Файл: Разработка ассортиментной политики на примере ооо Альпея.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основы формирования торгового ассортимента
1.1. Классификация и товароведная характеристика трикотажных товаров
1.2. Управление торговым ассортиментом предприятия
1.3. Ассортиментная политика предприятия
1.4. Методы оценки и факторы, определяющие качество трикотажных товаров
2.2 Общая классификация товаров и ассортимент в магазине
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Альпея»
2.4 Управление ассортиментом на предприятии
2.5 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
2.6 Рекламная деятельность компании
3. Мероприятия по улучшению ассортимента трикотажных товаров на примере ООО «Альпея»
Отдел маркетинга и сбыта
(3 чел.)
Отдел логистики
(2 чел.)
Отдел снабжения
(3 чел.)
Бухгалтерия
(1 чел.)
Административно- хозяйственный отдел
(3 чел.)
Рис. 3 - Структура управления
Эти отделы выполняют следующие основные функции:
1. Исследование и прогнозирование товарного рынка с одновременной реальной оценкой собственных возможностей;
2. Продвижение товаров на рынок и реклама;
3. Организация сервисного обслуживания покупателей;
4. Установление коммерческих взаимоотношений с покупателями;
5. Формирование портфеля заказов;
6. Планирование сбыта;
7. Стимулирование сбыта;
8. Проведение ценовой и товарной политики;
9. Разработка плана маркетинга;
10. Составление графиков отгрузки товаров покупателям и их отгрузка;
11. Установление коммерческих отношений с поставщиками;
12. Заключение внешнеэкономических сделок.
Основная заработная плата работникам организации начисляется по утвержденным месячным тарифным ставкам и окладам за фактически отработанное время в расчетном периоде. Ежемесячное премирование работников производится, согласно Положению о премировании, за выполнение показателей и условий премирования. Размер премии устанавливается руководителем предприятия.
Форма бухгалтерского учета на предприятии журнально-ордерная, т.е. ведутся журналы-ордера, которые используют для записи операций по отдельному счету.
Нормальная продолжительность рабочего времени для всех категорий, работающих на предприятии, устанавливается 40 часов в неделю. Для основных категорий работников устанавливается пятидневная рабочая неделя. Режим рабочего времени структурных подразделений регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка: для непрерывно действующих подразделений (комплектовщики товара) устанавливается сменная работа в соответствии с графиком сменности. В данной организации между работодателем и работниками заключен трудовой коллективный договор.
Часть прибыли, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в Уставном капитале.
Устав общества утвержден решением учредителя общества с ООО «Альпея» решением № 01 от 15.02.2007г.
Зарегистрировано администрацией Московского района г. Калининграда юридическим отделом 16.02.2007 г. Регистрационный № 7.
2.2 Общая классификация товаров и ассортимент в магазине
ООО «Альпея» занимается оптовой и розничной торговлей одежды – мужского и женского трикотажа, чулочно-носочных изделий, бельевого трикотажа.
Основные позиции в группе «женский трикотаж»:
1. Футболки;
2. Водолазки;
3. Майки;
4. Блузки;
5. Одежда для дома и отдыха (пижамы, сорочки, халаты)
6. Одежда для занятий спортом (леггинсы, спорт бюстгалтеры).
Основные позиции в группе «мужской трикотаж»:
1. Футболки;
2. Водолазки;
3. Майки;
4. Одежда для дома и отдыха (пижамы, шорты, халаты)
5. Одежда для занятий спортом (спортивные костюмы)
Основные позиции в группе «детский трикотаж»:
1. Майки;
2. Футболки;
3. Топы для девочек;
4. Пижамы
Основные позиции в группе «Чулочно-носочные изделия»:
1. Колготки капроновые;
2. Колготки трикотажные (х/б, шерсть/ п/шерсть)
3. Носки капроновые;
4. Гольфы капроновые;
5. Носки трикотажные женские;
6. Носки трикотажные мужские;
7. Носки трикотажные детские;
Также, помимо этого, в магазине представлено нижнее белье для всей семьи, купальные костюмы и термобелье.
