Файл: Учебник для 9 класса. М. Бином лаборатория знаний. Индивидуальное рабочее место в компьютерном классе. Ход учебного занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №34
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и Икт
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Тема учебного занятия: Правовая охрана программ и данных. Защита информации
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: урок изучения нового материала
Цель и задачи учебного занятия: знакомство учащихся с основными правовыми и культурно-этическими нормами информационной деятельности человека..
Средства обучения: - мультимедийное оборудование (ПК + проектор + экран); Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2012.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| Постановка целей урока. Объяснение хода урока. | Устный опрос | Актуализирует цели урока | Проектируют цели урока | |
| Проектирование и фиксация нового знания Теоретическая часть. | | Изучение новой темя строится на основе теории из Глава 4, § 4.3 стр. 146-151 учебника Н. Д. Угриновича «Информатика» | Слушают и записывают | Ок2,3 |
| Новая тема. Практическая часть. | Практическое задание Индивидуальная работа | Учитель предлагает выполнить задание. Найдите в Интернете законы, указы, постановления об авторском праве: а) на книгу, б) на программный продукт, в) на картину, г) на песню | Выполняют задание | Ок4,5 |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальный опрос | Учитель подводит итог по уроку: а. Как справились учащиеся с заданиями. б. Какие типичные ошибки были допущены. в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3) Запись домашнего задания. | Ок2,3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №35
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и Икт
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Тема учебного занятия: Итоговое тестирование за курс 9 класса
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: Урок контроля знаний, умении и навыков.
Цель и задачи учебного занятия: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
Средства обучения: тетрадь для контрольных работ
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| Мотивация учебной деятельности. | | Раздает тетради для контрольных работ. Раздает карточки с заданием. Дает инструктаж по выполнению контрольной работы | Записывают дату в тетрадь для контрольных работ. | Ок2,3 |
| Контроль знаний и способов действий | Индивидуальная | Организует деятельность учащихся, направленную на выполнение контрольной работы. | Выполняют тестовую работу | Ок4,5 |
| Рефлексия | | Собирает тетради для контрольных работ. Дает оценку работы класса. | Сдают тетради для контрольных работ. Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). | Ок2,3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №36
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и Икт
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Тема учебного занятия: Итоговое повторение
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: урок обобщения и повтрония
Цель и задачи учебного занятия: ввести понятие «информационное общество», познакомить с его признаками.
Средства обучения: - ПК,ОС,, услуги сети Интернет, компьютерная презентация «Современная Россия глазами детей»..
.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| Постановка целей урок. Объяснение хода урока. | Устный опрос | Актуализирует цели урока | Проектируют цели урока | Ок2,3 |
| Актуализация опорных знаний | Индивидуальный опрос | Вот и подошел к концу учебный год мы многому научились. И сегодня вначале урока я хочу, чтобы вы ответили на несколько вопросов: Что такое информация? Что можно сделать с информацией? Какое устройство может помочь человеку обработать информацию? Сколько поколений компьютеров вы знаете? Зачем необходимо программное обеспечение? Какие виды программного обеспечения вы знаете? Назовите операционную систему установленную на наших компьютерах. Перечислите программы входящие в основной пакет Microsoft Office. Назовите их назначение. | Отвечают на вопросы учителя. | Ок2,4 |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель:Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальный опрос | Учитель подводит итог по уроку: а. Как справились учащиеся с заданиями. б. Общие рекомендации по самостоятельному изучению тем 9 класса учащимися. в. Выставление оценок | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции материала и как они его усвоили. | Ок2,3 |