Файл: Курсовая работа по дисциплине менеджмент Стратегический анализ внешней и внутренней среды при разработке бизнесплана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 415

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При принятии решения мы использовали научный критериальный подход, устраняющий проблему межличностного соперничества. Суть его в том, что на завершающем шаге второго этапа принятия решения устанавливается критерий, отвечающий в наибольшей степени успешному разрешению проблемы или решению задачи. Таких критериев не так много - деньги (и тогда важно, есть ли они в полном или ограниченном количестве, или их нет совсем), время (надо действовать срочно или можно отодвинуть решение проблемы на более поздние сроки), интересы отдельных групп людей и т. д.

Критерием может стать и продукция конкурентов, сравнимая по стоимости реализации, качеству, востребованности и т. д.

2.3 Описание путей и 3 методов генерации бизнес-идеи
Идея бизнес – плана сгенерирована тремя способами.

Первый способ – «Мозговой штурм», мы поставили перед собой проблему качественного белья по доступным ценам. После чего каждый из нас предложил идеи для решения данной проблемы. Проанализировав минусы и плюсы каждой идеи, мы единогласно пришли к поиску не только поставщиков, но и дизайнеров - швей по нижнему белью.

Второй способ - морфологический анализ. Посредством данного способа мы сумели разнообразить рынок ассортиментом новых коллекций молододых дизайнеров.

Третий способ- «Ловушка для идей» - посредством его мы определили сегмент рынка, проанализировали конкурентов, рассчитали финансовый план, разработали маркетинговую стратегию, определили перспективы развития ателье.

2.4 Описание методов оценки реализуемости бизнес-идеи

Метод оценки реализуемости бизнес-идеи- метод Джоша Кауфмана (простой, понятный, удобный). Этот метод позволил определить привлекательность потенциального рынка нашей бизнес - идеи. Для этого мы оценили каждый из перечисленных ниже факторов по шкале от 0 до 10, где 0 – полностью непривлекательный, а 10 – абсолютно привлекательный.
Таблица 4 - Метод оценки реализуемости бизнес - идеи Джоша Кауфмана

№ п/п

Фактор

Баллы

1

Срочность. Насколько срочно нужно потребителю то, что вы предлагаете.

5

2

Размеры рынка. Сколько потребителей активно и часто платят за подобное тому, что вы предлагаете?

8

3

Ценовой потолок. Какова максимальная цена, которую потенциальный покупатель готов заплатить за товар, подобный вашему?

7

4

Расходы на привлечение потенциального покупателя. Насколько легко привлечь потребителя? Сколько в среднем придется затратить сил и средств на то, чтобы заключить сделку?

4

5

Себестоимость продукта и доставки. Сколько требуется затратить сил и средств на разработку продукта, производство и доставку конечному потребителю?

9

6

Уникальность предложения. Насколько уникально ваше предложение в сравнении с аналогичными на рынке и как быстро его могут скопировать потенциальные конкуренты?

5

7

Скорость выхода на рынок. Насколько быстро вы сможете создать нечто на продажу?

9

8

Объем первоначальных вложений. Сколько потребуется вложить в дело, прежде чем вы будете готовы начать работу?

8

9

Возможность дополнительного предложения. Что еще вы сможете продать потребителю вкупе с основным продуктом?

6

10

Постоянство. Сколько придется поработать, чтобы, создав первоначальное предложение, функционировать дальше?

6




ИТОГО

67



В итоге вышло 67 баллов, это говорит о том, что наша бизнес – идея принесет прибыль, но для полного успеха придется изрядно поработать.

2.5 Концепция проекта, актуальность бизнес – идеи, миссия, слоган, логотип, цели и задачи проекта

Цель проекта – открытие розничного магазина нижнего белья населения среднего и высшего класса в городе-миллионнике, получение ожидаемой прибыли и активное развитие сети магазинов под этим брендом.

В первую очередь, необходимо проработать целевую аудитория, провести анализ конкурентов в данном городе, разработать правильный ассортимент, на который будет активный спрос, и сформировать ценовую политику магазина. Кроме того, наш бизнес-план магазина нижнего белья с расчетами поможет спрогнозировать срок окупаемости вложений и прибыль.

Основные направления ассортимента магазина:

- Женское белье в комплекте.

- Женское белье отдельно.

- Боди.

- Чулки.

- Пояса для чулок.

- Майки мужские/женские.

- Носки.

- Мужское белье.

- Термобелье.

- Кружевное эротическое белье для женщин.

Ассортимент магазина будет рассчитан в соотношении 85% женское белье и 10% мужское белье, а отдел чулочно-носочных изделий займет около 5% всего ассортимента.

Основными конкурентами будут являться брендовые магазины и магазины, которые уже долгие годы занимают стабильное место в нише, у которых есть своя база клиентов и сформированный положительный имидж.

Обеспечивать магазин товарами можно, используя два вида поставок: работать с крупными поставщиками или с производителями белья. Второй вариант выгоднее, однако производители редко подписывают такие соглашения с начинающими сетями. Тем более, обычно при этом предполагается крупная первичная закупка, но без прогноза и аналитики трудно сказать, пойдет ли продукция данного производителя или нет. Мы будем закупать товар у крупного поставщика, который работает с несколькими производителями.

