Файл: С 27. 01. 2014 года по 16. 03. 201 года я проходил преддипломную практику в ооо Тамерлан магазин Покупочка 230.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.3.Поставщики и порядок оформления с ними договорных отношений
Для поставки продукции предприятие тщательно отбирало поставщиков.
Поставщики выбираются по следующим характеристикам:
Цены близкие к ценам производителей
Товар доставляется транспортом поставщика
Для определения количества товаров используется программа «Автозаказ»:
Программные средства на платформе Автозаказ позволяют целенаправленно решать следующие группы задач:
качественное прогнозирование продаж;
контроль доступности товаров и оперативное обнаружение пересортицы;
прогноз поступления денежных средств;
оценка и анализ эффективности промо-акций, распродаж и других воздействий на спрос.
Программные решения на платформе «Автозаказ» включают в себя следующие компоненты:
планирование и оптимизация закупок;
контроль доступности товаров на полках;
оценка эффективности промо-акций и других воздействий на спрос;
оптимизация объемов страховых запасов.
1.4.Организация и порядок приемки товаров, поступающих от поставщиков
Операции по подготовке товаров к продаже:
Итак: составные элементы процесса продажи товаров:
– предложение покупателям товара,
– операции по отпуску: оплата, получение товара на кассе.
2. обратитесь к директору магазина и сделайте запись в книге жалоб».
2.3 Методы исследования и отбора проб
- от изделий в оболочке массой менее 2 кг в количестве 2-х для каждого вида испытаний.
Масса объединенной пробы равна 400г. - для органолептической оценки и 200-250 для физико-химической.
2.4 Результаты экспериментальных товароведных исследований
Таблица 2.1 - Результаты оценки качества по органолептическим и физико-химическим показателям
Таблица - 2 Органолептические показатели качества варено-копченых колбас по 5-ти бальной системе
Список использованной литературы
2.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. - М.: КНО РУС, 2006. - 672 с.
7.Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2005. - 728 с.
9.Горшкова Е.Г., Бухаркова О.В. Управление продажами. - Спб.: Речь, 2007. - 333 с.
10.Грегори А. Сэнд. Принципы мерчендайзинга. - Минск: Гревцов Паблишер, 2007. - 256 с.
12.Деревицкий А. Школа продаж. - Спб.: Питер, 2007. - 272 с.
13.Каплина С.А. Технология торговли. - М.: Феникс, 2007. - 441 с.
14.Климин А.Н. Стимулирование продаж. - М.: Вершина, 2007. - 272 с.
16.Кондрашов В.М. Управление продажами. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 319 с.
18.Кревенс Дэвид. Стратегический маркетинг. - 6-е изд - М., 2005. - 257 с.
19.Кузнецов Н.Н. Управление продажами. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 491 с.
20.Леви Майкл, Бартон А.Вейтц. Основы розничной торговли. - СПб.: Питер, 1999. - 448 с.
Экспертиза санитарно-микробиологических показателей качества исследуемых образцов варено-копченых колбас проводилась в бактериологическом боксе, при соблюдении всех необходимых правил и техники безопасности работы в бактериологической лаборатории.
Точечные и объединенные пробы для бактериологического анализа отбирались, согласно п.3.2 ГОСТ 9792. Пробы хранились при температуре 6-8°C. Анализ проводился не позднее, чем через 4 ч с момента отбора проб.
При исследовании санитарно-микробиологических показателей качества образцов варено-копченых колбас проводилось определение бактерий группы кишечной палочки в 1 г продукта, бактерий из рода сальмонелл в 25 г продукта, протея, коагулазоположительных стафилококков, сульфитвосстанавливающихклостридий .
