Файл: М. В. Ломоносова философский факультет направление подготовки бакалавров Реклама и связи с общественностью Кишмахова Милана Казбековна специфика продвижения корейских музыкальных коллективов на примере группы enhypen курсовая.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 329

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ГЛАВА ВТОРАЯ. СПЕЦИФИКА ПРОДВИЖЕНИЯ КОРЕЙСКИХ ПОП-ГРУПП В ГЛОБАЛЬНОМ ШОУ-БИЗНЕСЕ

§ 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОДВИЖЕНИЯ ГРУППЫ ENHYPEN В ПРЕ-ДЕБЮТНОЕ ВРЕМЯ


Аналогов процесса подготовки корейских артистов нет ни в одной стране — их буквально доводят до идеала. Высокие стандарты были заданы в первые годы формирования k-pop: сначала продюсеры ориентировались на то, что было популярно среди подростков — целевой аудитории музыкального направления, оценивали отклик и корректировали подход с появлением каждого нового сольного исполнителя или группы. В результате сформировалась стандартная схема подготовки айдолов (от англ. Idol – идеал, так называют кумиров в к-поп индустрии), которой сегодня в большей или меньшей степени следуют все продюсерские компании.

Одним из самых популярных способов формиования новой группы и привлечения к ней внимания - это реалити- шоу «на выживание». Такие шоу пользуются большой популярностью в Южной Корее и чаще всего артисты, которые дебютируют из таких шоу, быстро набирают славу, так как у них уже есть база фанатов и зрителей, которые наблюдали за ним определенное время на шоу. Разработчиком подобных шоу является южнокорейский музыкальный телеканал MNET, по масштабу который можно сравнить с американским каналом MTV.

Группа ENHYPEN является одним из самых ярких примеров групп, сформировавшихся на таком шоу. В 2020 году компания BELIFT Entertainment, основанная в 2018 году, как совместное предприятие двух компаний (HYBE Entertainment и CJ Entertainment) для запуска новой группы в 2020 году, стала компанией для которой MNET объявили прослушивание для нового реалити-шоу «на выживание».

По итогам всемирного прослушивания, в состав шоу попало 23 парня, после чего, 26 июня 2020 года начался «I-LAND», который состоял из 2 сезонов и 12 эпизодов, в каждом из которых было показано, как участники тренируются, соревнуются друг с другом, выступая с подготовленными номерами, полученными на миссиях. В течении всего шоу, каждую неделю, проходили зрительские голосования для выбора фаворитов и тех, кто заслуживает пройти дальше. Реакции зрителей, их комментарии в социальных сетях и многое другое подогревало интерес и приводило больше людей, желающих посмотреть шоу.

В последнем эпизоде первого сезона были известны 12 участников, проходящие в следующий этап, а в финальном эпизоде второго сезона, в прямом эфире и в присутствии южнокорейских селебрити, которые также способствовали новой аудитории шоу, продюсеров и многих других важных личностей, было выбрано 7 участников, готовых к дебюту и попадающих в новую группу.


(ажиотаж) Следующим этапом после формирования группы и окончания шоу становится знакомство будущих артистов с аудиторией поближе (хотя о них итак знает огромное количество человек;). Компания создает группе социальные сети и начинает знакомить фанатов с каждым участником отдельно, публикуя профайлы.

Социальные сети создаются для закрепления аудитории, которая пришла после просмотра шоу и для набора новой. С самого старта шоу участникам снимают контент: закадровые видео, интервью, кадры, которые не попадают в официальный эфир шоу и многое другое. Все это собирается в контент-план и постепенно публикуется, чтобы до официального дебюта не ослаблять интерес публики.

Живут стажеры, или как они называются в Корее – трейни, все вместе в общежитиях, находясь под строгим контролем со стороны компании. Каждый, по индивидуальному расписанию, проводит много часов в день за изучением музыки, танцев, иностранных языков и других навыков, необходимых для дебюта. Расписание трейни максимально плотное, особенно это касается тех, кто совмещает обучение в компании с учебой в школе. Для них может стать нормой сон не более 2-х часов в сутки, жесткая диета при интенсивных тренировках, полная изо- ляция от семьи и тд. Компании очень строго относятся к правилам, поэтому за одно серьезное нарушение, могут на долгое время, а иногда и навсегда, отправить стажера домой.

Стажирующимся устраивают мини-прослушивания внутри компании, кинопробы, чтобы посмотреть, как они будут смотреться в кадре камеры, дают записывать демоверсии песен, чтобы подобрать подходящий стиль группы.

