Файл: Учебник для 9 класса. М. Бином лаборатория знаний. Индивидуальное рабочее место в компьютерном классе. Ход учебного занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №6

Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ

ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна

Дата: Класс:


Тема учебного занятия: Переменные: имя, тип, значение

Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: Урок – практическое занятие.

Цель и задачи учебного занятия: отработка навыков работы с переменными в системе Visual Basic

Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Практическая работа №1.2 «Разработка проекта «Переменные» (Глава 1, стр. 43-46), индивидуальное рабочее место в компьютерном классе.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


п
/п

Название и содержание этапа занятия

Формы и методы

работы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Формируемые профессиональные
и общие компетенции




Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности




Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку






Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности


Устный опрос

Рассказывает о языках программирования числовой информации.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Ок2,3



Повторение.



Устный опрос

Ученикам предлагается повторить тему занятия, ответив на вопросы:

Что такое переменные? Какие они бывают?

Отвечают на поставленные вопросы.

Ок2,3



Закрепление материала. Практическая часть.

Индивидуальная работа


Обсуждение ключевых позиций практического занятия.

Выполняют работу: Практическая работа №1.2 «Разработка проекта «Переменные» (Глава 1, стр. 43-46)


Ок4,5



Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Фронтальный опрос

Учитель подводит итог по уроку:

а. Как справились учащиеся с заданиями.

б. Какие типичные ошибки были допущены.

в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися.


1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

3) Запись домашнего задания.

Ок2,3



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №7
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ

ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна

Дата: Класс:

Тема учебного занятия: Арифметические, строковые и логические выражения

Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: Урок – практическое занятие.

Цель и задачи учебного занятия: отработка навыков работы с выражениями в системе Visual Basic

Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Практическая работа №1.3 «Разработка проекта «Калькулятор» и пр. раб. №1.4 «Разработка проекта «Строковый калькулятор» (Глава 1, стр. 46-52), индивидуальное рабочее место в компьютерном классе.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


п
/п

Название и содержание этапа занятия

Формы и методы

работы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Формируемые профессиональные
и общие компетенции




Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности




Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку






Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности


Устный опрос

Рассказывает о языках программирования числовой информации.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Ок2,3



Повторение.



Устный опрос

Ученикам предлагается повторить тему занятия, ответив на вопросы:

Что такое выражения? Какие они бывают?

Отвечают на поставленные вопросы.

Ок2,3



Закрепление материала. Практическая часть.

Индивидуальная работа


Обсуждение ключевых позиций практического занятия.

Выполняют работу: Практическая работа №1.3 «Разработка проекта «Калькулятор» и пр. раб. №1.4 «Разработка проекта «Строковый калькулятор» (Глава 1, стр. 46-52)

Ок4,5



Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Фронтальный опрос

Учитель подводит итог по уроку:

а. Как справились учащиеся с заданиями.

б. Какие типичные ошибки были допущены.

в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися.


1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

3) Запись домашнего задания.

Ок2,3



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №8

Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ

ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна

Дата: Класс:

Тема учебного занятия: Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования

Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: урок изучения нового материала

Цель и задачи учебного занятия: иметь представление о функциях ООП, различать тип от имении и значения;

Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Глава 1, § 1.5, стр.29-33
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


п
/п

Название и содержание этапа занятия

Формы и методы

работы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Формируемые профессиональные
и общие компетенции




Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности




Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Проверка домашнего задание – устным опросом.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку






Проектирование и фиксация нового знания Теоретическая часть.


Индивидуальная работа


Изложение нового материала – просмотр презентации Функции могут быть различных типов: математические, строковые, ввода и вывода, даты и времени и др. Тип функции определяется возможными значениями аргументов и значением функции. В математических функциях значениями как аргументов, так и функций являются числа. Дале рассматриваются с примерами каждый вид функции.


Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Слушают и записывают

Ок2,3



Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Индивидуальная работа


Ставит задачу применения ответы на вопросы

Какой тип данных могут иметь аргументы и возвращаемые значения математических функций? Какой тип данных могут иметь аргументы и возвращаемые значения строковых функций? Какой тип данных могут иметь аргументы и возвращаемые значения функций ввода и вывода? Какой тип данных могут иметь аргументы и возвращаемые значения функций даты и времени?


Решают задачу, используя ранее полученные знания, обсуждают возможное решение задачи.

Ок4,5



Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Фронтальный опрос

Учитель подводит итог по уроку:

а. Как справились учащиеся с заданиями.

б. Какие типичные ошибки были допущены.

в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися.


1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

3) Запись домашнего задания.

Ок2,3


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №9
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ

ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна

Дата: Класс:

Тема учебного занятия: Проекты «Даты и время» и «Сравнение кодов символов»

Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: Урок – практическое занятие.

Цель и задачи учебного занятия: отработка навыков работы с функциями в системе Visual Basic

Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Практическая работа №1.5 «Разработка проекта «Даты и время» и пр. раб. №1.6 «Разработка проекта «Сравнение кодов символов» (Глава 1, стр. 52-57), индивидуальное рабочее место в компьютерном классе.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ



п
/п

Название и содержание этапа занятия

Формы и методы

работы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Формируемые профессиональные
и общие компетенции




Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности




Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку






Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности


Устный опрос

Рассказывает о языках программирования числовой информации.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Ок2,3



Повторение.



Устный опрос

Ученикам предлагается повторить тему занятия, ответив на вопросы:

Что такое функции? Какие они бывают?

Отвечают на поставленные вопросы.

Ок2,3



Закрепление материала. Практическая часть.

Индивидуальная работа


Обсуждение ключевых позиций практического занятия.

Выполняют работу: Практическая работа №1.5 «Разработка проекта «Даты и время» и пр. раб. №1.6 «Разработка проекта «Сравнение кодов символов» (Глава 1, стр. 52-57)

Ок4,5



Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Фронтальный опрос

Учитель подводит итог по уроку:

а. Как справились учащиеся с заданиями.

б. Какие типичные ошибки были допущены.

в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися.


1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции отработанного материала и как они его усвоили.

3) Запись домашнего задания.

Ок2,3