Файл: Программа Интегрированные системы управления качеством Факультет фэм кафедра мск к защите допустить.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ КОРРЕКТИРУЮЩИХ И
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ
ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ НА ОСНОВАНИИ
МЕТОДА ВОСЬМИ ШАГОВ (8D METHOD)
2.1 Характеристика
ООО «ТСК»
и
анализ
корректирующих и предупреждающих действий испытательной
лаборатории
ООО «Технологии Строительного Контроля» - инжиниринговая компания, миссией которой является создание безопасной, комфортной и экологической среды проживания жителей города и владельцев индивидуального загородного жилья.
Испытательная лаборатория ООО «ТСК» аккредитована на техническую компетентность в СААЛ и в системе ГОСТ Р на техническую компетентность и независимость.
Организационная структура предприятия
ООО
«Технологии
Строительного Контроля» представляет собой линейно-функциональную структуру (рисунок.1).

31
Рисунок 10 Организационная структура компании ООО "ТСК".
Сферой деятельности является проверка качества постройки жилья, общественных зданий и сооружений, контроль и защита жилья от вредных природных и техногенных факторов.
Основными направлениями деятельности лаборатории является проведение лабораторно-инструментальных измерений (испытаний):
Для частных лиц:
Тепловизионные обследования многоквартирных домов, квартир и загородных домов;
Измерения и защиту жилья от вредного воздействия электромагнитных излучений сетей сотовой связи, линий электропередач, разнообразного телекомуникационного и бытового оборудования, ослабления естественного геомагнитного поля;
Генеральный директор
Отдел кадров
Главный бухгалтер
Бухгалтерия
Испытательная лаборатория
Руководитель испытательной лаборатории
Отдел тепловизионной диагностики
Отдел физических факторов
Отдел исследования радиационных факторов
Организационная структура

32
Радиационное обследование жилья и земельных участков под застройку и проведение радонозащитных мероприятий.
Для малого и среднего бизнеса:
Услуги по проверке, паспортизации и приемки в эксплуатацию и обслуживание систем вентиляции и кондиционирования;
Разработку и монтаж систем вентиляции, соответствующих требования
Санитарных норм по шуму, вибрации, и параметрам микроклимата;
Тепловизионное обследование производственных помещений для повышения их тепловой защиты и энергоэффективности, а также тепловизионную диагностику технологического оборудования.
Для строительных и проектных организаций:
Полный комплекс лаборатоных исследований, необходимый для приемки домов и сооружений в эксплуатацию;
Экологическое сопровождение объектов от стадии проектирования до сдачи в эксплуатацию.
Лаборатория ООО «ТСК» работает с объектами, находящимися в Санкт-
Петербурге, Ленинградской области и в других регионах России.
Анализ
корректирующих
и
предупреждающих
действий
испытательной лаборатории ООО «ТСК»
В ходе анализа процедуры закрепленной в руководстве по качеству испытательной лаборатории, было выявлено, что в процедурах корректирующих и предупреждающих действий отсутствует такой важный пункт как верификация причины несоответствия. Отсутствие этого пункта снижает вероятность найти коренную причину несоответствия, что снижает эффективность корректирующих и предупреждающих действий. С целью решения данной проблемы необходимо усовершенствовать процедуру корректирующих и предупреждающих действий.


33
2.2 Процедура
корректирующих
действий
для
испытательной лаборатории ООО «ТСК»
2.1 Область применения
Процедура устанавливает единые требования к порядку проведения работ по устранению проблем (дефектов, несоответствий, отказов) и предотвращению появления их в дальнейшем в процессах ООО «ТСК» с использованием метода
«8 шагов».
Цели и задачи
Целью метода является пошаговое решение определенной проблемы в управлении испытательной лаборатории с документированием результатов, что позволяет накапливать опыт и предотвращать появление подобных проблем в будущем.
Основными задачами корректирующих действий являются:
- повышение качества/точности измерений и удовлетворение всех установленных и ожидаемых требований потребителей;
- повышение доверия у потребителей к компетентности ИЛ и точности измерений проводимых испытательной лабораторией ООО «ТСК»;
- выработка у работников организации ответственности за выполнение установленных требований и понимания того, что качество может и должно повышаться;
- повышение результативности СМК.
Общие положения
Для анализа любой определенной проблемы применяется следующая причинно-следственная схема (рисунок 1).

