Файл: Я проходил учебную практику на судне "Мир" в роли кадета.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 314
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эта Конвенция установила жесткие стандарты на сброс с судов вредных веществ и действенный контроль выполнения этих стандартов, предусмотрена высокая мера ответственности за нарушения нормативных требований и оснащение судов необходимыми техническими средствами очистки, обезвреживания и утилизации образовавшихся на борту судна загрязнений.
Раздел 3. Обработка и размещение груза (ПМ.03).
1. Транспортные характеристики основных грузов.
Транспортная характеристика груза – это свойства груза, которые проявляются в процессе транспортировки и оказывают влияние на этот процесс. В транспортную характеристику груза входят показатели физико-химических свойств, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называют транспортным состоянием груза.
Установление транспортной характеристики груза позволяет правильно определить способ его перевозки, т.е. тип подвижного состава, и условия хранения на складах порта.
В зависимости от физико-химических свойств грузы подразделяются на:
– скоропортящиеся (мясо, рыба, овощи, фрукты);
– опасные вещества (взрывчатые, легко воспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие);
– гигроскопичные, т.е. легко воспринимающие влагу (сахар, соль, шерсть, хлопок, хлебные грузы);
– грузы, легко воспринимающие посторонние запахи (сахар, чай, мука, крупа);
– грузы, обладающие специфическими запахами (нефть и нефтепродукты, рыба, табак, изделия из кож и кожевенное сырье);
– смерзающиеся в процессе перевозки и хранения при низких t воздуха или повышенной влажности (песок, глина, соль);
– убывающие в массе (мясо, рыба, овощи, фрукты);
– устойчиво сохраняющиеся (минерально-строительные грузы).
2. Грузовые документы.
Каботаж.
Погрузочный ордер (П/О) - первичный транспортный документ содержащий все данные о грузе. И служащий основанием его приемки на борт и выписки Коносамента.
-
Штурманская расписка - подпись должностного лица о факте приема груза. Может не иметь отдельной формы. -
Накладная - основной товарораспорядительный документ в смешанном типе перевозки груза (ж/д - морской). Следует с грузом от отправителя до места назначения. В правовом отношении имеет то же значение что и Коносамент -
Коносамент -
Приемо-сдаточная ведомость - список Коносаментов, накладных или погрузочных ордеров. -
Дорожная ведомость - дублирует накладную в смешанном типе перевозки груза (ж/д - морской). -
Передаточная ведомость - документ факта приема груза. -
Тальманская ведомость - бланк счета груза. -
Люковая записка - опись груза на крышке трюма (трюмов).
Документы, удостоверяющие качественное состояние груза:
-
Акт осмотра грузовых помещений - составляется администрацией судна в присутствии представителя порта. -
Акт укладки (крепления) груза - Форма Ф-1, 2, 4, 5 (может заменятся Сюрвейерским актом) -
Акт опломбировки грузовых помещений -
Морской протест -
Акты экспертизы на испорченные грузы -
Акт общей формы (Составляется на основе оговорок в Тальманской расписке) -
Коммерческий Акт - составляется перевозчиком груза или его представителем в порту назначения. Удостоверение недостачи или повреждения груза. Основание для возложения ответственности на перевозчика груза.
Грузовые документы загранплавания:
-
Shipping Order - Погрузочный ордер -
Tally Sheet - Тальманская расписка -
Cargo Boat Note - Списки на грузы -
Bill of Lading - Коносамент -
Cargo Hatch List - Люковая записка -
Manifest of Cargo - Список Коносаментов или Погрузочных ордеров
Качество состояния груза:
-
Certificate of Quality - сертификат качества (идет в информации о грузе) -
Surveyor Act - составляется в случае повреждения груза портом -
Damage (Exeption) List - список повреждений груза -
Outturn Report - недостача(излишек) груза при выгрузке. -
Statement of Sea Protest
3. Подготовка судна к погрузке различных видов грузов.
Транспортные свойства грузов, характеристики грузовых помещений и условия предстоящего рейса предопределяют подготовку судна к погрузке.
Проводятся следующие мероприятия при подготовке судна к приему заданных грузов.
