Файл: Отчет по производственной практике по пм. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 747

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 –подворный обход нетрудоспособных. Если списки будут составлены по улицам, то это значительно облегчит работу. На этом этапе на каждого нетрудоспособного и на каждую семью с ребенком заполняется специальная карта.

Необходимо установить контакт с человеком. Затем на основании полученных во время опроса данных о клиенте заполнить карту обследования. В конце карты есть свободное место, где рекомендуется записать все пожелания нетрудоспособного или членов семьи, если они не учтены в анкете.

 – создание банка данных. Банк данных создается на основании личных заявлений граждан, а главное – на основании индивидуальных анкет изучения пот­ребности в социальной помощи, заполненных при помощи заочного или очного опроса нетрудоспособных и семей с детьми.

Этот банк данных требует элементарного анализа, прежде всего, по видам и формам нуждаемости; может храниться по алфавиту, по месту жительства, по уровню нуждаемости или другому принципу.
2.1.3 Информационные базы данных, используемые для учета граждан, нуждающихся в социальной защите и поддержке
Активное использование информационных технологий в органах управления социальной защиты населения позволит улучшить качество работы, будет способствовать экономии времени при решении социальных проблем клиентов. Так, на сегодняшний день действуют следующие компьютеризированные информационные системы:

  • «Льготы-справка» – позволяет получить информацию о льготах, предоставляемых отдельным категориям граждан;

  • «Обращение-учет» – содержит информацию о письменных обращениях граждан по пенсионным вопросам, льготам, социально-бытовому обслуживанию;

  • «Архив» – содержит фамилии и адреса пенсионных дел умерших, выбывших за границу, сменивших местожительство пенсионеров, перешедших на другой вид пенсии;

  • «Пенсионер-транспорт» – дает информацию об обеспечении транспортными средствами инвалидов и выплате компенсаций за бензин и транспортные услуги;

  • «Пенсионер-справка» – позволяет получить информацию о размере пенсии или пособия, компенсационных выплатах каждому получателю и др.

По целому ряду социально ориентированных направлений на федеральном уровне ведутся централизованные информационные разработки. Были предусмотрены работы по сопровождению и развитию программных комплексов:

  • Адресная социальная помощь»;

  • Региональное социальное законодательство»;

  • Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Назначение и выплата пособий»;

  • Подготовка, контроль и обобщение данных статистической отчетности по пенсионному обеспечению, медико-социальной экспертизы и социальной защиты населения»;

  • Подготовка, контроль и обобщение данных статистической отчетности по семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»;

  • Учет ветеранов и участников Великой Отечественной войны»;

  • Информационный комплекс бюро медико-социальной экспертизы».


Практика показала эффективность организации процесса разработки и сопровождения программного обеспечения в органах социальной защиты населения, которая заключается в следующем:

  • размещение служб разработки, внедрения и сопровождения в одном месте, близко к заказчику, способствует выработке правильного подхода к реализации поставленной задачи и оперативному ее выполнению;

  • разработка на региональном уровне приводит к оперативному отражению всех федеральных и региональных нормативных актов в программном обеспечении;

  • размещение разработчиков внутри автоматизируемой службы обеспечивает быстрое получение квалифицированных консультаций и методических рекомендаций.

Применение социальным работником компьютерных технологий имеет следующие положительные моменты:

  • возрастает продуктивность его работы за счет устранения элементов рутинности труда (заполнение стандартных форм, проведение механического подсчета и др.), то есть за единицу рабочего времени он в состоянии выполнить больший объем работы;

  • возникает адресная нацеленность на конкретного клиента при определении видов предоставляемой ему социальной помощи;

  • появляется возможность составления «портрета социальных проблем» семьи, а не отдельного ее члена, что, в свою очередь, позволяет решать социальные проблемы семьи в комплексе;

  • уменьшается количество механических ошибок, допускаемых при составлении справок, отчетов и другой документации.

Также необходимо отметить отрицательные стороны использования компьютерных технологий, присущие этому субъектному уровню:

  • наблюдается низкая компьютерная грамотность работников социальной сферы;

  • для технологического насыщения социальной работы компьютерными технологиями требуется иная, чем при традиционных технологиях, логика мышления;

  • изменяется коммуникационная сфера социальной работы, что выражается в уменьшении непосредственных контактов с клиентами и коллегами (для специалиста, работающего преимущественно с базами данных, происходит «обезличивание» клиента).

