Файл: М. В. Ломоносова философский факультет направление подготовки бакалавров Реклама и связи с общественностью Кишмахова Милана Казбековна специфика продвижения корейских музыкальных коллективов на примере группы enhypen курсовая.doc
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 328
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА ПЕРВАЯ. СУБКУЛЬТУРА «ХАЛЛЮ» КАК ГЛОБАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ
§ 1. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ
§ 2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОРЕЙСКОЙ ВОЛНЫ
ГЛАВА ВТОРАЯ. СПЕЦИФИКА ПРОДВИЖЕНИЯ КОРЕЙСКИХ ПОП-ГРУПП В ГЛОБАЛЬНОМ ШОУ-БИЗНЕСЕ
§ 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОДВИЖЕНИЯ ГРУППЫ ENHYPEN В ПРЕ-ДЕБЮТНОЕ ВРЕМЯ
§ 2. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДЕБЮТ И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ПРОДВИЖЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА
§ 3. АУДИТОРИЯ И РОЛЬ ФАНАТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРЕЙСКИХ ПОП-ГРУПП
Завоевав фанатов, айдолы под предводительством продюсеров переводят их в режим ожидания. Новая музыка может не выходить по несколько месяцев или даже лет.
На это есть две основные причины. Во-первых, так исполнитель добивается рекордных показателей по прослушиваниям и просмотрам: соскучившись по кумиру, аудитория ставит новинку на репит. Например, после возвращения ENHYPEN из мирового тура, группа побила собственные рекорды с новым альбомом и повысила показатели прослушивания на музыкальных площадках в два раза. Во-вторых, артисты стараются выпускать не просто песню или альбом, а хит, и на его подготовку требуется время. Для создания альбома ENHYPEN «DARK BLOOD» было собрано около 300 песен, но выбрано всего 6 хитов, которые смогли поразить публику.
На обучение и содержание трейни компания ежегодно тратит значительные суммы, однако все эти деньги должны быть возвращены позже, это четко прописано в контрактах. После того, как трейни стал айдолом и дебютировал, несколько лет он должен «отрабатывать» вложенные в него средства и почти всю зарплату переводить на счет компании. Впрочем, если артисты успешны, то долг отдается достаточно быстро.
§ 3. АУДИТОРИЯ И РОЛЬ ФАНАТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРЕЙСКИХ ПОП-ГРУПП
На успех k-pop-проекта во многом влияет то, насколько плотно он взаимодействует с аудиторией и с каким вниманием к ней относится. Аудитория тем временем не просто наблюдает за любимой группой со стороны, а полностью вовлечена в ее деятельность.
Так, для фанатов регулярно проводятся фан-встречи, на которых они могут сфотографироваться и поговорить с айдолами, а также снимаются развлекательные шоу, которые помогают узнать артистов не с профессиональной стороны, а с личной. Более того, контент-план, музыка и даже состав групп зачастую подстраиваются под фанатов. Отсюда такое большое количество участников: это артисты с разными типажами, которые нравятся разной аудитории и, соответственно, расширяют ее.
Поддержка фанатов – неотъемлемая часть жизни артиста. Многие фанаты, чтобы выразить свою поддержку и любовь группе, скупают множество альбомов, стримят песни на музыкальных чартах и ютубе, а также ходят на различные музыкальные шоу. Также для продвижения артиста фанаты открывают кафе в их честь, устраивают различные мероприятия, на которых сами выступают с песнями группы, раздают бесплатный мерч, едят блюда корейской кухни, заводят новые знакомства и многое другое.
Мероприятия, устраиваемые компанией для фанатов:
Фансайн – это авторграф-сессия (фан – фанат, сайн – подпись) На фансайне определенному количеству фанатов, выпадает возможность поговорить пару минут с артистом и получить его автограф.
Попасть на фансайн довольно сложно – проводится специальная лотерея среди тех, кто купил альбом, так что, чем больше альбомов фанат приобретает, тем больше вероятность выигрыша билета.
Существует два вида фансайнов: открытые и закрытые. Чаще всего, проводятся именно закрытые, на них могут присутствовать только те 100 счастливчиков. На открытых же фансайнах, которые проводят в торговых центрах или других общественных местах, могут присутствовать все желающие, однако возможности приблизиться к артистам, у них нет.
