Файл: Отчет о практике практика по получению первичных профессиональных умений и навыков Место прохождения практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Информационно – аналитической службы, в которой концентрируется, обрабатывается и анализируется самая разнообразная внешняя и внутренняя информация, как таковой в организации нет.

Таким образом, основные задачи, стоящие перед информационной службой:

- сбор, обработка и анализ внешней информации,

- сбор, обработка и анализ внутренней информации

в исследуемой организации осуществляют сотрудники других служб по распоряжению руководителя.

На основе проводимого анализа происходит выработка соответствующих рекомендаций и предложений. Оперативное, полное наглядное предоставление результатов анализа, соответствующих выводов и выработанных рекомендаций,

долговременное хранение всей собранной информации для последующего ее использования в работе, решение нестандартных задач анализа деятельности фирмы осуществляется в дальнейшем руководителем организации.

Основная масса информации поступает на бумажных носителях. С течением времени скапливаются большие объемы разнообразных печатных изданий, а также ксерокопий. Когда возникает потребность, в каких-либо материалах, их поиск занимает слишком много времени.

Для устранения данной проблемы найдено два решения:

- разграничение обязанностей по хранению информации между специалистами организации;

- внедрение современных компьютерных информационных технологий работы с информацией.

Информационная система (ИС) - это вся инфраструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми информационно - документальными потоками, включающие в себя следующие обязательные элементы:

- информационная модель, представляющая собой совокупность правил и алгоритмов функционирование ИС;

- регламент развития информационной модели и правила внесения в нее изменения;

- кадровые ресурсы, отвечающие за формирование и развитие информационной модели;

- программный комплекс, конфигурация которого соответствует требованиям информационной модели;

- регламент внесения изменений в конфигурацию программного комплекса;

- аппаратно-техническую базу, соответствующую требованиям по эксплуатации программного комплекса;

- эксплуатационно-технические кадровые ресурсы;

- правила использования программного комплекса и пользовательские инструкции.


Таким образом в организации используется только стандартное прикладное программное обеспечение, функции поддержки и сопровождения переданы на сторону.

Коммуникация - это процесс обмена между людьми информацией интеллектуального или эмоционального содержания. Под информацией понимается любая совокупность сведений, первичным источником которых был опыт.

Обмен информацией начинается с отбора или формулирования идеи. Отправитель решает, какую значимую идею или информацию следует сделать предметом обмена.

Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, используя для этого слова, интонации, жесты. В ряде случаев форма оказывается важнее содержания. Кодирование превращает идею в сообщение.

Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания принимающим информационного сообщения.

Коммуникация на предприятии - это обмен информацией, на основе которой руководитель получает сведения, необходимые для принятия решений, и доводит это решение до исполнителей.

Обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности (функции управления). Поэтому коммуникации называют связующим процессом. Виды обмена информацией: а) между фирмой и внешней средой; б) между иерархическими уровнями управления фирмы; в) между подразделениями одного уровня; г) между руководителем и подчиненными; д) неформально между работниками фирмы.

Для обмена информацией в фирме используют разные средства: деловые беседы, обсуждения, совещания, телефонные разговоры, собрания, служебные записки, отчеты, справки и подобную документацию, циркулирующую внутри фирмы, которая очень часто является реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением.

Коммуникации должны: осуществляться своевременно, быть достоверными, быть достаточно полными.

Если коммуникации налажены плохо, то и решения могут оказаться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего от них хочет руководство, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Поэтому эффективность коммуникаций определяет не только качество принимаемых решений, но и то, как они в действительности будут реализованы.

Использование современных информационных технологий, подвело руководство организации к решению проблемы создания качественной системы коммуникаций. В частности, к таким мероприятиям относятся внедрение персональных компьютеров на рабочих местах, электронной почты, выход в Интернет, связи с другими организациями и т.д., а так же к предотвращению возникновения барьеров между различными должностными статусами в организации.





7. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Принятие грамотных управленческих решений – это то, на чем основана сфера менеджмента в организации.

Принятие управленческих решений представляет собой поиск и выбор наиболее оптимальных вариантов решения различных проблем, с которыми может столкнуться организация. В то же время принятием управленческого решения также называют процесс формирования выводов на основе имеющейся в расположении руководителя информации. Процесс принятия решений представляет собой циклическую форму. В первую очередь руководителю необходимо понять, какая конкретно сфера работы предприятия требует эффективного решения, затем поставить цель, и только после этого предпринимать конкретные шаги для ее достижения. Таким образом, для выбора нужных управленческих решений важно посмотреть на картину в целом и оценить всевозможные варианты.

Принятие управленческих решений в ООО «Ясный» – это основная функция руководителя. В подготовке такого решения принимают участие сотрудники данной и смежных организаций, иногда, специалисты консультационных организаций. Свою управленческую деятельность руководитель реализует через решения, поэтому они являются его основной «продукцией».
Для того чтобы принять управленческое решение, руководителю как менеджеру высшего звена пришлось разобраться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике:
· методологию управленческого решения;

· методы разработки управленческих решений;

· организацию разработки управленческого решения;

· оценку качества управленческих решений.

Решение - результат выбора из множества вариантов, альтернатив и представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана работы.

Правильность и эффективность принятого решения во многом определяется качеством экономической, организационной, социальной и других видов информации. Условно все виды информации, которые используются при принятии решения, можно подразделить на:


- входящую и исходящую;

- обрабатываемую и необрабатываемую;

- текстовую и графическую;

- постоянную и переменную;

- нормативную, аналитическую, статистическую;

- первичную и вторичную;

- директивную, распределительную, отчетную.

Ценность получаемой информации зависит от точности задачи, так как правильно поставленная задача предопределяет необходимость конкретной информации для принятия решения.

Принятие решений присуще любому виду деятельности, и от него может зависеть результативность работы одного человека, группы людей или всего народа определенного государства. С экономической и управленческой точек зрения принятие решения следует рассматривать как фактор повышения эффективности производства. Эффективность производства, естественно, в каждом конкретном случае зависит от качества принятого менеджером решения.

Все принимаемые в любой сфере деятельности решения можно условно классифицировать и подразделить на решения: по стратегии предприятия; прибыли; продажам; вопросам, оказывающим влияние на образование прибыли.

Выполняя свои функциональные обязанности, каждый менеджер выбирает наиболее оптимальные решения, способствующие претворению в жизнь поставленной задачи.

Принятие решения, как правило, сопряжено с выбором направления действия, и если решение принимается легко, без специальной проработки альтернатив, то хорошее решение принять трудно. Хорошее решение накладывает на менеджера большую социальную нагрузку и зависит от психологической подготовленности менеджера, его опыта, личностных качеств.

Принятию решения предшествуют несколько этапов:

- возникновение проблем, по которым необходимо принять решение,

- выбор критериев, по которым будет принято решение,

- разработка и формулировка альтернатив,

- выбор оптимальной альтернативы из их множеств,

- утверждение (принятие) решения,

- организация работ по реализации решения - обратная связь.

В ООО «Ясный» в процессе деятельности организации, руководителю, как менеджеру высшего звена, постоянно приходится сталкиваться с необходимостью принятия управленческих решений. В частности, одной из насущных проблем в организации является наличие должников. Для работы с которыми руководителем организации была разработана целая система эффективных мер, которая постоянно дополняется, пересматриваются методы воздействия на должников для достижения максимального эффекта.