34
Рисунок 1 – Причинно-следственная связь проблемы
Под «Решением проблемы» понимается нахождение коренных причин, приводящих к несоответствиям, дефектам, отказам и другим негативным последствиям, и принятие мер по устранению действия этих причин.
Метод «8 шагов» применяется при обнаружении (подозрении) организацией, потребителями или другими заинтересованными сторонами несоответствий, отказов, дефектов, либо их негативных последствий, либо при потребности организации в стандартизированном подходе к улучшению деятельности.
Результатом использования метода «8 шагов» является:
– снижение времени, которое тратиться на устранение несоответствия, дефекта или отказа, а также на поиск коренной причины и ее устранение;
– определение первопричины и предотвращение ее появления в других аналогичных случаях и объектах, снижение количества повторных проблем;
– представление информации в виде удобном для анализа, контроля и подтверждения результативности решения проблемы;
– оценивание результативности и эффективности предлагаемых улучшений.
Метод предназначен для работы в команде и состоит из 8 последовательных шагов.
При организации процедуры решения проблем методом «8 шагов» может применяться проектный подход.


35
Последовательность действий по применению метода «8 шагов» всегда одинакова и не зависит от области его применения.
В результате применения метода, оформляется отчет «8 шагов», в котором приводится информация о проделанной работе по каждому из восьми шагов. Все дополнительные документы (снимки, графики, файлы, результаты используемых методов и т.п.), используемые при заполнении отчета «8 шагов», должны быть либо приложениями к отчету, либо на них должны быть даны ссылки в отчете.
Рекомендуется создать базу данных обо всех проблемах, решенных с использованием метода «8 шагов». Эту базу хорошо использовать для накопления информации (опыта) и ее использования в дальнейшем при решении новых или похожих проблем.
Ответственность и контроль
Ответственность за соблюдение требований данной процедуры лежит на ответственном, за систему качества, задействованном в корректирующих действиях.
Контроль выполнения требований данной процедуры осуществляет человек назначенный на должность или исполняющий обязанности руководителя по качеству.
Проверка соблюдения требований данной процедуры осуществляется:
- при проведении внутренних запланированных и внеочередных аудитах;
- при проведении анализа функционирования СМК руководством организации;
- при проведении внешних аудитов аудиторскими группами сторонних организаций, органов по сертификации и т.д.
Описание процедуры
Основанием для разработки и реализации корректирующих действий являются любые выявленные несоответствия, зафиксированные исполнителем или полученных в виде:
- жалоб потребителей;

36
- отчетов внутренних и внешних аудитов;
- результатов метрологического надзора;
- результатов проверок оборудования (в том числе для мониторинга и измерений);
- протоколов аттестации персонала;
- выходных данных анализа СМК со стороны руководства;
- выходных данных определения удовлетворенности потребителей;
- выходных данных анализа другой информации.
Разработка и реализация корректирующих действий включает в себя следующие этапы:
Подготовка к процессу решения проблем
Шаг 1 - Создание команды
Шаг 2 – Описание проблемы
Шаг 3 – Разработка временных сдерживающих мероприятий
Шаг 4 – Определение и проверка первопричины и точки упущения
Шаг 5 – Разработка и проверка корректирующих действий
Шаг 6 – Выполнение и подтверждение корректирующих действий
Шаг 7 – Предупреждение повторения проблемы
Шаг 8 – Подведение результатов процесса «8 шагов»
Блок-схема проведения корректирующих действий представлена в
Подготовка к процессу решения проблем
Необходимо определить несоответствие, отказ или дефект и его последствия. Дать их краткое описание.
Определить потребителя и заинтересованные стороны, на которых может повлиять (или уже повлияла) проблема. Оценить значимость последствий.
Проанализировать имеющиеся данные и принять решение о надобности разработки и выполнении срочных мер (СМ), направленных на немедленную защиту потребителя и заинтересованных сторон от последствий проблемы.


37
При определении срочных мер необходимо учитывать следующее:
– срочное выполнения мероприятий;
– значимость проблемы (последствий) для потребителя или других заинтересованных сторон;
– стоимость выполнения срочных мер для исполнителя.
Далее выберите СМ. Для разработки плана внедрения используйте метод
«5W+1H+1S». Проверьте, что выбранные СМ исключат прохождение проблемы к потребителю и не приведут к нежелательным результатам.
СМ необходимо выполнить как можно скорее.
После внедрения СМ, оцените их результативность.
Организуйте сбор информации о проблеме (последствиях) для принятия решения о последующих оперативных действиях. (информации может
собираться с помощью метода опроса персонала, анализа документов,
наблюдения и т.д).
Определите величину проблемы, заинтересованные стороны (кто причастен к протеканию проблемы либо обнаружил проблему или даже испытал ее на себе).
Проверьте, не будет ли происходить повторение процедуры «8 шагов»
В случае, если уже случались подобные проблемы, узнайте информацию
(отчет «8 шагов») по решению проблемы, и/или свяжитесь с командой по решению такой же проблемы, проанализируйте предоставленную информацию и выполните следующие действия: а) проверьте, были ли реализованы КД, выработанные командой
«8 шагов», б) если КД не были реализованы, то внедрите разработанное командой
«8 шагов» решение. в) проанализируйте, почему КД не были реализованы, г) если
КД были реализованы, то констатируйте факт неэффективности разработанных КД командой «8 шагов»,

