Файл: Статья Цели и предмет настоящего Федерального закона.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Понятие нормальной продолжительности рабочего времени и отклонения от нормальных условий. Расчет сумм доплат отклонений от нормальных условий труда.
Нормальные условия работы – это условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства, при которых рабочие места полностью обеспечены необходимым сырьем, материалами, оборудованием, инструментами и работа осуществляется в пределах нормальной продолжительности рабочего времени.
Нормальная продолжительность рабочего времени работников в соответствии со ст. 91 ТК РФ не может превышать 40 часов в неделю.
Но могут возникнуть обстоятельства, в связи с которыми происходят отклонения от нормальных условий труда, которые могут быть связаны как с режимом работы, так и с организацией трудового процесса.
Ст.149 ТК РФ указывает, что к таким отклонениям можно отнести:
-
работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочную работу); -
работу в ночное время; -
работу в выходные и праздничные дни; -
работу при совмещении профессий; -
работу во вредных или опасных условиях; -
прочие работы.
Учет отклонений от нормальных условий работы предполагает расчет различных доплат, предусмотренных действующим трудовым законодательством.
Своевременный и точный учет отклонений от нормальных условий труда, которые требуют от работника дополнительных затрат труда и подлежат дополнительной оплате, имеет большое значение для правильного начисления заработной платы.
Для оформления таких отклонений, связанных с ними затрат времени и величины доплат оформляются следующие документы:
-
наряд на сдельную работу – для оформления дополнительных операций, не предусмотренных технологическим процессом; -
листок на доплату – для оформления отклонений от нормальных условий труда; он может быть составлен на бригаду или на отдельного рабочего.
Нормальные условия работы – это условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства, при которых рабочие места полностью обеспечены необходимым сырьем, материалами, оборудованием, инструментами и работа осуществляется в пределах нормальной продолжительности рабочего времени.
Нормальная продолжительность рабочего времени работников в соответствии со ст. 91 ТК РФ не может превышать 40 часов в неделю.
Но могут возникнуть обстоятельства, в связи с которыми происходят отклонения от нормальных условий труда, которые могут быть связаны как с режимом работы, так и с организацией трудового процесса.
Ст.149 ТК РФ указывает, что к таким отклонениям можно отнести:
-
работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочную работу); -
работу в ночное время; -
работу в выходные и праздничные дни; -
работу при совмещении профессий; -
работу во вредных или опасных условиях; -
прочие работы.
Учет отклонений от нормальных условий работы предполагает расчет различных доплат, предусмотренных действующим трудовым законодательством.
Своевременный и точный учет отклонений от нормальных условий труда, которые требуют от работника дополнительных затрат труда и подлежат дополнительной оплате, имеет большое значение для правильного начисления заработной платы.
Для оформления таких отклонений, связанных с ними затрат времени и величины доплат оформляются следующие документы:
-
наряд на сдельную работу – для оформления дополнительных операций, не предусмотренных технологическим процессом; -
листок на доплату – для оформления отклонений от нормальных условий труда; он может быть составлен на бригаду или на отдельного рабочего.
-
Порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам?
Документы для получения пособия по беременности и родам
Перечень необходимых документов приведен в Федеральном законе от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Вам понадобятся:
-
сведения о застрахованном лице
-
сведения об электронном больничном либо больничный лист, выданный в бумажной форме (в случаях, предусмотренных законодательством) -
справка о сумме заработка для расчета пособия (при необходимости) -
заявление о замене лет в расчетном периоде (при необходимости) -
заявление о назначении пособия (если предусмотрено ЛНА организации, в которой работает женщина)
Документы для получения пособия по беременности и родам в 2023 году можно направить в электронной форме, а также почтой - в последнем случае предоставляются не оригиналы, а заверенные копии
Сроки выплаты пособия по беременности и родам
При обращении за декретными выплатами важно не пропустить срок -
шесть месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам.
СФР назначает и выплачивает пособие в течение десяти рабочих дней со дня предоставления необходимых сведений и документов.
Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска.
