ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.11.2021

Просмотров: 277

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При просмотре содержания буфера можно задать либо вставку на экран выбранного фрагмента, либо его удаление из буфера. Чтобы быстро вставить нужный фрагмент из буфера, достаточно просто щелкнуть по нему на панели буфера (курсор в тексте должен быть предварительно установлен в нужное место – место вставки). Если навести указатель мыши на значок фрагмента на панели буфера, то на нем появится кнопка с треугольником. При щелчке по ней раскроется меню из двух команд: Вставить, Удалить. Команда Вставить задает вставку фрагмента на экран по положению курсора, Удалить - удаляет фрагмент из буфера.

Можно также вставить на экран сразу все фрагменты из буфера в том порядке, как они были записаны в буфер. Для этого нужно щелкнуть по кнопке Вставить все, расположенной вверху панели буфера. Быстро стереть все фрагменты из буфера можно, щелкнув по кнопке Очистить все, также расположенной вверху панели буфера.





3.2. Копирование и перемещение фрагментов текста мышью


Копирование и перемещение фрагментов текста внутри документа или в другие текстовые документы можно также выполнять мышью. Для этого используется приём перетаскивания мышью. При этом желательно, чтобы одновременно на экране просматривались места «откуда» и « куда» копировать или переносить.

Для перемещения фрагмента мышью необходимо:

1) выделить нужный фрагмент;

2) установить указатель на выделенный фрагмент и, удерживая левую кнопку, тащить указатель мыши в нужное место;

3) когда указатель в виде серой вертикальной черты будет помещён в нужное место, отпустить кнопку мыши.

Копирование фрагмента мышью выполняется аналогично перемещению, только при перетаскивании фрагмента необходимо ещё удерживать клавишу Ctrl на клавиатуре. При этом рядом с указателем мыши должен присутствовать знак «+» в квадратике.


3.3. Удаление фрагмента


Для удаления какого-либо фрагмента (как текстового, так и нетекстового) необходимо его выделить и нажать клавишу Delete (Del) на клавиатуре. То же самое делает команда Правка→Очистить→Содержимое Del.


3.4. Отмена неправильного действия


Для отмены последнего действия (например, если оно было выполнено неверно) следует выполнить первую команду из меню команды Правка (Правка→Отменить «название последнего действия»), либо можно использовать кнопку на панели инструментов Стандартная.


3.5. Работа с несколькими документами


Для возможности работы сразу с несколькими документами в программе MS Word каждый из них открывается в отдельном окне. Узнать о количестве открытых документов MS Word можно либо по кнопкам на Панели Задач, либо открыв команду Окно из программного меню MS Word. Для перехода в другой документ (т.е. в окно другого документа) необходимо щелкнуть мышью либо по соответствующей ему кнопке на Панели Задач, либо по названию документа в списке команды Окно.


С помощью команды Окно можно также продублировать текущее окно документа (т.е. открыть ещё одно окно с таким же содержанием); упорядочить все открытые документы, расположив их окна в виде мозаики; задать разделение текущего окна, чтобы получить возможность одновременного просмотра различных частей одного и того же документа.


3.6. Практическое задание для выполнения на ПК


1. Выполнить неявный запуск MS Word через значок документа текст1-фамилия (из папки фамилия диска D:).

2. С помощью буфера обмена переставить, поменяв местами, первый и третий абзацы текста.

3. С помощью буфера обмена переставить, поменяв местами, второй и последний абзацы текста.

4. Не закрывая окна MS Word, запустить графический редактор Paint (Пуск→Программы→Стандартные). Нарисовать небольшой прямоугольник, закрасить его произвольным цветом и сделать в нём надпись в три строки : фамилия, имя, отчество :

5. Используя буфер обмена, перенести этот прямоугольник (как фрагмент рисунка) и вставить его в свой текст после первого абзаца (перед вставкой следует сделать пустую строку между 1-м и 2-м абзацами, для этого курсор поставить в конец 1-го абзаца и нажать Enter). Для возврата в документ MS Word (свой текст) можно использовать кнопку на Панели Задач.

6. Вернуться в графический редактор Paint (используя кнопку на Панели Задач). Нарисовать небольшой квадрат, закрасить произвольным цветом и сделать в нём надпись в 2 строки: номер курса, номер группы:

7. Используя буфер обмена, перенести этот прямоугольник (как фрагмент рисунка) и вставить его в свой текст после второго абзаца (перед вставкой следует сделать пустую строку между 2-м и 3-м абзацами, для этого курсор поставить в конец 2-го абзаца и нажать Enter). Для возврата в документ MS Word (свой текст) можно использовать кнопку на Панели Задач.

8. Сохранить получившийся текст с рисунками в файле Текст3-фамилия в своей папке (фамилия) на диске D:.

9. Открыть в MS Word новое пустое окно документа и скопировать в него, используя расширенный буфер обмена, все нечётные абзацы текста (1-й, 3-й и т.д.) без заголовка и рисунков. Требуется последовательно скопировать все нечётные абзацы в расширенный буфер, а потом в новом пустом окне задать их вставку (сразу всех).

