Файл: 2 Реферат Работа включает 58 страниц, иллюстраций 10, источников 43, приложений особенности коммуникативных.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

54 доминирующим положением педагога. Его стиль уподобляется авторитарной или неконтактной моделям общения. При очень низких оценках (7-10 баллов) всякое взаимодействие с обучаемыми отсутствует. Общение развивается по моделям дикторского или гипорефлексивного стиля. Оно обезличено, по психологическому содержанию анонимно и практически ничем не отличается от массовой публичной лекции или вещания по радио. Педагогические функции ограничиваются лишь информационной стороной. Эффективному взаимодействию обучающихся могут препятствовать самые разные факторы, известные как барьеры общения. Это такие объективные факторы, как расстояние, отсутствие видимости и слышимости.
1   2   3   4   5   6


55 Приложение Г справочное)
Диагностика коммуникативной толерантности (В.В. Бойко) Вам предстоит ответить на 45 вопросов, поделенных на 9 блоков, каждый из которых отражает особенности вашего поведения в определенных условиях общения. Воспользуйтесь оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, насколько верны нижеприведенные суждения по отношению к вам. Будьте искренни, вы отвечаете для себя. Меру согласия с суждения выражайте следующим образом
0 баллов — неверно
1 балл — верно в некоторой степени
2 балла — верно в значительной степени
3 балла — верно в высшей степени.
1. Проверьте себя насколько вы способны принимать или не принимать индивидуальности встречающихся нам людей. Ниже приводятся суждения воспользуйтесь оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, сколь верны они по отношению лично к вам. Медлительные люди обычно действуют мне на нервы. Меня раздражают суетливые, непоседливые люди. Шумные детские игры переношу с трудом. Оригинальные, нестандартные, яркие личности обычно действуют на меня отрицательно. Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня.
2. Проверьте себя нет ли у вас тенденции, оценивать людей, исходя из собственного Я. Меру согласия с суждениями, как ив предыдущем случае, выражайте в баллах от 0 до 3. Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник. Меня раздражают любители поговорить. Я тяготился бы разговором с безразличным для меня попутчиком в поезде, самолете, если бы он проявил инициативу. Я тяготился бы разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры. Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня, чему меня.
3. Проверьте себя в какой мере категоричны или неизменны ваши оценки в адрес окружающих. Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прическа, косметика, наряды. Так называемые новые русские обычно производят неприятное впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством. Приложение Г продолжение)

56 Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно несимпатичны мне. Есть тип мужчин (женщин, который я не выношу. Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем.
4. Проверьте себя в какой степени вы умеете скрывать или сглаживать неприятные впечатления при столкновении с некоммуникабельными качествами людей (степень согласия с суждениями оценивайте от 0 до 3 баллов. Считаю, что на грубость надо отвечать тем же. Мне трудно скрыть, если человек чем-либо неприятен. Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем. Мне неприятны самоуверенные люди. Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте.
5. Проверьте себя есть ли у вас склонность переделывать и перевоспитывать партнера (оценка суждений от 0 до 3 баллов. Я имею привычку поучать окружающих. Невоспитанные люди возмущают меня. Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо. Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания. Я люблю командовать близкими.
6. Проверьте себя в какой степени вы склонны подгонять партнеров под себя, делать их удобными (оценка суждений от 0 до 3 баллов. Меня раздражают старики, когда они в час пик оказываются в городском транспорте или в магазинах. Жить в номере гостиницы с посторонним человеком для меня просто пытка. Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня. Я проявляю нетерпение, когда мне возражают. Меня раздражает, если партнер делает что-то по своему, не так, как мне того хочется.
7. Проверьте себя свойственна ли вам такая тенденция поведения (оценка суждений от 0 до 3 баллов. Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам. Меня часто упрекают в ворчливости. Я долго помню обиды, причиненные мне теми, кого я ценю или уважаю. Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки.


57 Приложение Г (продолжение) Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, то я на него, тем не менее, обижусь.
8. Проверьте себя в какой степени вы терпимы к дискомфортным состояниям окружающих (оценка суждений от 0 до 3 баллов. Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку. Внутренне я не одобряю коллег (приятелей, которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях. Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь. Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей подруг. Иногда мне нравится позлить кого-нибудь из родных и друзей.
9. Проверьте себя каковы ваши адаптационные способности во взаимодействии с людьми (оценка суждений от 0 до 3 баллов. Обычно мне трудно идти на уступки партнерам. Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер. Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе. Я избегаю поддерживать отношения с несколько странными людьми. Обычно я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав. Обработка и интерпретация данных. Итак, вы ознакомились с некоторыми поведенческими признаками, свидетельствующими о низком уровне общей коммуникативной толерантности. Подсчитайте сумму баллов, полученных вами по всем признаками сделайте вывод чем больше балов, тем ниже уровень коммуникативной толерантности. Максимальное число баллов, которые можно заработать, 135, свидетельствует об абсолютной нетерпимости к окружающим, что вряд ли возможно для нормальной личности. Точно также невероятно получить ноль баллов – свидетельство терпимости ко всем типам партнеров во всех ситуациях. В среднем, по нашим данным, опрошенные набирают руководители медицинских учреждений и подразделений – 40 баллов, медсестры – 43 балла, воспитатели – 31 балл. Сравните свои данные с приведенными и сделайте вывод о своей коммуникативной толерантности. Обратите внимание на то, по каким из 9 предложенных выше поведенческих признаков у вас высокие суммарные оценки – здесь возможен интервал от 0 до 15 баллов чем больше баллов по конкретному признаку, тем менее вы терпимы к людям в данном аспекте отношений сними. Напротив, чем меньше ваши оценки потому или иному поведенческому признаку, тем выше уровень общей Приложение Г (продолжение)


58 коммуникативной толерантности поданному аспекту отношений с партнерами. Разумеется, полученные данные позволяют подметить лишь основные тенденции, свойственные вашим взаимодействием с партнерами. В непосредственном, живом общении личность проявляется ярче и многообразнее.