Файл: С 27. 01. 2014 года по 16. 03. 201 года я проходил преддипломную практику в ооо Тамерлан магазин Покупочка 230.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.3.Поставщики и порядок оформления с ними договорных отношений
Для поставки продукции предприятие тщательно отбирало поставщиков.
Поставщики выбираются по следующим характеристикам:
Цены близкие к ценам производителей
Товар доставляется транспортом поставщика
Для определения количества товаров используется программа «Автозаказ»:
Программные средства на платформе Автозаказ позволяют целенаправленно решать следующие группы задач:
качественное прогнозирование продаж;
контроль доступности товаров и оперативное обнаружение пересортицы;
прогноз поступления денежных средств;
оценка и анализ эффективности промо-акций, распродаж и других воздействий на спрос.
Программные решения на платформе «Автозаказ» включают в себя следующие компоненты:
планирование и оптимизация закупок;
контроль доступности товаров на полках;
оценка эффективности промо-акций и других воздействий на спрос;
оптимизация объемов страховых запасов.
1.4.Организация и порядок приемки товаров, поступающих от поставщиков
Операции по подготовке товаров к продаже:
Итак: составные элементы процесса продажи товаров:
– предложение покупателям товара,
– операции по отпуску: оплата, получение товара на кассе.
2. обратитесь к директору магазина и сделайте запись в книге жалоб».
2.3 Методы исследования и отбора проб
- от изделий в оболочке массой менее 2 кг в количестве 2-х для каждого вида испытаний.
Масса объединенной пробы равна 400г. - для органолептической оценки и 200-250 для физико-химической.
2.4 Результаты экспериментальных товароведных исследований
Таблица 2.1 - Результаты оценки качества по органолептическим и физико-химическим показателям
Таблица - 2 Органолептические показатели качества варено-копченых колбас по 5-ти бальной системе
Список использованной литературы
2.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. - М.: КНО РУС, 2006. - 672 с.
7.Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2005. - 728 с.
9.Горшкова Е.Г., Бухаркова О.В. Управление продажами. - Спб.: Речь, 2007. - 333 с.
10.Грегори А. Сэнд. Принципы мерчендайзинга. - Минск: Гревцов Паблишер, 2007. - 256 с.
12.Деревицкий А. Школа продаж. - Спб.: Питер, 2007. - 272 с.
13.Каплина С.А. Технология торговли. - М.: Феникс, 2007. - 441 с.
14.Климин А.Н. Стимулирование продаж. - М.: Вершина, 2007. - 272 с.
16.Кондрашов В.М. Управление продажами. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 319 с.
18.Кревенс Дэвид. Стратегический маркетинг. - 6-е изд - М., 2005. - 257 с.
19.Кузнецов Н.Н. Управление продажами. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 491 с.
20.Леви Майкл, Бартон А.Вейтц. Основы розничной торговли. - СПб.: Питер, 1999. - 448 с.
Введение
Преддипломная практика необходима мне для приобретения навыков коммерческой работы в торговых предприятиях, практического опыта, умение анализировать различные вопросы производственной деятельности, и приобрести опыт общественной, организаторской и воспитательной работы.
С 27.01.2014 года по 16.03.201 года я проходил преддипломную практику в ООО «Тамерлан» магазин «Покупочка» №230.
Целью моей практики являлось: изучение вопросов оперативного управления предприятием (объединением); овладение навыками управления персоналом; изучение учета денежных и материальных ценностей предприятия; изучение процессов технологии производства товаров и оценка их влияния на потребительские свойства; изучение рынков сбыта и потребителей изучение потребностей потребителей, оценка влияния на формирование производственной стратегии; знакомство с методами разработки стандартов и порядком выдачи сертификатов; изучение потребительских свойств товаров, овладение методами качественного их определения; изучение методов установления цен на товары; овладение методами организации закупок, хранения, транспортировки и приемки товаров по количеству и качеству; изучение основных руководящих, инструктивных, нормативно-технических материалов, регулирующих торгово-хозяйственную деятельность предприятий и организаций, а также качество товаров; приобретение опыта составления контрактов поставки потребительских товаров; овладение навыками составления претензий на некачественные товары; осуществление связей с поставщиками и покупателями, контролирующими органами; проведение исследований качества сырья, полуфабрикатов и готовых товаров.