Фансайн длится около часа, в это время фанаты сидя, ждут своей очереди. Пока фанату подписывают альбом, он может задать артисту вопрос, передать подарок, рассказать что-то о себе и так далее. После того, как все альбомы подписаны, артисты начинают разговаривать с фанатами со сцены.
Также существуют фанмитинги, которые дословно переводятся как встреча с фанатами. Фанмитинг можно назвать мини-концертом, на котором в основном, артисты отвечают на вопросы фанатов, играют в игры и выступают со своими песнями. На фанмитинг можно попасть, успев приобрести билет.
Цель таких мероприятий – сократить дистанцию между айдолами и зрителями, создать эффект дружеской близости между ними.
Фансайты:
Первоначальное значение "фансайт" –"мастер фансайта", – человек, который ведёт страницу в социальных сетях, посвященную определенному айдолу или группе. Большинство из них делают фотографии и делятся ими в качестве поддержки своего сайта. Они снимают айдола с помощью дорогого профессионального операторского оборудования и публикуют их на своей основной странице в соц сетях.
Пропуск в качестве СМИ – большое преимущество, которое агентства дают фансайтам, потому что они работают намного быстрее, чем настоящие журналисты. "Фансайты" стали культурной силой, они фотографируют группы и айдолов, а после продают этот материал, либо изготавливают различный «стафф», вроде плакатов, слоганов, календарей, карточек или брелоков, который также продают фанатам.
Также, фансайты активно участвуют в закупках альбомов и прочем официальном мерче, который приносит группе большую прибыль, устраивают для айдолов масштабные проекты (огромные рекламные баннеры, развешанные по всему городу, покупка опеки над животными, находящимися под угрозой исчезновения, пожертвования в больницы, приюты, школы от лица айдола и т.д).
Знаменитости благодарны за количество поклонников, которые следят за ними, поскольку это определяет степень их популярности. Агентство ценит фансайты, потому что они продвигают своих кумиров совершенно бесплатно. Дружба фанатов со знаменитостями – один из мощнейших инструментов, сила которого приносит много денег.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Корейский шоу-бизнес работает так же отла- женно и четко, как и производство электроники, автомобилей, косметики и всего того, что может быть объектом экспорта. Продуктом, поставляе- мым как на внутренний, так и на мировой рынок, становятся музыкальные альбомы, фильмы, теле- шоу, концертные туры популярных групп, а также пестрый набор «фанатской атрибутики».
В этой сфере действует закон жесткой конку- ренции. Ежегодно множество разнокалиберных музыкальных компаний представляют публике сотни новых групп и сольных исполнителей. Из их числа через фильтры многочисленных музыкаль- ных конкурсов проходят лучшие и наиболее пер- спективные. Группы, набравшие самые высокие рейтинги популярности, занимают лидирующие позиции в шоу-бизнесе и становятся суперпопу- лярными не только в своей стране, но и во всем мире.
