ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.11.2021

Просмотров: 276

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.5. Команды Файл→ (Создать…, Открыть…, Закрыть,

Сохранить, Сохранить как…)


Команда Файл→Сохранить (кнопка на панели инструментов Стандартная) позволяет сохранить текст в файле на диске (быстрое сохранение под старым именем). Данная команда делает запрос пользователю об имени файла (рис.2) только при первом сохранении нового документа. При повторных сохранениях изменённых копий этого же текста запроса об имени файла не происходит, т.к. документ сохраняется под «старым», уже заданным именем файла.

В окне диалога Сохранение документа (рис.2) следует задать имя файла в поле Имя файла, расположенное внизу окна. Его можно либо набрать с клавиатуры, либо выбрать нужный файл в списке (список отображается в середине окна). Файлам-документам текстового редактора MS Word автоматически приписывается расширение .doc . Кроме имени файла в этом окне диалога можно также задать нужный путь для сохранения файла, т.е. указать папку, где будет записан данный файл. Для этого необходимо воспользоваться раскрывающимся списком с адресной строкой Папка, расположенной слева вверху окна: щёлкнуть по кнопке , в раскрывшемся дереве-списке найти и щёлкнуть по нужной папке. Если имя файла и папка, куда будет помещён файл, заданы, следует щёлкнуть по кнопке Сохранить в окне диалога (справа внизу).

Команда Файл→Сохранить как… позволяет записать текст в новый файл: либо под другим именем, либо по другому пути (в другую папку). В отличие от команды Файл→Сохранить данная команда всегда выдаёт запрос об имени файла (рис.2) независимо от того, сколько раз выполнялось сохранение этого текста.


Рис. 2

Команда Файл→Создать… (кнопка на панели инструментов Стандартная) позволяет начать создание нового текстового документа. Для создания нового документа в появляющемся окне диалога следует выбрать пункт Новый документ и щёлкнуть по кнопке ОК. При этом откроется новое пустое вторичное окно (со стандартным именем ДокументN), предназначенное для создания нового документа.

Команда Файл→Закрыть позволяет закрыть текущее вторичное окно (это окно на переднем плане с курсором в рабочей области).

Команда Файл→Открыть… (кнопка на панели инструментов Стандартная) позволяет открыть ранее созданный документ, т.е. вызвать текст из файла. Команда обязательно делает запрос об имени файла, из которого будет открыт документ (появляется окно диалога аналогичное окну Сохранение документа (рис.2)).


1.6. Практическое задание для выполнения на ПК


1. На диске D: создать папку и назвать её своей фамилией.

2. Запустить MS Word.

3. Установить вид документа Разметка страницы.

4. Включить автоматическую расстановку переносов в тексте.

5. Задать тип шрифта Times New Roman, размер 12. (Способы изменения параметров шрифта описаны в лабораторной работе N2.)

6. Установить следующие параметры абзаца:


тип Выравнивания: по ширине, Левый отступ:1, Правый отсуп:1,

отступ Первой строки: 1,5 (от левого отступа).

(Способы изменения параметров абзаца описаны в лабораторной работе N2. В данном случае, когда заданы конкретные значения отступов, удобнее использовать команду Формат→Абзац.)

7. Убедитесь, что включена автоматическая проверка правописания русских слов. Для этого выполните команду Сервис→Правописание…. Если появится окно диалога с надписью: «Проверка правописания в документе завершена», значит проверка правописания уже включена (щёлкните по кнопке ОК). В противном случае должно появится окно диалога команды Сервис→Правописание…, в котором нужно щёлкнуть по кнопке Параметры…. Затем в следующем окне диалога должен быть включен флажок «автоматически проверять орфографию» (щелчком мыши), а далее следует щелкнуть по кнопке ОК. Если включена проверка правописания, то при наборе текста MS Word будет автоматически искать в нём ошибки и подчёркивать красной волнистой линией неправильные слова (данная линия не выдаётся при печати текста). После исправления ошибки линия исчезает.

8. На первой строке набрать заголовок текста, нажать Enter и далее продолжить набор текста, выданного преподавателем. Не забывайте об автоматической работе режима автоформатирования текста по заданным параметрам (Enter следует нажимать только в конце абзаца для перехода к началу следующего абзаца!).

9. Следует внимательно просмотреть набранный текст и исправить допущенные ошибки в словах, подчёркнутых красным цветом. Т.к. MS Word считает ошибочными слова, которые отсутствуют в его словаре, иногда подчёркнутыми могут оказаться редко используемые слова, специальные термины или собственные имена, несмотря на правильное написание. Можно оставить данные слова без изменения, т.к. красная линия не выдаётся при печати текста на бумагу.

10. Сохранить текст в файле под именем Текст1-фамилия в своей папке (фамилия) на диске D:.

11. Закрыть MS Word и на Рабочем Столе создать ярлык для своего текстового документа (Текст1-фамилия).

