Файл: Курсовая работа по дисциплине менеджмент Стратегический анализ внешней и внутренней среды при разработке бизнесплана.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 411
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Источники идей для бизнеса:
· сам придумал;
· увидел/услышал;
· подсказали/предложили.
1.3 Формирование миссии, целей и задач в бизнес- планировании
Миссия – это «зачем» бизнеса.
На основе миссии разрабатывают стратегические цели компании и средства достижения этих целей. Можно сказать, бизнес делает ежедневные выборы на основе миссии бренда. Миссия сужает коридор.
Миссия важна для внешней коммуникации бизнеса
Организация растет, увеличивается количество каналов коммуникации и сотрудников. Сотрудники должны понимать, какое ключевое сообщение несет компания. Чтобы не руководствоваться шаблонами и скриптами, а принимать самостоятельные решения, отталкиваясь от ценностей бизнеса. Определить ключевое сообщение и принцип мышления как раз помогает миссия.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Цели бизнес плана
Бизнес-план служит трем основным целям:
Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.
Задачи бизнес плана
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Определить конкретные направления деятельности фирмы.
Целевые рынки и место фирмы на этих рынках.
Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии.
Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации.
Выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей.
Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.
Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей.
Предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
1.4 Бизнес-модель Александра Остервальдера
Бизнес-модель Остервальдера дает общее представление о бизнесе: что делаем, кому продаем, сколько тратим, откуда получаем прибыль и т.п. Обобщенная информация дает понять, где есть проблемы, с чем работать не стоит, а что, наоборот, можно улучшить. Перед составлением первой бизнес модели сделайте следующее:
1. Проанализируйте разные направления деятельности. Регистрируясь в качестве индивидуального предпринимателя, создавая компанию или планируя новый продукт, выбирают несколько видов деятельности. Как правило, исходят из планов на будущее: чем планируют заниматься. На этом этапе подумайте, в каких сферах будете работать с наибольшей долей вероятности.
2. Выберите приоритетное направление. Из обилия рассматриваемых сфер деятельности выберите приоритетную — ту, от которой планируете получать большую часть прибыли. Вокруг нее выстраивайте долгосрочную стратегию развития бизнеса.
3. Составьте ассортимент предлагаемой продукции. Проанализируйте рынок, узнайте, какие товары пользуются спросом, а какие продаются плохо. Для достижения наиболее эффективного результата рассматривайте первую группу продукции, от второй откажитесь.
4. Продумайте и сформируйте рекламную стратегию, выберите инструменты продвижения продукции и методы конкурентной борьбы. Подумайте о маркетинговой стратегии: как продвигать товар на рынке, кому продавать (ваша целевая аудитория), на какие конкурентные преимущества обращать внимание клиентов, чтобы обойти конкурентов и т.д.
Как заполнять бизнес-модель Остервальдера? Модель состоит из 9 блоков:
1. Потребительские сегменты. Кому мы помогаем?
2. Ценностные предложения. Каким образом мы помогаем нашим клиентам? Какие проблемы решаем? Какие потребности мы удовлетворяем?
3. Каналы сбыта. Как о нас узнают и каким образом мы доставляем ценность?
4. Отношения с клиентами. Как мы будем взаимодействовать с нашими клиентами?
5. Потоки доходов. Что мы получим? Каким образом нам будут платить клиенты? Как они предпочли бы платить? Какую часть общей прибыли принесет каждый поток поступления доходов?
6. Ключевые ресурсы.
7. Ключевые виды деятельности.
8. Ключевые партнеры.
9. Структура издержек.
Шаблон бизнес-модели Александра Остервальдера и Ива Пенье | |||||
08 Ключевые партнеры: Разработка партнерской сети, обеспечивающей функционирование модели и создание УТП. Кто ключевые партнеры? Кто помогает Вам, какие ключевые ресурсы получаете от партнеров? Какие мотивы для сотрудничества? | 07 Ключевые виды деятельности: Описание действий по реализации бизнес-модели. Какие виды деятельности необходимы, чтобы создать продукт, канал сбыта, продвижение? | 02 Ценностное предложение (УТП): Какие проблемы Вы помогаете решить клиентам Какие потребности клиентов удовлетворяет Ваш продукт? Что важно для клиентов? В чем ценность продукта для каждого сегмента клиентов? | 04 Взаимоотношения с клиентами-способы привлечения, удержания и взаимодействия Какие типы взаимоотношений Вы используете? Какие отношения уже установлены? | 01 Клиенты- потребительские сегменты: Кому помогаете Вы? Для кого создаете ценности? Какие клиенты наиболее важны? Определение 3-4-х персонажей ЦА, которые обращаются за решением проблемы | |
06 Ключевые ресурсы: Какие ресурсы нужны для бизнеса (создания ценностного предложения для клиента? Чем Вы владеете, что нужно для продвижения ценности. Типы ресурсов: материальные, финансовые, интеллектуальные, персонал | 03 Каналы сбыта, продвижение: путь к потребителям Как о Вас узнают? Как ценностные предложения доставляются клиенту? Какие каналы сбыта желательны для клиентов? | ||||
09 Структура затрат- издержки: Стоимость реализации, привлечения клиентов. Какая статья самая затратная? Какие виды деятельности и ресурсы самые дорогие | 05 Доходы -что Вы получаете: Модель дохода и ценообразования За какие функции в Вашем продукте клиент действительно готов заплатить? Каким способом клиенты будут оплачивать Ваш продукт? За что они платят в настоящее время? |
2 Стратегический анализ внешней и внутренней среды, методы и их применение на практике
2.1 Визитная карточка команды, компетенции и опыт участников, роли
Наименование проекта: магазин нижнего белья “Нежность”
В магазине будут представлены несколько ассортиментных групп товара: повседневное, консервативное и эротическое нижнее белья, а также колготки, носки, чулки по доступным ценам.
