Файл: Я проходил учебную практику на судне "Мир" в роли кадета.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 316
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рыхлые и пористые навалочные грузы имеют больший угол откоса (покоя), чем твердые кусковые грузы. С увеличением влажности угол покоя растет. При длительном хранении многих навалочных грузов угол покоя за счет уплотнения и слёживаемости взрастает. В покое угол естественного откоса на 10-18° больше, чем в движении.
Для перевозки навалочных грузов строятся специализированные суда в виде рудовозов, углевозов. Стремление сократить балластные пробеги привело к созданию судов широкой специализации (балкеры). Специализированные суда для перевозки навалочных грузов являются однопалубными, их трюмы имеют большие люки. На них для исключения работ по разравниванию груза в трюмах устанавливаются скуловые скосы и подпалубные танки.
Опасные грузы.
Конвенция SOLAS - 74 устанавливает правила перевозки опасных грузов. К опасным грузам относятся вещества и предметы, которые обладают опасными свойствами и поэтому требуют при их транспортировке и хранении соблюдать особые меры предосторожности. К числу опасных свойств грузов, требующих принятия мер предосторожности, относятся его взрывоопасность, огнеопасность, токсичность, инфекционная и радиационная опасность, окислительные действия и коррозийность. Наиболее опасными для перевозки являются взрывчатые вещества.
Исходя из свойств опасных грузов, их подразделяют на 9 классов.
Класс 1. Взрывчатые вещества.
Класс 2. Газы (сжатые, сжиженные и растворенные под давлением). Критическая температура их менее 50° С.
Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости, температура вспышки которых не более 61° С в закрытом сосуде.
Класс 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества и вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.
Класс 5. Окисляющие вещества и органические вещества, выделяющие кислород, вызывающие самовозгорание горючих веществ.
Класс 6. Ядовитые и инфекционные вещества.
Класс 7. Радиоактивные материалы (ядерные, перевозимые по особому соглашению, с радиоактивным поверхностным загрязнением, изотопы и т. п.).
Класс 8. Едкие вещества и их водные растворы.
Класс 9. Грузы, не отнесенные к классам 1-8 (материалы и изделия, степень опасности которых низкая)
Продовольственные грузы
К классу продовольственных грузов относят различные грузы растительного и животного происхождения, требующие соблюдения определенных режимов транспортировки, поддержания заданной температуры, регулирования газового состава воздуха в грузовых трюмах и выполнения карантинных требований.
По температурному режиму продовольственные грузы подразделяются на три группы:
- мороженые грузы (температура охлаждения -4°С и ниже),
- охлажденные грузы (с температурой охлаждения от -4°С до +12,5°С),
- неохлажденные грузы (перевозятся без жесткого соблюдения температурного режима).
Раздел 4. Анализ эффективности работы судна (ПМ.04).
1. Понятие об эффективности и качестве работы судна и методах их оценки.
Показатели качества оценивают различные свойства судна, они приводятся в нормативных документах.
Наиболее, полной характеристикой качества морского транспортного судна является интегральный показатель, определяемый совокупностью функциональных, экономических, технологических и других свойств. Интегральный показатель качества совместно с эксплуатационной ситуацией (потребность в перевозках, доходная ставка, интенсивность грузовых работ, условия внешней среды и т. п.) определяет эффективность использования транспортного судна. Согласно ГОСТ 15467—79 интегральный показатель качества представляет собой отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление.
Применительно к судну полезный эффект - это результат его функционирования, т. е. выполненная транспортная работа за рассматриваемый период времени, а затраты на эксплуатацию - это сумма всех расходов, относимых на себестоимость перевозки. Отношение результата работы судна к затратам на перевозку представляет собой критерий эффективности функционирования судна и одновременно является интегральным показателем его качества
2. Понятие о рейсовом задании и планировании рейса.
Основным видом технологического процесса работы морского транспортного судна является его рейс, который определяется рейсовым заданием, сообщаемым капитану судна заблаговременно.
Для администрации судна рейсовое задание является основой - рабочей программой, предназначенной для тщательного изучения и анализа всех особенностей и обстоятельств намеченного рейса и для разработки рейсового плана, который должен предусмотреть выполнение рейса с наименьшей затратой времени и обеспечение выполнения судном этого плана.
