Файл: Учебник для 9 класса. М. Бином лаборатория знаний. Индивидуальное рабочее место в компьютерном классе. Ход учебного занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №1
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и ИКТ
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Тема учебного занятия: Техника безопасности. Тест за курс 7-8 класса
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: изучение нового материала.
Цель и задачи учебного занятия: повторить основные правила техники безопасности; дать основные определения понятиям информация и информационные процессы; активизировать творческие способности в ходе выполнения самостоятельного задания
Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний .Индивидуальное рабочее место в компьютерном классе.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Устный опрос | Рассказывает о роли информации в жизни общества. Исторические аспекты хранения, преобразования и передачи информации. Текстовая и графическая информация. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Ок2,3 |
| Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Индивидуальная работа | Ставит задачу применения компьютера для обработки информации. Поиск безопасной информации с помощью компьютера. Строгая формулировка задания, словесное проговаривание алгоритма. Выполняют тест. | Решают задачу, используя ранее полученные знания, обсуждают возможное решение задачи. | Ок4,5 |
| Этап включения в систему знаний и повторения | Личностная, познавательная, коммуникативная | Предлагает познакомиться с особенностями обработки информации человеком. И методами свёртывания информации, применяемые человеком. | Находят описание обработки информации человеком, методы свертывания информации, делятся впечатлениями | Ок4,5 |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальный опрос | Учитель подводит итог по уроку: а. Как справились учащиеся с заданиями. б. Какие типичные ошибки были допущены. в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3) Запись домашнего задания. | Ок2,3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №2
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и ИКТ
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Тема учебного занятия: Алгоритм и его формальное исполнение
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: изучение нового материала.
Цель и задачи учебного занятия: усвоить что такое алгоритм и каковы его свойства; познакомиться с языками программирования;
Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний. Индивидуальное рабочее место в компьютерном классе.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Проверка домашнего задание – устным опросом. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| Проектирование и фиксация нового знания Теоретическая часть. | Индивидуальная работа | Изложение нового материала – просмотр презентации «Алгоритм и его формальное исполнение», конспектирование: Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи. Формальное исполнение алгоритма. Из приведённых выше свойств алгоритма вытекает возможность его формального выполнения. Это означает, что алгоритм можно выполнять, не вникая в содержание поставленной задачи, а только строго выполняя последовательность действий, описанных в алгоритме. Свойства алгоритма и его исполнители Блок-схемы алгоритмов. Элементы блок-схем. Выполнение алгоритмов компьютером. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Слушают и записывают | Ок2,3 |
| Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Индивидуальная работа | Ставит задачу применения компьютера для исполнения алгоритмов. Строгая формулировка задания, словесное проговаривание алгоритма. | Решают задачу, используя ранее полученные знания, обсуждают возможное решение задачи. | Ок4,5 |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальный опрос | Учитель подводит итог по уроку: а. Как справились учащиеся с заданиями. б. Какие типичные ошибки были допущены. в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3) Запись домашнего задания. | Ок2,3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №3
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Тема учебного занятия: Выполнение алгоритмов компьютером. Основные парадигмы программирования
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: урок изучения нового материала
Цель и задачи учебного занятия: усвоить что такое алгоритм и каковы его свойства; познакомиться с языками программирования;
Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Глава 1, § 1.1, стр. 13-18
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Проверка домашнего задание – устным опросом. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| Проектирование и фиксация нового знания Теоретическая часть. | Индивидуальная работа | Изложение нового материала – просмотр презентации Языки программирования высокого уровня Ассемблер Объектно-ориентированные языки Программы-трансляторы. Компилятор Системы объектно-ориентированного программирования | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Слушают и записывают | Ок2,3 |
| Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Индивидуальная работа | Ставит задачу применения ответы на вопросы в конце параграфа. | Решают задачу, используя ранее полученные знания, обсуждают возможное решение задачи. | Ок4,5 |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальный опрос | Учитель подводит итог по уроку: а. Как справились учащиеся с заданиями. б. Какие типичные ошибки были допущены. в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3) Запись домашнего задания. | Ок2,3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №4
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Тема учебного занятия: Основные алгоритмические структуры
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: урок изучения нового материала
Цель и задачи учебного занятия: иметь представление о типах алгоритмических структур и языках объектно-ориентированного и процедурного программирования;
Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Глава 1, § 1.2, стр. 19-25
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Проверка домашнего задание – устным опросом. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| Проектирование и фиксация нового знания Теоретическая часть. | Индивидуальная работа | Изложение нового материала – просмотр презентации «Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно — ориентированного и процедурного программирования», конспектирование. Линейный алгоритм Алгоритмическая структура «ветвление» Алгоритмическая структура «выбор» Алгоритмическая структура «цикл» | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Слушают и записывают | Ок2,3 |
| Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Индивидуальная работа | Ставит задачу применения ответы на вопросы в конце параграфа. | Решают задачу, используя ранее полученные знания, обсуждают возможное решение задачи. | Ок4,5 |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальный опрос | Учитель подводит итог по уроку: а. Как справились учащиеся с заданиями. б. Какие типичные ошибки были допущены. в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3) Запись домашнего задания. | Ок2,3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №5
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Тема учебного занятия: Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: Урок – практическое занятие.
Цель и задачи учебного занятия: работа с языками объектно-ориентированного и процедурного программирования;
Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Практическая работа №1.1 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования» (Глава 1, стр.37-43), Индивидуальное рабочее место в компьютерном классе.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Устный опрос | Рассказывает о языках программирования числовой информации. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Ок2,3 |
| Повторение. | Устный опрос | Ученикам предлагается повторить тему занятия, ответив на вопросы: Что такое кодирование языки программирования, алгоритмы? | Отвечают на поставленные вопросы. | Ок2,3 |
| Закрепление материала. Практическая часть. | Индивидуальная работа | Обсуждение ключевых позиций практического занятия. | Выполняют работу: Практическая работа №1.1 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования» (Глава 1, стр.37-43) | Ок4,5 |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальный опрос | Учитель подводит итог по уроку: а. Как справились учащиеся с заданиями. б. Какие типичные ошибки были допущены. в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3) Запись домашнего задания. | Ок2,3 |