2.2 Товароведная характеристика исследуемых образцов
Для проведения исследований по оценке качества варено-копченых колбас в качестве объектов исследования были использованы следующие виды колбасы:
Образец №1 Царь-продукт Колбаса варено-копченая"Сервелат" высшего сорта ГОСТ 16290-86 (г.Волгоград Агрохолдинг «Агро Инвест»).Состав: говядина , свинина, шпик,черный перец, мускатный орех, соль, сахар. Тип оболочки: фиброуз. Срок годности при t 12-15 ºС и относительной влажности 75-78% не более 15 суток. Средний вес батона 0,8 кг.
Образец №2 Царь-продукт Колбаса варено-копченая "Московская" высшего сорта ГОСТ 16290-86. (г.Волгоград Агрохолдинг «Агро Инвест»). Состав: говядина , свинина, шпик, специи, соль, сахар. Тип оболочки: фиброуз. Срок годности при t 12-15 ºС и относительной влажности 75-78% не более 15 суток. Масса нетто: 0,85 кг. Образец №2 Колбаса варено-копченая "Любительская" первого сорта ГОСТ 16290-86.( ООО «Малаховский Мясокомбинат»). Состав: шпик, говядина, соль, перец черный, перец душистый, мускатный орех. Тип оболочки: белковая. Срок годности: до 15 сут. при t +12...+15C; под вакуумом или в модифицированной атмосфере при t 0...+6C: целый батон - до 30 сут; порционный кусок - до 20 сут. Масса нетто: 0,8 кг. По органолептическим, физико-химическим и бактериологическим показателям варено-копченые колбасы должны соответствовать требованиям ГОСТ 16290-86 Колбасы варено-копченые. Технические условия. Приложение 1.
К органолептическим показателям варено-копченых колбасных изделий относятся внешний вид, цвет фарша на разрезе, запах и вкус, консистенция, форма, размер, вязка батонов.
Поверхность батонов чистая сухая, без пятен, слипов, повреждений
оболочки, наплывов фарша. Консистенция плотная. Фарш на разрезе равномерно перемешан, цвет фарша от розового до темно-красного, без серых пятен, пустот, содержит кусочки шпика размером от 6 до 8 мм (в зависимости от наименования). Запах и вкус приятные, свойственные данному виду продукта выраженным ароматом пряностей, копчения, без посторонних
привкуса и запаха. Вкус слегка острый, в меру соленый. Форма и размер батона соответствуют наименованию. Из физико-химических показателей нормируются температура в центре батона, массовая доля влаги, нитритов, поваренной соли, остаточная активность кислой фосфатазы. Иногда ставят качественную реакцию на крахмал, который вводят в некоторые сорта колбас по технологическим соображениям. Определение крахмала производится в тех продуктах, в которые добавления крахмала не предусмотрено. Массовая доля влаги для варено-копченых колбас должна находиться в пределах 38 - 40 %, массовая доля попаренной соли не более 5%, массовая доля нитрита натрия не более 0,005 %, температура в толще батона
0-12С0. Не допускается наличие бактерий группы кишечной палочки (лактозосбраживающие) наличие сальмонелл и сульфитредуцирующих клостридий. Не допускаются в продажу варено-копченые колбасные изделия загрязненные, с наличием мокрой плесени и слизи на оболочке, с лопнувшей оболочкой, деформированные, потерявшие товарный вид, ломаные батоны, концы которых не зачищены и не обернуты бумагой, с большими наплывами фарша над оболочкой, серыми пятнами и кусочками желтого шпика или грудинки на разрезе, с рыхлой неплотной консистенцией и наличием закала (ненормальное уплотнение наружного слоя) более 3 мм. К колбасным изделиям, которым присвоен знак качества предъявляют повышенные требования.
