Файл: С 27. 01. 2014 года по 16. 03. 201 года я проходил преддипломную практику в ооо Тамерлан магазин Покупочка 230.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;

находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

1.3.Поставщики  и порядок оформления с ними  договорных отношений

Для поставки продукции предприятие тщательно отбирало поставщиков.

Поставщики выбираются по следующим характеристикам:

Квалифицированный персонал

Хорошие рекомендации

Качественный товар

Цены близкие к ценам производителей

Товар доставляется транспортом поставщика

Табл. 4 Поставщики

Для определения количества товаров используется программа «Автозаказ»:

Программные средства на платформе Автозаказ позволяют целенаправленно решать следующие группы задач:

качественное прогнозирование продаж;

контроль доступности товаров и оперативное обнаружение пересортицы;

прогноз поступления денежных средств;

оценка и анализ эффективности промо-акций, распродаж и других воздействий на спрос.

Программные решения на платформе «Автозаказ» включают в себя следующие компоненты:

планирование и оптимизация закупок;

контроль доступности товаров на полках;

оценка эффективности промо-акций и других воздействий на спрос;

оптимизация объемов страховых запасов.

Таким образом, с использованием «Автозаказа» управление товарными запасами оптимизировано, оборачиваемость улучшается, а дефицит товаров сокращается.

1.4.Организация  и порядок приемки товаров, поступающих  от поставщиков

Операции по подготовке товаров к продаже:

Итак: составные элементы процесса продажи товаров:

– выявление потребностей,

– предложение покупателям товара,

– консультации,

– операции по отпуску: оплата, получение товара на кассе.

Вспомогательные элементы: приёмка по количеству, качеству, размещение и укладка в зону хранения, подготовка товаров к продаже, внутренняя транспортировка.

В магазине «Пятерочка» есть уголок покупателя, это стенд, где размещена информация о магазине, информация о лицензиях и сертификатах, там же находится книга жалоб и предложений.

Так же, магазин заботится о своей репутации, поэтому на большом плакате, рядом с информационным стендом, написано следующее: Если Вы приобрели товар с истекшим сроком годности то:

1. верните его и получите обратно Ваши деньги, так же магазин предоставит Вам аналогичный товар надлежащего качества бесплатно;

2. обратитесь к директору магазина и сделайте запись в книге жалоб».

К органолептическим показателям варено-копченых колбасных изделий относятся внешний вид, цвет фарша на разрезе, запах и вкус, консистенция, форма, размер, вязка батонов.

2.3 Методы исследования  и отбора проб

- от изделий в оболочке массой менее 2 кг в количестве 2-х для каждого вида испытаний.

Масса объединенной пробы равна 400г. - для органолептической оценки и 200-250 для физико-химической.

2.4 Результаты  экспериментальных товароведных  исследований 

Результаты определения показателей экспертизы органолептических, физико-химических и микробиологических качества перенесены табл. 2.1 - 2.3.

Таблица 2.1 - Результаты оценки качества по органолептическим и физико-химическим показателям

Таблица - 2 Органолептические показатели качества варено-копченых колбас по 5-ти бальной системе

Примечание: 5 – отличное качество; 4 – хорошее; 3 – удовлетворительное; 2 – плохое; 1 – очень плохое.

Результаты физико-химических исследований трех образцов варено-копченых колбас отражены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Результаты определения физико-химических показателей качества исследуемых образцов варено-копченых колбас

Выводы и предложения

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы относительно деятельности магазина ООО «Тамерлан» «Покупочка» №230.

Список использованной литературы

1.Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров/Н.С. Алексеев - М.: Прогресс, 2000. - 392 с.

2.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. - М.: КНО РУС, 2006. - 672 с.

3.Берг Т.И. Планирование основных показателей деятельности предприятия розничной торговли: Учебное пособие. - Красноярск, 2007. - 138 с.

4.Берман Барри, Джоэл Р. Эванс. Розничная торговля: стратегический подход. - 8-е изд. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. - 1184 с.

5.Беспалов Р.С. Транспортная логистика: новейшие технологии построения эффективной системы доставки. - М.: "Вершина", 2007. - 382 с.

6.Бузукова Е. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы. - Спб.: Питер, 2007. - 176 с.

7.Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2005. - 728 с.

8.Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б., Швандор В.А. Предпринимательство. - 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 735 с.

9.Горшкова Е.Г., Бухаркова О.В. Управление продажами. - Спб.: Речь, 2007. - 333 с.

10.Грегори А. Сэнд. Принципы мерчендайзинга. - Минск: Гревцов Паблишер, 2007. - 256 с.

11.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли. - 3-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 1012 с.

12.Деревицкий А. Школа продаж. - Спб.: Питер, 2007. - 272 с.

13.Каплина С.А. Технология торговли. - М.: Феникс, 2007. - 441 с.

14.Климин А.Н. Стимулирование продаж. - М.: Вершина, 2007. - 272 с.

15.Колборн Роберт. Идеальный магазин / Пер. с англ. под ред. И.О. Черкасовой. - Спб.: Нева, 2004. - 416 с.

