Файл: Курсовая работа по дисциплине менеджмент Стратегический анализ внешней и внутренней среды при разработке бизнесплана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 413

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В условиях жесткой конкуренции магазин “Нежность” предложит своим клиентам товар высокого качества, регулярное обновление ассортимента, систему накопительных скидок и различные акции.

Конкурентным преимуществом данного магазина будет являться широкий модельный ряд магазинов нижнего белья, привлекательный внутренний интерьер помещения, а также, в дальнейшем, возможность совершения покупок в интернет-магазине.

Потенциальными покупателями выступают женщины и девушки в возрасте от 18 до 65 лет.

Инициаторами проекта: Апанасенко Олеся Витальевна и Сахарова Татьяна Евгеньевна

Организационно-правовая форма ведения бизнеса: индивидуальное предпринимательство.

Место реализации проекта: г. Белгород, проспект Богдана Хмельницкого 137Т, ТРЦ «МегаГринн».

Мегакомплекс «ГРИНН» –многофункциональный торгово-развлекательный комплекс, имеющий ряд преимуществ, в том числе: широкий спектр предоставляемых услуг и развлечений, удобство подъезда на автотранспорте, крытый бесплатный автопаркинг, возможность совершения комплексных покупок, что обеспечивает большой покупательский поток.

Для реализации проекта будет арендована площадь размером 36 м2, стоимостью 40 000 рублей.

В штате магазина будет состоять два человека – директор, который будет выполнять функции бухгалтера, администратора и продавца, а также28второй сменный продавец. Уборка торговой площадки и коммунальные платежи включены в стоимость арендной платы.

Цель проекта: открытие магазина “Нежность” в г. Белгород с целью удовлетворения потребительского спроса женщин в качественном и эксклюзивном белье по доступным ценам.
Таблица 8 - Анализ сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны товара

Слабые стороны товара

Преимущества товара

Причины преимущества

Недостатки товара

Методы их преодоления

1. Высокое качество


1.Уникальное оборудование


  1. Высокая цена




1.Снижение цены за счет роста объемов продаж

2.Широкий ассортимент

2. Поиск молодых дизайнеров-швей

  1. Заказ долго ждать

2. Делаем заранее заказы




Таблица 9 - Исходные данные для анализа эффективности капитальных вложений по проекту

п/п

Показатели

Значение показателей по годам

1 год

2 год

3 год

1

2

3

4

5

1

Ожидаемый объем

посещений клиентов, ед.


43 200


43 300


43 400

2

Объем реализации продукции (услуг),

руб.

7 200 000

7 920 000

8 712 000

3

Переменные расходы на производство

единицы изделия руб.

2 928 000

3 220 800

3 542 880

4

Постоянные затраты на производство за

год, руб.

1 558 200

1 558 200

1 558 200

5

Чистая прибыль, руб.

2 712 800

3 141 000

3 610 920



Таблица 10 - Модель Остервальдера и Пинье

Ключевые партнеры:
-поставшики материалов;

- Интернет-площадки: Wildberries, Ozon, Яндекс маркет;

- арендодатели помещения

Ключевые виды деятельности:

Производство и продажа нижнего белья


Ценностное предложение:
- адаптация продукта под сегмент потребителей;

- цена ниже, чем у большинства конкурентов;

- скидка до 500 рублей на второй бизиборд;

- инновационность товара


Типы взаимоотношений с клиентами:

- персональная поддержка;

- совместное создание

Сегментация потребителей:

Как молодые девушки, так и женщины преклонного возраста, которые очень любят белье

Ключевые ресурсы:
- финансовые

- аренда помещения;

- оборудование;

- личные знакомства и контакты с производителями;

- Рабочий персонал: 2 администратора, продавец-кассир, менеджер по клинингу, дизайнер.

Каналы связи, распространения и продаж:
- продажи через розничные или оптовые сети;

- реклама в социальных сетях, по местному телевидению, на сайтах, в общественном транспорте, ТРЦ, на досках информации по городу Кострома и ведение личного блога;

- тематические мероприятия;

- организация быстрой консультации и оформления заказа с помощью чат-бота;

- листовки.

Структура издержек:

- арендная плата;

- заработная плата;

- реклама;

- налоги и сборы;

- взносы на социальное страхование;

- амортизация;

- коммунальные платежи;

- товарно-материальные запасы (сырьё, товары и т.п.)

Потоки поступления доходов:

Доходы от продаж бизибордов




2.8 Стратегический анализ: SWOT- анализ
Таблица 11 SWOT-анализ магазина

Внутренние

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  • удобное месторасположение;

  • эффективный мерчендайзинг и реклама;

  • уникальная концепция оформления торговой площади;

  • доступные цены;

  • широкий модельный ряд;

  • удобный график работы;

  • система скидок, акции.

  • недостаточно обученный персонал;

  • небольшой объем финансовых средств;

  • неизвестность магазина на рынке;

  • отсутствие постоянных клиентов;

  • отсутствие налаженных партнерских отношений с поставщиками.