Таким образом, обобщая сказанное, можно сделать следующие выводы. K-pop изменил и усо- вершенствовал формулу западной популярной музыки, воплотил ее «избыточный» аналог и при- дал неповторимый национальный колорит. K-pop представляет собой сложный синтез музыкаль- ных стилей и направлений, создаваемый с учетом культурных запросов современной молодежной среды, потребностей не только в развлечениях, но и в олицетворении своих идеальных представлений о человеке в целом и творческой личности в частности. Это музыка, заряженная позитивной энергией, воплощением которой являются айдо- лы – универсальные артисты, имидж которых вы- страивается в соответствии с представлениями молодежи о красоте и лучших человеческих каче- ствах. Выпуск музыкальных альбомов, видеокли- пов, живые выступления, фан-камы и фанмитин- ги, участие в телешоу, стримы в соцсетях, съемки в дорамах и рекламе, выпуск атрибутики – все это способствует быстрому и эффективному продви- жению продукции k-pop на музыкальном рынке. Именно поэтому важно составить правильную стратегию продвижения, чтобы с самого начала набирать высокие рейтинги, занимать лидирующие позиции и приобретать известность не только в своей стране, но и во всем мире.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Книги, монографии:
-
Бодрийяр Ж. Общество потребления / Ж. Бодрийяр; Пер. с фр., послесл. и примеч. Е. А. Самарской. – М.: Республика: Культурная революция, 2006. – 269 с. – (Сер. "Мыслители ХХ века") -
Кадосина А.В., Филиппова Я. Д. Корейская волна в контексте развития экономики Южной Кореи. Казанский вестник молодых ученых. 2019. Том 3. № 1 (9). С. 128-134 -
Ким Сук Янг. K-POP. Живые выступления, фанаты, айдолы и медиа / Ким Сук Янг; Пер, с англ. — М.: АСТ, 2019. — 400 с. -
Котлер Ф., Шефф Д., Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств – М.: 2004. -
Пассман Д. Все о музыкальном бизнесе / Дональд Пассман; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. — 420 с. -
Смит, П.; Менеджмент музыкального искусства / Бэрри, К.; Пулфорд, А.Воротной М. В. Учебное пособие. – СПб.: Лань, Планета музыки – 2013. – 256 с. -
Стальная В.А. Индустрия развлечений в мировой экономике: современные тенденции перспективы развития. Российский внешнеэкономический вестник. Экономика и бизнес. 2009. №3. С.17-24 -
Шмитт Б. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений / Шмитт Б. Роджерс Д., Вроцос К.; Пер, с англ. — М.: Издательский дом “Вильямс”, 2005. — 368 с.
Статьи:
-
Андрос, М.Н. Субкультурные практики в соци- альных сетях (на примере k-pop сообщества) // XLVII Огарёвские чтения. Ма- териалы научной конференции. В 3-х частях – 2019. – С. 125–128. -
Бураев Д.И., Гармаханов М.Ц. Корейская волна и мягкая сила. Стратегия развития и распространения. // Вестник Бурятского государственного университета – 2014. – С. 115. -
Гармаханов М.Ц. «Корейская волна» в Китае // Вестник Бурятского государственного университета – 2015. – С. 123. -
Жданова, Л. Г., Шрейбер, О.Д. Эмоциональные особенности молодежи, увлекающейся корейской волной -
Летина, Н. Н., Логинова, И.В. Idol как феномен современной корейской культуры // Верхневолжский филологический вестник – 2017 – №3. – С. 85–89. -
Михайлик О.Н. Феномен «Корейской волны»: синтез запада и востока? // Известия Иркутского государственного университета. – 2008.– №1. – С. 31–40. -
Степанова В.С., Павлеченко О.Л. Корейская поп культура в России: основные направления развития // Казанский вестник молодых ученых – 2019. – Том 3. -
Титкова Н.Е. K-pop как феноен современной массовой культуры // 2020 – №5 – С. 56. -
Шледовитц, Д.С. Влияние корейской поп-куль- туры на современную российскую молодежь // Cборник статей IV Международной научно-практической конференции. Пенза – 2020. – С. 303–305.
Электронные ресурсы:
-
Личный аккаунт ENHYPEN в Twitter [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://twitter.com/ENHYPEN_members?s=20&t=gI8fClXAuZC7Bvctd6kAMg -
Официальный аккаунт ENHYPEN в Twitter [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://twitter.com/ENHYPEN?s=20&t=gI8fClXAuZC7Bvctd6kAMg -
Официальный сайт BigHit Entertainment [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bighitcorp.com/eng/ -
Официальный сайт BELIFT LAB [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://beliftlab.com/about/index -
Сергеева А.В. Досуг россиян: динамика последних лет [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://pub.wikireading.ru/hDeOC5fS9B
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Сергеева А.В. Досуг россиян: динамика последних лет // Русские. Как мы изменились за 20 лет?, 2015.
2 Korean cultural center «Kocis» Халлю (Корейская волна) // URL: https://russia.korean-culture.org/ru/144/korea/46
3 Степанова В.С., Павлеченко О.Л. Корейская поп культура в России: основные направления развития // Казанский вестник молодых ученых – 2019. – Том 3.
4