Файл: Рабочая программа курса внеурочной деятельности Азбука информатики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Назначение и основные функции текстового редактора. Знакомство с интерфейсом текстового процессора OpenOfficeWriter. Настройка рабочей среды. . Повторение основных правил набора текста. Основные элементы текста. Приемы перемещения по тексту. Редактирование текста. Фрагмент текста, действия с ним. Изменение шрифта. Списки. Маркированные и нумерованные списки. Вставка в текстовый документ таблицы. Редактирование таблицы. Графические изображения в текстовом документе. Сохранение и открытие текстового документа.
Технология обработки числовой информации.
Назначение и функциональные возможности программы Калькулятор. Выполнение арифметических действий в программе. Работа с двумя программами.
Технология обработки графической информации.
Назначение и основные функции графического редактора Paint. Повторение приемов создания изображений с помощью основных инструментов для рисования. Настройка инструментов Редактирование компьютерного рисунка.
Сборка рисунка из деталей. Фрагмент рисунка, действия с ним. Работа с текстом в графическом редакторе. Построение геометрических фигур. Сохранение созданного рисунка. Открытие рисунка, сохраненного на диске.
Обобщающее занятие
Тематическое планирование
(3-й год обучения)
№ | Тема | Количество часов |
1 | Компьютер, операционная система | 9 |
2 | Технология обработки текстовой информации | 12 |
3 | Технология обработки числовой информации | 2 |
4 | Технология обработки графической информации | 10 |
| Итого | 33 |
Четвертый год обучения. (33 ч.)
Компьютер, информация, операционная система.
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Виды информации. Информационные процессы (получение, хранение, обработка, передача). Компьютер – универсальное устройство для работы с информацией.
Технология обработки текстовой информации.
Повторение основных правил набора текста. Редактирование текста. Действия с фрагментами текста. Форматирование символов.. Вставка в текстовый документ таблицы. Редактирование и форматирование таблицы. Вставка в текстовый документ фигурных надписей. Дизайн текстового документа (создание рамок, применение заливки).
Создание компьютерных презентаций
Понятие мультимедийной презентации. Назначение и функциональные возможности программы Open Office Impress. Знакомство с интерфейсом программы. Добавление новых слайдов в презентацию. Выбор макета. Дизайн слайда. Ввод и редактирование текста. Вставка в слайд таблицы. Настройка анимационных эффектов. Настройка времени показа презентации. Переход между слайдами с помощью гиперссылок. Подготовка презентации к показу.
Обобщающее занятие.
Тематическое планирование
(4-й год обучения)
№ | Тема | Количество часов |
1 | Компьютер, операционная система. | 4 |
2 | Технология обработки текстовой информации. | 12 |
3 | Создание компьютерной презентации. | 17 |
| Итого | 33 |
Календарно-тематическое планирование 1-й год обучения
№ | Наименование разделов и тем | общее количество учебных часов | в том числе | |
теоретичес-ких | практичес-ких | |||
| Компьютер, операционная система. | | | |
1 | Первый раз в компьютерном классе. Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. | 1 | 1 | |
2 | Знакомство с компьютером. Что умеет делать компьютер? | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Знакомство с компьютером. Из чего состоит компьютер? Включение и выключение компьютера. | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Знакомство с рабочим столом. Понятие и назначение курсора. Знакомство с мышью. | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | Освоение приемов работы с мышью. Упражнения для развития движений мышью: перемещение мышки. | 1 | | 1 |
6 | Управление мышью. Упражнения для развития движений мышью: щелканье мышкой. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | Управление мышью. Упражнение «Щелкайте и рисуйте». | 1 | | 1 |
8 | Знакомство с клавиатурой. Упражнения с клавиатурой: «Числа на кубиках» | 1 | 0,5 | 0,5 |
9 | Упражнения с клавиатурой: «Падающие буквы». | 1 | | 1 |
10 | Упражнения с клавиатурой: «Падающие слова». | 1 | | 1 |
11 | Упражнения с клавиатурой: «Падающие слова». | 1 | | 1 |
| Работа с пакетом образовательных игр для детей «Сборник обучающих игр» | | | |
12 | Упражнения на чтение: «Пропущенная буква». | 1 | | 1 |
13 | Упражнения на чтение: «Практика чтения» | 1 | | 1 |
14 | Упражнения по математике: «Счет предметов, «Числа на парах кубиков» | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Упражнения на сложение и вычитание в виде игры «Волшебная шляпа» | 1 | 0,5 | 0,5 |
16 | Упражнение по математике: «Порядок чисел» | 1 | | 1 |
