Файл: Учебник для 9 класса. М. Бином лаборатория знаний. Индивидуальное рабочее место в компьютерном классе. Ход учебного занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №25
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ

ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна

Дата: Класс:

Тема учебного занятия: Таблицы истринности

Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: Урок – практическое занятие.

Цель и задачи учебного занятия: изучение таблиц истинности ИЛИ,И,НЕ, просмотр функций в табличном редакторе.

Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Практическая работа №2.5 «Разработка проекта «Модели систем управления» (Глава 2, стр. 120-124), индивидуальное рабочее место в компьютерном классе.


ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ




п
/п

Название и содержание этапа занятия

Формы и методы

работы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Формируемые профессиональные
и общие компетенции




Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности




Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку






Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности


Устный опрос

Рассказывает о языках программирования числовой информации.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Ок2,3



Повторение.



Устный опрос

Ученикам предлагается повторить тему занятия, ответив на вопросы:

Какие этапы построения модели надо учитывать?

Какие функции вы знаете?

Отвечают на поставленные вопросы.

Ок2,3



Закрепление материала. Практическая часть.

Индивидуальная работа


Обсуждение ключевых позиций практического занятия.

Выполняют работу: Практическая работа №2.5 «Разработка проекта «Модели систем управления» (Глава 2, стр. 120-124)


Ок4,5



Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Фронтальный опрос

Учитель подводит итог по уроку:

а. Как справились учащиеся с заданиями.

б. Какие типичные ошибки были допущены.

в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися.


1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции отработанного материала и как они его усвоили.

3) Запись домашнего задания.

Ок2,3




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №31

Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и Икт

ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна

Дата: Класс:


Тема учебного занятия: Информационное общество. Информационная культура

Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: урок изучения нового материала

Цель и задачи учебного занятия: ввести понятие «информационное общество», познакомить с его признаками.

Средства обучения: - мультимедийное оборудование (ПК + проектор + экран); Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, индивидуальное рабочее место в компьютерном классе.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


п
/п

Название и содержание этапа занятия

Формы и методы

работы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Формируемые профессиональные
и общие компетенции




Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности




Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку






I. Повторение.

Для наглядности используется укороченная презентация «Полякова» (http://kpolyakov.spb.ru/) «Логика» с 1 по 7 слайд.



Устный опрос

Ученикам предлагается вспомнить тему прошлого занятия, ответив на вопросы:

а. Что изучает наука логика?

б. Что такое высказывание?

в. Что такое логические переменные и какие значения они принимают?

г. Какие логические переменные вы знаете? Как обозначаются логические операции в высказываниях на естественном языке и на языке алгебры логики?

д. Что такое таблица истинности?



Отвечают на поставленные вопросы.

Ок2,3



Проектирование и фиксация нового знания Теоретическая часть.






Изучение новой темя строится на основе теории из параграфа 3.2.1 «Базовые логические элементы» учебника Н. Д. Угриновича «Информатика».

Ученики знакомятся с логическими элементами «И», «ИЛИ» и «НЕ», а также их моделями в виде электрических схем Для наглядности используется укороченная презентация «Полякова» (http://kpolyakov.spb.ru/) «Логика» с 8 по 12 слайд.



Слушают и записывают

Ок2,3



Новая тема. Практическая часть.

Практическое задание

Индивидуальная работа


Учащимся предлагается собрать модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ» и «НЕ» в электронном конструкторе «Начало электроники» и сделать вывод выполняется ли таблица истинности.

Результатом практического задания является заполненная карточка с таблицами истинности, выдаваемая на рабочие места ученикам.


По каждой из собранных схем, один из учащихся демонстрирует выполнение задания и отвечает на вопросы:

а. Что было дано и что нужно получить?

б. Выполняется ли таблица истинности в данной модели электрической схемы одного из логических элементов «И», «ИЛИ» или «НЕ»?

Подготовка рабочего места ученика:

а. Каждая пара учащихся получает комплект конструктора «Начало электроники».

б. Выдается карточка с электрическими схемами логических элементов «И», «ИЛИ» и «НЕ».

в. Также на каждом рабочем месте лежит таблиц для фиксации

в. В чем была сложность задания и на что нужно было обратить подачи сигнала на контакты А, В и результирующего сигнала на выходе.

внимание?

Ок4,5



Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Фронтальный опрос

Учитель подводит итог по уроку:

а. Как справились учащиеся с заданиями.

б. Какие типичные ошибки были допущены.

в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися.


1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

3) Запись домашнего задания.

Ок2,3




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №32
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и Икт

ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна

Дата: Класс:

Тема учебного занятия: Зачетное занятие по теме «Логика и логические основы компьютера»

Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: Урок контроля знаний, умении и навыков.

Цель и задачи учебного занятия: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Средства обучения: тетрадь для контрольных работ
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


п
/п

Название и содержание этапа занятия

Формы и методы

работы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Формируемые профессиональные
и общие компетенции




Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности




Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку






Мотивация учебной деятельности..






Раздает тетради для контрольных работ. Раздает карточки с заданием.

Дает инструктаж по выполнению контрольной работы



Записывают дату в тетрадь для контрольных работ.


Ок2,3



Контроль знаний и способов действий



Индивидуальная

Организует деятельность учащихся, направленную на выполнение контрольной работы.


Выполняют тестовую работу


Ок4,5



Рефлексия




Собирает тетради для контрольных работ. Дает оценку работы класса.

Сдают тетради для контрольных работ. Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

Ок2,3




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №33

Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и Икт

ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна

Дата: Класс:

Тема учебного занятия: Информационное общество. Информационная культура

Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: урок изучения нового материала

Цель и задачи учебного занятия: ввести понятие «информационное общество», познакомить с его признаками.

Средства обучения: - мультимедийное оборудование (ПК + проектор + экран); Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


п
/п

Название и содержание этапа занятия

Формы и методы

работы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Формируемые профессиональные
и общие компетенции




Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности




Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку






Постановка целей урок. Объяснение хода урока.

Устный опрос

Актуализирует цели урока

Проектируют цели урока

Ок2,3



Проектирование и фиксация нового знания Теоретическая часть.






Изучение новой темя строится на основе теории из параграфа Глава 4, § 4.1 и §4.2, стр. 140-146 учебника Н. Д. Угриновича «Информатика».

Презентации «Информационное общество», «Информационная культура»

Слушают и записывают

Ок2,3



Новая тема. Практическая часть.

Практическое задание

Индивидуальная работа


Учитель предлагает выполнить задание. Задание 1. Найдите в Интернете документ «Концепция формирования информационного общества в России» для выполнения задания № 4 опорного конспекта. Задание 2. Выполните задание № 6 из опорного конспекта. Работа сервером www.isc.org«Статистические данные по количеству серверов Интернета». В Excel постройте график «Рост количества серверов Интернет» и проанализируйте его.

Выполняют задание

Ок4,5



Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Фронтальный опрос

Учитель подводит итог по уроку:

а. Как справились учащиеся с заданиями.

б. Какие типичные ошибки были допущены.

в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися.

1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

3) Запись домашнего задания.

Ок2,3