Файл: Отчет по производственной практике по пм. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 744

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего

образования

«Псковский государственный университет»

ОТЧЕТ ПО производственной ПРАКТИКЕ
по ПМ. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений

социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ

Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

студентки 2 курса 0333-06 группы

_____________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
Место прохождения практики
ГБУСО «Центр социального обслуживания» г. Великие Луки

Название учреждения (организации)
Срок практики с «11» марта 2022 г. по «08» апреля 2022 г.

Руководители (наставники) практики

от организации

____________________________ ______________ _______________

должность подпись ФИО
от филиала

__________________________ ______________ _______________

должность подпись ФИО
Оценка по практике _________________________________________________

Великие Луки

2021

Содержание
Введение 3

Задание 1. Правовое пространство деятельности Учреждения 5

Задание 2. Выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите 7

Задание 3. Участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений Учреждения 14

Заключение 24

Список использованной литературы 25

Приложение 27

Введение
Производственную практику я проходила в ГБУСО «Центр социального обслуживания г. Великие Луки».

Целью практики являлось углубление практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку Согласно Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальностям в профессиональные модули входит практика.

Согласно Положению о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291 г., практика студентов является составной частью образовательного процесса и составной частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО.


Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

Целью производственной практики является получение профессиональных навыков в сфере социальных правоотношений, путем изучения вопросов обеспечения прав граждан в пенсионном обеспечении и социальной защиты.

Задачи практики:

  • закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

  • изучение направления деятельности учреждения социальной сферы, его специализации, административно-организационной структуры, нормативно-правового обеспечения;

  • изучение системы специализированной социальной помощи различным категориям населения;

  • отработка основных приемов, форм и методов работы специалиста социальной работы посредством выполнения профессиональных ролей, и должностных функций;

  • приобретение опыта самостоятельной работы в сфере будущей профессиональной деятельности.

Для достижения указанной цели и выполнения задач, в соответствии с индивидуальным заданием были исследованы следующие вопросы:

1. Правовое пространство деятельности Учреждения

2. Выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите

3. Участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений Учреждения
Задание 1. Правовое пространство деятельности Учреждения


    1. Организационно-правовая составляющая ГБУСО «Центр социального обслуживания» г. Великие Луки




Полное наименование с указанием организационно – правовой формы

ГБУСО «Центр социального обслуживания» г. Великие Луки


Юридический статус

Государственное бюджетное учреждение

Почтовый адрес

Россия, Псковская область, Великие Луки, проспект Гагарина, 8

Телефон

+7 (81153) 3-96-97, +7 (81153) 3-86-31 

Ф.И.О. руководителя

Устинова Лидия Александровна

Численность сотрудников

106



1.2 Основные нормативно-правовые акты (федеральные законы, законы, постановления, решения, инструкции, положения), которыми в своей деятельности руководствуется ГБУСО «Центр социального обслуживания» г. Великие Луки
К основным нормативно-правовым актам ГБУСО «Центр социального обслуживания» г. Великие Луки относят:

  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

  • Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (ред. от 13.07.2020)

  • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (ред. от 22.12.2020)

  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 31.07.2020)

  • Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ" О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ред. от 17.02.2021)

  • Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 08.12.2020)

  • Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ" О персональных данных" (ред. от 30.12.2020)

  • Приказ Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от 21.11.2014 N 365 "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных услуг в Псковской области" ( ред. от 01.02.2021 года)

  • Приказ Комитета по социальной защите Псковской области от 30.12.2020 № 360 «Об установлении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, оказываемых организациями социального обслуживания, на 2021 год»(ред. от 05.02.2021)

  • Приказ Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от 25.12.2018  398 "Об утверждении Порядка определения размера платы за предоставление социальных услуг в Псковской области и Порядка ее взимания" ( ред. от 31.12.2018).