2.3 Методы исследования и отбора проб
Варено-копченые колбасные изделия принимают партиями. Под партией понимают любое количество колбасных изделий одного вида, наименования, выработанных в течение одной смены, при соблюдении однго и того же технологического процесса производства. Для контроля внешнего вида продукта отбирают выборку в объеме 10 % от объема партии по ГОСТ 9792-73. Колбасные изделия ипродукты из свинины, баранины, говядины и мяса других видов убойных животных и птиц. Правила приемки и методы отбора проб п. 2.1.1. Для проведения органолептических, физико-химических и бактериологических испытаний выборочно проводят отбор единиц
продукции, подвергнутой контролю: - от изделий в оболочке массой более 2 кг - в количестве 2-х для всех видов испытаний, причем при одновременном отборе единиц продукции для органолептических, физико-химических и бактериологических испытаний от каждой единицы продукции в первую очередь отбирают для бактериологических испытаний;
- от изделий в оболочке массой менее 2 кг в количестве 2-х для каждого вида испытаний.
Масса объединенной пробы равна 400г. - для органолептической оценки и 200-250 для физико-химической.
При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей, проводят повторный отбор удвоенного количества единиц продукции. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.2.4 Результаты экспериментальных товароведных исследований
Результаты определения показателей экспертизы органолептических, физико-химических и микробиологических качества перенесены табл. 2.1 - 2.3.
Таблица 2.1 - Результаты оценки качества по органолептическим и физико-химическим показателям
Таблица - 2 Органолептические показатели качества варено-копченых колбас по 5-ти бальной системе
Наименование показателя | Максимальное количество баллов по 5-ти бальной системе оценки | Характеристика показателя в соответствии с ГОСТ 16290-86 | Колбаса "Сервелат" в\к, в\с | Колбаса "Московская" в\к ,в\с | Колбаса "Любительская" в/к 1/с |
Внешний вид | 5 | Батоны с чистой, сухой поверхностью, без пятен, повреждений оболочки, наплывов фарша | 5 | 5 | 5 |
Вид на разрезе | 5 | Фарш равномерно перемешан; цвет фарша от розового до темно-красного, без серых пятен и пустот | 5 | 4 | 5 |
Запах | 5 | Приятный, свойственный данному виду продукта, с выраженным ароматом пряностей, копчения, без постороннего запаха | 5 | 5 | 5 |
Вкус | 5 | Слегка острый, в меру соленый, без посторонних привкусов | 5 | 5 | 4 |
Консистенция (нежность, жесткость) | 5 | Плотная, упругая | 4 | 5 | 5 |
Сочность | 5 | | 5 | 4 | 3 |
Общая оценка качества | 30 | | 29 | 28 | 27 |
Примечание: 5 – отличное качество; 4 – хорошее; 3 – удовлетворительное; 2 – плохое; 1 – очень плохое.
В результате проведенных исследований органолептических показателей качества варено-копченых колбас, реализуемых в магазине «Покупочка», было установлено, что все объекты исследования соответствуют ГОСТу 16290-86 «Колбасы варено-копченые. Технические условия»Результаты физико-химических исследований трех образцов варено-копченых колбас отражены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Результаты определения физико-химических показателей качества исследуемых образцов варено-копченых колбас
Наименование показателей | НТД | Колбаса "Сервелат" в\к, в\с | Колбаса "Московская" в\к ,в\с | Колбаса "Любительская" в/к 1/с |
Массовая доля влаги, % | Для Колбасы "Сервелат" не более 40%; для колбас "Московская" и "Любительская" не боле 38% | 35,8 | 20,0 | 53,3 |
Массовая доля хлористого натрия, % | Для всех образцов не более 5 % | 5,0 | 5,0 | 4,5 |
Наличие крахмала | Не допускается | не обнаружено | не обнаружено | не обнаружено |
Выводы и предложения
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы относительно деятельности магазина ООО «Тамерлан» «Покупочка» №230.
