Файл: Разработка ассортиментной политики на примере ооо Альпея.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основы формирования торгового ассортимента
1.1. Классификация и товароведная характеристика трикотажных товаров
1.2. Управление торговым ассортиментом предприятия
1.3. Ассортиментная политика предприятия
1.4. Методы оценки и факторы, определяющие качество трикотажных товаров
2.2 Общая классификация товаров и ассортимент в магазине
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Альпея»
2.4 Управление ассортиментом на предприятии
2.5 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
2.6 Рекламная деятельность компании
3. Мероприятия по улучшению ассортимента трикотажных товаров на примере ООО «Альпея»
Внедрение предложенного мероприятия, предприятию, удастся увеличить выручку на 1,57 млн. руб., т.е. на 1,09%.
При средней цене контракта 1,57 млн. руб. и при победе в электронных торгах хотя бы 2-4 раза в год, мы можем получить увеличение товарооборота на 3-6 млн. рублей или на 2-4% (при пессимистических прогнозах).
При средней цене контракта 1,57 млн. руб. и при победе в электронных торгах 12 раз в год, мы можем получить увеличение товарооборота на 18 млн. рублей или на 13% (при оптимистических прогнозах).
Из этого следует, что при участии в электронных торгах (при положительном решении комиссии), не прибегая к существенным финансовым вложениям, можно добиться увеличения товарооборота (на 2-13%) и, как следствие, увеличения прибыли и рентабельности.
Мероприятие 2.
В показатели эффективности (табл. 12.) также добавлен эффект от мероприятия 1.
Таблица 12.
Планируемые показатели после внедрения мероприятий (тыс.руб.)
Показатель | 2020 год (тыс. руб.) | 2021 год (тыс. руб.) | Отклонение | |
Абсолютное, тыс. руб. | Относительное, % | |||
Выручка от продажи товаров | 143557 | 196601 | 53044 | 36,95 |
Продолжение табл. 12.
Себестоимость | 123404 | 151774 | 28370 | 22,99 |
Коммерческие расходы | 8531 | 4948 | -3583 | -42,00 |
Чистая прибыль | 11622 | 39879 | 28257 | 243,13 |
Планируемое уменьшение коммерческих расходов за счёт исключения неэффективной рекламы на 42% составит 3583 тыс. руб. Расходы на данное мероприятие отсутствуют, так как нет необходимости добавления рекламы для компенсации уже исключенной, а также уберутся расходы на увеличение установочной площади, потому что не будет нужды дополнительно тратиться в следующий год на работы и услуги по её увеличению.
Заключение
В квалификационной работе были выполнены следующие задачи:
1. Раскрыты теоретические аспекты управления ассортиментом;
2. Охарактеризована финансово-экономическая деятельность предприятия;
3. Определены основные направления по управлению ассортиментом;
4. Проведена экономическая оценка предложенных мероприятий.
При анализе финансово-хозяйственной деятельности за анализируемый период было выявлено, рост выручки от продаж составил 75940, а чистая прибыль на 3719, увеличение коммерческих расходов 7710 тыс. руб., за счёт использования неэффективной рекламы и увеличения установочной площади.
Также в работе были рассчитаны коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента. Из расчетов видно, что ассортимент исследуемого предприятия можно считать недостаточно полным и устойчивым. Следовательно, предприятию ООО “BALTMAXIMUS” просто необходимо, чтобы ассортимент стал полным и достаточно устойчивым, увеличить количество реализуемых товаров. Рассчитанный коэффициент новизны равен почти 0, это говорит о том, что было бы актуально попробовать ввести новую продукцию в оборот.
В третьей главе диплома в мероприятии 1 представлен экономический расчет от мероприятия участие в электронных торгах.
Внедрение предложенных мероприятия в пользу ООО «BALTMAXIMUS», предприятию, что удастся увеличить товарооборот на 1,09%.
Из этого следует, что при участии в электронных торгах 2-12 раз в год (при положительном решении комиссии), не прибегая к существенным финансовым вложениям, можно добиться ощутимого увеличения товарооборота (на 2-13%) и, как следствие, увеличения прибыли и рентабельности.
Во втором мероприятии представлены показатели от исключения неэффективной рекламы. Внедрение предложенного мероприятия, предприятию удастся уменьшить коммерческие расходы на 42% (3583 тыс. руб.).
Список используемых источников
-
Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 2018. – 475 с. -
Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие / Е.А.Голиков – М., 2018. – 272 с. -
Голуб А.А. Экономика природопользования: Учебник / А.А. Голуб, Е.Б. Струкова. – М.: Аспект Пресс, 2018. –188с. -
ГОСТ Р 51773-2009. Розничная торговля. Классификация предприятий. - Введ. 01-01-2010. - М.: Изд-во стандартов, 2020. - 13 с. -
ГОСТ Р 51304-1999. Услуги розничной торговли. Общие требования: Введ. 01-01-2000. - М.: Изд-во стандартов, 2019. - 10 с. -
ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ “Опасные и вредные производственные факторы. Классификация”. -
ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. “Организация обучения безопасности труда. Общие положения”. -
Дашков, Л. П., Коммерция и технология торговли: учебник / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - 5-е изд., перераб, и доп. - М.: Дашков и Ко, 2019.-596 с. -
Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2018. –596с. -
Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К0, 2019. - 442 с. -
Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: офиц. текст по сост. на 15 янв. 2020 г. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2020. - 48 с. -
№ 381-ФЗ: по сост. на 28 декабря 2018 г. - Режим доступа: Консультант Плюс. -
Правила продажи отдельных видов товаров: утв. постановлением Правительства РФ от 19. 01. 98. - Киров, 2019. - 48 с. -
Русалева, Л. Ю. Коммерческая логистика: учеб. пособие / Л. Ю. Русалева, Н. Н. Пономарев. - Новосибирск: Сибирский университет потребительской кооперации, 2018. - 234 с. -
Снегирева, В. В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В. В. Снегирева. - Спб.: Питер, 2018. - 416 с. -
Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник /под ред. Л. А. Брагина, Т. П. Данько. - 3-е изд. перераб. и доп. - М: ИНФРА-М,2019.- 560 с -
Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник / Ф.А.Петрище – М., 2018. – 510 с. -
Пигунова О.В. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли /О.В.Пигунова / /Маркетинг. - №6. – 2018. – 50-53 с. -
Пигунова О.В. Ассортиментная концепция предприятия торговли / О.В.Пигунова / /Маркетинг. - №1. – 2019. – 64-74 с. -
Сысоева С.В. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице/С.В.Сысоева - СПб., 2020. – 336 с. -
Сысоева С.В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов / С.В.Сысоева – СПб., 2019. – 176 с. -
Магомедова Ш.Ю. Ассортиментная политика торгового предприятия / Ш.Ю.Магомедова / / Маркетинг. - № 1. – 2020. – 45-51 с. -
Майкл Р.Л. Управление снабжением и запасами. Логистика /Е.Ф. Харольд – СПб., 2020. – 768 с. -
Новоселова Н.А. Учет и контроль в розничном магазине/ Т.А.Новоселова – СПб., 2018. – 192 с. -
Трудовой Кодекс РФ -
СНиП 31-04-2001 «Складские здания» -
СНиП 21-01-97 “Пожарная безопасность зданий и сооружений”