Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ер духовность ер противоположна ер не ер «телу, ер плоти», ер а ер хаосу ер возбужденных ер инстинктов, ер делающему ер человека ер «рабом ер во ер тьме ер стихий» ер (Гете), ер иллюзиям ер и ер суррогату ер чувственности, ер «мистике ер тела» ер (Бердяев). ер Духовность ер — ер не ер альтернатива ер телесности, ер а ер
опосредующее ер начало ер между ер интеллектом ер и ер инстинктом ер (Крымский). ер И ер в ер светском, ер и ер религиозном ер понимании ер — ер это ер всегда ер полнота ер бытия, ер противоположная ер любой ер абсолютизации ер какой-либо ер ее ер подсистемы. ер (Христианская ер теология ер рассматривает ер догмат ер обожения ер плоти, ер возвышение ер ее ер духом ер Божьим ер в ер числе ер таких ер же ер канонов ер веры, ер как ер догмат ер единосущности ер Троицы ер и ер чаяния ер духа ер утешения. ер Аристотелевская ер трактовка ер тела ер как ер формы ер духа ер была ер изначально ер присуща ер европейскому ер менталитету ер и ер прослеживается ер в ер
творчестве ер русских ер религиозных ер философов.) ер Духовность ер не ер сводится ер к ер душе. ер Душа ер — ер это ер субъект ер духовности. ер Думается, ер что ер духовность ер не ер должна ер попадать ер в ер оппозицию ер «субъективность ер — ер объективность», ер а ер выступает ер как ер характеристика ер бытия ер и ер человека, ер нацеленная ер и ер наполненная ер духом. ер Такое ер бытие ер Н. ер Бердяев ер называл ер «первожизнью», ер в ер которой ер органически ер соединены ер духовное ер и ер материальное ер начала ер человека. ер В ер этом ер ракурсе ер бытие ер не ер просто ер физическое ер существование, ер но ер благо, ер требующее ер усилий
ер и ер духовной ер работы ер по ер формированию ер себя. ер Дух ер - ер это ер объективное ер явление ер и ер необъективная ер предметность, ер но ер в ер то ер же ер время ер трансформация ер одного ер в ер другое. ер Это ер состояние ер активности, ер характеризующее ер деятельность ер по ер опредмечиванию ер идеи ер и ер возвратному ер распредмечиванию ер ее ер результатов, ер которая ер определяет ер семантическое ер поле ер культуры ер и ер жизни. ер Духовнообразующий ер потенциал ер культурообразующей ер жизнедеятельности ер характеризуется, ер в ер свою ер очередь, ер ее ер способностью ер придавать ер смысл ер индивидуальному ер бытию ер и ер реализовывать ер себя ер в ер
соответствии ер с ер этим ер смыслом. ер Индивидуальное, ер подчеркивал ер Лейбниц, ер предполагает ер «бесконечное ер мышление, ер ибо ер спецификация ер чего-то ер в ер виде ер неповторимого ер феномена ер возможна ер лишь ер в ер нескончаемой ер череде ер сопоставлений ер на ер бесконечном ер множестве ер признаков» ер [5]. ер Такая ер потенциально ер неограниченная ер деятельность ер присуща ер лишь ер духу ер в ер его ер культурно-историческом ер и ер индивидуальном ер проявлении.
Дух ер сопричастен ер личности, ер писал ер Гегель, ер и ер подобен ер ей ер в ер том ер отношении, ер что ер не ер только ер извлекается ер из ер мира, ер но ер и ер предстает ер в ер виде
опосредующее ер начало ер между ер интеллектом ер и ер инстинктом ер (Крымский). ер И ер в ер светском, ер и ер религиозном ер понимании ер — ер это ер всегда ер полнота ер бытия, ер противоположная ер любой ер абсолютизации ер какой-либо ер ее ер подсистемы. ер (Христианская ер теология ер рассматривает ер догмат ер обожения ер плоти, ер возвышение ер ее ер духом ер Божьим ер в ер числе ер таких ер же ер канонов ер веры, ер как ер догмат ер единосущности ер Троицы ер и ер чаяния ер духа ер утешения. ер Аристотелевская ер трактовка ер тела ер как ер формы ер духа ер была ер изначально ер присуща ер европейскому ер менталитету ер и ер прослеживается ер в ер
творчестве ер русских ер религиозных ер философов.) ер Духовность ер не ер сводится ер к ер душе. ер Душа ер — ер это ер субъект ер духовности. ер Думается, ер что ер духовность ер не ер должна ер попадать ер в ер оппозицию ер «субъективность ер — ер объективность», ер а ер выступает ер как ер характеристика ер бытия ер и ер человека, ер нацеленная ер и ер наполненная ер духом. ер Такое ер бытие ер Н. ер Бердяев ер называл ер «первожизнью», ер в ер которой ер органически ер соединены ер духовное ер и ер материальное ер начала ер человека. ер В ер этом ер ракурсе ер бытие ер не ер просто ер физическое ер существование, ер но ер благо, ер требующее ер усилий
ер и ер духовной ер работы ер по ер формированию ер себя. ер Дух ер - ер это ер объективное ер явление ер и ер необъективная ер предметность, ер но ер в ер то ер же ер время ер трансформация ер одного ер в ер другое. ер Это ер состояние ер активности, ер характеризующее ер деятельность ер по ер опредмечиванию ер идеи ер и ер возвратному ер распредмечиванию ер ее ер результатов, ер которая ер определяет ер семантическое ер поле ер культуры ер и ер жизни. ер Духовнообразующий ер потенциал ер культурообразующей ер жизнедеятельности ер характеризуется, ер в ер свою ер очередь, ер ее ер способностью ер придавать ер смысл ер индивидуальному ер бытию ер и ер реализовывать ер себя ер в ер
соответствии ер с ер этим ер смыслом. ер Индивидуальное, ер подчеркивал ер Лейбниц, ер предполагает ер «бесконечное ер мышление, ер ибо ер спецификация ер чего-то ер в ер виде ер неповторимого ер феномена ер возможна ер лишь ер в ер нескончаемой ер череде ер сопоставлений ер на ер бесконечном ер множестве ер признаков» ер [5]. ер Такая ер потенциально ер неограниченная ер деятельность ер присуща ер лишь ер духу ер в ер его ер культурно-историческом ер и ер индивидуальном ер проявлении.
Дух ер сопричастен ер личности, ер писал ер Гегель, ер и ер подобен ер ей ер в ер том ер отношении, ер что ер не ер только ер извлекается ер из ер мира, ер но ер и ер предстает ер в ер виде