Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ер специфического ер мира, ер эта ер сопряженность ер личности ер и ер духа ер позволяет ер выразить ер проблему ер формирования ер духовности ер как ер задачу ер развития ер во ер внутреннем ер мире ер личности ер «бесконечного ер лица» ер (Гегель). ер Однако ер потенциальная ер неограниченность ер духовного ер развития ер человека ер не ер всегда ер достигает ер
не ер только ер полной, ер но ер и ер фактической ер реализации. ер Более ер того, ер феномен ер духа ер в ер деятельности ер не ер всегда ер можно ер идентифицировать. ер Очень ер интересно ер по ер этому ер поводу ер пишет ер А. ер де ер Сент-Экзюпери, ер который ер считал, ер что ер жизнь, ер в ер отличие ер от ер мышления, ер которое ер представляет ер собой ер аналитико-синтетический ер процесс ер информационного ер освоения ер мира, ер иногда ер прерывается. ер «Для ер духа ер же ер важны ер не ер сами ер вещи, ер а ер связующий ер их ер смысл. ер Подлинное ер лицо ер вещей, ер которое ер он ер постигает ер сквозь ер внешнюю ер
оболочку. ер И ер дух ер переходит ер от ер ясновидения ер к ер абсолютной ер слепоте, ер когда ер нарушаются ер жизненные ер смыслы ер событий» ер . ер Кризис ер духа ер может ер быть ер связан ер с ер изменением ер соотношения ер добра ер и ер зла. ер Это ер хорошо ер выражено ер в ер «Фаусте» ер Гете, ер где ер дьявол ер — ер это ер «часть ер силы ер той, ер что ер без ер числа ер творит ер добро, ер всему ер желая ер зла» ер [6]. ер Как ер подлинная ер воля ер всегда ер моральна ер и ер руководствуется ер мотивами ер блага ер для ер всех, ер так ер и ер духовность ер в ер подлинном ер смысле ер
этого ер слова ер человечна ер и ер нравственна ер и ер не ер зависит ер от ер исторических ер представлений ер о ер зле ер и ер жестокости. ер Духовность ер всегда ер возвышается ер над ер ситуативной ер этикой. ер Главным ер в ер духовности ер все-таки ер является ер экзистенциальное ер начало, ер этика ер бытия, ер идея ер нравственного ер интеллекта, ер сочетающего ер моральный ер ум ер и ер волю, ер разумные ер чувства, ер обладающего ер способностью ер пренебрегать ер простотой ер решения ер во ер имя ер сложности ер человеческих ер проблем ер и ер вместе ер с ер тем ер сохраняющего ер ясность ер мысли ер и ер незлобливость ер восприятия ер ее ер самых ер запутанных
ер и ер сложных ер лабиринтов. ер Духовность, ер таким ер образом, ер это ер и ер образ ер жизни, ер бытие, ер где ер гармонично ер сочетается ер предметная ер активность ер человека ер и ер его ер внутренняя ер самодеятельность. ер Духовность ер есть ер сочетание ер практической ер активности ер с ер ее ер осмыслением ер и ер потребностью ер в ер ее ер творческом ер осознании. ер В ер связи ер с ер этим ер положением ер нам ер хочется ер напомнить ер слова ер Гете, ер которые ер он ер вкладывает ер в ер уста ер Мефистофеля: ер «Теория, ер мой ер друг, ер сера, ер но ер древо ер жизни ер вечно ер зеленеет». ер Это ер формула ер дьявольского ер
не ер только ер полной, ер но ер и ер фактической ер реализации. ер Более ер того, ер феномен ер духа ер в ер деятельности ер не ер всегда ер можно ер идентифицировать. ер Очень ер интересно ер по ер этому ер поводу ер пишет ер А. ер де ер Сент-Экзюпери, ер который ер считал, ер что ер жизнь, ер в ер отличие ер от ер мышления, ер которое ер представляет ер собой ер аналитико-синтетический ер процесс ер информационного ер освоения ер мира, ер иногда ер прерывается. ер «Для ер духа ер же ер важны ер не ер сами ер вещи, ер а ер связующий ер их ер смысл. ер Подлинное ер лицо ер вещей, ер которое ер он ер постигает ер сквозь ер внешнюю ер
оболочку. ер И ер дух ер переходит ер от ер ясновидения ер к ер абсолютной ер слепоте, ер когда ер нарушаются ер жизненные ер смыслы ер событий» ер . ер Кризис ер духа ер может ер быть ер связан ер с ер изменением ер соотношения ер добра ер и ер зла. ер Это ер хорошо ер выражено ер в ер «Фаусте» ер Гете, ер где ер дьявол ер — ер это ер «часть ер силы ер той, ер что ер без ер числа ер творит ер добро, ер всему ер желая ер зла» ер [6]. ер Как ер подлинная ер воля ер всегда ер моральна ер и ер руководствуется ер мотивами ер блага ер для ер всех, ер так ер и ер духовность ер в ер подлинном ер смысле ер
этого ер слова ер человечна ер и ер нравственна ер и ер не ер зависит ер от ер исторических ер представлений ер о ер зле ер и ер жестокости. ер Духовность ер всегда ер возвышается ер над ер ситуативной ер этикой. ер Главным ер в ер духовности ер все-таки ер является ер экзистенциальное ер начало, ер этика ер бытия, ер идея ер нравственного ер интеллекта, ер сочетающего ер моральный ер ум ер и ер волю, ер разумные ер чувства, ер обладающего ер способностью ер пренебрегать ер простотой ер решения ер во ер имя ер сложности ер человеческих ер проблем ер и ер вместе ер с ер тем ер сохраняющего ер ясность ер мысли ер и ер незлобливость ер восприятия ер ее ер самых ер запутанных
ер и ер сложных ер лабиринтов. ер Духовность, ер таким ер образом, ер это ер и ер образ ер жизни, ер бытие, ер где ер гармонично ер сочетается ер предметная ер активность ер человека ер и ер его ер внутренняя ер самодеятельность. ер Духовность ер есть ер сочетание ер практической ер активности ер с ер ее ер осмыслением ер и ер потребностью ер в ер ее ер творческом ер осознании. ер В ер связи ер с ер этим ер положением ер нам ер хочется ер напомнить ер слова ер Гете, ер которые ер он ер вкладывает ер в ер уста ер Мефистофеля: ер «Теория, ер мой ер друг, ер сера, ер но ер древо ер жизни ер вечно ер зеленеет». ер Это ер формула ер дьявольского ер