Файл: С 27. 01. 2014 года по 16. 03. 201 года я проходил преддипломную практику в ооо Тамерлан магазин Покупочка 230.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;

находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

1.3.Поставщики  и порядок оформления с ними  договорных отношений

Для поставки продукции предприятие тщательно отбирало поставщиков.

Поставщики выбираются по следующим характеристикам:

Квалифицированный персонал

Хорошие рекомендации

Качественный товар

Цены близкие к ценам производителей

Товар доставляется транспортом поставщика

Табл. 4 Поставщики

Для определения количества товаров используется программа «Автозаказ»:

Программные средства на платформе Автозаказ позволяют целенаправленно решать следующие группы задач:

качественное прогнозирование продаж;

контроль доступности товаров и оперативное обнаружение пересортицы;

прогноз поступления денежных средств;

оценка и анализ эффективности промо-акций, распродаж и других воздействий на спрос.

Программные решения на платформе «Автозаказ» включают в себя следующие компоненты:

планирование и оптимизация закупок;

контроль доступности товаров на полках;

оценка эффективности промо-акций и других воздействий на спрос;

оптимизация объемов страховых запасов.

Таким образом, с использованием «Автозаказа» управление товарными запасами оптимизировано, оборачиваемость улучшается, а дефицит товаров сокращается.

1.4.Организация  и порядок приемки товаров, поступающих  от поставщиков

Операции по подготовке товаров к продаже:

Итак: составные элементы процесса продажи товаров:

– выявление потребностей,

– предложение покупателям товара,

– консультации,

– операции по отпуску: оплата, получение товара на кассе.

Вспомогательные элементы: приёмка по количеству, качеству, размещение и укладка в зону хранения, подготовка товаров к продаже, внутренняя транспортировка.

В магазине «Пятерочка» есть уголок покупателя, это стенд, где размещена информация о магазине, информация о лицензиях и сертификатах, там же находится книга жалоб и предложений.

Так же, магазин заботится о своей репутации, поэтому на большом плакате, рядом с информационным стендом, написано следующее: Если Вы приобрели товар с истекшим сроком годности то:

1. верните его и получите обратно Ваши деньги, так же магазин предоставит Вам аналогичный товар надлежащего качества бесплатно;

2. обратитесь к директору магазина и сделайте запись в книге жалоб».

К органолептическим показателям варено-копченых колбасных изделий относятся внешний вид, цвет фарша на разрезе, запах и вкус, консистенция, форма, размер, вязка батонов.

2.3 Методы исследования  и отбора проб

- от изделий в оболочке массой менее 2 кг в количестве 2-х для каждого вида испытаний.

Масса объединенной пробы равна 400г. - для органолептической оценки и 200-250 для физико-химической.

2.4 Результаты  экспериментальных товароведных  исследований 

Результаты определения показателей экспертизы органолептических, физико-химических и микробиологических качества перенесены табл. 2.1 - 2.3.

Таблица 2.1 - Результаты оценки качества по органолептическим и физико-химическим показателям

Таблица - 2 Органолептические показатели качества варено-копченых колбас по 5-ти бальной системе

Примечание: 5 – отличное качество; 4 – хорошее; 3 – удовлетворительное; 2 – плохое; 1 – очень плохое.

Результаты физико-химических исследований трех образцов варено-копченых колбас отражены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Результаты определения физико-химических показателей качества исследуемых образцов варено-копченых колбас

Выводы и предложения

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы относительно деятельности магазина ООО «Тамерлан» «Покупочка» №230.

Список использованной литературы

1.Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров/Н.С. Алексеев - М.: Прогресс, 2000. - 392 с.

2.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. - М.: КНО РУС, 2006. - 672 с.

3.Берг Т.И. Планирование основных показателей деятельности предприятия розничной торговли: Учебное пособие. - Красноярск, 2007. - 138 с.

4.Берман Барри, Джоэл Р. Эванс. Розничная торговля: стратегический подход. - 8-е изд. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. - 1184 с.

5.Беспалов Р.С. Транспортная логистика: новейшие технологии построения эффективной системы доставки. - М.: "Вершина", 2007. - 382 с.

6.Бузукова Е. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы. - Спб.: Питер, 2007. - 176 с.

7.Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2005. - 728 с.

8.Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б., Швандор В.А. Предпринимательство. - 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 735 с.

9.Горшкова Е.Г., Бухаркова О.В. Управление продажами. - Спб.: Речь, 2007. - 333 с.

10.Грегори А. Сэнд. Принципы мерчендайзинга. - Минск: Гревцов Паблишер, 2007. - 256 с.

11.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли. - 3-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 1012 с.

12.Деревицкий А. Школа продаж. - Спб.: Питер, 2007. - 272 с.

13.Каплина С.А. Технология торговли. - М.: Феникс, 2007. - 441 с.

14.Климин А.Н. Стимулирование продаж. - М.: Вершина, 2007. - 272 с.

15.Колборн Роберт. Идеальный магазин / Пер. с англ. под ред. И.О. Черкасовой. - Спб.: Нева, 2004. - 416 с.

16.Кондрашов В.М. Управление продажами. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 319 с.

