Файл: Курсовая работа по дисциплине Конституционное право на тему Многопартийность и избирательный процесс.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 208
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перечень действий, которые законодатель считает предвыборной агитацией, приведены в пункте 2 статьи 48 Закона № 67-ФЗ. Согласно данной норме к предвыборной агитации относятся, например, распространение информации не связанной со служебной или профессиональной деятельностью кандидата; сбор голосов за или против кандидата (списка кандидатов); распространение информации о кандидате в сочетании с положительными либо отрицательными отзывами и т. д.
Цель данного этапа избирательного процесса склонить избирателей к голосованию за или против кандидата (списка кандидатов).11
Таким образом, можно сделать вывод, что основной целью деятельности политической партии в избирательном процессе, является влияние на формирование политической воли граждан, на сам избирательный процесс, и как следствие, на формирование и деятельность органов власти.
Заключение
Положительное развитие любого демократического государства подразумевает наличие действующей законодательной базы, которая направлена на регулирование общественных отношений, возникающих во всех сферах жизни общества. Исследование основной концепции политического многообразия невозможно без изучения целей, задач и функций плюрализма, в связи с чем были изучены труды отечественных правоведов, раскрывающих особенности избирательной системы и политического многообразия в России.
Подводя итоги курсовой работы можно утверждать, что в результате проведенного анализа успешно решены поставленные в работе задачи, что позволило сделать следующие выводы.
Многопартийность - это черта характерная для любого демократического государства. У каждой страны свой путь к демократии, парламентаризму и многопартийности.
Особенность развития политического многообразия в нашей стране была обусловлена долгим господством одной единственной коммунистической партии, а также ускоренными темпами демократических перемен.
Главная идея любого демократического государства - признание социальной природы человека, а общество - естественной и необходимой средой обитания. Общество, в котором созданы условия, способствующие реализации частных интересов человека в публичной сфере, в том числе путем взаимодействия и вступления в различные группы и объединения.
Иными словами, для политического многообразия характерно восприятие общества как единого целого, состоявшего из множества групп и гражданских объединений, связанных между собой и взаимообусловленных различными взглядами и интересами.
Народ осуществляет свою власть непосредственно и посредством формирования представительных органов государственной власти, которые выполняют возложенные на них функции на основе принципа разделения властей, где ведущая роль отводится законодательным органам.
Преобразования, вносимые в процедуру выборов, изменение требований к общественным объединениям для получения ими статуса политических партий и многие другие корректировки, вносимые в правовое регулирование, свидетельствуют как о развитии законодательства, так и недолжном качестве правового регулирования указанных общественных отношений.
Поэтому время диктует необходимость совершенствования процедуры избирательного процесса, повышения эффективности деятельности политических партий.
Список использованной литературы:
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 04.08.2014, № 31, ст.4398. -
Федеральный закон от 8 мая 1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»// «Собрание законодательства Российской Федерации», 2019, № 27, ст. 3532. -
Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях»// «Собрание законодательства Российской Федерации», 29.07. 2019, 30, ст. 4137. -
Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ред. от 04.11.2022) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 1995. № 21.ст. 1930. -
Федеральным законом от 6 декабря 1994 года № 56-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» (ред. от // 26.11.1996 «Собрание законодательства Российской Федерации», 1996. № 33.ст. 3406. -
Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 3.11.2015 г.) // «Собрание законодательства Российской Федерации» 2002. № 24.ст. 2253. -
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// «Собрание законодательства Российской Федерации», 25.03.2019,12, ст. 1226. -
Федеральный закон от 8 мая 1994 № 3-ФЗ «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»// «Собрание законодательства Российской Федерации», 2020, № 52, ст. 8586. -
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»// «Собрание законодательства Российской Федерации», 22.07.2019, № 29, ст.4004. -
Избирательный кодекс Хабаровского края от 26.11.2003 года № 154 (ред. от 27.07.2022) // Собрание законодательства Хабаровского края, 10.01.2004 № 12/17, ст.23 -
Варлен М.В. Статус парламентария: теоретические проблемы. М.: изд. Проспект, 2014. -
Васильева С.В. Принцип демократии / Основы конституционного строя: двадцать лет развития / под ред. А.Н. Медушевского. М.: Институт права и публичной политики, 2013. С. 53–77. -
Заметина Т.В. Конституционные основы национальной политики / под ред. В.Т. Кабышева. Саратов, 2006. С. -140. -
Крашенинников П.В. Закон и законотворческий процесс. – М.: Статут, 2017. -126. -
Козин В.И. Политико-правовые предпосылки становления новой государственности в СССР / РСФСР, 1986 - 1991 гг. // Закон и право. 2005. № 1. - с. 63; -
Лебедев, В. А. Государственная власть и политические партии в современной России: конституционно-правовые проблемы их взаимодействия / А. Лебедев // Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 11. – С. 26-30. -
Парникель Ю.Л. Политический плюрализм в современном российском обществе: социальные условия становления: дис. … д-ра полит. наук. М.,2003. – 362 с. -
Старостенко К.В. Политическое многообразие в Российской Федерации: [электронный документ]: вопросы теории и практики: автореф. дис. ... д-ра полит. наук. М., 2009. – 61 с. -
Толстик О.В. Политическое и идеологическое многообразие, многопартийность - конституционные принци-пы функционирования политической системы: дис. … д-ра полит. наук. Ростов –на- Дону.,2006. – 2 с. -
Эбзеев Б.С. Конституция России и политический плюрализм (методология, теория, ориентиры правоприменения) // Международный научно-практический журнал «Современный конституционализм». 2008. №2. С. 25. -
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Официальный сайт [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://izbircom.ru/ (дата обращения: 23.11.2022).
1 См.: Заметина Т.В. Конституционные основы национальной политики / под ред. В.Т. Кабышева. Саратов, 2006. С. 140, 143.
2 См.: Козин В.И. Политико-правовые предпосылки становления новой государственности в СССР / РСФСР, 1986 - 1991 гг. // Закон и право. 2005. № 1. С. 63, 64.
3 См.: Толстик О.В. Политическое и идеологическое многообразие, многопартийность - конституционные принципы функционирования политической системы: дис. … д-ра полит. наук. Ростов –на- Дону.,2006. – 2 с.;
4 См.: Крашенинников П.В. Закон и законотворческий процесс. – М.: Статут, 2017.
5 См.: Старостенко К.В. Политическое многообразие в Российской Федерации: [электронный документ]: вопросы теории и практики: автореф. дис. ... д-ра полит. наук. М., 2009. – 61 с
6 См.: Эбзеев Б.С. Конституция России и политический плюрализм (методология, теория, ориентиры правоприменения) // Международный научно-практический журнал «Современный конституционализм». 2008. №2. С. 25.
7 См.: Варлен М.В.Статус парламентария: теоретические проблемы. М.: изд. Проспект, 2014, с.16.
8 См.: Авакьян С.А. Конституционно-правовой статус политических партий в России. - Москва. Норма, 2011, с. 58
9 Составлено автором на основе данных Центральной избирательной комиссии РФ. Официальный сайт [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://izbircom.ru/ (дата обращения: 23.11.2022).
10 См.: Избирательный кодекс Хабаровского края от 26.11.2003 года № 154 (ред. от 27.07.2022) // Собрание законодательства Хабаровского края, 10.01.2004 № 12/17, ст.23
11 См.: Васильева С.В. Принцип демократии // Основы конституционного строя: двадцать лет развития / под ред. А.Н. Медушевского. М.: Институт права и публичной политики, 2013. С. 53–77.