38 д) направьте полученную информацию о неэффективности разработанных КД команде «8 шагов», е) направьте собранную информацию о проблеме для ее решения.
Если проблема ещё не решалась, запускайте процесс решения проблем методом «8 шагов».
Назначаете ответственного за выполнение работ – руководителя команды. Руководитель команды должен обладать необходимыми знаниями, полномочиями и иметь опыт решения проблем (участвовать в командах по решению проблем методом «8 шагов»).
Присвойте отчету «8 шагов» идентификационный номер и название. В названии можно кратко сформулировать проблему, которую нужно решить.
Поставьте дату создания отчета (начала решения проблемы). Занесите в отчет
«8 шагов» полученную информацию о процессе/объекте и реализованных СМ.
Шаг 1 – Создание команды
Определите состав команды. Определите круг лиц имеющих непосредственное отношение к решаемой проблеме.
Состав команды может изменяться в зависимости от этапа решения проблемы и требуемых для решения проблемы компетенций.
При определении состава команды необходимо учитывать следующее:

значимость проблемы (последствий) для потребителя или других заинтересованных сторон;

наличие у участников команды знаний о процессе и/или продукции, где наблюдается проявления проблемы;

обладание участниками команды достаточной квалификации;

обладание участниками команды дополнительными навыками и знаниями (в зависимости от решаемой проблемы).
Создайте команду, участники которой располагают достаточным временем и полномочиями для решения проблемы и разработки КД. Состав команды не должен быть очень большим, рекомендуемое количество участников 3-4 человека.


39
Все участники команды должны пройти обучение методам решения проблем или иметь подтверждение о пройденном обучении. При необходимости руководитель команды может направить участников команды на обучение или провести обучение самостоятельно.
Команда должна:
- наметить сроки выполнения работ над проблемой;
- распределить обязанности, ответственность и полномочия;
- определить формат взаимодействия/ коммуникации между участниками команды (очные совещания, телефон, селекторные совещания, электронная почта и т.д.);
- определить формы отчетности;
- определить периодичность мониторинга хода работ.
Занесите в отчет список участников команды, контакты, а также другую важную информацию для работы команды.
Шаг 2 – Описание проблемы.
На данном этапе, неточность в описании проблемы может привезти к ложной причине.
Работать над более чем одной проблемой, в одной команде считается нежелательным.
Опишите проблему.
Описание проблемы может включать:

процесс, в котором обнаружили проблему;

потребителя продукции/услуг (или другие заинтересованные стороны), который столкнулся с проблемами;

условия, в которых проявляется проблема (например, оборудование, оснастка, инструмент, материал, средства измерения, персонал, и т.д.);

начальные/конечные сроки проявления проблемы;

частоту проявления проблемы.

40
Для описания проблемы рекомендуется использовать методы «5
Почему», «диаграмма Парето» , ККШ, «диаграмма рассеяния», «гистограммы», карту потока процесса.
Проведите анализ условий проявления проблемы.
Определите «границы» проблемы (все возможные последствия для оценки значимости проблемы).
Занесите в отчет «8 шагов» основную информацию по описанию проблемы.
Шаг 3 – Разработка временных сдерживающих мероприятий
Шаг 3 является единственным необязательным шагом.
Оцените надобность временных сдерживающих мероприятий (ВСМ), для защиты потребителя или других заинтересованных сторон от последствий проблемы, до тех пор. ВСМ вводятся до того момента пока не выедены корректирующие действия. Если срочные меры выполнялись, запишите полученные выводы.
Если принято решение о надобности ВСМ, то определите все возможные
ВСМ. В основном, эти меры имеют характер коррекции, т.е. направлены на устранение последствий.
При выборе ВСМ, на основании экспертных оценок или других методов, нужно сделать предпочтение в сторону результативности и эффективности предлагаемых мероприятий.
Необходимо составить окончательный список ВСМ и согласовать его с заинтересованными сторонами. Если реализация ВСМ будет затрагивать требования потребителя (договор, контракт), необходимо будет получить одобрение потребителя для реализации ВСМ.
На основании согласованного списка разработать план внедрения ВСМ.
Рекомендуется использовать метод «5W + 1H + 1S». ВСМ внедряются на период до того как будут внедрены КД включительно.