Файл: Учебник для 9 класса. М. Бином лаборатория знаний. Индивидуальное рабочее место в компьютерном классе. Ход учебного занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №6
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Тема учебного занятия: Переменные: имя, тип, значение
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: Урок – практическое занятие.
Цель и задачи учебного занятия: отработка навыков работы с переменными в системе Visual Basic
Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Практическая работа №1.2 «Разработка проекта «Переменные» (Глава 1, стр. 43-46), индивидуальное рабочее место в компьютерном классе.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Устный опрос | Рассказывает о языках программирования числовой информации. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Ок2,3 |
| Повторение. | Устный опрос | Ученикам предлагается повторить тему занятия, ответив на вопросы: Что такое переменные? Какие они бывают? | Отвечают на поставленные вопросы. | Ок2,3 |
| Закрепление материала. Практическая часть. | Индивидуальная работа | Обсуждение ключевых позиций практического занятия. | Выполняют работу: Практическая работа №1.2 «Разработка проекта «Переменные» (Глава 1, стр. 43-46) | Ок4,5 |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальный опрос | Учитель подводит итог по уроку: а. Как справились учащиеся с заданиями. б. Какие типичные ошибки были допущены. в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3) Запись домашнего задания. | Ок2,3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №7
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Тема учебного занятия: Арифметические, строковые и логические выражения
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: Урок – практическое занятие.
Цель и задачи учебного занятия: отработка навыков работы с выражениями в системе Visual Basic
Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Практическая работа №1.3 «Разработка проекта «Калькулятор» и пр. раб. №1.4 «Разработка проекта «Строковый калькулятор» (Глава 1, стр. 46-52), индивидуальное рабочее место в компьютерном классе.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Устный опрос | Рассказывает о языках программирования числовой информации. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Ок2,3 |
| Повторение. | Устный опрос | Ученикам предлагается повторить тему занятия, ответив на вопросы: Что такое выражения? Какие они бывают? | Отвечают на поставленные вопросы. | Ок2,3 |
| Закрепление материала. Практическая часть. | Индивидуальная работа | Обсуждение ключевых позиций практического занятия. | Выполняют работу: Практическая работа №1.3 «Разработка проекта «Калькулятор» и пр. раб. №1.4 «Разработка проекта «Строковый калькулятор» (Глава 1, стр. 46-52) | Ок4,5 |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальный опрос | Учитель подводит итог по уроку: а. Как справились учащиеся с заданиями. б. Какие типичные ошибки были допущены. в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3) Запись домашнего задания. | Ок2,3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №8
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Тема учебного занятия: Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: урок изучения нового материала
Цель и задачи учебного занятия: иметь представление о функциях ООП, различать тип от имении и значения;
Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Глава 1, § 1.5, стр.29-33
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Проверка домашнего задание – устным опросом. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| Проектирование и фиксация нового знания Теоретическая часть. | Индивидуальная работа | Изложение нового материала – просмотр презентации Функции могут быть различных типов: математические, строковые, ввода и вывода, даты и времени и др. Тип функции определяется возможными значениями аргументов и значением функции. В математических функциях значениями как аргументов, так и функций являются числа. Дале рассматриваются с примерами каждый вид функции. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Слушают и записывают | Ок2,3 |
| Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Индивидуальная работа | Ставит задачу применения ответы на вопросы Какой тип данных могут иметь аргументы и возвращаемые значения математических функций? Какой тип данных могут иметь аргументы и возвращаемые значения строковых функций? Какой тип данных могут иметь аргументы и возвращаемые значения функций ввода и вывода? Какой тип данных могут иметь аргументы и возвращаемые значения функций даты и времени? | Решают задачу, используя ранее полученные знания, обсуждают возможное решение задачи. | Ок4,5 |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальный опрос | Учитель подводит итог по уроку: а. Как справились учащиеся с заданиями. б. Какие типичные ошибки были допущены. в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3) Запись домашнего задания. | Ок2,3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №9
Учебная дисциплина (МДК, ПМ): Информатика и И КТ
ФИО преподавателя: Смолкина Ольга Романовна
Дата: Класс:
Тема учебного занятия: Проекты «Даты и время» и «Сравнение кодов символов»
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме: Урок – практическое занятие.
Цель и задачи учебного занятия: отработка навыков работы с функциями в системе Visual Basic
Средства обучения: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория, Практическая работа №1.5 «Разработка проекта «Даты и время» и пр. раб. №1.6 «Разработка проекта «Сравнение кодов символов» (Глава 1, стр. 52-57), индивидуальное рабочее место в компьютерном классе.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название и содержание этапа занятия | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые профессиональные и общие компетенции |
| Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
| Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Устный опрос | Рассказывает о языках программирования числовой информации. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Ок2,3 |
| Повторение. | Устный опрос | Ученикам предлагается повторить тему занятия, ответив на вопросы: Что такое функции? Какие они бывают? | Отвечают на поставленные вопросы. | Ок2,3 |
| Закрепление материала. Практическая часть. | Индивидуальная работа | Обсуждение ключевых позиций практического занятия. | Выполняют работу: Практическая работа №1.5 «Разработка проекта «Даты и время» и пр. раб. №1.6 «Разработка проекта «Сравнение кодов символов» (Глава 1, стр. 52-57) | Ок4,5 |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальный опрос | Учитель подводит итог по уроку: а. Как справились учащиеся с заданиями. б. Какие типичные ошибки были допущены. в. Общие рекомендации по самостоятельному изучению темы урока учащимися. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции отработанного материала и как они его усвоили. 3) Запись домашнего задания. | Ок2,3 |