  • Закон Псковской области от 06.11.2014 N 1438-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования социального обслуживания граждан в Псковской области" (ред. от 4.11.2020)

 

Задание 2. Выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите

2.1 Алгоритм выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите и поддержке
Алгоритм выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите и поддержке состоит в следующем:

  • Обращение получателя социальных услуг (заявитель, законный представитель, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в интересах гражданина) в Государственное учреждение в сфере социальной поддержки по месту жительства или месту пребывания.

  • Специалист организации регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении социальных услуг в течение дня передает пакет документов на рассмотрение.

  • Заявление и документы рассматриваются на комиссии по определению индивидуальной потребности в социальных услугах и признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

  • Комиссия проводит оценку жизнедеятельности, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (утрата способности к самообслуживанию и(или) самостоятельному передвижению, психическое расстройство, наркотическая, алкогольная зависимость, отсутствие определенного места жительства и т.д.).


2.1.1 Категории граждан, нуждающихся в социальной защите и поддержке
Среди граждан, нуждающихся в социальной защите, выделяют пять основных групп:

  • первая группа - трудоспособные граждане в трудоспособном возрасте, в том числе: лица, уволенные из Вооруженных сил; безработные и незанятые граждане; беженцы и вынужденные переселенцы в трудоспособном возрасте; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, а также беременные женщины;

  • вторая группа - нетрудоспособные граждане в трудоспособном возрасте, в том числе: инвалиды; лица, имеющие профессиональное заболевание;

  • третья группа - граждане в возрасте младше трудоспособного, в том числе: дети-инвалиды; дети из многодетных и неполных семей; дети-сироты, безнадзорные дети и подростки; иные категории детей, нуждающихся в социальной защите;

  • четвертая группа - лица старше трудоспособного возраста, в том числе: одинокие престарелые граждане; пенсионеры по возрасту; инвалиды и участники Великой Отечественной войны; блокадники; иные лица старше трудоспособного возраста;

  • пятая группа - иные граждане, нуждающиеся в социальной помощи, в том числе: малообеспеченные, т.е. те, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума; молодые семьи с детьми и семейным стажем до трех лет; иные семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.



2.1.2 Методы выявления и учета граждан нуждающихся в социальной защите и поддержке

Методика выявления нетрудоспособные граждан и семей с детьми, остро нуждающихся в различных видах социальной помощи, включает два основных способа:

 – по личному обращению (заявлению) граждан или третьих лиц в органы социальное защиты;

 – по выявлению, предусматривает активное определе­ние наиболее нуждающихся путем проведения очного и заочного опро­сов (корреспондентским способом), подворных обходов. Этот более трудоемкий способ осуществляется работниками отделов социальной защиты при содействии служб занятости, общественных организаций. В связи с тем, что основным контингентом остро нуждающимся в социальной помощи являются лица пенсионного возраста, инвалиды и семьи с детьми данная методика ориентирована на эти группы населения.

В отделах социальной защиты пенсионные дела, дела детей-инвалидов и дела по назначению пособий одиноким матерям хранятся по различному принципу (по почтовым подразделениям, по месту жительства, по алфавиту и т.д.). отдельные категории могут быть маркированы – это инвалиды и участники Великой Отечественной войны, лица, прошедшие службу в Афганистане, пострадавшие от аварии на ЧАЭС, дети-инвалиды, многодетные семьи и т.д.

Методика выявления контингента нетрудоспособных граждан и семей с детьми, остро нуждающихся в различных видах социальной помощи, включает два этапа:

 – просмотр всех пенсионных дел. В процессе просмотра отбираются пенсионные дела на инвалидов I и II группы и всех пен­сионеров в возрасте после 70 лет, а также детей-инвалидов. Вы­борка – полицевая. Затем составляется список.

В том случае, если дела рассортированы по почтовым отделениям, то в списке будут инвалиды по отдельным улицам, что значительно облег­чит исследование.

В случае если дела рассортированы по другому принципу (по алфавиту и др.), список необходимо рассортировать их по адресам с выделением отдельных улиц с высокой концентрацией пенсионеров и семей с детьми. После составления списка  делается резюме.

По результатам выборки составляют списки на соответствующие группы нетрудоспособных граждан.