Приоритетными направлениями в развитии и сопровождении информационных систем в органах социальной защиты населения определены:

  • разработка и внедрение единых программных средств;

  • реализация мер по переходу основных программных комплексов на современное программное обеспечение, эффективно использующее ресурсы имеющейся вычислительной техники;

  • ведение работ по поддержке общих справочников и классификаторов;

  • формирование и актуализация электронного банка данных льготополучателей, продолжение работ по созданию окружной методической инфраструктуры социальной работы с семьями и детьми в области на основе внедрения новых информационных технологий.




2.2 Проекты документов, представленные в виде приложения к отчету
1. Заявление о назначении пособия по беременности и родам.

2. Заявление на получение сертификата материнского капитала.

3. Заявление о постановке на учет для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков.

4. Заявление на зачисление гражданина на стационарное социальное обслуживание в учреждение социального обслуживания.

5. Заявление о направлении инвалида на медико-социальную экспертизу.


Задание 3. Участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений Учреждения
3.1 Основные направления деятельности ГБУСО «Центр социального обслуживания» г. Великие Луки
Основными направлениями деятельности учреждения являются:

  • выявление и учет граждан, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых структурным подразделением;

  • оказание социальной, бытовой, медицинской, психологической, консультативной и иной помощи гражданам;

  • содействие в активизации у граждан, обслуживаемых Центром, возможностей самореализации своих потребностей;

  • осуществление принципа преемственности в предоставлении различных форм и видов социальной помощи;

  • обеспечение обслуживаемым гражданам их прав и преимуществ, установленных действующим законодательством.


3.2. Анализ структуры и функции структурных подразделений ГБУСО «Центр социального обслуживания» г. Великие Луки
ГБУСО «Центр социального обслуживания» г. Великие Луки имеет определенную структуру, которая представлена подразделениями, которыми являются:

  • Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов

  • Отделение социального обслуживания на дому

  • Отделение ночного пребывания по оказанию помощи лицам без определенного места жительства

  • Специальное отделение для одиноких престарелых, проживающих в специализированном жилье

  • Отделение социальной помощи семьям и детям

  • Отделение срочного социального обслуживания


Структурные подразделения центра в своей деятельности подчиняются директору центра. Каждое структурное подразделение центра возглавляет заведующий, назначаемый директором центра.

Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляется руководством центра, заведующими соответствующих структурных подразделений, а также органами здравоохранения, госсанэпиднадзора, финансов, налоговой инспекции в пределах их компетенции.

К функциям относят:

  • проведение реабилитационных мероприятий социального характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами;

  • прием и занятия граждан с учетом их возраста, имеющихся заболеваний, способности к самообслуживанию, нуждаемости в социально-реабилитационных услугах;

  • оказание квалифицированной социальной, социально-реабилитационной, социально-медицинской, социально-психологической и иной помощи;

  • осуществление мероприятий по восстановлению и коррекции личностного и социально - психологического статуса;

  • организация и проведение мероприятий по трудовой терапии;

  • организация досуга и культмассовых мероприятий;

  • содействие в участии в культурно-массовых мероприятиях города, района, области.


3.3 Правила внутреннего распорядка в ГБУСО «Центр социального обслуживания» г. Великие Луки

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Правила внутреннего трудового распорядка разработаны в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ. Цель правил — обеспечение каждому работнику ГБУСО «Центр социального обслуживания г. Великие Луки» наиболее полных возможностей для приложения своих сил и знаний к производительному труду в соответствии с призванием, желанием и способностями при непременном соблюдении трудовой дисциплины.

Правила внутреннего трудового распорядка призваны также способствовать укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени.

Правила распространяются на всех работников ГБУСО «Центр социального обслуживания г. Великие Луки», работающих по трудовому договору.

2. ОСНОВНЫЕ ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ

2.1. Работник имеет право на:

  • предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

  • своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

  • отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставление еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

  • полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

  • профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном законодательство РФ;

  • ведение переговоров и заключение соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении соглашений;

  • защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

  • возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном законодательством РФ;

  • обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных

  • законодательством РФ.