Размер пособия по беременности и родам
Размер декретных выплат зависит от статуса получательницы:
-
Работающие женщины получают пособие в размере 100% среднего заработка -
Уволенные в связи с ликвидацией организации – в размере 300 рублей с учетом ежегодной индексации -
Студентки – в размере стипендии -
Военнослужащие-контрактницы – в размере денежного довольствия
Если стаж застрахованной женщины составляет менее шести месяцев, она может рассчитывать на пособие в размере не выше МРОТ (с 1 января 2023 года - 16 242 рубля)
Расчет пособия по беременности и родам
Пособие по беременности и родам рассчитывается исходя из среднего заработка и не зависит от стажа сотрудницы (в отличие от пособия по временной нетрудоспособности). Для удобства расчет пособия можно представить в виде следующей схемы:
Пособие по беременности и родам в 2023 году равно
доходы за 2 календарных года(предшествующих году наступления декрета)делим наколичество дней в этом периодеумножаем наколичество дней декрета
Теперь о нюансах.
Во-первых, средний заработок за каждый из двух календарных лет не должен превышать определенного максимума. Этот максимум законодательно установлен – предельная величина базы для начисления страховых взносов за соответствующий год. В 2021 году эта сумма составляла 966 000 рублей, в 2022 году - 1 032 000 рублей. То есть при расчетах по каждому году нужно использовать ту сумму, которая меньше.
Во-вторых, величина среднего дневного заработка (то есть частного от деления доходов за два года на количество дней) теперь законодательно ограничена . Допустимый максимум определяется так: берём предельные базы для начисления взносов за два предшествующих декрету года, складываем и полученную сумму делим на 730.
В-третьих, из общего количества календарных дней в двухлетнем периоде следует исключить:
-
Периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком -
Период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы, если на сохраняемую заработную плату за этот период НЕ начислялись страховые взносы
В-четвертых, если в течение двух предшествующих декрету лет сотрудница брала отпуск по беременности и родам или по уходу за ребенком, то эти периоды, как видим, будут исключены из подсчетов. Однако женщине в этом случае предоставлено право заменить такие периоды (один год или оба) предшествующим годом (двумя годами), чтобы это привело к увеличению размера декретных выплат.
-
Порядок использования в организации внебюджетных фондов
Направления расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды, обусловливается назначением фондов. Помимо целевого использования средств этих фондов (при этом на конкретную цель указывает само название фонда: Пенсионный фонд РФ создан для финансирования расходов по государственному пенсионному обеспечению граждан, фонды обязательного медицинского страхования - для финансирования гарантированной государством медицинской помощи гражданам и т. д.) они могут направляться на содержание органов управления фондом, на инвестиционную деятельность и т.п.
Изучение государственных внебюджетных фондов невозможно без рассмотрения правовой базы их функционирования. Порядок формирования и использования внебюджетных фондов в России регулируется налоговым и бюджетным законодательством. Как уже упоминалось, одним из основных правовых актов, регламентирующих общие вопросы функционирования этих фондов является Бюджетный кодекс РФ, в котором определяются их правовой статус, место в бюджетной системе, порядок составления, представления, утверждения и исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также основы контроля за их исполнением.
Любой внебюджетный фонд как фонд денежных средств имеет определенные количественные параметры, определяющие его объем доходов и расходов, которые отражаются в бюджетах соответствующего внебюджетного фонда. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. В законе о бюджете фонда утверждаются общий объем доходов, их состав и структура, направления расходования средств. В настоящее время доходы и расходы внебюджетных фондов разрабатываются и отражаются в законах об их бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Для управления средствами государственных внебюджетных фондов созданы одноименные организации, являющиеся финансово-кредитными учреждениями, деятельность которых регулируется утвержденными положениями (или уставами), в которых определяются задачи и функции этих организаций по управлению средствами фондов. Для понимания этого вопроса необходимо знать, что под одним и тем же термином понимается и государственный внебюджетный фонд (как фонд денежных средств) и организация, на которую возложены функции управления его средствами.
-
Порядок исчисления взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
База для исчисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом обложения, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами (например, пособия, компенсации, материальная помощь и др.).