1) Тщательно подмести трюмы и убрать мусор;
2) Проветрить грузовые помещения; это особо необходимо, если ранее перевозились грузы, вредные для здоровья или опасные (каменный уголь, руда и др.);
3) Открыть все льяла;
4) Вымыть трюмы водой из шлангов, протирая борта и настил щетками или голиками (иногда мойку трюмов можно заменить тщательным подметанием трюма влажными опилками);
5) В связи с перевозкой жести возможно образование процесса коррозия, вследствие которой уменьшается процент кислорода в трюмном воздухе, следовательно необходимо избежать любое попадание влаги в отсеки, которое обеспечивается выполнением следующих мероприятий:
- откачать воду из льял, выбрать из них попавший при мойке мусор;
- убедиться в исправности осушительной системы льял, затем закрыть льяла лючинами, законопатить щели, чтобы исключить всякую возможность попадания груза в льяла и засорения сеток приемных труб осушительной системы;
- просушить трюмы; для этого грузовые люки надо открыть, раструбы вентиляторов развернуть, установить виндзейли, нижние концы которых должны быть от пайола на расстоянии 1—1,5 м;
- проверить надежность закрытия горловин второго дна и исправность фановых и шпигатных труб. Проверить состояние измерительных и воздушных трубок;
6) заготовить стропы, подкладочный и сепарационный материалы и средства для крепления груза;
7) проверить электроосвещение и приготовить переносные люстры;
8) если судно перевозило груз, издающий сильный запах (кожи, рыбу, селитру и др.), или замечалось загнивание попавшего в льяла груза, то, кроме вентиляции, место, где лежал этот груз, и льяла нужно промыть горячей водой и раствором негашеной извести (на одно ведро 2,5 кг извести) и тщательно протереть щетками.
4. Процедуры укладки груза и требования по обеспечению сохранности грузов и безопасности при их перевозке на судах.
Характер укладки груза в грузовых помещениях судов является одним из важнейших факторов, обеспечивающих сохранность груза и судна в рейсе. Для перевозки генеральных грузов используются универсальные и специализированные сухогрузные суда. Порядок загрузки судна определяется грузовым планом, учитывающим возможность максимального использования грузоподъемности и грузовместимости судна, совместимость заданных грузов и удобство производства перегрузочных работ.
Теорией и практикой производства перегрузочных работ в портах выработаны определенные рекомендации по размещению груза в трюмах и твиндеках, обеспечивающие максимальную его сохранность. Правильная укладка груза состоит в том, чтобы при наибольшем использовании грузовместимости была обеспечена его сохранность, т. е. не возникло механических повреждений в результате давления верхних слоев груза на нижние или смещения груза во время качки; был обеспечен доступ воздуха к каждому грузовому месту; не были перемешаны отдельные коносаментные партии и т.п. Каждый вид груза в зависимости от физико-химических свойств определяет специфические требования к характеру укладки.
5. Техника безопасности при выполнении погрузо-разгрузочных работ.
Безопасность работ при погрузке (выгрузке) грузов на корабль (с корабля) обеспечивается тщательным уходом за грузоподъемными устройствами и соблюдением правил технической эксплуатации и техники безопасности. На кранах, стрелах, шлюпбалках и талях должны быть обозначены их грузоподъемность и дата последнего испытания.
Во избежание несчастных случаев у мест погрузочно-разгрузочных работ должны выставляться вахтенные для предостережения личного состава, не участвующего в работе. Открытые люки и выступающие части механизмов на пути движения личного состава должны ограждаться.
Во время погрузочно-разгрузочных работ запрещается:
— поднимать груз, превышающий установленную грузоподъемность;
— пускать в ход подъемный механизм без соответствующей команды;
— отвлекаться посторонними разговорами;
— находиться под грузовой стрелой или стрелой крана;
— находиться на линии движения груза;
— поднимать или спускать людей на шкентеле;
— смазывать детали грузового устройства в то время, когда груз находится на гаке;
— останавливать (при стравливании) качающийся груз руками, не применяя оттяжек;
— раскачивать груз для укладки его на место;
— подавать груз в трюм без предупредительной команды;
— подавать в трюм (на палубу) груз раньше, чем будет убран предыдущий;
— вырывать строп из-под груза механизмами;
— расстропливать груз, пока он твердо не стал на прокладки;
— пользоваться цепными стропами при сильных морозах;
— укорачивать цепные стропы завязыванием на них узлов;
— оставлять без присмотра грузовые лебедки и краны, находящиеся под током или паром;
6. Перевозка различных видов груза.
Навалочные грузы.
К категории навалочных грузов, которые перевозятся без тары, навалом, относятся сыпучие грузы в виде руды, угля, строительных материалов, удобрений, соли, сахара-сырца, зерна и т.д. Перевозка навалочных грузов связана с определенной опасностью, которая может быть вызвана смещением груза, разжижения и перетекания к борту при качке или, наоборот, уплотнение груза. Сыпучесть навалочного груза определяет степень его подвижности и является одной из важнейших транспортных характеристик.