В условиях жесткой конкуренции магазин “Нежность” предложит своим клиентам товар высокого качества, регулярное обновление ассортимента, систему накопительных скидок и различные акции.
Конкурентным преимуществом данного магазина будет являться широкий модельный ряд магазинов нижнего белья, привлекательный внутренний интерьер помещения, а также, в дальнейшем, возможность совершения покупок в интернет-магазине.
Потенциальными покупателями выступают женщины и девушки в возрасте от 18 до 65 лет.
Инициаторами проекта: Апанасенко Олеся Витальевна и Сахарова Татьяна Евгеньевна
Организационно-правовая форма ведения бизнеса: индивидуальное предпринимательство.
Место реализации проекта: г. Белгород, проспект Богдана Хмельницкого 137Т, ТРЦ «МегаГринн».
Мегакомплекс «ГРИНН» –многофункциональный торгово-развлекательный комплекс, имеющий ряд преимуществ, в том числе: широкий спектр предоставляемых услуг и развлечений, удобство подъезда на автотранспорте, крытый бесплатный автопаркинг, возможность совершения комплексных покупок, что обеспечивает большой покупательский поток.
Для реализации проекта будет арендована площадь размером 36 м2, стоимостью 40 000 рублей.
В штате магазина будет состоять два человека – директор, который будет выполнять функции бухгалтера, администратора и продавца, а также28второй сменный продавец. Уборка торговой площадки и коммунальные платежи включены в стоимость арендной платы.
Цель проекта: открытие магазина “Нежность” в г. Белгород с целью удовлетворения потребительского спроса женщин в качественном и эксклюзивном белье по доступным ценам.
Основной вид деятельности: розничная торговля нижнего белья.
Необходимые финансовые ресурсы: для реализации проекта потребуются инвестиционные вложения в размере 350 000 рублей.
Будут использованы собственные средства индивидуального предпринимателя.
Планируемая дата открытия магазина: 20 августа 2023г.
Показатели эффективности проекта:
- рентабельность данного проекта составляет 2,6 %;
- первоначальные затраты на открытие магазина – 350 000 рублей;
- период окупаемости: 4,8 месяца;
- точка безубыточности: 424 466 рублей;
- ежегодная выручка магазина: 7 200 000 рублей.
Таблица 1- Компетенции и опыт (сильные стороны) участников проекта и их обоснование
Компетенции и опыт (сильные стороны) | Обоснование | ||
Апанасенко Олеся Витальевна | |||
1 | Умею планировать свой день и распределять свои расходы | Есть большой опыт организации | |
2 | Разбираюсь в ассортименте нижнего белья | Знание рынка | |
3 | Коммуникабельность | Ответственность | |
Сахарова Татьяна Евгеньевна | |||
1 | Есть опыт по заработку денег | Опыт в маркетинге | |
2 | Целеустремленность | Организованность | |
3 | Планирует свой день полностью | Отличный организатор |
Таблица 2 - Роли участников команды в проекте
Ф.И. О. | Ф.И. О. |
Апанасенко Олеся Витальевна | Сахарова Татьяна Евгеньевна |
Собственник бизнеса | Администратор |
Решение текущих организационных вопросов | Управление финансами |
Контакты:
Юридический адрес: г. Белгород, проспект Богдана Хмельницкого 137Т, ТРЦ «МегаГринн».
Электронная почта: Negnost@mail.ru
Группа телеграмме: @Олеся и Татьяна
Телефон: +7 (950) 238-34-36(Олеся В.)
2.2 Ключевые факторы успеха и их обоснование
Перечислить ключевые факторы успеха команды (бизнеса) и дать их обоснование
Таблица 3 - Ключевые факторы успеха и их обоснование
Факторы успеха бизнеса | Обоснование |
Амбициозные руководители | Использование в работе нестандартных и смелых подходов, что позволит выделится и закрепится на рынке |
Маркетинг | Наличие разработанных рекламных инструментов (визитки, баннеры, ролики по местному телевидению, реклама в социальных сетях) |
Политика низких цен | Ценовая политика рассчитана на среднестатистического и низкого уровня дохода покупателя |
Точность и пунктуальность исполнения заказов | Преимуществом нашего предприятия является изготовление и предоставление товара в кратчайшие сроки. |
Командный дух | В команде существует взаимопомощь. Обоюдная ответственность за результаты |