10. Работая с фрагментом мышью, поменять местами первое и последнее предложения в последнем абзаце.

11. Сохранить получившийся текст в файле Текст33-фамилия в своей папке (фамилия) на диске D:.




4. Лабораторная работа N4

Работа с таблицей в редакторе MS Word



4.1. Создание таблицы


Чтобы начать создание таблицы, т.е. получить на экране контуры ячеек будущей таблицы, необходимо выполнить команду ТаблицаВставить Таблица, либо использовать кнопку на панели инструментов Стандартная. В появившемся окне диалога нужно будет задать предполагаемое количество строк и столбцов в таблице.

После выполнения данной команды на экране появляются контуры ячеек, т.е. сетка будущей таблицы, растянутая на всю ширину листа.



4.2. Вставка пустых строк и столбцов


Для выполнения вставки пустых строк или столбцов в таблицу необходимо предварительно выделить нужное количество строк или столбцов в нужном месте (рядом с местом вставки), а затем выполнить команду ТаблицаВставить. В появившемся меню выбрать нужный вариант для определения места вставки относительно выделения: Столбцы слева, Столбцы справа, Строки выше, Строки ниже, Ячейки…. При вставке строк или столбцов в середину таблицы происходит сдвиг информации с места вставки вниз и вправо.

При вставке одной строки или столбца делать предварительное выделение необязательно, достаточно поставить курсор в одну из ячеек нужной строки или столбца.



4.3. Удаление строк и столбцов


Для удаления строк или столбцов таблицы необходимо их выделить, а затем выполнить команду ТаблицаУдалить. В появившемся меню следует выбрать нужный вариант: Таблица (удаление сразу всей таблицы), Столбцы, Строки, Ячейки…. При удалении строк или столбцов из середины таблицы пустых мест не образуется, т.е. происходит автоматический сдвиг информации снизу и справа на место вставки.

При удалении одной строки или столбца делать предварительное выделение необязательно, достаточно поставить курсор в одну из ячеек нужной строки или столбца.

Следует помнить, что при использовании клавиши Delete (Del) для удаления будет происходить очистка информации внутри строк или столбцов таблицы, а не удаление самих строк или столбцов.


4.4. Задание простых вычислений и сортировки строк


Несмотря на то, что MS Word, являясь текстовым редактором, ориентирован на создание текстовых таблиц, в его последних версиях предусмотрена возможность задания несложных вычислений в таблицах. Для задания простых вычислений (например, суммы ячеек) можно использовать команду ТаблицаФормула (предварительно необходимо установить курсор в ячейку, где должен быть получен результат расчёта).

В появляющемся окне диалога следует ввести формулу в виде встроенной функции. Например, для вычисления суммы вышестоящих ячеек (для итоговой строки) нужно ввести: =SUM(ABOVE), а для вычисления суммы ячеек слева: =SUM(LEFT) (ABOVE – англ. ВЫШЕ, LEFT – англ. СЛЕВА).

Для выполнения сортировки строк таблицы по какому-либо столбцу необходимо предварительно выделить нужные строки, а затем выполнить команду ТаблицаСортировка…. В появившемся окне диалога следует указать номер столбца для сортировки, тип его информации (текст, число или дата) и порядок сортировки (для числовых данных – по возрастанию или убыванию; соответственно, для текстовых данных – алфавитный или обратный алфавитному порядок).


4.5. Изменение размеров столбцов и строк


Изменять размер ячеек, т.е. ширину столбцов и высоту строк таблицы, можно двумя способами:

1) перемещая, ухватив мышью, соответствующие бегунки в виде тёмно-серых квадратиков на горизонтальной (для столбцов) или вертикальной (для строк) линейке;


2) используя окно диалога команды ТаблицаСвойства таблицы…, вкладки Столбец и Строка.

Для изменения размера сразу нескольких столбцов или строк необходимо их предварительно выделить.

4.6. Изменение обрамления, цветовая заливка,

задание автоформата


Для более наглядного оформления таблицы можно изменить её обрамление: задать более толстую линию контура, цветную линию или другой тип линии (пунктир, двойная линия и т.п.) как для всей таблицы, так и для её частей. Для этого используется команда ТаблицаСвойства таблицы…. В появившемся окне диалога выбирается вкладка Таблица, а затем кнопка Границы и заливка… (внизу окна). Аналогично может использоваться команда ФорматГраницы и заливка... .

Далее в появившемся окне диалога используется вкладка Границы. После изменения нужных параметров следует не забывать щёлкать по кнопке ОК в окнах диалога. Если требуется изменение обрамления только для части таблицы, следует сделать предварительное выделение этой части перед выполнение команд ТаблицаСвойства таблицы…, либо ФорматГраницы и заливка... .

