Файл: М. В. Ломоносова философский факультет направление подготовки бакалавров Реклама и связи с общественностью Кишмахова Милана Казбековна специфика продвижения корейских музыкальных коллективов на примере группы enhypen курсовая.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени М.В.ЛОМОНОСОВА



ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

направление подготовки бакалавров
«Реклама и связи с общественностью»

Кишмахова Милана Казбековна
СПЕЦИФИКА ПРОДВИЖЕНИЯ КОРЕЙСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ НА ПРИМЕРЕ ГРУППЫ ENHYPEN
Курсовая работа

2 курс

Научный руководитель:

кандидат социологических наук,

доцент кафедры философии языка и коммуникации,

директор Центра креативных индустрий

Прокудина Елена Константиновна

Москва

2023

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Сергеева А.В. Досуг россиян: динамика последних лет // Русские. Как мы изменились за 20 лет?, 2015. 3

ГЛАВА ПЕРВАЯ. СУБКУЛЬТУРА «ХАЛЛЮ» КАК ГЛОБАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ 6

§ 1. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ 6

§ 2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОРЕЙСКОЙ ВОЛНЫ 7

ГЛАВА ВТОРАЯ. СПЕЦИФИКА ПРОДВИЖЕНИЯ КОРЕЙСКИХ ПОП-ГРУПП В ГЛОБАЛЬНОМ ШОУ-БИЗНЕСЕ 10

§ 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОДВИЖЕНИЯ ГРУППЫ ENHYPEN В ПРЕ-ДЕБЮТНОЕ ВРЕМЯ 10

§ 2. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДЕБЮТ И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ПРОДВИЖЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА 13

§ 3. АУДИТОРИЯ И РОЛЬ ФАНАТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРЕЙСКИХ ПОП-ГРУПП 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 24


Введение


Глобальные перемены коснулись нашего общества в последние десятилетия. Ценности, устоявшиеся годами, претерпели изменения и во многом потеряли свою актуальность. Людям стало важно не только отдавать себя целиком работе, но и ценить свободное время, позволяя устраивать досуг в соответствии со своими интересами.

Уровень жизни стал совсем иным и теперь никто не представляет своего существования без качественного отдыха. Можно сказать, что развлечения заняли одну из важнейших ниш в повседневной жизни людей. То, насколько человек удовлетворен качеством своего отдыха, стало являться для него показателем его социального статуса.
1 Сейчас индустрия развлечений находится на одном из лидирующих мест по важности, как в мире в целом, так и в России в частности. Люди смотрят сериалы и фильмы, слушают музыку, ходят в театры и многое другое.

Особое внимание нужно уделить роли музыки в жизни каждого современного человека. Если раньше, для того, чтобы послушать свои любимые композиции, нужно было покупать виниловые пластинки, DVD, MP3 и многое другое, то сейчас все это заменяют стриминговые (от англ. streaming – онлайн-вещание) платформы, с помощью которых прослушивание песен любых жанров стало в сотни раз доступнее. С развитием музыкальных площадок, музыка стала окружать нас повсюду, давая возможность не только слушать, но и создавать, а также выкладывать ее в сеть.

Исследования, проводимые в данной работе актуальны в связи с тем, что в последние десятилетия весь мир в целом и Россию в частности, завоевывает корейская культура. Термин «Халлю» или по-другому «корейская волна» появился в начале 90-х годов ХХ века2. Им обозначают субкультуру, включающую в себя разные элементы сферы развлечений, начиная с индустрии кино, музыки, косметических средств и заканчивая продуктами питания, электроникой и автомобилями. Используя корейскую продукцию, многие россияне, даже не имеющие представления о Корее, как стране, сами того не осознавая становятся частью корейской субкультуры.3

Одну из важнейших ролей во влиянии корейской волны играет их поп-музыка – K-POP (от англ. Korean pop). Когда в 2012 году корейский исполнитель PSY выпустил песню Gangam Style, он побил рекорды просмотров на YouTube, но тогда никто не мог подумать, что корейская музыка в скором времени покорит весь мир.

