Файл: Разработка ассортиментной политики на примере ооо Альпея.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.

Один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью. Например, для магазина, c дорогим товаром (Bon Ville), рост доходов населения может быть возможностью, так как приведет к увеличению числа покупателей. В то же время, для магазина дисконт-политики (например, Светофор), тот же фактор может стать угрозой, так как его покупатели с ростом зарплат могут перейти к конкурентам, предлагающим более высокий уровень качества.

Таблица 9

SWOT-анализ компании «Альпея»

Сильные стороны

Возможности

- большой опыт продажи трикотажных товаров

- высокое качество продукции,

-опытные, квалифицированные работники,

-хорошие взаимоотношения в коллективе,

- налаженные каналы сбыта продукции,

- долгосрочные отношения с поставщиками.

- большая рыночная доля

- расширение ассортимента

- улучшения качества товара

-выход на новые рынки или сегменты рынка

-расширение сети розничных магазинов

Слабые стороны

Угрозы

- высокая конкуренция,

- зависимость от валютного курса

- ужесточение конкуренции, появление новых конкурентов

- неблагоприятная политика государства

- неблагоприятные валютные изменения

-последствия экономического кризиса


Проведя SWOT - анализ, можно сделать вывод, что ООО «Альпея» имеет достаточно устойчивую позицию, не смотря на неблагоприятную ситуацию в стране на сегодняшний день.

Чтобы достичь новых вершин на рынке трикотажных товаров предприятию необходимо расширить ассортимент, продаваемой продукции, заняться поиском новых брендов, тем самым обратить на себя внимание покупателей. Возможно, запустить по местному телевидению рекламный ролик с рекламой магазина и предлагаемой в нем продукцией, сделав акцент на низкие цены организации, на качество обслуживания, профессионализм продавцов и конечно же новую марку трикотажных товаров. В остальном, предприятие занимает твердую позицию и в ближайшее время никаких угроз не предвидится.


2.6 Рекламная деятельность компании


Торговая компания «Альпея» регулярно использует рекламу, с целью привлечения новых клиентов, а именно, реклама в соцсетях, продвижение с помощью блогеров в инстаграмме, реклама на радио и телеканале, создание рекламной продукции в виде ручек и календарей. Так как компания ведет и розничную и оптовую торговлю, в рекламе указываются привлекательные условия (скидки, отсрочка платежа, бесплатная доставка в день заказа) как для опта, так и для розницы.

Так же у компании есть сайт, где регулярно проводятся акции, например:

«Для Вас скидка 30%! Для получения скидки необходимо совершить покупку от 3000 рублей . Акция действует с 5 по 25 июля включительно. Акция не распространяется на товары со скидкой». В ходе проведении этой акции число новых клиентов увеличилось на 10% за 1 месяц.

3. Мероприятия по улучшению ассортимента трикотажных товаров на примере ООО «Альпея»


Базовые - товары, это ядро ассортимента, его основа. Такие товары должны постоянно находиться в магазине в любой период времени независимо от сезона (носки, нижнее белье, футболки и майки).

Сезонные - товары, которые являющиеся необходимым дополнением в ассортименте магазина в зависимости от времени года (летом – купальники, зимой – теплые носки, термобелье, пижамы с длинным рукавом).

Приоритетные - это могут быть новинки, хиты продаж. Такие товары обеспечивают привлечение покупателей и в достаточной степени прибыльность магазина.

Сопутствующие - товары, которые несут вспомогательную функцию и не относятся к основным товарным позициям (лямки для бюстгалтеров, пояс для чулок).

Подведя итог, мы видим, что в данном магазине не присутствует такая группа товаров, как уникальные товары. Уникальные товары обеспечивают имидж и узнаваемость магазина, они заставляют покупателей совершать импульсивные покупки - «зашли, понравилось, купили» (такая схема имеет место среди покупателей, которые первый раз посетили данный магазин и соответственно обратили внимание на тот товар, который не наблюдали ранее в других магазинах).


