лучший теннисист, лучший в беге, лучший лыжник и т. д.) заносятся в "Книгу рекордов"

Неотъемлемой частью индивидуализированного обучения и воспитания выступает проектная деятельность.

Проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит преодолевать трудности. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения материала, интересы дошкольников.

В нашем дошкольном учреждении разрабатываются и внедряются проекты по разным направлениям образовательной деятельности:

- по физическому развитию «Мой весёлый звонкий мяч», цель - научить  детей и родителей подвижным играм с использованием мяча в самостоятельной двигательной деятельности и совместном активном отдыхе; «Хочу быть здоровым», цель - приобщение детей к здоровому образу жизни.


- по речевому развитию «Дошкольник в мире книг», цель - становление ребенка - читателя в процессе его совместного с педагогами и родителями общения с книгой в детском саду и дома; «Сказка как источник творчества», цель - развитие речевого творчества старших дошкольников в процессе обучения сочинению собственных сказок и рассказов.

- по познавательному развитию «Давным – давно была война», цель – патриотическое воспитание дошкольников; «Город, в котором мы живём», цель - развитие у детей наиболее  полных преставлений о родном городе; «Народная кукла», цель - пробудить интерес детей к русской культуре и традиционной народной кукле.

Наряду с общей темой проекта, для каждой подгруппы детей ставятся конкретные задачи в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями. Каждый проект обеспечивает индивидуальную траекторию развития дошкольника. В ходе разработки  проектов педагоги ориентируются на зону актуального и ближайшего развития воспитанников.

Основные принципы разработки и реализации проектов:

уважение личности ребенка,

принцип системности,

индивидуальный подход,

принцип сознательности и активности.

Разработка проекта начинается с определения актуальной проблемы, выявления предпочтения детей к различным видам деятельности.  Педагог готовит предварительный план решения проблемы для каждой группы. В группе сосредотачивается необходимый материал, который  помогает детям активно осваивать различные способы познания окружающего мира; организуется соответствующая предметно-развивающая среда.  Дети по ходу реализации проекта вносят свои предложения, тем самым они становятся подлинными субъектами образовательной деятельности, реализуя право на саморазвитие.

Технология проектирования позволяет в достаточной мере реализовать принцип индивидуализации образовательного процесса, обеспечивая каждому ребенку признание собственной важности и необходимости в коллективе. Каждый видит результаты своих усилий, свой вклад в работу сначала группы, а затем всего коллектива. Ребенок понимает, что и другие участники процесса замечают его вклад в общее дело, поэтому стремится не отстать от других.

В результате проектной деятельности дошкольник приобретает способность самостоятельно выдвигать темы проектов, у него развивается логика, способность определять свою позицию, понимание того, что на сложный вопрос нет простых ответов, что явление необходимо исследовать с разных сторон. Ребенок начинает осознавать значение совместных усилий при работе в творческой группе; понимать свои возможности и значение; у него развивается подлинная активность и самостоятельность. Активное применение проектной деятельности дает возможность дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.



Другими методами обеспечения индивидуализации образования является организация кружковой работы педагогом и составление индивидуального маршрута развития ребёнка.

Выводы по 1 главе.

Целевые   ориентиры   Программы   выступают       основаниями 

преемственности  дошкольного  и  начального  общего      образования.    

При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие   целевые ориентиры  предполагают  формирование  у  детей  дошкольного     возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения  ими   дошкольного образования. 

В содержании понятия качества как философской категории можно выделить несколько моментов, важных для нас при определении результатов освоения образовательной программы: 

- качество выражает существенную определенность объекта (предмета, явления); 

- качество не есть неделимая единица, какое-то отдельное свойство, это нечто целостное и системное, представляющее собой совокупность свойств объекта (предмета, явления); 

- чем выше уровень организации объекта (предмета, явления), тем большим числом качеств он обладает; 

- накопление количественных изменений, достигшее определенного предела, вызывает изменение качества; 

- качество как философская категория имеет непосредственное отношение к процессу развития объектов (предметов, явлений). 

Если перевести это на язык дошкольного образования, то можно сформулировать следующие положения: 

- качества как результаты освоения образовательной программы определяютсяв той же логике,что и цель, и содержание дошкольного образования (наличие признаков целостности, системности, интегративности); 

- обозначение цели развития ребенка через формирование у него указанных качеств позволяет подойти к решению проблемы его развития как целостной личности, а не по отдельным составляющим (например, как к набору знаний, умений и навыков или соответствующих компетенций); 

- если в процессе дошкольного образования мы делаем акцент на развитие(а не обучение) детей, то результатом любого развития является достижение нового качественного состояния; ребенок в возрасте 7-и лет, если правильно организовано его развитие, действительно, переходит в новое качественное состояние, существенно отличающее его от самого себя в возрасте от 3 до 7 лет; 

- сформированные качества ребенка – это, в большинстве случаев, результат всего периода дошкольного образования, но каждое качество, являя собой
совокупностьпризнаков, свойств, позволяет нам на протяжении всего периода от 3 до 7 формировать его отдельные составляющие – то есть некие промежуточные (не интегративные) результаты. 

Важным для определения результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования является и то, что в житейском смысле качества бывают не только положительными, но и отрицательными, поэтомуотсутствие отрицательных качеств«на выходе» из дошкольного образования – это тоже положительный результатосвоения образовательной программы. 

Таким образом, качество понимается нами как системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной образовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.» 


Глава II. Исследования готовности педагогического состава ГКДОУ НРРДС «Нальчик-20» к внедрению и реализации федерального государственного образовательного стандарта.

2.1. Процедура проведения исследования, готовности педагогического состава ГКДОУ НРРДС «Нальчик-20» к внедрению и реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает нормы и положения обязательные при реализации основной образовательной программы детского сада. Основная образовательная программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Однако расширение объема содержания в разных областях знаний педагогического процесса может привести к перегруженности, что в первую очередь, отражается на ребёнке. Складывается противоречие между желанием «больше дать ребёнку» (каждый специалист расширяет объем содержания) и действительными психическими и физическими возможностями ребёнка дошкольного возраста. Благодаря реализации интегрированного подхода, возможно, избежать перегрузок детей, освободив время для игры, сохранив их физическое, психическое и социальное здоровье, развивая все стороны личности.

Исследование было проведено в три этапа в период с сентября 2015 по март 2016 г.

На первом этапе, поисково-теоретическом, была определена проблема, намечены цели и задачи, проанализирована литература, систематизирован и обобщен теоретический материал, раскрыто содержание понятийного аппарата.

Анализ литературы позволил нам выделить базовое положение, которое явилось определяющим в моей работе: готовность педагогического состава ГКДОУ НРРДС «Нальчик-20» к внедрению и реализации федерального государственного образовательного стандарта.