Рейсовый план должен содержать все необходимые инструктивные указания, разъясняющие и уточняющие условия выполнения судном предстоящего рейса:
-
наименование портов назначения и последовательность захода в них; -
вид и количество грузов; -
характер грузовых операций и т.д.
Важным элементом рейса является его продолжительность с указанием (даты и времени) его начала и конца.
Продолжительность рейса, определяющая расходы на эффективную перевозку груза, включает в себя ходовую и стояночную составляющие.
Ходовую составляющую продолжительности рейса протяженностью рассчитывают на всех отдельных его участках с учетом скорости судна.
Получив рейсовое задание, на судне, одновременно с прочими работами, начинают навигационную подготовку к переходу - планирование перехода.
Эффективное планирование перехода судна - важнейший элемент общей организации штурманской службы.
Подготовка штурманской части к рейсу включает в себя:
-
укомплектование установленной «судовой коллекции навигационными морскими картами, руководствами и пособиями для плавания»; -
получение материалов для корректуры судовой коллекции; -
подбор МНК, руководств и пособий на предстоящий район плавания по откорректированным каталогам, их корректуру; -
подбор справочных материалов, которые характеризуют погодные условия перехода, источники получения фактической и прогностической гидрометеорологической информации, включая факсимильные карты, информацию о минной и ледовой обстановках; -
подготовку к использованию навигационно-штурманских инструментов; -
подготовку и проверку в работе ТСН и при необходимости их ремонт, пополнение ЗИПов, определение (проверку) их параметров и поправок; -
изучение района плавания, выбор маршрута и выполнение предварительной прокладки, ввод путевых точек и другой навигационной информации в приемоиндикаторы СНС и РНС; -
проработку выбранного маршрута перехода со штурманским составом; -
проверку наличия информации о маневренных характеристиках судна; -
проверку исправности средств звуковой, световой и аварийной сигнализации, сроков годности пиротехнических средств.
3. Общие сведения об информационных технологиях в управлении и эксплуатации судна.
Классификация информационных систем на водном транспорте:
-береговые информационные системы;
-бортовые информационные системы;
-электро-картографические системы;
-тренажёрные системы;
-портовые технологические системы.
Береговые информационные системы.
1) Система управления движением судов (СУДС).
Центр управления СУДС - предназначен для сбора, обработки, отображения и документирования данных о текущей навигационной обстановке, а также для комплексного контроля и управления системой.
2) Автоматическая идентификационная система.
АИС - в судоходстве система служащая для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн диапазона УКВ.
АИС предназначена для повышения уровня безопасности мореплавания, эффективности судовождения и эксплуатации центра управления движением судов (ЦУДС), защиты окружающей среды
3) Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).
Приборы ГМССБ на судне «Мир»:
-
Радиолокационный ответчик Tron-Sart. -
Аварийный радиобуй Samyung SEP-500. -
УКВ-радиоустановка Furuno FM-8900S. -
Судовая станция Thrane & Thrane Sailor 250 FB. -
Портативная радиостанция McMurdo R1.
Электронная карта.
Электронная карта (ЭК) - цифровая картографическая модель; визуализированная или подготовленная к визуализации на экране средства отображения информации в специальной системе условных знаков, содержание которой соответствует содержанию карты определенного вида и масштаба.
При этом система условных знаков электронной карты включает в себя и специальные шрифты, а классификация электронных карт соответствует общей классификации карт, например: электронная топографическая карта, электронная авиационная карта, электронная геологическая карта, электронная кадастровая карта и другие.
4. Управляющие программы и основные понятия о надежности программного обеспечения.
Бортовая станция управления движением - СУД (Maneuvering Control Station) служит для дистанционного управления судовыми силовыми средствами и для задания различных режимов управления движением судна. На ней сосредоточены органы для управления курсом, траекторией и скоростью судна.
СУД представляет собой пульт управления. Силовые средства, используемые при маневрах судна, и системы дистанционного управления ими характеризуются в специальных курсах подготовки штурманского состава.