Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ВИКТИМОЛОГИИ
СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА, ВОСПИТЫВАЮЩИМИСЯ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОЙ ДЕПРИВАЦИИ
Курсовая работа по дисциплине:
«Основы социальной работы»
Выполнила студентка 2 курса группы 5.002. 2.21
Канивец Софья Александровна ___________
(подпись, дата)
Специальность / направление подготовки: 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения
Специализация / профиль: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска
Форма обучения: очная
Отметка: ______________
Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и виктимологии, Белобрыкина Ольга Афанасьевна
_____________________
(подпись)
_____________________
(оценка)
_____ ____________ 2023г.
Новосибирск 2023
СОДЕРЖАНИЕ табличный вариант убрали, а зачем зеленым то здесь обозначили
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................4
ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН СЕМЕЙНОЙ ДЕПРИВАЦИИ КАК СОЦИАЛЬНО-СЕМЕЙНАЯпсихологическая ПРОБЛЕМА категория....................................................8
1.1 Семейная депривация в отечественной и зарубежной науке: понятие, походы к определению…………………………………………………8
1.2 Причины и факторы возникновения семейной депривации.............12
1.3 Вли
яние семейной депривации на развитие ребенка........................14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИСЯ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОЙ ДЕПРИВАЦИИ.............................................................18
2.1 Социально-психические особенности детей, воспитывающихся в условиях семейной депривации..........................................................................18
2.2 Методы, формы и средства социальной работы с детьми, воспитывающимися в условиях семейной депривации.....................................20
2.3 Современные технологии работы с детьми, воспитывающимися в условиях семейной депривации.........................................................................21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................28СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫбиблиографический список .................................................................................31
ВВЕДЕНИЕ убрать все выделения по тексту
Актуальность исследования темы курсовой работы заключается в том, что на современном этапе развития нашей страны происходит обострение многочисленных социальных проб
лем – снижение а такие разрывы зачем? благосостояния значительной части населения, рост безработицы, ослабление защищенности семьи и детей со стороны государства и т.д.
Каждый год увеличивается количество детей, полностью или частично лишённых полноценной родительской заботы, что может объясняться чрезмерной занятостью родителей на работе, алкоголизмом или другими недугами, или же просто лишением их родительских прав. Часто и в многодетных семьях детям не оказывается должного внимания, они предоставлены «сами себе». Вы так и не указали, откуда вам это известно?
Различные исследования чьи и статистические данные какие и где они представлены подтверждают высокий уровень бедности, безработицы и социальной незащищенности значительной части населения, в том числе и детей ссылка на источники обязательна. Эти проблемы требуют серьезного внимания и решения со стороны государства и общества в целом.
Большинство исследований чьих именно в этой области сосредоточено на выявлении причин депривации семьи??? у вас тема не про это, а про семейную депривацию и ее последствиях для развития ребенка, а также на разработке программ и проектов по социальной поддержке и защите детей группы риска чего. Абзацы из одного предложения недопустимы.
Однако, необходимо уделить больше внимания специфике работы социальных работников с детьми группы риска, воспитывающимися в условиях семейной депривации, и разработке эффективных методов работы в данной сфере. Это вы советы даете???
Одной из главных проблем является отсутствие системного подхода откуда вы это знаете к работе с детьми группы риска, воспитывающимися в условиях семейной депривации.
Необходимо разработать комплексную программу, которая бы включала в себя не только социальную поддержку и защиту, но и психологическую помощь и поддержку воспитателей и родственников детей. Кроме того, важно уделить больше внимания профессиональной подготовке социальных работников, которые занимаются работой с детьми группы риска, воспитывающимися в условиях семейной депривации.
Необходимо обучать их не только теоретическим знаниям, но и практическим навыкам работы с детьми и их семьями. Вы пишите исследовательскую работу, а не методическое пособие.
Вы так и не отразили качественно Состояние разработанности проблемы исследования.
Таким образом, проблема социальной работы с детьми группы риска, воспитывающимися в условиях семейной депривации, остается актуальной и требует дальнейшего исследования, разработки эффективных методов и программ работы социальных работников, а также улучшения профессиональной подготовки специалистов в этой области????.
Анализ литературы свидетельствует, что, несмотря на значительные исследования а где вы это показали в области социальной работы с детьми, все еще существует множество проблем и недостатков в данной сфере.
Недостаточно изучен ряд важных аспектов работы с детьми, таких как:
Психологическое и эмоциональное состояние детей, воспитывающихся в условиях социальной депривации, и его влияние на развитие личности ребенка.
Роль и влияние семьи на поведение и развитие детей, находящихся в группе риска. Не надо все подряд сюда писать, важно только то, что относится к вашей теме Особенности работы социальных работников с детьми группы риска чего и эффективность различных методов и программ социальной поддержки.
До настоящего времени не преодолены существующие противоречия между различными подходами к работе с детьми группы риска, воспитывающимися в условиях социальной депривации. Некоторые специалисты кто именно склонны к тому, чтобы сосредоточиться на индивидуальной работе с ребенком, в то время как другие кто настаивают на необходимости работать с семьей в целом. а это разве противоречие? Также существует противоречие между необходимостью оказания помощи и поддержки детям группы риска чего и ограниченностью ресурсов и возможностей социальных служб.
Цель курсовой работы – рассмотреть исследовать специфику социальной работы с детьми группы риска, воспитывающимися в условиях семейной депривации.
В ходе поставленной цели необходимо решить следующие задачи курсовой работы:
1) осуществить теоретический анализ литературных источников по теме исследования; а зачем вы это зеленым обозначили – это же я писала, а не вы
А почему вторую задачу совсем убрали?
2) на основе теоретического анализа начало предложения тоже я писала и оформляла синим цветом – выявить причины и факторы возникновения семейной депривации;
везде вернуть мою редактуру, которую я обозначала синим цветом шрифта 3) по материалам научных источников - охарактеризовать влияние семейной депривации на развитие ребенка;
4) рассмотреть социально-психические особенности детей,