Для достижения этой цели мне необходимо было решить поставленные задачи, а именно:
- ознакомиться с коммерческой деятельностью торговых предприятий различных форм собственности, с организационно-производственной структурой торговой организацией, системой материально-технического снабжения, управления качеством продукции на предприятии;
- изучить организационно-правовые и управленческие аспекты функционирования предприятия;
- проанализировать эффективность организации коммерческих процессов на предприятии;
- проанализировать поставщиков и порядок оформления с ними договорных отношений;
- проанализировать организацию и порядок приемки товаров, поступающих от поставщиков;
- изучить методику проведения экспертиз продовольственных или непродовольственных товаров по отдельным однородным группам;
- научиться распознавать, диагностировать дефекты, причины возникновения и характер возможных дефектов на примере конкретной группы товаров;
- проанализировать причины возникновения и характер возможных дефектов на примере конкретной группы товаров;
- исследовать качество конкретной группы товаров, реализуемых (выпускаемых) в торговом предприятии (предприятием пищевой промышленности).
1. Организация коммерческой деятельности предприятия
1.1.Организационно-правовые и управленческие аспекты функционирования предприятия
«Пятерочка» основана в январе 1999 года. К началу 2000 года компания насчитывала 17 магазинов с оборотом в 35 млн.р.
В течение 2000 года в три раза увеличила годовой оборот и стала победителем общенационального рейтинга «Топ-200 российской розничной торговли» в номинации «Лучшая торговая сеть Северного и Южного региона». В июле 2001 года «Пятерочка» открыла первый универсам экономического класса в Москве. По итогам 2001 года оборот «Пятерочки» составил 212 млн., а количество покупателей превысило 100 миллионов. В этом же году «Пятерочка» приступила к строительству самого крупного на Северо-западе офисно-логистического центра, это позволило более чем на 30% снизить логистические издержки, в 2 раза уменьшить объем используемых площадей.
По результатам 2002 г. «Пятерочка» осталась признанным лидером среди розничных сетей России. На конце 2002 г. количество дискаунтеров составило 142. В 2002 г. компания удвоила торговый оборот с 212 млн. до 430 млн. рублей.
В 2006 г. «Пятерочка» вышла на новый этап развития и становится консолидирующей силой ритейл-индустрии России. В мае 2006 г. совершена уникальная сделка по покупке «Пятерочкой» крупнейшей в России сети супермаркетов – компании «Перекресток», с оборотом более 1 млрд.
Объединение сетей «Пятерочка» и «Перекресток» в мае 2006 года привело к созданию компании X5 Retail Group – абсолютного лидера отрасли по объему продаж.
X5 Retail Group N.V. – компания №1 на рынке розничной торговли России с объемом продаж более 10 млрд. долл.
На 30 сентября 2010 г. под управлением Компании находилось 1 630 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине.
В Астраханской, Волгоградской и Саратовской областей в 2011 году в день официального завершения франшизного договора с компанией X5 Retail Group, официальным владельцем бренда «Пятерочка», южное руководство сети заявило об отказе продлевать договор и переходе сети под бренд «Покупочка».
В результате чего изменился внешний вид сети магазинов, «переодевшись» в желто-зеленый цвет. Уже с прошлого года примерно 15 волгоградских «Пятерочек» кардинально изменили свой облик после закрытия на ремонт. В течение месяца, который в среднем длился ремонт, в результате произошли кардинальные улучшением помещений магазинов: меняли пол, потолки, ремонтировали стены, меняли системы освещения, вентилирования, устанавливали новое оборудование. Думаю, что комфорт от пользования обновленным магазином с лихвой компенсировал неудобство, которое испытывали наши покупатели, вынужденные в этот период пользоваться другими магазинами».
Одним из ключевых преимуществ сети «Покупочка» ее руководство считает возможность предлагать покупателям низкие цены за счет наличия собственного логистического центра.
Магазин ООО «Тамерлан» «Покупочка» - федеральная сеть удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса по самым низким ценам на рынке ООО «Тамерлан» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании устава общества и действующего законодательства Российской Федерации. Полное фирменное наименование Общества: общество с ограниченной ответственностью «Тамерлан». Сокращенное наименование: ООО «Тамерлан» магазин №230 «Покупочка». Общество является коммерческой организацией, форма собственности - частная. Место нахождения Общества: Астраханская область, Черноярский район с.Черный яр, ул. Нестеровского, 5. Режим работы: с 9 00- 10 00 без выходных и перерывов.