Основной критерий выбора – это бренд производителя, который говорит о качестве и ассортименте товаров (более 50%), остальных привлекают живые отзывы знакомых и в сети Интернет, близость к дому, низкие цены. Клиентов из этой категории около 40%.

Остальные 10% покупателей заходят в магазин импульсивно. Открыть магазин нижнего белья следует в месте активной проходимости целевой аудитории: в центре города (в районе крупного города на первом этаже) или в торговом центре на 1-2 этаже.



Основными конкурентными преимуществами магазина нижнего белья будут высокое качество товаров, приемлемая цена, индивидуальный подход к клиенту и, при желании покупателя, красивая упаковка подарка.

Таблица 5 - Актуальность бизнес - идеи

Проблема

Решение

Примечание

Отсутствие красивого качественного белья по доступным ценам

Поиск не только поставщиков, но и дизайнеров-швей по созданию белья

Заполнение свободной ниши рынка


Наша миссия

Миссия нашей компании состоит в том, чтобы улучшить качество жизни всех слоев населения, предлагая им только исключительное нижнее белье по доступным ценам. Также мы всегда готовы оказать помощь в развитии бизнеса.

Мы всегда стремимся к успеху и способствуем тому, чтобы все, кто с нами сотрудничает, также его добивались. Мы чтим ценности наших клиентов и стараемся их поддерживать любыми усилиями. Можно сказать, что все наши партнеры автоматически становятся нашими добрыми друзьями, и мы всегда готовы пойти на уступки или проявить лояльность.

Также мы предлагаем идеальные условия для работы, личностного и профессионального роста каждого, кто к нам обратился. Мы стремимся быть лучше, опытнее, успешнее, одним словом, мы не любим отставать — мы стремительно движемся вперед, всегда на шаг опережая наших конкурентов.

Магазин нижнего белья “Нежность” занимается реализацией нижнего белья в розницу. Это наше дело, в его основу которого заложена женская красота и женские желания, это интересно и увлекательно,сложно и ответственно.И это нам по душе!

Желание женщины ощущать на себе мужское внимание и быть привлекательной является вечным. Поэтому современная компания нижнего белья обязана находить новые пути и действовать широко, быстро и шить нижее бельё отличающееся изысканностью и оригинальностью.
Слоган : Твой комфорт, твоя уверенность

Логотип:





Таблица 7 - Цели “Нежность”

Краткосрочные

Среднесрочные

Долгосрочные

Обрести финансовую независимость

Увеличить объем производства и продаж

Выйти на межрегиональный уровень

Удовлетворить потребительский рынок путем предоставления услуг нового ассортимента белья

Расширить ассортимент изделий

Составить программу развития на ближайшие пять лет






Таблица 8 - Задачи компании

Краткосрочные

Среднесрочные

Долгосрочные

Регистрация бизнеса в

форме ООО

Иметь постоянных покупателей

Поддержание конкурентоспособности

Закупка оборудования

Иметь стабильный доход

Выкуп помещения у арендодателя

Поиск поставщиков

Привлечение клиентов




Аренда помещения







Наем сотрудников










2.6 Практическая значимость бизнеса, уникальность проекта, инновационность проекта, ключи к успеху, конкурентоспособность бизнес-идеи

Уникальность магазина заключается в том, что: имея относительно широкий ассортимент, белье разное по стилю и по назначению.

Помимо классических, найдутся и модели поинтереснее – так называемые «бюстгальтеры с памятью», запоминающие форму груди, также гладкое бесшовное белье и почти прозрачное с вышивкой.

Ассортимент рассчитан на молодую аудиторию – об этом говорят модели и расцветки «из 2000-х», обилие кружева и аппликаций, поролоновые чашечки и «косточки».

Впрочем, консервативным женщинам тоже нужно хорошее белье – они и приходят в “Нежность”.

В “Нежности” предоставлены коллекции итальянских и российских марок белья и домашней одежды, купальников и аксессуаров с акцентом на модные бренды.

В “Нежности”также представлены бренды собственного производства (Vendetta, Croisette, Mysticite), в которых воплотились вкусы и пожелания российских клиенток.В магазинах представлены коллекции брендов таких как:

1. Cosabella.

2. Croisette.

3. Esprit.

4. Mysticite.

5. Vendetta.

6. Rosi paris.

7. Velegion.
2.7 Описание компании

Преимуществом данного проекта является широкая целевая аудитория. К тому же, продукции этой свойственно быстро изнашиваться, а значит, клиенты будут часто приходить за новым товаром.

Возможно с позиции оригинальности, это и не самая новая идея. Но она никогда не потеряет своей актуальности. Маркетологи называют данный сегмент — идеальным товаром, на котором женщины экономят в последнюю очередь, а обновляют часто.

Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию в стране, независимо от дохода, женщины часто приобретают нижнее белье. Именно поэтому женское белье целесообразно делать основным ассортиментом магазина. Большое значение здесь имеет правильное определение ценового сегмента. Это позволит правильно составить ассортимент, разработать общую концепцию, стиль магазина.

Наименование проекта: магазин нижнего белья “Нежность”

В магазине будут представлены несколько ассортиментных групп товара: повседневное, консервативное и эротическое нижнее белья, а также колготки, носки, чулки по доступным ценам.