16.Кондрашов В.М. Управление продажами. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 319 с.

17.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2000. - 896 с.

18.Кревенс Дэвид. Стратегический маркетинг. - 6-е изд - М., 2005. - 257 с.

19.Кузнецов Н.Н. Управление продажами. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 491 с.

20.Леви Майкл, Бартон А.Вейтц. Основы розничной торговли. - СПб.: Питер, 1999. - 448 с.



 

Для успешного функционирования магазина «Покупочка», необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Проводя систематический и глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:

быстро, качественно и профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;

точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;

находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

1.3.Поставщики  и порядок оформления с ними  договорных отношений

Магазин «Покупочка» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные, цены приемлемые. Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими крупными продовольственными магазинами села.

Для поставки продукции предприятие тщательно отбирало поставщиков.

Поставщики выбираются по следующим характеристикам:

Квалифицированный персонал

Хорошие рекомендации

Качественный товар

Цены близкие к ценам производителей

Товар доставляется транспортом поставщика

С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства. Магазины компании предлагают покупателям оптимальный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса по сниженным розничным ценам. Особое место в ассортименте занимает продукция под частной торговой маркой «Магнит», в настоящий момент насчитывающая более 500 наименований. Магазины «Магнит» на сегодняшний день предлагает более 3000 наименований продукции, причем в разных магазинах данный ассортимент может немного отличаться. Основу (80%) составляют продукты питания, остальное – сопутствующие товары. У предприятия заключены договора с местными и иногородними поставщиками-изготовителями продукции:

Табл. 4 Поставщики


Товар

Поставщики

Мясная гастрономия

«Концерн Дубки», «Фамильные колбасы», «Саратовский мясокомбинат»

«Сочинский мясокомбинат»

Волгоградский мясокомбинат «Царь Продукт»

Хлебобулочные изделия

Волгоградский хлебозавод №4

ИП Манукян А.А.


Алкогольные и безалкогольные напитки

ЗАО «Ликсар»

ООО «Дикомп – Классик»

ОАО «Балтика»

ЗАО «Визит»

ОАО «САН Интербрю»

ОАО «Ярпиво»

ООО «Росм»


Молочные товары

ОАО «Волжанка»

ОАО «Еланский маслосыркомбинат»

«Пензенский молочный комбинат», ОАО «Саушкин продукт», ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Для определения количества товаров используется программа «Автозаказ»:

Автозаказ – решение для торговых сетей, дистрибьюторов и производственных компаний. Система позволяет существенно снизить издержки компаний в процессах планирования и распределения товаров за счет идеального баланса между минимизацией среднедневных остатков и обеспечением постоянного присутствия товара на полках.

Программные средства на платформе Автозаказ позволяют целенаправленно решать следующие группы задач:

качественное прогнозирование продаж;

контроль доступности товаров и оперативное обнаружение пересортицы;

прогноз поступления денежных средств;

оценка и анализ эффективности промо-акций, распродаж и других воздействий на спрос.

Программные решения на платформе «Автозаказ» включают в себя следующие компоненты:

планирование и оптимизация закупок;

контроль доступности товаров на полках;

оценка эффективности промо-акций и других воздействий на спрос;

оптимизация объемов страховых запасов.

Таким образом, с использованием «Автозаказа» управление товарными запасами оптимизировано, оборачиваемость улучшается, а дефицит товаров сокращается.


 

1.4.Организация  и порядок приемки товаров, поступающих  от поставщиков


Приемка товаров по количеству и качеству в магазине «Пятерочка» осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», если в договорах поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Приемку товаров осуществляет товаровед и заместитель директора магазина. Приемка товаров ведется на основании сопроводительных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, описей, упаковочных ярлыков). Если товары прибыли без сопроводительных документов, приемка проводится по акту, в котором указывают фактическое наличие товара и отмечают отсутствие документов. Особенности приемки отдельных товаров определяются особыми условиями поставки, стандартами, техническими условиями, договорами поставки и др. Приемка товара заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно – транспортных накладных и других сопроводительных документов. Приемку товаров по качеству товаровед проводит в соответствии с требованиями, предусмотренными стандартами, техническими условиями, а также по сопроводительным документам (сертификатам, удостоверениям о качестве). Приемку товаров по количеству товаровед производит путем сопоставления данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, сертификатов и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, товаровед принимает товар по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывает, какие документы отсутствуют. При обнаружении в процессе приемки недостачи дальнейшая приемка приостанавливается, а поступившую партию товара хранят отдельно от имеющихся в магазине товаров, обеспечивая их полную сохранность. О выявлении недостачи товаровед составляет акт за подписями лиц, принимавших товар, а именно самим товароведом и заместителем директора.

Операции по подготовке товаров к продаже:

распаковка, сортировка товаров, проверка правильности обозначения цен, придание изделиям товарного вида, укладка на тележки для подачи в торговый зал, размещение товаров в торговом зале, выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца, фасовка отдельных товаров. Продажа товаров является заключительным этапом технологического процесса на торговом предприятии. Особенность продажи товаров, последовательность проведения отдельных операций зависит от сложности ассортимента продаваемых товаров, характера спроса покупателей, применяемых форм продажи.