Рис. 4. Покупки совершаемые в «Альпея»
Согласно графику 4, можно наблюдать наиболее приоритетные товары для покупки в магазине «Альпея». Несмотря на то, что существует достаточно широкий выбор различных трикотажных изделий, наиболее популярными среди покупателей товарами являются: нижнее белье и носочные изделия. Также хорошим спросом пользуются нательное белье и верхний трикотаж. Что касается купальников и термобелья – это сезонный товар (продажи которого, в сезон, составляют около половины оборота в магазине).
Рис. 5. Выбор состава изделия
Также, был проведен опрос среди покупателей, с целью, узнать предпочтительные материалы трикотажных изделий. Лидирующими составами оказались: хлопок, вискоза, шелк. В ходе опроса я столкнулась с таким обстоятельством, как непонимание покупателей износостойкости товара. Многие опрошенные хотят носить изделия только из 100% хлопка. Но ведь именно благодаря добавлению эластана или полиамида, изделие сохраняет свой эстетичный вид и служит дольше. Так, например, колготки для детей из чистого хлопка протрутся гораздо быстрее, чем если бы в их составе было бы 10-15% синтетической нити.
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Альпея»
Для более полного представления о данном предприятии, ниже приводится таблица финансово-хозяйственной деятельности ООО "Альпея" за два года в таблице 2.
Таблица 2.
Финансово – хозяйственная деятельность ООО «Альпея»
Показатель | 2020 год (млн. руб.) | 2021 год (млн. руб.) | Отклонение | |
Абсолютное, (млн. руб.) | Относительное, % | |||
Выручка от продажи товаров | 25 872 303 | 35 959 581 | 10 087 278 | 38,98 |
Себестоимость | 19 435 054 | 27 882 126 | 8 447 072 | 43,46 |
Коммерческие расходы | 2 124 000 | 1 486 800 | 637 200 | -30 |
Прибыль | 4 313 249 | 6 590 655 | 2 277 406 | 52,8 |
Исходя из таблицы можно сделать вывод, что по сравнению с 2020 годом у предприятия увеличилась выручка от продаж на 38,98%, себестоимость возросла на 43,46%, коммерческие расходы уменьшились на 30% в связи с тем, что организация уменьшила количество поставок из Польши и Турции, из-за пандемии, которая вызвала повышение курса евро и как следствие, повышение стоимости транспортного сообщения через границу с Калининградской областью. Прибыль предприятия увеличилась на 52,8 % в стоимостном выражении 2 277 406, так как компания ООО «Альпея» является официальным дистрибьютером имеющихся торговых марок, в следствии этого, конкуренты столкнулись с проблемой ввоза товара.
Одним из важнейших условий наиболее полного удовлетворения спроса населения, ускорения реализации товаров и повышения эффективности труда в торговле является проведение правильной ассортиментной политики. От надлежащего формирования ассортимента товаров народного потребления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле зависит решение многих экономических и социальных задач.
Под формированием ассортимента понимают деятельность по подбору групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения, в целях более полного его удовлетворения.
Формирование ассортимента товаров осуществляется постоянно во всех звеньях — от производства до потребления, оно связано с конкретным предприятием и определяется ассортиментной политикой предприятия.
Формирование ассортимента товаров в магазине, принадлежащем ООО «Альпея», начинается с выбора его ассортиментного профиля и определения группового ассортимента товаров, которые должны там продаваться.
Под ассортиментной политикой понимают цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации. Цель организации в области ассортимента — формирование реального или прогнозируемою ассортимента.
Основные направления в области формирования ассортимента:
Сокращение ассортимента — это количественное и качественное изменение набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты. Основными причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при реализации товаров;
Расширение ассортимента — это количественное или качественное изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны. Причинами расширения ассортимента могут быть: увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства и реализации товаров, появление новых товаров или новых производителей;
Стабилизация ассортимента — это состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары (в большей степени характерно для продовольственных товаров повседневного спроса);
Обновление ассортимента — это качественные и количественные изменения набора товаров, который способен удовлетворить изменившиеся потребности за счет новых товаров. Основными причинами обновления являются:
1. Появление новых потребностей;