ООО «Тамерлан» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании устава общества и действующего законодательства Российской Федерации. Целями деятельности предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли, а также содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в промышленных товарах и товарах народного потребления. В результате перехода сети магазинов «Пятерочка» под бренд «Покупочка» был изменен внешний вид магазина «Покупочка» кардинально улучшились помещения магазинов: изменили пол, потолки, отремонтировали стены, изменили системы освещения, вентилирования, устанавливали новое оборудование. В результате чего появился комфорт от пользования обновленным магазином с лихвой компенсировавший неудобство, которое испытывали покупатели. Перед входом в магазин имеется большая площадка для парковки автомобилей, что является дополнительным привлечением потребителей.На мой взгляд большим плюсом магазина, в отличие от конкурентов, являются низкие цены на продовольственные продуты, возникшие из-за наличия собственного логистического центра расположенный в соседнем регионе.
При исследовании эффективности торговой организации магазин «Покупочка» ежегодно наращивает объемы товарооборота, при этом расширяя ассортимент товаров. Магазин «Покупочка» эффективно использует как трудовые, так и товарные ресурсы и имеет в наличии основные фонды необходимые не только для ведения текущей торговой деятельности, но для дальнейшего ее развития. При проведении мною органолептической, физико-химической и микробиологической экспертизы варено-копченой колбасы, было доказано, что все образцы соответствуют нормативно-технической документации и могут свободно реализовываться в магазинах, не оказывая не какого вреда здоровью человека. Для более эффективной работы предприятия и более высокого качества обслуживания, на мой взгляд, необходимо, чтобы персонал магазина был квалифицированным и более вежливым с покупателями. Мною было замечено опоздание работников, влияющее на плохую эффективность работы предприятия в целом.
Список использованной литературы
1.Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров/Н.С. Алексеев - М.: Прогресс, 2000. - 392 с.
2.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. - М.: КНО РУС, 2006. - 672 с.
3.Берг Т.И. Планирование основных показателей деятельности предприятия розничной торговли: Учебное пособие. - Красноярск, 2007. - 138 с.
4.Берман Барри, Джоэл Р. Эванс. Розничная торговля: стратегический подход. - 8-е изд. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. - 1184 с.
5.Беспалов Р.С. Транспортная логистика: новейшие технологии построения эффективной системы доставки. - М.: "Вершина", 2007. - 382 с.
6.Бузукова Е. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы. - Спб.: Питер, 2007. - 176 с.
7.Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2005. - 728 с.
8.Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б., Швандор В.А. Предпринимательство. - 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 735 с.
9.Горшкова Е.Г., Бухаркова О.В. Управление продажами. - Спб.: Речь, 2007. - 333 с.
10.Грегори А. Сэнд. Принципы мерчендайзинга. - Минск: Гревцов Паблишер, 2007. - 256 с.
11.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли. - 3-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 1012 с.
12.Деревицкий А. Школа продаж. - Спб.: Питер, 2007. - 272 с.
13.Каплина С.А. Технология торговли. - М.: Феникс, 2007. - 441 с.
14.Климин А.Н. Стимулирование продаж. - М.: Вершина, 2007. - 272 с.
15.Колборн Роберт. Идеальный магазин / Пер. с англ. под ред. И.О. Черкасовой. - Спб.: Нева, 2004. - 416 с.
16.Кондрашов В.М. Управление продажами. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 319 с.
17.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2000. - 896 с.
18.Кревенс Дэвид. Стратегический маркетинг. - 6-е изд - М., 2005. - 257 с.
19.Кузнецов Н.Н. Управление продажами. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 491 с.
20.Леви Майкл, Бартон А.Вейтц. Основы розничной торговли. - СПб.: Питер, 1999. - 448 с.
21. ГОСТ 9792-73Колбасные изделия и продукты из свинины, баранины, говядины и мяса других видов убойных животных и птиц. Правила приёмки и методы отбора проб.
22. ГОСТ 16290-86 Колбасы варено-копченые. Технические условия.
23. ГОСТ 9959-91Продукты мясные. Общие условия проведения органолептической оценки.
24.ГОСТ 9793-74 Продукты мясные. Методы определения влаги.