Итак: составные элементы процесса продажи товаров:

выявление потребностей,

предложение покупателям товара,

консультации,

операции по отпуску: оплата, получение товара на кассе.

Вспомогательные элементы: приёмка по количеству, качеству, размещение и укладка в зону хранения, подготовка товаров к продаже, внутренняя транспортировка.

Выявление потребностей важнейшим составным элементом процесса обслуживания покупателей продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий. Заключительная стадия процесса обслуживания покупателей и осуществляется в расчетном зоне, на кассах, где покупатель оплачивает товары кассиру наличным платежом. Согласно схеме магазина количество узлов расчета (5 кассовых аппаратов) соответствует плановой пропускной способности магазина (35 чел./час.).

В магазине «Пятерочка» есть уголок покупателя, это стенд, где размещена информация о магазине, информация о лицензиях и сертификатах, там же находится книга жалоб и предложений.

Так же, магазин заботится о своей репутации, поэтому на большом плакате, рядом с информационным стендом, написано следующее: Если Вы приобрели товар с истекшим сроком годности то:

1. верните его и получите обратно Ваши деньги, так же магазин предоставит Вам аналогичный товар надлежащего качества бесплатно;

2. обратитесь к директору магазина и сделайте запись в книге жалоб».

Если все-таки некачественный товар попал к покупателю, то его можно без проблем обменять или вернуть. В магазине «Пятерочка» осуществляется стопроцентный возврат некачественного товара, причем товар вам вернут или обменяют быстро, без лишних проволочек, при этом обязательно принесут извинения.
2.Исследования  качества конкретной группы товаров, реализуемых  (выпускаемых) в торговом предприятии (предприятием пищевой промышленности).

 

2.1 Постановка  эксперимента

 

Магазин представляет большой ассортимент колбасных изделий и мясных деликатесов.

Ассортимент колбасных изделий в магазине «Покупочка» представлен следующими наименованиями:

  • Колбаса донская, п\к;

  • Колбаса праздничная п\к;

  • Колбаса "Сервелат" в\к, в\с

  • Колбаса "Московская" в\к ,в\с

  • Колбаса Любительская в/к 1/с

  • Колбаса  Сервелат "Элитный" в\к


  • Колбаса балычковая вар;

  • Колбаса сервелат мускатный;

  • Колбаса докторская вар в\с;

  • Колбаса молочная вар в\с;

  • Колбаса русская вар в\с;

  • Колбаса краковская п\к;

  • Колбаса здоровье вар в\с;

  • Колбаса деревенская вар в\с;

  • Колбаса салями московская;

  • Колбаса докторская особая;

  • Колбаса к чаю вар;

  • Колбаса любительская вар;

  • Колбаса зернистая;

  • Сосиски премиум в\с;

  • Сосиски молочные;

  • Сосиски молочные в натуральной оболочке;

  • Сосиски венские;

  • Сосиски русские;

  • Сосиски сочные;

  • Сосиски сливочные;

  • Сардельки семейные;

  • Ветчина боярская в\с;

Ветчина в оболочке ГОСТ в\с и другие

Экспертиза колбасных изделий проводилась для определения их доброкачественности и соответствия требованиям технических условий и стандартов. Высокое качество колбасных изделий имеет прямую зависимость от соблюдения технических режимов изготовления, качества сырья, условий реализации и хранения. 

В качестве объекта исследования была выбрана варено-копченая колбаса трёх наименований.

  1. Колбаса "Сервелат" в\к, в\с (Рисунок 1)

  2. Колбаса "Московская" в\к ,в\с ( Рисунок 2)

  3. Колбаса “Любительская” в/к 1/с (Рисунок 3)

Рисунки представлены в приложении 1.

Согласно ГОСТ 16290-86 «Колбасы варено-копченые. Технические условия», батоны колбасы должны быть чистыми, сухими, без пятен, повреждений оболочки, наплывов фарша; консистенция должны быть плотной; фарш равномерно перемешан, цвет фарша от розового до темно-красного, без серых пятен, пустот; запах и вкус должны быть приятными, свойственными данному виду продукта, с выраженным ароматом пряностей, копчения, без посторонних привкуса и запаха; вкус слегка острый, в меру соленый. Органолептическая оценка исследуемых образцов варено-копченых колбас проводилась дегустационной комиссией.      

Согласно ГОСТ 16290-86 «Колбасы варено-копченые. Технические условия» основными нормируемыми физико-химическими показателями качества варено-копченых колбас являются: массовая доля влаги, массовая доля хлористого натрия и наличие крахмала.

Одними из важных показателей безопасности пищевых продуктов, варено-копченой колбасы в частности, являются санитарно-микробиологические показатели, исследование которых проводится по методикам, представленным в ГОСТ 9958-81 «Изделия колбасные и продукты из мяса. Методы бактериологического анализа».