Помимо школьных уроков и занятий по пению и танцам, претенденты на звание айдолов обучаются правилам поведения на публике. Это один из основополагающих моментов: компания старается оградить себя от скандалов, особенно с учетом того, что культура отмены в Южной Корее развита не меньше, чем в США. Понятие «айдол» имеет универсальный характер и охватывает не только круг способно- стей и талантов артиста, но и его имидж, и стиль жизни. Любой проступок знаменитости, даже совершенный в детстве, может стоить ей карьеры. В большинстве своем, айдолы ведут здоровый образ жизни, участвуют в благотворительности, а также мотивируют и вдохновляют своих фанатов.

Чтобы «продукция» группы была качествен- ной, все артисты выполняют в коллективе определенные функции, соответствующие их уровню творческих способностей. Вот почему у каждого участника k-pop команды всегда четко обозначена позиция в коллективе, отражающая его особые таланты: вокалист, танцор, рэпер, вижуал и т.п. На интервью и официальных церемониях «лицом» группы становится лидер – обычно это, как правило, человек обладающий высоким интеллектом, знанием английского языка и ораторскими способностями.



Для определения своеобразия творчества группы, вместо тер мина «стиль» чаще употребляют понятие «концепт»4.

Концепт это обязательная часть деятельности группы и его выбирают продюсеры для каждо- го нового альбома, иногда для каждого отдельно- го номера. Такая система позволяет часто менять имидж группы, создавать «продукцию» на любой вкус, постоянно расширять «фанатскую базу». Обычно концепт, который задается до дебюта, становится основой для последующих релизов и выступлений группы.

Одни артисты используют темный концепт, в драматичной теме, адаптируя элементы хип-хопа, а другие придерживаются более светлым, романтическим. Однако это не делит всю индустрию только на две части: благодаря тому, что k-pop объединяет все возможные музыкальные жанры и стили, каждый новый проект совершенно непохож на предыдущий, даже если за них отвечает одна компания.

Динамичная «концептуальность» позволяет обеспечить более успешное «продвижение» твор- чества той или иной группы на музыкальном рын- ке. Продюсеры постоянно «держат руку на пуль- се» меняющегося социума, реагируя на веяния моды, соотнося производимый «продукт» с му- зыкальными вкусами и потребностями аудитории разных возрастов.

§ 2. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДЕБЮТ И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ПРОДВИЖЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА


В Южной Корее функционирует множество компаний, продвигающих айдолов в качестве дорогостоящего продукта на мировой рынок. В их мар- кетинговый план входит привлечение айдолов к съемкам в дорамах, игровых шоу, рекламе и т.п. Их главная задача – наладить конвейер производ- ства универсальных артистов, которые будут хо- рошо продаваемым товаром на мировом музы- кальном рынке.

Традиционной формой производства основ- ной музыкальной продукции k-pop групп являют- ся музыкальные альбомы (полноформатные и ми- ни-альбомы). Различаются они количеством музкальных композиций: в мини-альбомах от 4 до 8 песен, а в полноформатных– от 8. В них наиболее отчетливо отражает- ся смена концептов в творчестве коллектива.

Музыкальный альбом включает в себя концеп- туально объединенные музыкальные композиции, выдержанные в едином стиле, часто объединен- ные единой темой. Выход нового альбома и его презентация называется «камбэком» (от англ. «comeback» – возвращение). Первый камбэк грппы после дебюта – важное событие, так как группа должна доказать свое место под солнцем и не разочаровать фанбазу. Подготовка к кам- бэку занимает большую часть репетиционно- го времени любой группы. Выход нового альбо- ма анонсируется в СМИ и соцсетях, его ожидает с нетерпением фанатское сообщество.


K-pop — одно из немногих музыкальных направлений, где до сих пор пользуются популярностью именно физические носители. Однако здесь есть большое отличие от привычных нам пластинок: CD выходит в сопровождении фотокники, коллекционного бокса, в котором также могут оказаться наклейки, редкие фотокарты с фотографиями участников, плакаты и другие сувениры. Многие группы выпускают сразу несколько версий альбомов — например, от лица каждого участника, чтобы поклонники могли собрать коллекцию, тем самым сделав существенный вклад в кассу k-pop-проекта. «Продукт», который выпускается в формате к-поп, имеет многогранное проявление, он ти- ражируется в разнообразных формах, что увеличивает быстроту и эффективность его продвиже- ния на музыкальном рынке, постоянно расширяет круг ее ценителей и «потребителей». Предза- каз на новые альбомы делается иногда за не- сколько месяцев до его выхода – фанаты охотно оплачивают еще не выпущенные музыкальные продукты, бронируют места на предстоящие кон- церты с его презентацией.