Внешние

Возможности:

Угрозы:

  • повышение спроса на товар;

  • расширение ассортимента новыми категориями товара;

  • появление сертификатов и дисконтных карт;

  • предоставление услуги доставки товара;

  • возможность увеличения объемов продаж и привлечения новых клиентов благодаря интернет- торговле (создание интернет – магазина).

  • снижение платежеспособности население и как следствие - спроса на одежду;

  • появление новых конкурентов или усиление конкуренции среди присутствующих игроков на рынке;

  • рост цен у поставщиков.



2.9 Анализ конкурентоспособности и конкурентной среды

Таблица 11- Метод балльной оценки конкурентоспособности



Факторы

К-т значи-мости

Наша компания

Конкурент 1

Конкурент 2

Оценка

Оценка с учетом К

Оценка

Оценка с учетом К

Оценка

Оценка с учетом К

Цена

0,12

4

0,48

3

0,36

4

0,48

Качество

0,12

5

0,65

5

0,65

5

0,65

Широта ассортимента

0,1

5

0,6

3

0,36

5

0,6

Маркетинг и реклама

0,13

4

0,48

4

0,48

4

0,48

Потребительская активность в районе

0,1



















Оживленность движения общ. транспорта

0,1



















Репутация у потребителя

0,1

3

0,33

4

0,44

5

0,55

Доп. услуги

0,05

4

0,44

4

0,44

5

0,55

Продвижение

0,1

4

0,6

5

0,75

5

0,75

Партнерское сотрудничество

0,05

5

0,7

3

0,42

4

0,56

Всего

1,00

-

4,28

-

4,06

-

4,62


Таблица 12- Анализ конкурентной среды

Наша компания

Конкурент 1

“Соблазн”, ул. Галичская, 126б

Конкурент 2

Интернет-магазин “Та самая”

Преимущества

Индивидуальная работа с каждым заказчиком, желающим приобрести бизиборд с выбранным набором деталей

Организация доставки по России

Опыт работы с 2015г

Быстрая доставка по городу и области через курьера

Опыт работы с 2017г

Достаточно широкий ассортимент, в т. ч. объемные модели

Недостатки

Нет информации у покупателей о нашей компании, не сформирована клиентская база

  1. Неудобное для заказчиков месторасположение

Удорожание товара за счет доставки


Нет сайта

  1. Не производят объемные модели

Производство находится в Тюмени, длительные сроки доставки до покупателя


2.10 Описание рисков бизнеса

Проведем качественный анализ финансовых рисков, которые могут оказать негативное воздействие на рентабельность и конкурентоспособность магазина нижнего белья
Таблица 13 Качественный анализ основных рисков проекта

Наименование риска

Оценка риска

Характеристика риска и способы реагирования

Изменение модных тенденций

высокий

Изменение модных тенденций может привести к тому, что до 30% сезонного товара может быть не реализовано, что может существенно снизить прибыльность проекта. Для минимизации риска необходимо постоянно отслеживая тренды, проводить опросы среди покупателей, посещать

выставки, показы, и производить закупки в соответствии с модными тенденциями.

Изменение ценовой политики поставщиков

высокий

Изменения курса рубля может привести к увеличению стоимости продукции в закупке. Нивелировать риск можно увеличением конечной цены (что нежелательно) или оптимизацией иных расходов. Угроза риска состоит в снижении размера получаемой прибыли. Во избежание этого следует вести расчеты в твердой валюте, эквивалентно

которой поддерживать ценовую политику магазина.

Неправильная организация внутреннего пространства магазина

(мерчендайзинг)

средний

При неверном распределении пространства и неправильном размещении товара можно потерять до 50% продаж. Риск компенсируется наймом профессионального мерчендайзера и обучением собственного

торгового персонала.

Неэффективная ценовая политика

средний

Удерживая высокий ценовой уровень можно потерять массового покупателя, снижая цену до среднего тренда, можно искусственно занизить качественное восприятие товара. При поддержании актуальной цены следует ориентироваться на возможности и потребности покупателей (опросы,

анкетирования, акции).


Таким образом, анализ основных рисков проекта дает возможность заблаговременно разработать комплекс мероприятий, позволяющих минимизировать появление негативных факторов.

2.11 Календарный план реализации проекта

В таблице 14 представлен общий календарный план реализации проекта по открытию магазина нижнего белья “Нежность”
Таблица 14 Календарный план работ по открытию магазина



Наименование работ

Длите- льность, дней

Дата начала

Дата окончания

2023г

06

07

08

09

1

Регистрация ИП

31

23.06

24.07













2

Заключение договора

арендной платы

32

24.07

25.08













3

Ремонтно- отделочные

работы

11

25.07

5.08













4

Покупка

оборудования

7

3.08

10.08













5

Закупка расходных

8

11.08

19.08













6

Рекламная

кампания

31

5.08

5.09