В настоящее время огромное количество подростков в Южной Корее с самого детства мечтает дебютировать (от франц. debuter– начать (карьеру), впервые выступить на сцене) и стать известными артистами – айдолами (от англ. idol–кумир), но не у всех получается выдержать испытания и дойти до конца. Сама модель продвижения артистов в корейском шоу-бизнесе достаточно сложная: годы стажировок в музыкальных компаниях в качестве трейни (от англ. trainee– стажер), дебют и попытки стать замеченным и набрать фандом (от англ. fandom – фанатское сообщество), музыкальные шоу для продвижения артистов, развлекательные шоу, концерты и другие мероприятия для фанатов – обязательные части каждого продвижения группы с новыми релизами (от англ. release – выпуск, публикация (в данном случае альбомов, песен).



В исследовании используются работы Кадосиной А.В., Филипповой Я.Д. , Сук Янг Ким , Гармаханова М.Ц . и других специалистов, занимающихся темой развития индустрии развлечений и корейского шоу-бизнеса, а также развлекательные и информативные музыкальные порталы, и официальные социальные сети анализируемой группы для выявления основных элементов продвижения k-pop артистов на рынке Южной Кореи.

Объектом исследования является индустрия развлечений Южной Кореи.

Предметом – изучение методов продвижения музыкальных артистов в индустрии развлечений Южной Кореи.

Цель работы заключается в том, чтобы выявить особенности продвижения музыкальной группы на рынке развлечений Южной Кореи, для дальнейшего их использования и объяснения феномена популярности k-pop в России. Для этого нам потребуется выполнить следующие задачи:

  1. Рассмотреть причины возникновения и развития феномена «Халлю»;

  2. Дать характеристику жанру k-pop и определить его целевую аудиторию;

  3. Проанализировать сферу развлечений Южной Кореи и выявить различия k-pop тенденций тогда и сейчас;

  4. Рассмотреть специфику продвижения корейских музыкальных коллективов на примере группы ENHYPEN.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

ГЛАВА ПЕРВАЯ. СУБКУЛЬТУРА «ХАЛЛЮ» КАК ГЛОБАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ

§ 1. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ


Термин «массовая культура» появился в 40-е годы XX века. Процессы индустриализации и урбанизации способствовали быстрому распространению различного рода медиа. Появился так называемый человек толпы, которого поглощали бульварные романы, кабаре, реклама и впервые доступные дешевые развлечения. Тогда и возникло представление об «элите» и «массе», а вместе с этим и разделение на «высокую» и «низкую» культуру.

Массовая культура – это понятие, служащее для обозначения особенностей производства культурных ценностей в «массовом обществе», ориентированном на массовое потребление. Она рассчитана на потребление всеми людьми независимо от места их проживания и нацелена, в первую очередь, на коммерческие цели, предполагает пассивное потребление, а потому способна выступать средством манипулирования сознанием потребителя.

В понятии «массовая культура» нашли отражение существенные сдвиги в механизме буржуазной культуры: развитие средств массовой коммуникации – радио, кино, телевидения, гигантские тиражи иллюстрированных журналов; повышение уровня образованности масс; увеличение времени досуга и затрат на досуг в бюджете средней семьи и так далее.


Серийная продукция массовой культуры обладает рядом специфических признаков: ориентация на гомогенную (однородную) аудиторию; опора на эмоциональное, коллективное; эскапизм (стремление уйти от действительности в мир иллюзий); быстродоступность; использование упрощенных образцов элитарной и народной культуры. Она запускает механизм «внушения», из-за которого человек заражается коллективным настроением и может потерять свою индивидуальность.

Через систему массовой коммуникации массовая культура охватывает подавляющее большинство членов общества; через единый механизм моды ориентирует, подчиняет все стороны человеческого существования: от стиля жилья и одежды до типа хобби. Массовая культура становится инструментом внедрения в массовое сознание желательных для определенных социальных групп стереотипов поведения, может стимулировать у «массы» новые, неведомые ей ранее потребности, формировать определенные стандарты эстетического вкуса.