12. После проверки преподавателем выполненной работы следует удалить свой ярлык с Рабочего Стола (использовать способ удаления без помещения в Корзину – Shift+Del).



2. Лабораторная работа N2

Вызов текста из файла, форматирование абзацев,

изменение параметров шрифта в редакторе MS Word



2.1. Общий принцип работы с текстом


С уже набранным текстом, как правило, следует работать согласно следующему общему принципу: если требуется выполнить действие для уже набранного текста, то предварительно нужно обязательно выделить данный фрагмент текста, и лишь затем задавать требуемое действие. В противном случае (без выделения) действие может либо не выполниться, либо выполниться неправильно (например, воспринято как установка параметров для нового ещё не набранного текста). Хотя в отдельных случаях можно обойтись без выделения (например, при изменении параметров форматирования абзаца может быть достаточно помещения курсора в одну из строк этого абзаца), для большей надёжности лучше пользоваться предварительным выделением.


2.2. Способы выделения


В MS Word можно использовать следующие способы выделения:

1. С помощью мыши можно выделить один фрагмент текста: установить указатель в начало или конец области выделения, затем, удерживая левую кнопку, тащить в нужном направлении, тем самым расширяя область выделения. Когда нужный фрагмент будет полностью выделен, отпустить кнопку мыши.

2. С помощью клавиатуры можно также выделить один фрагмент или добавить выделение (расширить уже выделенную область): установить курсор в начало или конец выделяемого фрагмента, а затем, удерживая Shift, нажимать стрелки клавиатуры в нужном направлении, тем самым, расширяя область выделения. Комбинации Shift+или задают построчное выделение вверх или вниз от текущей строки, комбинации Shift+или - посимвольное выделение в текущей строке влево или вправо от текущей позиции курсора.

3. Быстрое выделение сразу всего текста: использовать команду основного меню Правка→Выделить все.

4. В MS Word из Office XP появилась возможность выделения сразу нескольких отдельных фрагментов текста: необходимо выделить мышью (или клавиатурой) первый фрагмент, а затем, удерживая Ctrl, выделять мышью по очереди остальные фрагменты.


2.3. Форматирование абзацев текста


Форматированием абзаца называют изменение его формы за счёт изменения значений четырёх основных параметров абзаца: Левого отступа (выполняется вправо от левой границы области текста, т.е. от нуля по линейке), Правого отступа (выполняется влево от правой границы текста), отступа Первой строки (выполняется вправо от позиции Левого отступа) и типа выравнивания.

Отступы измеряются в сантиметрах и их положение обозначается на горизонтальной линейке в виде треугольных бегунков (рис.3). Левый и Правый отступы могут иметь отрицательные значения, тогда они откладываются в противоположную сторону (например, отрицательный Левый отступ откладывается уже не вправо от нуля линейки, а влево, т.е. за край области текста – левое поле, установленное через команду Файл Параметры страницы...). Для Первой строки вместо отступа может быть задан выступ: в этом случае значение левого отступа станет позицией выступающей красной строки, а значение выступа (выполненное вправо) – позицией левого края остальных строк абзаца.

В MS Word можно устанавливать один из четырёх типов выравнивания текста: по левому краю (левый край текста ровный, а правый нет), по центру (строки располагаются по центру листа), по правому краю (правый край текста ровный, а левый нет), по ширине (левый и правый края текста ровные). Установить нужный тип выравнивания можно двумя способами:

1) с помощью окна диалога команды Формат→Абзац (либо команды Абзац из контекстного меню), в котором следует изменить значение поля Выравнивание, используя раскрывающийся список, а затем щёлкнуть по кнопке ОК;


2) с помощью кнопок на панели инструментов Форматирование: .

Изменить значения абзацных отступов также можно двумя способами:

1) с помощью окна диалога команды Формат→Абзац (либо команды Абзац из контекстного меню), значения отступов в этом окне можно ввести с клавиатуры в соответствующие поля, либо нарастить или уменьшить с помощью кнопок с треугольниками справа от значения поля: (после задания значений отступов щёлкнуть по кнопке ОК);

2) перемещая, ухватив мышью, соответствующий бегунок на линейке:

2.4. Изменение межстрочного интервала


Ещё одним параметром абзаца является межстрочный интервал, задающий расстояние между строками абзаца и между абзацами. Стандартным считается расстояние между строками величиной в 1 интервал, хотя пользователь может задать и большее расстояние (1,5 ; 2 или больше).

Изменить значение межстрочного интервала можно двумя способами:

1) в окне диалога команды Формат→Абзац (либо команды Абзац из контекстного меню) изменить значение поля междустрочный (с помощью раскрывающегося списка), щёлкнуть по кнопке ОК;

2) с помощью кнопок на панели инструментов Форматирование: в MS Word из MS Office XP используется кнопка с раскрывающимся списком: .


