Файл: 2 использование квестигр по информатике в процессе закрепления материала.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
слово недостающей детали с помощью QR- кода и передать его на Землю (учителю).
Мне придется отдать Вам деталь космического корабля. Вы верно определили название сломанной детали
ЛОКАЦИЯ «Задание для ученого» в кабинете 82
Здравствуйте! Я отдам Вам следующую деталь космического корабля, если ваш ученый справится с кроссвордом. необходимо исследовать весь корабль и собрать внутренние устройства системного блока бортового компьютера.
Ответы на кроссворд
1. Видеокарта. 2. Шлейф. 3. Алгоритм. 4. Винчестер. 5. Принтер. 6. Сканер. 7. Плоттер. 8. Монитор. 9. Тачпад.
Ключевое слово - клавиатура!
Связисту корабля необходимо закодировать слово недостающей детали с помощью QR- кода и передать его на Землю (учителю).
Мне придется отдать Вам деталь космического корабля. Вы верно определили название сломанной детали.
В результате прохождения трех локаций, команды собирают из фрагментов космический корабль и на обратной стороне узнают код, который необходимо ввести в нетбук и получить основное задание для командира корабля.
ЛОКАЦИЯ «Задание для Командира корабля» в кабинете 78.
Я вас поздравляю, ваш корабль исправен и вам осталось сообщить на Землю свое местонахождение. Отправьте на базу название планеты, на которую Вы попали. Существует специальный шифр, с помощью которого принято отправлять сигнал бедствия, но из-за старости текст местами выцвел. Вставьте пропущенные слова в текст и закодируйте буквы, используя специальный шифр. Будьте внимательны! От правильности выполнения этого задания зависит судьба всего экипажа! Удачи, Капитан!».
Учащимся необходимо вставить пропущенные слова в текст и, по заготовленному ключу, разгадать слово (название планеты), которое, по легенде, отправляется на Землю: «Компьютеры, подключенные к сети, условно можно разделить на две категории. Те компьютеры сети, которые хранят, сортируют и поставляют общую для сети _____, управляют общими устройствами, называются _____. Компьютеры, которые эту информацию используют, например, домашние компьютеры, называются____________. Основная характеристика подключения компьютера к сети
Интернет - _______ передачи данных по имеющемуся ____ связи. Она измеряется в битах в секунду (бит/с), а также Кбит/с
Ответы к заданию: 1 – информацию, 2 – серверами, 3 – клиентами, 4 – скорость, 5 – каналу.
Ключ к шифру:
Закодированный вариант – слово «Центореом». Связисту корабля необходимо закодировать
слово недостающей детали с помощью QR- кода и передать его на Землю (учителю).
3. Подведение итогов
Уважаемые друзья, наш космический полёт подошёл к концу. До новых встреч в космических просторах информатики.
После того, как ученики выполнили все задания, учитель торжественно объявляет, что все группы исследователей успешно вернулись на Землю. Также, учитель выявляет победителя (команду, выполнившую все задания правильно первыми) или победителей, озвучивает ошибки, которые допускали ученики, комментирует их работу, положительные и отрицательные моменты, оглашает оценки каждого ученика и проводит рефлексию. Жюри подсчитывает количество баллов за прохождение баз квеста по полученным жетонам.
Таким образом представленная разработка квест-урока «Космическое путешествие» представляет собой игровую ситуацию, приобретающую большую воспитательную ценность, так как ситуации, возникающие в ее процессе, способствуют проявлению личностно-нравственных качеств участников, способствующих или мешающих успешной работе в команде. Грамотно подготовленный и вовремя проведенный урок-квест «Космическое путешествие» в образовательном процессе служит одновременно и педагогической технологией, и дидактической игрой, направленной на овладение и закрепление учащимися образовательных компетенций по теме «Устройство компьютера» и развития их познавательного интереса к предмету «Информатика».
Мне придется отдать Вам деталь космического корабля. Вы верно определили название сломанной детали
ЛОКАЦИЯ «Задание для ученого» в кабинете 82
Здравствуйте! Я отдам Вам следующую деталь космического корабля, если ваш ученый справится с кроссвордом. необходимо исследовать весь корабль и собрать внутренние устройства системного блока бортового компьютера.