17.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2000. - 896 с.

18.Кревенс Дэвид. Стратегический маркетинг. - 6-е изд - М., 2005. - 257 с.

19.Кузнецов Н.Н. Управление продажами. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 491 с.

20.Леви Майкл, Бартон А.Вейтц. Основы розничной торговли. - СПб.: Питер, 1999. - 448 с.


Введение

Преддипломная практика необходима мне для приобретения навыков коммерческой работы в торговых предприятиях, практического опыта, умение анализировать различные вопросы производственной деятельности, и приобрести опыт общественной, организаторской и воспитательной работы.

С 27.01.2014 года по 16.03.201 года я проходил преддипломную практику в  ООО «Тамерлан» магазин «Покупочка» №230.

Целью моей практики являлось: изучение вопросов оперативного управления предприятием (объединением); овладение навыками управления персоналом; изучение учета денежных и материальных ценностей предприятия; изучение процессов технологии производства товаров и оценка их влияния на потребительские свойства; изучение рынков сбыта и потребителей изучение потребностей потребителей, оценка влияния на формирование производственной стратегии; знакомство с методами разработки стандартов и порядком выдачи сертификатов; изучение потребительских свойств товаров, овладение методами качественного их определения; изучение методов установления цен на товары; овладение методами организации закупок, хранения, транспортировки и приемки товаров по количеству и качеству; изучение основных руководящих, инструктивных, нормативно-технических материалов, регулирующих торгово-хозяйственную деятельность предприятий и организаций, а также качество товаров; приобретение опыта составления контрактов поставки  потребительских товаров; овладение навыками составления претензий на некачественные товары; осуществление связей с поставщиками и покупателями, контролирующими органами; проведение исследований качества сырья, полуфабрикатов и готовых товаров.    

Для достижения этой цели мне необходимо было решить поставленные задачи, а именно:

- ознакомиться с коммерческой  деятельностью торговых предприятий  различных форм собственности, с  организационно-производственной структурой торговой организацией, системой материально-технического снабжения, управления качеством продукции на предприятии;

- изучить организационно-правовые и управленческие аспекты функционирования предприятия;

- проанализировать эффективность организации коммерческих процессов на предприятии;


- проанализировать поставщиков и порядок оформления с ними договорных отношений;

- проанализировать организацию и порядок приемки товаров, поступающих от поставщиков;

- изучить методику проведения  экспертиз продовольственных или  непродовольственных товаров по отдельным однородным группам;

- научиться распознавать, диагностировать дефекты, причины  возникновения и характер возможных дефектов на примере конкретной группы товаров;

- проанализировать причины  возникновения и характер возможных  дефектов на примере конкретной  группы товаров;

- исследовать качество конкретной группы товаров, реализуемых  (выпускаемых) в торговом предприятии (предприятием пищевой промышленности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация  коммерческой деятельности предприятия

1.1.Организационно-правовые  и управленческие аспекты функционирования  предприятия

«Пятерочка» основана в январе 1999 года. К началу 2000 года компания насчитывала 17 магазинов с оборотом в  35 млн.р.

В течение 2000 года в три раза увеличила годовой оборот и стала победителем общенационального рейтинга «Топ-200 российской розничной торговли» в номинации «Лучшая торговая сеть Северного и Южного региона». В июле 2001 года «Пятерочка» открыла первый универсам экономического класса в Москве. По итогам 2001 года оборот «Пятерочки» составил 212 млн., а количество покупателей превысило 100 миллионов. В этом же году «Пятерочка» приступила к строительству самого крупного на Северо-западе офисно-логистического центра, это позволило более чем на 30% снизить логистические издержки, в 2 раза уменьшить объем используемых площадей.

По результатам 2002 г. «Пятерочка» осталась признанным лидером среди розничных сетей России. На конце 2002 г. количество дискаунтеров составило 142. В 2002 г. компания удвоила торговый оборот с 212 млн. до 430 млн. рублей.

В 2006 г. «Пятерочка» вышла на новый этап развития и становится консолидирующей силой ритейл-индустрии России. В мае 2006 г. совершена уникальная сделка по покупке «Пятерочкой» крупнейшей в России сети супермаркетов – компании «Перекресток», с оборотом более 1 млрд.

Объединение сетей «Пятерочка» и «Перекресток» в мае 2006 года привело к созданию компании X5 Retail Group – абсолютного лидера отрасли по объему продаж.

X5 Retail Group N.V. – компания №1 на рынке розничной торговли России с объемом продаж более 10 млрд. долл.



На 30 сентября 2010 г. под управлением Компании находилось 1 630 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине.

В Астраханской, Волгоградской и Саратовской областей в 2011 году в день официального завершения франшизного договора с компанией X5 Retail Group, официальным владельцем бренда «Пятерочка», южное руководство сети заявило об отказе продлевать договор и переходе сети под бренд «Покупочка».