Аналогично задаётся заливка каким-либо цветом всей таблицы или её части, только для этого используется вкладка Заливка в окне диалога кнопки Границы и заливка… из окна диалога вкладки Таблица команды ТаблицаСвойства таблицы….

В последних версиях MS Word также предусмотрена возможность выбора уже готового оформления (цветового и контуров) таблицы, т.е. автоформата. Просмотреть образцы имеющихся автоформатов, а затем установить подходящий из них для своей таблицы, можно с помощью окна диалога команды ТаблицаАвтоформат….


4.7. Практическое задание для выполнения на ПК


1. Запустить MS Word.

2. Установить шрифт Times New Roman, размер 14 и ввести заголовок таблицы: Оптовые закупки. Задать центрирование заголовка.

3. Установить размер шрифта 14 (Times New Roman) и задать создание таблицы: 6 столбцов, 11 строк.

4. В первой строке сформировать «шапку» таблицы с названиями столбцов:

Наименование

товара

январь

Февраль

март

апрель

июнь


5. Заполнить остальные строки таблицы произвольными данными (в первом столбце – название товара, в остальных – количество закупленного товара по месяцам; количество вводить без единиц измерения).

6. Сделать заголовок жирным, а названия столбцовкурсивом.

7. Вставить после второй строки (второго товара) две пустых строки и заполнить их произвольными данными.

8. Удалить последнюю строку (с последним товаром).

9. Вставить между столбцами «март» и «апрель» столбец «I квартал». Заполнить его, задав вычисление суммы чисел слева в виде функции =SUM(LEFT). Рекомендация: лучше заполнять данный столбец, двигаясь снизу вверх, т.к. в этом случае будет автоматически предлагаться суммирование чисел слева от текущей ячейки, а не сверху.

10. Отсортировать строки таблицы по первому столбцу, задав алфавитный порядок для наименований товаров.


11. Скопировать первую строку (с первым товаром) в конец таблицы (после последнего товара). Примечание: это можно сделать двумя способами 1) выделить строку с первым товаром и, удерживая Ctrl, перетащить мышью вниз, поставив указатель под таблицей; 2) вставить пустую строку внизу таблицы (после последнего товара), выделить и скопировать в буфер строку с первым товаром, а затем вставить из буфера на место пустой строки (Правка→Вставить ячейки).

12. Между «апрелем» и «июнем» вставить пустой столбец, назвать его «май» и скопировать в него данные из столбца «март».

13. Освоить изменение ширины столбцов. Сделать первый столбец шириной 2,7 см; второй – четвёртый и шестой - восьмой столбцы сделать шириной 1,8 см; а пятый столбецI квартал») – шириной 2 см.

14. Задать для всей таблицы отступ слева 1 см.

15. Добавить в конец таблицы итоговую строку, задав вычисление итоговых значений по всем столбцам через функцию =SUM(ABOVE).

16. Задать цветную заливку для «шапки» таблицы и итоговой строки (разными цветами).

17. Задать для «шапки» и итоговой строки более жирный контур обрамления (шириной в 2,25 пт).

18. Задать для числовых ячеек центрирование внутри ячейки.

19. Сохранить таблицу в файле Текст4-фамилия в своей папке (фамилия) на диске D:.

20. Используя команду ТаблицаАвтоформат..., просмотреть образцы готовых форматов и установить понравившийся из них для своей таблицы.

21. Сохранить получившуюся таблицу в файле Текст44-фамилия в своей папке (фамилия) на диске D:.



5. Лабораторная работа N5

Задание сносок, верхних и нижних индексов,

вставка дополнительных символов в редакторе MS Word.

Использование встроенного редактора формул MS Equation



5.1. Задание сносок по тексту


Для задания сноски в тексте необходимо установить курсор в том месте, где она должна быть, а затем выполнить команду Вставка→Ссылка→Сноска... . В появившемся окне диалога можно задать расположение сноски: внизу страницы или в конце документа; её обозначение: номером или другим символом. Затем щёлкнуть по кнопке ОК. Далее следует ввести текст сноски внизу страницы (либо в конце текста).


5.2. Работа со списками


В MS Word имеется возможность включения режима ввода списка (маркированного, нумерованного или многоуровневого) с автоформатированием его пунктов. Для работы со списками используется команда Формат→Список… , в окне диалога которой можно выбрать тип списка (маркированного, нумерованного или многоуровневого) и стиль оформления его пунктов. Для быстрого включения режима ввода нумерованного списка можно использовать кнопку на панели инструментов Форматирование, а для маркированного списка – кнопку также на панели инструментов Форматирование. Для отключения режима ввода списка используются те же кнопки.


5.3. Задание нумерации страниц


Для задания нумерации страниц текста необходимо использовать команду Вставка→Номера страниц... . В появившемся окне диалога следует задать положение номера на странице (вверху или внизу) и его выравнивание на странице (слева, от центра, справа и т.д.). С помощью специального флажка можно задать, будет ли выводиться номер на первой странице или нет.