Файл: 1 Потребительские свойства и товароведная характеристика майонеза.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Объектам оценки конкурентоспособности в данной работе, являются новые виды майонезов.
Для оценки конкурентоспособности отберем 3 новых вида майонеза:
-
Майонез высококалорийный «Оливковый». -
Майонез низкокалорийный «Горчичный». -
Майонез низкокалорийный «Салатный».
Исследуем конкурентоспособность образцов по экономическим, органолептическим показателям и по такому показателю, как соответствие требованиям НД (приложение 8)
На основании проведенного сравнительного анализа отобранных образцов в предыдущем разделе, можно сделать выводы об их конкурентоспособности. [28]
Данные о конкурентоспособности образцов приведены в таблице 17.
Таблица 17
Показатели конкурентоспособности новых видов майонезов
Наименования показателя | Майонез высококалорийный «Оливковый»150гр. | Майонез низкокалорийный «Горчичный» 150гр. | Майонез низкокалорийный «Салатный» 150гр. |
номера образцов | 1 | 2 | 3 |
нормативные показатели | |||
Полнота информации на этикетке | + | + | + |
Срок годности | + | + | + |
Нормативный документ | ГОСТ | ГОСТ | ГОСТ |
Информация о соответствии | ЗнакРСТ Пн 98 | ЗнакРСТ Пн 98 | ЗнакРСТ Пн 98 |
Органолептические и физико-химические показатели | |||
Вкус | + | + | - |
Цвет | + | + | + |
Запах | + | + | - |
Консистенция | + | + | + |
Пищевая ценность | + | - | - |
Масса | 200г | 250г | 200г |
Экономические показатели | |||
Цена | 12 руб. 40 коп | 15 руб. 30 коп | 10 руб. 30 коп. |
Результаты оценки конкурентоспособности. Конкурентоспособность рассчитывается с учетом нормативных показателей, определенных в процессе экспертизы и сравнения с базовыми (стандартными) показателями по формуле:
К=L норм * ( L тех / L эк),
где К − конкурентоспособность;
L норм. − нормативные показатели;
Lтех. − органолептические и физико-химические показатели;
L эк. − экономические показатели цена.
Конкурентоспособность для образцов равна:
Образец 1. К = 4 * (5/12,4) = 1,61.
Образец 2. К= 4 * (6/15,3)= 1,57.
Образец 3. К = 4* (2/10,3) = 0,77.
Конкурентоспособность выше у образца 1 − в данном случае наблюдаем оптимальное соотношение цены и качества. Конкурентоспособность образца 2 за счет цены ниже, чем у первого, хотя по качеству он ни чем не уступает первому образцу. В аутсайдерах образец 3, вкус и запах которого оставляет желать лучшего.
Для оценки конкурентоспособности составим ранжированный ряд. Для этого составим сопоставительную таблицу попарного сравнения качества продукции (таблица 18).
Показатели качества:
-
Внешний вид и консистенция; -
цвет; -
аромат; -
вкус.
Таблица 18
Сопоставительная таблица попарного сравнения уровня
качества продукции
№ п/п | Наименование | Показатели качества | Итого | | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | | ||||||||
1 | Майонез высококалорийный «Оливковый» | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | | |||||
2 | Майонез низкокалорийный «Горчичный» | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||||
3 | Майонез низкокалорийный «Салатный» | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 |
Качество определяется через цифры 1 и 0:
1 – показатель, отвечающий требованиям ГОСТ.
0 − показатель имеет некоторое отступление от показателей стандарта.
В ранжированном ряду, уровень качества располагается следующим образом: 1= 2 > 3, то есть более высоким качеством характеризуется образцы 1 и 2. . При проведении экспертизы качества майонеза выяснилось, что взятые на экспертизу образцы соответствуют нормативным документам, а также качество этих образцов по органолептическим показателям соответствует требованиям стандартов.
Основополагающими критериями при покупке майонеза для покупателей является качество (натуральность и экологичность), цена и удобство упаковки.
В современных условиях ужесточились требования предъявляемые потребителям качества товара. В связи с этим экономическая эффективность деятельности предприятий возможна только при постоянном обеспечении высокого уровня качества реализуемой продукции.