Исходя из этих данных, на мой взгляд, магазину стоит задуматься о поиске, например, уникальной торговой марки (которая еще не присутствует на рынке Калининградской области). Также можно провести анализ последних коллекций модных дизайнеров и подчерпнуть идей для поиска актуальных моделей товара или добавить в свой ассортимент изделия из натурального премиального шелка.

Мероприятие 1.

В качестве мероприятия по улучшению ассортимента трикотажных товаров в ООО «Альпея», необходимо внедрить новую группу товаров – уникальные (эксклюзивные). В качестве такого эксклюзива будет выступать питерская мануфактура шелка «Silkovaya». Премиальный сорт шелка, 100% шелк Mulberry не имеет аналогов и заменителей в мире тканей. Процесс производства ткани полностью ручной, без химической обработки, благодаря чему сохраняются все природные свойства натурального материала.

Изделия из натурального шелка отличаются гипоаллергенностью, также, будет отличным дополнением в качестве эффективного средства по профилактике кожных заболеваний. Сон на шелковой наволочке благотворно влияет на состояние волос и кожи в целом.

Чтобы товар стал действительно уникальным на рынке Калининградской области, необходимо стать официальным дистрибьютером данного бренда. Изделия из шелка отличаются высокой ценой, следовательно, необходимо заключить договор, в условиях которого будет прописана максимальная скидка для реализации в компании ООО «Альпея».

В ассортименте бренда «Silkovaya» представлены: наволочки, маски для сна, шёлковые полотенца, постельное бельё и резинки для волос. Каждое изделие идет в подарочной упаковке. В качестве первого заказа от поставщика выберем наволочки, полотенца и маски для сна.

Мероприятие 2.

В качестве второго мероприятия по улучшению ассортиментной политики стоит рассмотреть возможность появления на полках товаров из Китая. ООО «Альпея» занимается польским и турецким трикотажем, но в нынешних экономических и политических реалиях, стоит задуматься о новом рынке для компании. Актуальность мероприятия обуславливается тем, что транспортно-логистический центр «Восток-Запад» на станции Черняховск Калининградской железной дороги принял первый контейнерный поезд из Китая.

Ввиду политических условий, основные поставщики из Польши приостанавливают деятельность с Российской Федерацией.
Ранее было опубликовано, что Польша планирует ввести налог для фабрик, работающих с Россией, что повышает цену товара примерно на 20-25 %. Следовательно было предпринято решение о изучении нового для компании рынка – Китая.

3.1 Расчет экономической эффективности мероприятия


Мероприятие 1.

В цены, предложенные Поставщиками включены расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, (в т.ч. НДС), сборов, других обязательных платежей и иных расходов участника, связанных с исполнением контракта. Расходы на проведение мероприятия для ООО «Альпея» будут составлять 9500 рублей – за составление заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Таблица 11.

Предложения контрактов

Наименование


Поставщик № 1


Поставщик № 2


Поставка электронной техники для нужд УМВД России по Калининградской области

1 735 243,40

1 421 043,60

Средняя цена государственного контракта

(1 735 243,40 + 1 421 043,60) / 2= 1 578 143,50


Техническое задание (требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, а также к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика) и обоснование средней цены государственного контракта.

При выборе наиболее лучших условий предложенного контракта, планируются следующие показатели хозяйственной деятельности ООО «Альпея» (таблица 12).

Рассмотрим эффективность показателей после внедрения мероприятий.

Таблица 12.

Планируемые показатели после внедрения мероприятия 1 (тыс.руб.)

Показатель

2020 год

(тыс. руб.)

2021 год

(тыс. руб.)

Отклонение

Абсолютное, тыс. руб.

Относительное, %

Выручка от продажи товаров

143557

196601

53044

36,95

Себестоимость

123404

151774

28370

22,99

Коммерческие расходы

8531

8724

193

2,26

Чистая прибыль

11622

36103

24481

210,64