ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 392
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Специфика добрачного периода: функции и факторы.
Психологические проблемы современной семьи
10. Понятие ненормативного кризиса семьи
17. РОДИТЕЛСКИЕ УСТАНОВКИИ И ПОЗИЦИИ.
18. СТИЛИ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
19. Типы внутренней позиции ребенка.
20. Типология неблагополучной семьи
21. Роль родителей в формировании личности ребенка
22. Особенности взаимодействия отца и матери с детьми разного пола
23. Роль бабушки и дедушки в воспитании ребенка
24.Особенности отношения сиблингов в семье
25.НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ. ПСИХОЛОГИЯ АБЬЮЗА
26.ПСИХОЛОГИЯ РАЗВОДА: МОТИВЫ, СТАДИИ РАСПАДА СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
28. Концепции распада эмоциональных отношений
29. Стратегии поведения в ситуации развода
30.ПЕРЕЖИВАНИЕ ДЕТЬМИ РАЗВОДА РОДИТЕЛЕЙ
31.МОТИВЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВНЕБРАЧНЫХ СВЯЗЕЙ
32.ТИПЫ ЛИЧНОСТИ ВСТУПАЮЩИЕ ВО ВНЕБРАЧНОЙ СВЯЗИ
Психологические особенности повторного брака
Тяжелая болезнь члена семьи как ненормативный семейный кризис
Мальчики усваивают женские установки и женские взгляды на жизнь, а общество получает безынициативных, слабых, не способных разрешить трудности мужчин. Порицая в ребенке мужественность, приветствуя послушание, безоговорочное следование всем приказам матери, пассивность, женщины сами искажают мужскую природу. Мальчик должен обязательно иметь перед собой пример мужского поведения, мужского варианта реагирования на существующие трудности, мужского способа разрешения трудной ситуации. Однако отсутствие отца нельзя рассматривать независимо от других факторов. Многое зависит от отношения матери к отцу, от возраста ребенка, от наличия других взрослых, которые могут компенсировать отсутствие отца. Известно, что мальчики являются более желанными детьми для родителей, особенно, если речь идет о первенце. Этому способствует устоявшееся представление о большей социальной ценности мужчин пo сравнению с женщинами. Поэтому родители в первую очередь стремятся дать качественное образование именно сыновьям. Родители больше обеспокоены, если их сыновья ведут себя кик "маменькины сынки", чем когда их дочери ведут себя сорванцами. В то время как родители склонны осуждать несамостоятельность мальчиков, они позволяют девочкам быть зависимыми от других и даже одобряют это.
В результате мальчики усваивают принцип, что следует рассчитывать на свои собственные достижения, чтобы обрести самоуважение, в то время как самоуважение девочек зависит от того, как к ним относятся другие (Смелзер Н., 1994). В поведении родителей проявляется постоянное стремление держать дочку как можно ближе к себе: на вербальном и невербальном уровнях девочке внушается неуверенность в своих возможностях, необходимость в опоре и поддержке другого человека. С раннего детства у детей в зависимости от пола формируются и закрепляются качества личности, соответствующие нормативным представлениям о маскулинности-фемининности. У мальчиков - это активность, настойчивость, сообразительность, уверенность в себе, у девочек - уступчивость, пассивность, зависимость. Это же касается и полоролевого поведения детей.
Выделяют четыре основных способа конструирования взрослыми гендерной роли ребенка:
- "социализация через манипуляции", озабоченность родителей теми или иными внешними проявлениями своего ребенка
- "вербальная апелляция", — это усиление действия первого способа. Родители подчеркивают прекрасные физические данные ребенка, его внешность, красоту, силу, ловкость, богатырские способности, умение дать сдачи обидчику и может не замечать его достаточно низких интеллектуальных способностей. Ребенок приучается смотреть на себя глазами матери, отца, а вербальная апелляция усиливает действие манипулятивного процесса. Девочка получает представление о том, что внешний вид, красивая одежда - это очень важно, а для мальчика приоритетным направлением развития становится занятие спортом, боевыми искусствами.
- "канализация", означает направление внимания ребенка на определенные объекты, способствующие формированию стереотипной гендерной роли в семье, например, девочкам на игрушки, соответствующие игре в "дочки матери" или просто имитирующие предметы домашнего обихода, мальчикам же покупают конструкторы, трансформеры, разнообразные машинки, игры-стратегии. Для них не существует игр, направленных на домашнюю сферу. Дети часто получают знаки социального одобрения за игру с игрушками, "соответствующими своему полу".
- "демонстрация деятельности". означает ожидание от ребенка деятельности соответствующей не только тому полу, к которому принадлежит ребенок, но и воспроизведения такого вида деятельности, который осуществляет родитель аналогичного с ним пола. То есть девочки учатся вести себя, действовать «как мама», мальчики – «как папа»
следование гендерным стереотипам проявляется в том, что родители в процессе социализации ориентируют мальчиков в отличие от девочек на стиль жизни и деятельности, способствующий большей личностной самореализации. По своей сути, в настоящее время для родителей, жестко влияющих на гендерную социализацию своего малыша, на формирование его гендерной роли в семье, ребенок — материал для конструирования некоего вымышленного ими образа, из которого они лепят все, что им захочется, не учитывая реальных потребностей, способностей, возможностей и желаний самого ребенка. Но ведь для того, чтобы ребенок вырос человеком, способным бороться со всеми тяготами жизни, самостоятельным, решительным, сильным, ответственным, имеющим собственное мнение, процесс социализации в семье должен предусматривать его активность, освоение гендерной роли через его собственный анализ отношений между членами семьи.