Проведенный анализ ассортимента и качества майонеза приведенный в данной работе имеет ценность для потребителей, определяющий показатель того, насколько высоко качество реализуемой продукции в торговой сети. Что позволяет сделать вывод о качественной работе не только производителей продукции, но и товароведов.
Заключение
В результате проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
Российский рынок майонеза имеет устойчивую тенденцию к росту, так как состав истинного майонеза предельно прост: смесь растительного масла, воды, яичного и молочного порошков, горчицы, уксуса, соли и сахара.
Майонезы используются в качестве приправы для улучшения вкуса и усвояемости пищи, а также как добавки при изготовлении пищевых продуктов.
Назревшая проблема создания продуктов для профилактического питания вызвала необходимость оптимизации рецептурных композиций и технологических решений при изготовлении жировых эмульсий. Многокомпонентность состава майонеза позволяет широко варьировать рецептурную композицию, использовать ингредиенты, повышающие биологическую ценность готового продукта. Рецептурные компоненты майонеза не только создают приятный вкус и аромат, но и повышают энергетическую, пищевую и физиологическую ценность продукта. Следовательно, майонез не только улучшает пищеварение, но и оказывает благоприятное воздействие на организм человека и является функциональным продуктом питания, свойства которого можно улучшать и модифицировать за счет новых ингредиентов.
Таким образом, исходя из выше изложенного, можно сделать следующие выводы:
- майонез является одним из наиболее потребляемых продуктов среди россиян;
- предпочтение отдаётся легким майонезам с низким содержанием жира;
-отечественные виды майонеза классифицируются по нескольким признакам, которыми являются деление продукта по калорийности, составу и назначению, консистенции, содержанием специй и добавок;
- зарубежные виды майонезов подразделяются на салатные майонезы, дрессинги и майонезы.
Анализируемый ассортимент майонеза, реализуемый в торговых сетях г. Новосибирска, показывает, что чаще всего потребители приобретают виды майонеза из следующих групп:
- высококалорийных: «Провансаль», «Провансаль оливковый», «Ряба»;
- среднекалорийных: «Провансаль новый» и «Любительский»;
- легких: «Провансаль легкий» и «Провансаль для салатов».
Следует отметить, наибольший удельный вес − 50 % в ассортименте реализуемых майонезов, занимают средне- и низкокалорийные майонезы, поэтому в рецептуре используют стабилизаторы и загустители. Это обусловлено модой на здоровый образ жизни и полезные товары. Тенденция постоянной слежки за калориями ведет к увеличению спроса именно на низкокалорийную продукцию.
Для оценки качества было отобрано 5 образца: майонез высококалорийный «Ряба», «Mr.Ricco», «Calve», «Махеевъ», провансаль НМЖК «Я люблю готовить», Образцы оценивались по органолептическим показателям, цене, жирности и упаковке.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что использование различных пищевых добавок в рецептуре новых видов майонеза не только не ухудшает их органолептических свойств, но напротив повышает вкусовые и ароматические достоинства продукта.
Таким образом, в настоящее время отечественная продукция успешно конкурирует с импортными марками. Предприятия расширяют ассортимент, выпускают новые марки майонезов, используют новые виды упаковок. Упаковка в современных условиях представляет собой эффективный инструмент товарной политики. Она ускоряет и облегчает процесс купли-продажи, усиливает имидж товара и имидж фирмы. По упаковке в продаже лидируют майонезы в пластиковых банках и ведерках, также пользуются популярностью полимерные мягкие сашет-пакеты и стоячие пакеты дой-пак.
Объем рынка майонеза в целом напрямую зависит от доходов населения, экономической ситуации в регионе и той направленной политики, которую ведет потребительское общество. Для предупреждения появления дефектной продукции в розничной торговой сети эффективную роль играет входной контроль качества продукции.
С целью увеличения объемов реализации и расширения рынков сбыта продукции целесообразно:
-
Расширять ассортимент майонеза, за счет освоения новых видов и привлечения большего количества оптовых предприятий.1 2 3 4