§ 2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОРЕЙСКОЙ ВОЛНЫ


Термин Халлю или «Корейская волна», который в настоящее время используется для обозначения явления растущей популярности корейской массовой культуры и индустрии развлечения, впервые появился в середине 1990-х годов, когда после установления дипломатических отношений между Республикой Корея и Китаем в 1992 г. корейские телесериалы и поп-музыка начали завоевывать популярность в Китае. 

В Южной Корее, стране, находившейся, в разные периоды ее истории под влиянием различных государств, исторически считавшейся вечной окраиной, периферийным государством, этот феномен был воспринят как нечто неожиданное и подающее большие надежды.

Это явление представляет собой сплетение противоположных начал: традиционных восточных (конфуцианских) и западных культурных ценно- стей. Проявляется оно в распространении моды на все корейское: поп-музыку, сериалы, фильмы, другие виды развлекательной корейской индустрии и даже корейскую кухню, предметы домашнего обихода, автомобили и т. д.

Культурный феномен «корейской волны» можно рассматривать как синтез глобальной культуры, по американскому типу происхождения, с южнокорейской традиционной культурой. Однако глобальная культура, попадая в данный регион, тоже трансформируется под воздействи- ем местной южнокорейской культуры. Южная Корея, подвергнувшись влиянию Запада в лице США и впитав западные стереотипы, сейчас распространяет новый продукт, который выражен в симбиозе южнокорейского образа жиз- ни, конфуцианства и западной культуры. Этот феномен способствует повышению образа Кореи как процветающей страны и демонстрирует современную культуру Кореи всему мировому сообществу.


Одной из частей движения Халлю является «k-pop» (аббревиатура от англ. Korean pop) – музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и представляющий собой смесь электропопа, хип-хопа, современного ритм-н- блюза. Он впитал в себя элементы американской популярной музыки и ориен- тирован на американскую культуру, но все же сохраняет свое этническое своеобразие, кото- рое проявляется, прежде всего, в том, что песни создаются и исполняются на корейском языке.

К-поп рассматривается как медиа-феномен, который с огромной скоростью ти- ражируется через виртуальные социальные сети [1; 9]. Появились также междисциплинарные ис- следования этого явления, среди которых больше всего таких, где акцентируется политологический аспект «корейской волны», как классического при- мера действия «мягкой силы» [2; 6]

К концу 90-х k-pop превратился не просто в популярное музыкальное направление, а в национальное достояние наряду с дорамами — корейскими сериалами. Сочетание в K-pop музыки, немыслимых танцев, талантливых певцов и певиц, запоминающиеся нам своим индивидуальным характером и внешностью - все это привлекает людей. Государство стало использовать контент в качестве инструмента мягкого воздействия на соседние страны — Японию и Китай, а затем и далеко за пределами Азии. Власти Южной Кореи заинтересованы в популяризации k-pop. В целом, как подсчитала Международная социально-экономическая лаборатория, индустрия k-pop генерирует $10 млрд ежегодно.

Молодые люди, фанатически увлекающиеся южноко- рейским могут не очень хорошо знать историю, экономику и политику Южной Кореи, да и не стремятся к этому. У них нет глубокой ностальгии по этой стране. Но они большие любители объектов и символов южнокорейской массовой куль- туры, таких как еда, косметика, мультфильмы, телешоу, кумиры, видеофильмы, одежда и тд. Очевидно, что это про- дукт южнокорейской массовой культуры и манипулирования со стороны южнокорейских СМИ.

Движение «халлю» показало, что шоу-бизнес в Южной Корее играет важную роль в экономике страны, это мощный источник пополнения госу- дарственной казны. K-pop и вся индустрия развле- чении в Корее – это «не просто песни в исполне- нии красивых певцов и певиц ... «корейская волна оказывает внушительльное воздействие на раз- витие экономики Республики Корея за счет ино- странных вложений и повышения тенденций раз- вития международного туризма в Южной Корее» [4, с. 129]. Продукция этого сегмента экономики прино- сит доход в триллионы вон и содействует распро- странению корейской культуры по всему миру.