Целями деятельности предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли, а также содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в промышленных товарах и товарах народного потребления. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Предметом деятельности ООО «Тамерлан» является: розничная торговля товарами народного потребления- экспорт и импорт товаров народного потребления; организация сети розничных торговых предприятий.
Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Основными потребителями продукции магазина является население и близлежащие организации. Именно этот магазин из множества конкурентов: огромный выбор традиционных и деликатесных товаров; высокое качество товаров; качество обслуживания; лёгкость и быстрота совершения покупки. Именно эти критерии важны покупателям, а это главная ценность организации, ради которой данное предприятие работает на данном сегменте рынка. Конкурентами для предприятия ООО «Тамерлан» магазин №230 являются розничные сети, такие как «Магнит», «Янтарь», «Океан».
Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Основным торговым помещением является торговый зал, который занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. Устройство и планировка торгового зала отвечают требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей. Так же в магазине расположен небольшой хлебопекарный цех по производству хлебобулочных изделий располагающийся в конце здания.
Технологические операции магазина включают разгрузку, транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу. См. схему
Рисунок 1. Схема торгово-технологического процесса продажи товаров
В магазине «Покупочка» №230 отдел колбасных изделий и мясных деликатесов размещают в центре торгового зала.
Колбасные изделия выложены на прилавке по производителю. Это позволяет лучше представить ассортимент товара и выделить торговую марку. Колбасные изделия выложены по категориям и разновидностям одного и того же вида колбас, сосисок, паштетов и т. д., что позволяет покупателю сравнить внешний вид продукции разных производителей. А также сравнить стоимость колбас разных марок.
Выкладка на горизонтальном прилавке начинается с ветчины, продолжая вареными сосисками, вареными колбасами, колбасой типа «сервелат», варёно-копчеными колбасами, заканчивая сырокопчеными колбасами и ветчиной.
Каждая ассортиментная позиция имеет по одному разрезанному поперек образцу для демонстрации покупателям. Колбасы с широким диаметром разделаны поперек под прямым углом, а колбасы с меньшим диаметром — под углом 45 градусов.
Отдел чайной продукции сформирован в группе бакалейных товаров, который находится в глубине торгового зала. Рядом с чаем находится кофе, какао, кондитерские изделия, различные джемы и конфитюры. Для реализации упакованного чая используют обыкновенные стеллажи. Выкладка чая в «Покупочке» осуществляется по горизонтали, чай выкладывается слева направо по серии, по уменьшению объема. На нижних полках находится чай больших объемов упаковки и наиболее дешевый. Данная выкладка чая удобна тем, что чай одного производителя (пакетированный чай, листовой в упаковках) находится в одном месте. Но более оптимальным в практике считается вертикальная выкладка чая одного производителя. Поэтому в магазине «Пятерочка» следует пересмотреть выкладку чая, и сделать удобной для покупателей.
Начало маршрута почти всех покупателей, которые входят в магазин является правая стена создает первое и самое яркое впечатление о магазине. В магазине ООО «Тамерлан» именно по правой стене расположены фрукты, овощи. Отдел бакалейно-гастрономических товаров размещен в центре зала, где покупательские потоки не отличаются интенсивностью. Третьим по выгодности и значимости участком торгового зала крупного магазина обычно является левая торцевая стена. Здесь покупатели оказываются почти в конце пути своего следования по торговому залу, и здесь же заканчивается та примерная сумма, которую покупатель предполагал истратить на покупки.
Большое значение имеет рекламное оформление магазина, которое решается с учетом архитектурных особенностей здания, интерьера магазина и конструкции торгово-технологического оборудования. Заключительная стадия процесса обслуживания покупателей и осуществляется в расчетном зоне, на кассах, где покупатель оплачивает товары кассиру наличным платежом. Согласно схеме магазина количество узлов расчета (5 кассовых аппаратов) соответствует плановой пропускной способности магазина (35 чел./час.).
1.2.Анализ эффективности организации коммерческих процессов на предприятии