В результате чего изменился внешний вид сети магазинов, «переодевшись» в желто-зеленый цвет. Уже с прошлого года примерно 15 волгоградских «Пятерочек» кардинально изменили свой облик после закрытия на ремонт. В течение месяца, который в среднем длился ремонт, в результате произошли кардинальные улучшением помещений магазинов: меняли пол, потолки, ремонтировали стены, меняли системы освещения, вентилирования, устанавливали новое оборудование. Думаю, что комфорт от пользования обновленным магазином с лихвой компенсировал неудобство, которое испытывали наши покупатели, вынужденные в этот период пользоваться другими магазинами».

Одним из ключевых преимуществ сети «Покупочка» ее руководство считает возможность предлагать покупателям низкие цены за счет наличия собственного логистического центра.

 Магазин ООО «Тамерлан» «Покупочка» - федеральная сеть удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса по самым низким ценам на рынке ООО «Тамерлан» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании устава общества и действующего законодательства Российской Федерации. Полное фирменное наименование Общества: общество с ограниченной ответственностью «Тамерлан». Сокращенное наименование: ООО «Тамерлан» магазин №230 «Покупочка». Общество является коммерческой организацией, форма собственности - частная. Место нахождения Общества: Астраханская область, Черноярский район с.Черный яр, ул. Нестеровского, 5. Режим работы: с 9 00- 10 00 без выходных и перерывов.

Целями деятельности предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли, а также содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в промышленных товарах и товарах народного потребления. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Предметом деятельности ООО «Тамерлан» является: розничная торговля товарами народного потребления- экспорт и импорт товаров народного потребления; организация сети розничных торговых предприятий.


Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Основными потребителями продукции магазина является население и близлежащие организации. Именно этот магазин из множества конкурентов: огромный выбор традиционных и деликатесных товаров; высокое качество товаров; качество обслуживания; лёгкость и быстрота совершения покупки. Именно эти критерии важны покупателям, а это главная ценность организации, ради которой данное предприятие работает на данном сегменте рынка. Конкурентами для предприятия ООО «Тамерлан» магазин №230 являются розничные сети, такие как «Магнит», «Янтарь», «Океан».

Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Основным торговым помещением является торговый зал, который занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. Устройство и планировка торгового зала отвечают требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей. Так же в магазине расположен небольшой хлебопекарный цех по производству хлебобулочных изделий располагающийся в конце здания.

Технологические операции магазина включают разгрузку, транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу. См. схему

Рисунок 1. Схема торгово-технологического процесса продажи товаров

 

 

В магазине «Покупочка» №230 отдел колбасных изделий и мясных деликатесов размещают в центре торгового зала.

 Колбасные изделия выложены  на прилавке по производителю. Это позволяет лучше представить ассортимент товара и выделить торговую марку. Колбасные изделия выложены по категориям и разновидностям одного и того же вида колбас, сосисок, паштетов и т. д., что позволяет покупателю сравнить внешний вид продукции разных производителей. А также сравнить стоимость колбас разных марок.


Выкладка на горизонтальном прилавке  начинается с  ветчины, продолжая вареными сосисками, вареными колбасами, колбасой типа «сервелат», варёно-копчеными колбасами, заканчивая сырокопчеными колбасами и ветчиной.

Каждая ассортиментная позиция  имеет  по одному разрезанному поперек образцу для демонстрации покупателям. Колбасы с широким диаметром разделаны поперек под прямым углом, а колбасы с меньшим диаметром — под углом 45 градусов.

Отдел чайной продукции сформирован в группе бакалейных товаров, который находится в глубине торгового зала. Рядом с чаем находится кофе, какао, кондитерские изделия, различные джемы и конфитюры. Для реализации упакованного чая используют обыкновенные стеллажи. Выкладка чая в «Покупочке» осуществляется по горизонтали, чай выкладывается слева направо по серии, по уменьшению объема. На нижних полках находится чай больших объемов упаковки и наиболее дешевый. Данная выкладка чая удобна тем, что чай одного производителя (пакетированный чай, листовой в упаковках) находится в одном месте. Но более оптимальным в практике считается вертикальная выкладка чая одного производителя. Поэтому в магазине «Пятерочка» следует пересмотреть выкладку чая, и сделать удобной для покупателей.

Начало маршрута почти всех покупателей, которые входят в магазин является правая стена создает первое и самое яркое впечатление о магазине. В магазине ООО «Тамерлан» именно по правой стене расположены фрукты, овощи. Отдел бакалейно-гастрономических товаров размещен в центре зала, где покупательские потоки не отличаются интенсивностью. Третьим по выгодности и значимости участком торгового зала крупного магазина обычно является левая торцевая стена. Здесь покупатели оказываются почти в конце пути своего следования по торговому залу, и здесь же заканчивается та примерная сумма, которую покупатель предполагал истратить на покупки.

Большое значение имеет рекламное оформление магазина, которое решается с учетом архитектурных особенностей здания, интерьера магазина и конструкции торгово-технологического оборудования. Заключительная стадия процесса обслуживания покупателей и осуществляется в расчетном зоне, на кассах, где покупатель оплачивает товары кассиру наличным платежом. Согласно схеме магазина количество узлов расчета (5 кассовых аппаратов) соответствует плановой пропускной способности магазина (35 чел./час.).

 

1.2.Анализ эффективности  организации коммерческих процессов на предприятии