Файл: Учебник для 9 класса. М. Бином лаборатория знаний. Индивидуальное рабочее место в компьютерном классе. Ход учебного занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №25
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Тема учебного занятия: Таблицы истринности
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: Урок – практическое занятие.
Цель и задачи учебного занятия: изучение таблиц истинности ИЛИ,И,НЕ, просмотр функций в табличном редакторе.
Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Практическая работа №2.5 «Разработка проекта «Модели систем управления» (Глава 2, стр. 120-124), индивидуальное рабочее место в компьютерном классе.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Устный опрос | Рассказывает о языках программирования числовой информации. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Ок2,3 |
| Повторение. | Устный опрос | Ученикам предлагается повторить тему занятия, ответив на вопросы: Какие этапы построения модели надо учитывать? Какие функции вы знаете? | Отвечают на поставленные вопросы. | Ок2,3 |
| Закрепление материала. Практическая часть. | Индивидуальная работа | Обсуждение ключевых позиций практического занятия. | Выполняют работу: Практическая работа №2.5 «Разработка проекта «Модели систем управления» (Глава 2, стр. 120-124) | Ок4,5 |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальный опрос | Учитель подводит итог по уроку: а. Как справились учащиеся с заданиями. б. Какие типичные ошибки были допущены. в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции отработанного материала и как они его усвоили. 3) Запись домашнего задания. | Ок2,3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №31
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и Икт
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Тема учебного занятия: Информационное общество. Информационная культура
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: урок изучения нового материала
Цель и задачи учебного занятия: ввести понятие «информационное общество», познакомить с его признаками.
Средства обучения: - мультимедийное оборудование (ПК + проектор + экран); Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, индивидуальное рабочее место в компьютерном классе.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| I. Повторение. Для наглядности используется укороченная презентация «Полякова» (http://kpolyakov.spb.ru/) «Логика» с 1 по 7 слайд. | Устный опрос | Ученикам предлагается вспомнить тему прошлого занятия, ответив на вопросы: а. Что изучает наука логика? б. Что такое высказывание? в. Что такое логические переменные и какие значения они принимают? г. Какие логические переменные вы знаете? Как обозначаются логические операции в высказываниях на естественном языке и на языке алгебры логики? д. Что такое таблица истинности? | Отвечают на поставленные вопросы. | Ок2,3 |
| Проектирование и фиксация нового знания Теоретическая часть. | | Изучение новой темя строится на основе теории из параграфа 3.2.1 «Базовые логические элементы» учебника Н. Д. Угриновича «Информатика». Ученики знакомятся с логическими элементами «И», «ИЛИ» и «НЕ», а также их моделями в виде электрических схем Для наглядности используется укороченная презентация «Полякова» (http://kpolyakov.spb.ru/) «Логика» с 8 по 12 слайд. | Слушают и записывают | Ок2,3 |
| Новая тема. Практическая часть. | Практическое задание Индивидуальная работа | Учащимся предлагается собрать модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ» и «НЕ» в электронном конструкторе «Начало электроники» и сделать вывод выполняется ли таблица истинности. Результатом практического задания является заполненная карточка с таблицами истинности, выдаваемая на рабочие места ученикам. | По каждой из собранных схем, один из учащихся демонстрирует выполнение задания и отвечает на вопросы: а. Что было дано и что нужно получить? б. Выполняется ли таблица истинности в данной модели электрической схемы одного из логических элементов «И», «ИЛИ» или «НЕ»? Подготовка рабочего места ученика: а. Каждая пара учащихся получает комплект конструктора «Начало электроники». б. Выдается карточка с электрическими схемами логических элементов «И», «ИЛИ» и «НЕ». в. Также на каждом рабочем месте лежит таблиц для фиксации в. В чем была сложность задания и на что нужно было обратить подачи сигнала на контакты А, В и результирующего сигнала на выходе. внимание? | Ок4,5 |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальный опрос | Учитель подводит итог по уроку: а. Как справились учащиеся с заданиями. б. Какие типичные ошибки были допущены. в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3) Запись домашнего задания. | Ок2,3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №32
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и Икт
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Тема учебного занятия: Зачетное занятие по теме «Логика и логические основы компьютера»
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: Урок контроля знаний, умении и навыков.
Цель и задачи учебного занятия: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
Средства обучения: тетрадь для контрольных работ
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| Мотивация учебной деятельности.. | | Раздает тетради для контрольных работ. Раздает карточки с заданием. Дает инструктаж по выполнению контрольной работы | Записывают дату в тетрадь для контрольных работ. | Ок2,3 |
| Контроль знаний и способов действий | Индивидуальная | Организует деятельность учащихся, направленную на выполнение контрольной работы. | Выполняют тестовую работу | Ок4,5 |
| Рефлексия | | Собирает тетради для контрольных работ. Дает оценку работы класса. | Сдают тетради для контрольных работ. Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). | Ок2,3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №33
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и Икт
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Тема учебного занятия: Информационное общество. Информационная культура
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: урок изучения нового материала
Цель и задачи учебного занятия: ввести понятие «информационное общество», познакомить с его признаками.
Средства обучения: - мультимедийное оборудование (ПК + проектор + экран); Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| Постановка целей урок. Объяснение хода урока. | Устный опрос | Актуализирует цели урока | Проектируют цели урока | Ок2,3 |
| Проектирование и фиксация нового знания Теоретическая часть. | | Изучение новой темя строится на основе теории из параграфа Глава 4, § 4.1 и §4.2, стр. 140-146 учебника Н. Д. Угриновича «Информатика». Презентации «Информационное общество», «Информационная культура» | Слушают и записывают | Ок2,3 |
| Новая тема. Практическая часть. | Практическое задание Индивидуальная работа | Учитель предлагает выполнить задание. Задание 1. Найдите в Интернете документ «Концепция формирования информационного общества в России» для выполнения задания № 4 опорного конспекта. Задание 2. Выполните задание № 6 из опорного конспекта. Работа сервером www.isc.org«Статистические данные по количеству серверов Интернета». В Excel постройте график «Рост количества серверов Интернет» и проанализируйте его. | Выполняют задание | Ок4,5 |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальный опрос | Учитель подводит итог по уроку: а. Как справились учащиеся с заданиями. б. Какие типичные ошибки были допущены. в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3) Запись домашнего задания. | Ок2,3 |