-
Устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора. (Видеокарта) -
Название ленточного (плоского) кабеля. Обычно используют для подключения жестких дисков, оптических дисководов и других узлов к материнской плате компьютера. (шлейф). -
Совокупность последовательных шагов, схема действий, приводящих к желаемому результату. (алгоритм) -
запоминающее устройство (устройство хранения информации) произвольного доступа, основанное на принципе магнитной записи. (винчестер) -
внешнее периферийное устройство компьютера, предназначенное для вывода текстовой или графической информации, хранящейся в компьютере, на бумагу. (принтер) -
устройство ввода, которое, анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт его цифровое изображение. (сканер) -
устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до A0 или кальке. (плоттер) -
устройство, предназначенное для воспроизведения видеосигнала и визуального отображения информации, полученной от компьютера. (монитор) -
указательное (координатное) устройство ввода, предназначенное для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру, телефону или другому электронному оборудованию. (тачпад)
Ответы на кроссворд
1. Видеокарта. 2. Шлейф. 3. Алгоритм. 4. Винчестер. 5. Принтер. 6. Сканер. 7. Плоттер. 8. Монитор. 9. Тачпад.
Ключевое слово - клавиатура!
Связисту корабля необходимо закодировать слово недостающей детали с помощью QR- кода и передать его на Землю (учителю).
Мне придется отдать Вам деталь космического корабля. Вы верно определили название сломанной детали.
В результате прохождения трех локаций, команды собирают из фрагментов космический корабль и на обратной стороне узнают код, который необходимо ввести в нетбук и получить основное задание для командира корабля.
ЛОКАЦИЯ «Задание для Командира корабля» в кабинете 78.
Я вас поздравляю, ваш корабль исправен и вам осталось сообщить на Землю свое местонахождение. Отправьте на базу название планеты, на которую Вы попали. Существует специальный шифр, с помощью которого принято отправлять сигнал бедствия, но из-за старости текст местами выцвел. Вставьте пропущенные слова в текст и закодируйте буквы, используя специальный шифр. Будьте внимательны! От правильности выполнения этого задания зависит судьба всего экипажа! Удачи, Капитан!».
Учащимся необходимо вставить пропущенные слова в текст и, по заготовленному ключу, разгадать слово (название планеты), которое, по легенде, отправляется на Землю: «Компьютеры, подключенные к сети, условно можно разделить на две категории. Те компьютеры сети, которые хранят, сортируют и поставляют общую для сети _____, управляют общими устройствами, называются _____. Компьютеры, которые эту информацию используют, например, домашние компьютеры, называются____________. Основная характеристика подключения компьютера к сети
Интернет - _______ передачи данных по имеющемуся ____ связи. Она измеряется в битах в секунду (бит/с), а также Кбит/с
Ответы к заданию: 1 – информацию, 2 – серверами, 3 – клиентами, 4 – скорость, 5 – каналу.
Ключ к шифру:
Слово 1 – буква 8 | Ц |
Слово 2 – буква 2 | Е |
Слово 5 – буква 3 | Н |
Слово 3 – буква 6 | Т |
Слово 4 – буква 3 | О |
Слово 4 – буква 4 | Р |
Слово 2 – буква 2 | Е |
Слово 1 – буква 4 | О |
Слово 3 – буква 8 | М |
Закодированный вариант – слово «Центореом». Связисту корабля необходимо закодировать
слово недостающей детали с помощью QR- кода и передать его на Землю (учителю).
3. Подведение итогов
Уважаемые друзья, наш космический полёт подошёл к концу. До новых встреч в космических просторах информатики.
После того, как ученики выполнили все задания, учитель торжественно объявляет, что все группы исследователей успешно вернулись на Землю. Также, учитель выявляет победителя (команду, выполнившую все задания правильно первыми) или победителей, озвучивает ошибки, которые допускали ученики, комментирует их работу, положительные и отрицательные моменты, оглашает оценки каждого ученика и проводит рефлексию. Жюри подсчитывает количество баллов за прохождение баз квеста по полученным жетонам.
Таким образом представленная разработка квест-урока «Космическое путешествие» представляет собой игровую ситуацию, приобретающую большую воспитательную ценность, так как ситуации, возникающие в ее процессе, способствуют проявлению личностно-нравственных качеств участников, способствующих или мешающих успешной работе в команде. Грамотно подготовленный и вовремя проведенный урок-квест «Космическое путешествие» в образовательном процессе служит одновременно и педагогической технологией, и дидактической игрой, направленной на овладение и закрепление учащимися образовательных компетенций по теме «Устройство компьютера» и развития их познавательного интереса к предмету «Информатика».