17 | Упражнение по математике: «Практика использования денег» | 1 | 0,5 | 0,5 |
18 | Математические игры на развитие памяти. | 1 | | 1 |
19 | Упражнения-головоломки. Головоломка Танграмм. | 1 | 0,5 | 0,5 |
20 | Упражнения-головоломки. Построй аналогичную модель. | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | Упражнения-головоломки. Упрощенная Ханойская башня. | 1 | | 1 |
22 | Упражнения-иследования.Чтение названия цветов. | 1 | | 1 |
23 | Упражнения-исследования. Изучение часов. Понимание времени на часах. | 1 | | 1 |
24 | Алгоритм. Нахождение логической последовательности расположения предметов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
25 | Упражнения на развитие внимания. Игры в парочки с числами. | 1 | | 1 |
26 | Упражнения на развитие внимания. Найди отличие. | 1 | | 1 |
| Знакомство с программой для рисования Paint. | | | |
27 | Знакомство с программой для рисования Paint. | 1 | 0,5 | 0,5 |
28 | Работа в программе Paint. Упражнение «Раскрась картинку» | 1 | | 1 |
29 | Работа в программе Paint. Упражнение «Раскрась картинку» | 1 | | 1 |
30 | Рисование в программе Paint. | 1 | | 1 |
31 | Рисование в программе Paint. Конкурс рисунков. | 1 | | 1 |
32-33 | Обобщающее занятие «Компьютер – что это?» Подведение итогов. | 2 | | 2 |
| | 33 | 7 | 26 |
Календарно-тематическое планирование 2-й год обучения
№ | Наименование разделов и тем | общее количество учебных часов | в том числе | |
теоретичес-ких | практичес-ких | |||
| Компьютер, операционная система. | | | |
1 | Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Компьютер - помощник человека. | 1 | 1 | |
2 | Человек и компьютер. История возникновения компьютера. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Что такое информация? Виды информации по способу восприятия. | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Виды информации по способу представления. | 1 | | 1 |
5 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Устройства ввода и вывода информации. | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Представление о папке. Создание папки на рабочем столе. | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Технология обработки текстовой информации. | | | |
7 | Назначение текстового редактора. Знакомство с интерфейсом текстового процессора. Настройка рабочей среды. | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | Осваиваем клавиатуру: русские буквы, пробел, клавиша стирания. | 1 | 0,5 | 0,5 |
9 | Работа с клавиатурным тренажером в режиме ввода букв. | 1 | | 1 |
10 | Работа с клавиатурным тренажером в режиме ввода слов. | 1 | | 1 |
11 | Работа с клавиатурным тренажером в режиме ввода предложений. | 1 | | 1 |
12 | Осваиваем клавиатуру. Знаки препинания и специальные символы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
13 | Осваиваем клавиатуру. Латинские буквы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
14 | Основные правила набора текста. Набор текста по образцу. | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Набор и редактирование текста. Вставка и удаление пустых строк. | 1 | 0,5 | 0,5 |
16 | Набор и редактирование текста. | 1 | | 1 |
17 | Понятие фрагмента текста. Освоение приемов работы с фрагментами текста. | 1 | 0,5 | 0,5 |
18 | Действия с фрагментами текста. | 1 | | 1 |
19 | Изменение шрифта документа. Сохранение текстового документа. | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Технология обработки числовой информации. | | | |
20 | Назначение и функциональные возможности программы Калькулятор. Знакомство с интерфейсом. | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | Настройка рабочей среды программы Калькулятор. Выполнение простейших вычислений. | 1 | | 1 |
| Технология обработки графической информации. | | | |
22 | Назначение и функции графического редактора KPaint. Знакомство с интерфейсоми настройка рабочей среды. | 1 | 0,5 | 0,5 |
23 | Приемы создания изображений. Создание изображений с помощью инструментов Карандаш, Кисть, Распылитель, Заливка. | 1 | 0,5 | 0,5 |
24 | Создание изображений инструментами: Прямоугольник, Эллипс. | 1 | 0,5 | 0,5 |
25 | Создание изображений инструментами Линия, Кривая, Многоугольник. | 1 | 0,5 | 0,5 |
26 | Настройка инструментов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
27 | Редактирование компьютерного рисунка. | 1 | | 1 |
28 | Создание рисунка с помощью геометрических фигур. | 1 | | 1 |
29 | Фрагмент рисунка. Работа с фрагментами. | 1 | 0,5 | 0,5 |
30 | Работа с фрагментами рисунка. | 1 | | 1 |
31 | Сборка рисунка из деталей. | 1 | 0,5 | 0,5 |
32 | Сохранение, созданного рисунка. Открытие рисунка, сохраненного на диске. | 1 | 0,5 | 0,5 |
33 | Обобщающее занятие. Подведение итогов.Конкурс рисунков. | 1 | | 1 |
| | 33 | 11,5 | 21,5 |