Если группа возвращается с альбомом, то на заглавный трек обязательно снимается музыкальное видео. Видеоклип в жанре k-pop, как правило, представляет собой яркие и красочные, перенасыщенные впечатляющими образами, многие из них пред- ставляют собой миниатюрные художественные фильмы.

Хореографию для песен, как правило, ставят хореографы, продумывающие движения так, чтобы они стали знаковым элементом трека, по которому его можно будет узнать даже спустя годы после выхода. Целенаправленное упрощение движений распространилось с появлением TikTok — именно на этой платформе завирусились музыкальные композиции ENHYPEN «polaroid love» «fever» и другие, способствовавшие мировому продвижению исполнителей.

Чтобы фанаты могли быстрее выучить движения и снять свой кавер, спустя несколько дней после выхода песни или музыкального клипа на канале айдола появляется отдельное видео с разложенной хореографией. Каверы перерастают в челленджи, которые захватывают не только TikTok, но и YouTube. Так, на платформе популярен челлендж «K-pop in Public», в котором группа фанатов танцует под выбранный трек любимого артиста на фоне какой-либо достопримечательности или просто в людном месте — будь то Times Square, Эйфелева башня или Красная площадь. Движение не обходит стороной айдолов — иногда они проводят собственные танцевальные конкурсы, вручая призы авторам самых эффектных каверов.

Сразу после выхода новой песни и клипа начинается промоушен – продвижение артистов с помощью выступлений с заглавной песней на музыкальных программах корейского ТВ. Промоушен песни длится около месяца у новичков, и неделю-две у более старших артистов. (МУЗ ШОУ)


Промоушен также включает в себя появление в развлекательных ток-шоу, в том числе в зарубежных. Многие k-pop-артисты были почетными гостями таких передач, как «Доброе утро, Америка», «Шоу Эллен Дедженерес», «Ночное шоу с Джимми Фэллоном» и «Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом». Для продвижения за рубежом корейские звезды используют не только появление на ТВ, но и коллаборации с исполнителями. Такие начинающие групп, как ENHYPEN, обычно проводят коллаборации с артистами своего лейбла, а, набрав большую популярность, отправляют предложение на запись совместной песни или выступления с внешними исполнителями. Но пока нет возможности коллаборировать с иностранными певцами, группа записывает каверы на их песни и это помогает продвижению на зарубежном рынке.

Выпуск нового альбома и видеоклипов также предпо- лагает «обкатку» этого нового материала на сце- не, в концертных программах. Все большую попу- лярность приобретают живые выступления к-поп групп в рамках концертных туров (азиатских и ми- ровых). Под концерты крупных групп организа- торы арендуют самые вместительные концертные залы и стадионы. Группы, завоевавшие мировую известность, проводят концерты, облетая разные страны и кон- тиненты, собирая на них огромную интернацио- нальную армию фанатов k-pop и выстраивая тем самым невидимые «мосты в Корею» для ино- странцев, через свое творчество приобщая за- падную и американскую молодежь к корейской культуре. ENHYPEN удалось быстрее остальных новичков собрать большую фанатску базу и провести крупный мировой тур «MANIFESTO» в 2022 году, в котором они посетили … стран и собрали более … тысяч зрителей.

Вокруг главных событий k-pop жизни – выпу- ска музыкальных альбомов, видеоклипов, живых выступлений создается дополнительный фон при помощи разнообразных медиа-ресурсов: уча- стие групп в музыкальных и игровых ТВ-шоу; эфиры на айдол-радио; стримы участников групп в соц-сетях, он-лайн общение с поклонниками; съемки айдолов в дорамах; съемки в рекламе; вы- пуск и продажа разнообразного «стаффа» – атри- бутики с изображениями айдолов (плакаты, знач- ки, игрушки, косметика и т.п.).

Особый коммерческий эффект создает взаи- модействие k-pop с кинопроизводством. Многие айдолы снимаются в фильмах и дорамах, кото- рые являются самой подходящей площадкой для раскрутки звезд: после съемок в сериалах айдо- лы становятся еще популярнее, а сами дорамы привлекают еще больше зрителей.