Файл: Рабочая программа курса внеурочной деятельности Россия моя история.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Знаю:


-что такое семья и для чего она создается;

-историю России;

-историю Малой Родины и родного края;

-историю своего народа и его нравы;

-историю государственных символов России;

-имена знаменитых соотечественников, прославивших Россию;

-национальные черты характера россиян, что отличает нас от других народов мира;

-духовные и нравственные основы россиян;

  • свой родной язык;

-родную литературу;

-культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды, народный календарь, народные праздники, игры и забавы, народные промыслы; живопись, музыку, архитектуру, кино, театр и др.

Умею:


-быть благодарным;

-понять и прощать, сочувствовать и помогать;

-вести здоровый образ жизни;

-отстаивать честь и достоинство своей семьи и Родины;

-рассказать об истории своего Отечества;

-рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;

-рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами том числе о своих предках, родных и близких людях);

-рассказать о себе как носителе характера той или иной национальности;

-ценить красоту и богатства родной природы;

-умею при необходимости защитить честь и достоинство Родины.

Действую:


-изучаю историю России, своей Малой Родины и родного края;

-овладеваю богатствами духовного наследия России;

-с уважением отношусь к символам России: знаю историю государственных символов,
знаю текст и мелодию Гимна РФ, грамотно веду себя при подъеме флага и исполнения Гимна, могу узнать герб России среди других гербов;

-смотрю фильмы, посвященные моему Отечеству и жизни его героев;

-беру пример с достойных граждан своего Отечества;

  • уважительно отношусь к другим людям;

-не нарушаю правила и законы моего государства;

-развиваю традиции народа и передаю их следующему поколению;

-участвую в акциях милосердия, помогаю родным, ветеранам, престарелым людям;

-участвую в народных праздниках;

-участвую в сохранении памятников истории и культуры;

-берегу природу родного края, участвую в акциях помощи природе, братьям нашим меньшим;

-учусь защищать честь и достоинство своего Отечества, его интересы.

Тематические линии.


Из глубины веков. (2 часа)

Россия появилась не на пустом месте. Она унаследовала традиции и культуры предшествующих эпох, в частности Рима и Византии. В рамках этой тематической линии учащиеся получат представление о месте России в мировой истории, о том наследии, которые мы получили от предшествовавших империй, культур и цивилизаций. Главная задача этой линии осознание, что Россия занимает ключевое место в мировых исторических процессах.

Былинная Русь. (4 часа)


Древняя Русь, раскинувшаяся от Ладоги до Херсонеса, была колыбелью будущей России. Как славяне расселились по русским рекам? Как сформировались наши язык и государственность? Как князь Владимир крестил Русь? Как сражались с врагами отважные богатыри? Чему учил детей Владимир Мономах? И о чем поется в таинственном и прекрасном «Слове о полку Игореве»? Главная задача этой линии формирование представления о Древней Руси как о прекрасной яркой стране, в которой был заложен базис культурного кода России.

Московское царство. (8 часов)


Москву называли «Третьим Римом» – и она в самом деле сознавала себя наследницей древних империй, сохранившей их духовные идеалы и принесшей их на бескрайние просторы, за Урал, в Сибирь. Поэтому российская цивилизация является уникальным сплавом евро-азиатских культурных
традиций. Как Россия переживала мало кому выпадавшие испытания? Кто были ее цари, герои, святые? Главная задача этой линии – формирование чувства принадлежности к российскому государству и цивилизации.

Империя. (10 часов)


Мир изменился с началом Нового времени. Изменилась и Россия. Грандиозная империя, без позволения которой ничего не делалось в мире, раскинулось на огромных пространствах северного полушария. Не всегда легко было нести бремя этого величия и держать открытым «окно в Европу», но плодом этого усилия стала великая русская культура – культура А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского и П.И. Чайковского. Главная задача линии понимание того как Россия смогла встать в центр мировой истории, сочетая военную мощь и невероятный культурный взлет.

Век потрясений и побед. (10 часов)


В ХХ веке Россию сотрясла революция, первоначально строившаяся на беспощадном отрицании всего тысячелетнего наследия. Однако на смену отрицанию прошлого пришла устремленность в будущее новые заводы, Великая Победа в Отечественной Войне, прорыв человечества в космос. Подвиг и трагедия народа в ХХ веке прошли через каждую семью. Главная задача линии осознать место России в мире, и место своей семьи и своё

в России.

    1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.






п/п

Дата по

плану

Дата по

факту

Тема урока

Корректировка

1







«Россия – Великая наша держава». (Обзорная лекция по истории России в тезисах и фактах).





2







Образование Древнерусского государства.




3







Государство Русь (IX- начало XII века). Былины, сказания, летописи.




4







Русские княжества в период феодальной раздробленности (начало XII – первой половине XIII вв.)




5







Борьба русских земель и княжеств с монгольским завоеванием и крестоносцами в XIII веке. «Александр Невский как спаситель Руси». (Многовекторная политика великого князя).




6







Русские земли и княжества во второй половине XIII – начале XVI в. Между Ордой и Литвой. Иван Калина. Владимир Мономах.




7







Объединение русских земель вокруг Москвы. Иван III – собиратель земель русских. Образование Российского государства и наследница Византии София Палеолог. Москва Третий Рим.




8







Российское государство в XVI в. Иван Грозный и Федор Иванович. Закат династии.




9







Смута и ее преодоление. Первое и второе ополчение, Минин и Пожарский. 4 ноября – День независимости России.




10







Михаил Федорович Романов и отец – патриарх. Воцарение и утверждение новой династии Романовых.




11







Алексей Михайлович «Тишайший». Бунташный XVII век.




12







Церковный раскол и политика обмирщения.




13







Внешняя политика. «Волим под царя восточного, православного». Положение западнорусских земель под властью Речи Посполитой. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская Рада.

Освободительная война России за Малороссию.




14







Русская культура XIII XVII вв. 24 мая

День славянской письменности и культуры.




15







«Петр Великий. Строитель великой