Таким образом, важнейшим условием правильного протекания процесса полоролевой идентификации является наличие и фактически и психологически полной семьи с адекватным исполнением родителями традиционных половых ролей. Формирование гармоничного для пола поведения требует одновременного восприятия ребенком обеих ролей: мужской у отца и женской у матери. Полоролевая идентификация происходит не только через копирование аналогичной роли взрослого, но и путем противопоставления, через противоположную роль родителя другого пола. Необходимо также осуществлять воспитание детей не как бесполых существ, а как сыновей и дочерей, мужчин и женщин с учетом всех половых и индивидуальных особенностей личности. Так как достигнуть этих условий в жизни удается не всегда (вряд ли все семьи будут полными), то следует учитывать возможные отклонения в становлении гендерной идентичности ребенка и по возможности предупреждать их.
23. Роль бабушки и дедушки в воспитании ребенка
Позиция участия бабушек и дедушек в жизни молодой семьи редко подвергалась сомнению. Новоиспеченные мама и папа берут на себя задачу обеспечения финансового благополучия, а заботу о собственных детях поручают старшему поколению. Эта система работает из года в год. А бабушки преимущественно занимают более важное место в жизни внуков, особенно в случае неполноценности семьи. Как эта схема работает, выясняет Royal Cheese. Тепло и нежность участия Недавние опросы и исследования выявили важную роль, которую старшее поколение играет в семье с точки зрения замещения. По мере того, как дети взрослеют, бабушки и дедушки берут на себя обязанность приобщения внуков к духовному миру. В традиционном обществе люди старшего поколения становятся хранителями бытовой и житейской мудрости. Считается, что они способны верно направить вектор развития ребенка через опыт пережитых лет, мифов и сказок. В современной семейной модели нередко встречается ситуация, когда дети живут с родителями, бабушкой и дедушкой или же вовсе только с последними. Поэтому их роль ни в коем случае нельзя упускать из виду. Согласись, отношения со старшим поколением наполнены теплотой и мягкостью. Они часто закрывают глаза на проделки и проступки, утешают в момент трудностей. А родители, наоборот, проявляют строгость, а порой и жесткость. Впоследствии внуки вырастают и часто продолжают видеть в бабушках и дедушках своих старых проверенных друзей, которым можно поведать обо всех тайнах и при этом быть понятыми на все 100%. Прежде всего стоит уделить внимание той помощи, которую сегодня оказывает опытное поколение. Они заботятся о внуках, пока родители на работе, ухаживают за ними, когда те болеют, забирают к себе, когда их собственным детям необходимо уделить время себе. Бабушки и дедушки расширяют социальный кругозор ребенка. Благодаря им малыш выходит из семейных рамок и приобретает опыт общения с другими людьми. Старшее поколение меньше тратит сил на то, чтобы приспособиться к привычке нести ответственность и воспитывать. Бесспорно, в самом начале роль родителей является доминирующей, а те же бабушки берут на себя роль наблюдателей за тем, как неопытный родитель выходит из зоны комфорта и пытается справиться с новой ситуацией. Тем не менее чувства, которые дедушки и
бабушки испытывают к своему ребенку и внукам, заметно различаются. Это общение удовлетворительно для обоих поколений. Старшее не погружено в повседневные дела и проблемы внуков, поэтому у них появляется больше времени, чтобы слушать, приглядывать и заниматься другими мелочами. Этот контакт не является полностью вопросом выбора, но все же зависит от таких вещей, как близость и постоянность общения. Однако воспитание внуков не всегда несет положительный окрас. Нередко неправильно формируется характер ребенка из-за излишней снисходительности и чрезмерного внимания. Дедушки и бабушки исполняют любой каприз, задаривают подарками и почти покупают любовь. Таким образом они могут подорвать авторитет родителя, разрешая то, ч Журнал о жизни, сыре и промежуточных состояниях - RoyalCheese.ru то ранее было запрещено. Главный «подводный камень» заключается в том, что бабушка и дедушка оказывают решающее воздействие на ребенка, однако основную ответственность за него не несут. А когда что-то идет не так, виноватыми становятся родители. Бывают случаи, когда отношения между родителями и старшим поколением сложны и совершенно непрочны, — тогда последним бывает сложно поддерживать постоянные близкие отношения с внуками. Некоторые предпочитают играть более символическую роль в воспитании. Они видятся с маленькими родственниками исключительно на семейных праздниках, например в дни рождения или на Новый год. Иногда бабушки и дедушки выбирают общение, которое достигается путем инвестирования в конкретного внука или в конкретную семью в том случае, если у них больше одного ребенка. В семьях, где старшее поколение несет большую ответственность за воспитание и жизнь, пропадает магия теплоты и нежности, потому что появляются рутинные обязательства. Читать по теме: «Поверх их голов муж кидал ножи, чтобы «знали свое место»: что видели няни в домах своих клиентов» Замещение Роль старших как замещающего родителя высоко ценится и в принципе желательна для одиноких матерей или отцов. Бабушки часто берутся за эту работу в течение определенного периода времени из-за тех или иных обстоятельств, а когда он заканчивается, возвращаются к второстепенной роли. Такая ситуация также может возникнуть, если, например, мать совершенно не способна выполнять роль родителя. Еще одним важным аспектом замещающей родительской роли является бабушка как фигура дисциплины. Порой одинокий родитель придает большое значение помощи бабушки в воспитании детей, особенно в том, чтобы их отчитывать и развивать внутреннюю дисциплину. Ребенок не слушает мать, а когда появляется образ строго старшего, у него начинают вырабатываться покорность и организованность. Отношения после развода Еще один серьезный момент, который волнует бабушек и дедушек по обеим сторонам, — это развод их детей. Они не только