Файл: Учебник для 9 класса. М. Бином лаборатория знаний. Индивидуальное рабочее место в компьютерном классе. Ход учебного занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №26
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Специальность/профессия: 18874 Столяр
Тема учебного занятия: Зачетное занятие по теме «Моделирование и формализация»
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: Урок контроля знаний, умении и навыков.
Цель и задачи учебного занятия: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
Средства обучения: тетрадь для контрольных работ
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| Мотивация учебной деятельности. | | Раздает тетради для контрольных работ. Раздает карточки с заданием. Дает инструктаж по выполнению контрольной работы | Записывают дату в тетрадь для контрольных работ. | Ок2,3 |
| Контроль знаний и способов действий | Индивидуальная | Организует деятельность учащихся, направленную на выполнение контрольной работы. ПТА: контрольная работа № 2 | Выполняют тестовую работу | Ок4,5 |
| Рефлексия | | Собирает тетради для контрольных работ. Дает оценку работы класса. | Сдают тетради для контрольных работ. Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). | Ок2,3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №27
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Тема учебного занятия: Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: урок изучения нового материала
Цель и задачи учебного занятия: введение в предмет “алгебра логики”, систематизация знаний, полученных в курсе информатики.
Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Глава 3, § 3.1
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Проверка домашнего задание – устным опросом. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| Проектирование и фиксация нового знания Теоретическая часть. | Индивидуальная работа | Изложение нового материала – просмотр презентации - Что же изучает алгебра? (числа, числовые величины, числовые выражения, а также правила выполнения действий над ними). Что же изучает логика?Логика – (от древнегреч. - слово, мысль, понятие, рассуждение) - наука о законах и формах мышления(понятие, высказывание, умозаключение). И тогда, давайте попробуем понять чем же занимается алгебра логики!? Алгебра логики изучает общие операции над высказываниями. Основы данной алгебры были положены английским математиком Джорджем Булем в 19 веке, также называли булевой алгеброй. Определим, что же такое высказывание? | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Слушают и записывают | Ок2,3 |
| Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Индивидуальная работа | Ставит задачу. ответы на вопросы в конце параграфа. | Отвечают письменно на вопросы в рабочую тетрадь. | Ок4,5 |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальный опрос | Учитель подводит итог по уроку: а. Как справились учащиеся с заданиями. б. Какие типичные ошибки были допущены. в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3) Запись домашнего задания. | Ок2,3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №28
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Тема учебного занятия: Упрощение логических функций
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: урок изучения нового материала
Цель и задачи учебного занятия: введение в предмет “алгебра логики”, систематизация знаний, полученных в курсе информатики.
Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Глава 3, § 3.2
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Проверка домашнего задание – устным опросом. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| Проектирование и фиксация нового знания Теоретическая часть. | Индивидуальная работа | Изложение нового материала – просмотр презентации - Логика – (от древнегреч. - слово, мысль, понятие, рассуждение) - наука о законах и формах мышления(понятие, высказывание, умозаключение). Логические функции, применение, примеры. Формулы упрощения логических функций и их применение. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Слушают и записывают | Ок2,3 |
| Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Индивидуальная работа | Ставит задачу. ответы на вопросы в конце параграфа. | Отвечают письменно на вопросы в рабочую тетрадь. | Ок4,5 |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальный опрос | Учитель подводит итог по уроку: а. Как справились учащиеся с заданиями. б. Какие типичные ошибки были допущены. в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3) Запись домашнего задания. | Ок2,3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №29
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Тема учебного занятия: Логические функции. Законы логики
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: урок изучения нового материала
Цель и задачи учебного занятия: введение в предмет “алгебра логики”, систематизация знаний, полученных в курсе информатики.
Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Глава 3, § 3.3
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Проверка домашнего задание – устным опросом. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| Проектирование и фиксация нового знания Теоретическая часть. | Индивидуальная работа | Изложение нового материала – просмотр презентации - Логика – (от древнегреч. - слово, мысль, понятие, рассуждение) - наука о законах и формах мышления(понятие, высказывание, умозаключение). Логические функции, применение, примеры. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Слушают и записывают | Ок2,3 |
| Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Индивидуальная работа | Ставит задачу. ответы на вопросы в конце параграфа. | Отвечают письменно на вопросы в рабочую тетрадь. | Ок4,5 |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальный опрос | Учитель подводит итог по уроку: а. Как справились учащиеся с заданиями. б. Какие типичные ошибки были допущены. в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3) Запись домашнего задания. | Ок2,3 |