2.5. Изменение параметров шрифта


В MS Word можно изменять следующие основные параметры шрифта: гарнитуру (тип шрифта), размер, задавать жирность, курсив (наклон) и подчёркивание. Это можно сделать двумя способами:

  1. с помощью окна диалога команды Формат→Шрифт

(либо команды Шрифт из контекстного меню);

2) с помощью кнопок на панели инструментов Форматирование:

.


2.6. Практическое задание для выполнения на ПК


1. Запустить MS Word и вызвать свой текст (сделанный в лаб.работе N1) из файла Текст1-фамилия (из папки фамилия диска D:).

2. Переформатировать первый абзац текста по параметрам: Левый отступ:0,5; Правый отступ:0,5; Первая строка: отступ 2.

3. Переформатировать второй абзац текста по параметрам: Левый отступ: 2, Правый отступ: 0, Первая строка: выступ 1,5.

4. Переформатировать остальные абзацы текста по параметрам: Левый отступ: 0, Правый отступ: 2, Первая строка: отступ (от Левого отступа) на 3.

5. Задать центрирование для заголовка (выравнивание: по центру, Первая строка должна совпадать с Левым отступом).

6. Задать для заголовка шрифт Arial, размер:18.

7. Задать для нечётных абзацев текста (1-го, 3-го и т.д.) шрифт: Courier New, размер: 14.

8. Задать для чётных абзацев текста (2-го, 4-го и т.д.) шрифт: Impact, размер: 16.

9. Сделать заголовок жирным шрифтом (полужирный).

10. Подчеркнуть в каждом абзаце первое слово, а последнее слово в каждом абзаце сделать курсивом.

11. Сделать во втором абзаце интервал между строками 1,5 (полуторный).

12. Сохранить полученный текст в файл Текст2-фамилия в папку фамилия на диске D:.



3. Лабораторная работа N3

Использование буфера обмена, копирование и перемещение фрагментов текста мышью в редакторе MS Word.




3.1. Использование буфера обмена


В MS Word, как и в других Windows-приложениях, можно использовать общий буфер обмена – промежуточную память, куда можно положить фрагмент текста на временное хранение, а потом перенести его или скопировать в другое место. Работа с буфером обмена происходит с помощью трёх команд: Вырезать - забирает с экрана в буфер выделенный фрагмент текста, Копировать – копирует в буфер выделенный фрагмент текста, Вставить – вставляет фрагмент текста из буфера на экран согласно положению курсора.

Команды Вырезать, Копировать, Вставить присутствуют:

1) в команде Правка основного программного меню;

2) на панели инструментов Стандартная в виде кнопок .

3) в контекстном меню (щелчок правой кнопкой мыши).

Для выполнения копирования фрагмента текста следует:

1) выделить нужный фрагмент текста;

2) скопировать его в буфер (действие Копировать);

3) перевести курсор в нужное место, куда требуется скопировать фрагмент;

4) вставить фрагмент из буфера (действие Вставить).

Для выполнения перемещения фрагмента текста следует:

1) выделить нужный фрагмент текста;

2) забрать его в буфер (действие Вырезать);

3) перевести курсор в нужное место, куда требуется перенести фрагмент;

4) вставить фрагмент из буфера (действие Вставить).

Используя общий буфер обмена, можно выполнять копирование или перенос фрагментов текста не только внутри документа или в другие документы программы MS Word, но также в документы других Windows-приложений (как входящих, так и не входящих в состав пакета MS Office). В общем буфере обмена может храниться только один фрагмент. При помещении туда другого фрагмента предыдущий вытесняется из буфера.

Однако для большинства приложений из пакета MS Office, в том числе и MS Word, работает свой расширенный (внутренний) буфер обмена, который можно использовать только в рамках программ данного пакета, т.е. только для документов приложений из MS Office. Преимущество такого буфера перед общим в том, что в нём может храниться сразу несколько фрагментов. Внутренний буфер в MS Word из MS Office 2000 мог содержать 12 ячеек (т.е. запоминать до 12 фрагментов), для просмотра его содержания использовалась команда Вид→Панели инструментов→Буфер обмена (на экране появлялась панель буфера обмена).

В MS Word из MS Office версии XP расширенный буфер может содержать до 24-х фрагментов (как текстовых, так и нетекстовых). Содержание внутреннего буфера можно просмотреть с помощью команды Правка→Буфер обмена Office..., либо с помощью кнопки на панели инструментов . На экране справа от рабочей области окна должна появится панель расширенного буфера.

Ячейки буфера заполняются фрагментами по мере их поступления. При заполнении буфера значки фрагментов сдвигаются вниз на панели буфера (первый положенный фрагмент будет нижним и т.д.). При переполнении буфера (при записи 25-го фрагмента) содержание ячеек буфера сдвинется «вниз», при этом нижний (т.е. первый из положенных в буфер) фрагмент вытесняется из буфера, а в верхнюю ячейку помещается новый фрагмент.