Файл: Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева (Сибгау).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 237
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
планирования и жесткости нормативов управления, дать оценку достоверности учета и оперативности контроля, а также будет способствовать обеспечению эффективной и бесперебойной деятельности организации.
В 2011 году наблюдается высокий уровень рентабельности собственного 23,48 ед. и перманентного капитала 23,44 ед., а в 2012г. и 2013г. наблюдается сильный спад, возможно, за счет неэффективного использования ресурсов.
В целом рентабельность ООО «Графика-Н» находится на уровне и можно сделать вывод, что организация приносит прибыль и является рентабельной в данной отрасли.
Для оценки резервов повышения эффективности производства и поиска путей максимизации прибыли ООО «Графика-Н» произведен факторный анализ динамики прибыли от продаж по данным отчета о финансовых результатах. Результат
проведенного анализа представлен в таблице 24.
Таблица 24 – Факторный анализ прибыли от продаж
(тыс.руб.)
Из приведенных данных можно рассчитать темп роста объема продаж, который в 2013 году увеличился на 112,52% по сравнению с 2012 годом. Прирост прибыли в связи с увеличением объема продаж на 12,52% в 2013 году увеличился на 71761,01 тыс.руб.
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг увеличилась в 2013 году на 370410 тыс.руб. Таким образом прибыль от продаж уменьшилась на 370410 тыс.руб. в связи с увеличением себестоимости на эту же сумму.
Коммерческие расходы в 2013 году увеличились по сравнению с 2012 годом на 100812 тыс.руб. этот фактор уменьшил прибыль от продаж на эту же сумму.
Выручка от реализации товаров в 2013 году составила 5381718 тыс.руб., в связи с этим объем продаж в 2013 году составил 47827,43 тыс.руб. С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 88,40%, т.е. произошло снижение объема реализованной продукции на 18,5%.
Проведя анализ можно сделать вывод, что значительный рост себестоимости продукции произошел в основном за счет повышения цен на сырье и материалы. На сумму прибыли оказало отрицательное влияние уменьшение объема продаж и негативные сдвиги в ассортименте продукции. Резервами роста прибыли организации является рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости товаров, работ, услуг.
2.3. Характеристика бухгалтерского учета финансовых результатов
ООО «Графика-Н»
ООО «Графика-Н» как прописано в учетной политике, получает основную часть прибыли от продажи продукции и услуг. Прибыль от продажи продукции (услуг) определяется как разницу между выручкой от продажи продукции (услуг) в действующих ценах и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на её производство и продажу.
Финансовый результат от продажи продукции (услуг) определяют по счёту 90 «Продажи». Этот счёт предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счёте отражаются, в частности, выручка и себестоимость по готовой продукции.
Поступления, признаваемые как выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, в ООО «Графика-Н» отражаются на счете 90 «Продажи».
К счёту 90 «Продажи» в организации открываются следующие субсчета:
90.1 «Выручка»;
90.2 «Себестоимость продаж»;
90.3 «Налог на добавленную стоимость»
90.8 «Расходы на продажу»
90.9 «Прибыль (убыток) от продаж».
В соответствии с Планом счетов организации утвержденный учетной политикой ООО «Графика-Н» сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается в бухгалтерском учете на момент ее признания.
Сумма выручки от продажи продукции, оказания услуг и др. отражается по кредиту субсчёта 90.1 «Выручка» и дебету счета 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».
Сумма себестоимости проданных продукции, услуг, относящаяся к признанной сумме выручки, списывается с кредита счетов учета расходов на продажу в дебет счета 90 «Продажи».
В соответствии с учетной политикой ООО «Графика-Н» отражается списание себестоимости проданной продукции, услуг: Д-т 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» К-т 20 «Основное производство».
Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных продукции, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции и оказания услуг.
В соответствии с учетной политикой ООО «Графика-Н» отражается списание полностью учтенных в отчетном периоде расходов управленческого и коммерческого характера в случае их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности:Д-т 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж».
В организации по кредиту счета 90 «Продажи» отражается стоимость указанных работ, определенная по документам, служащим основанием для расчетов между заказчиками и подрядчиками (субподрядчиками) согласно договору в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», а по дебету данного счета – фактическая себестоимость сданных работ в корреспонденции со счетом 20 «Основное производство».
В ООО «Графика-Н» на конец отчетного периода не имеет незавершенное производство так как занимается оказанием услуг. В связи с этим сумма затрат на оказание услуг, определившаяся на счетах бухгалтерского учета, ежемесячно в полной сумме списывается в дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж».
В соответствии с учетной политикой ООО «Графика-Н» субсчёт 90.9 «Прибыль (убыток) от продаж» предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчётный месяц. Счет 90 «Продажи» используется не только для исчисления результата продажи продукции, услуг за отчетный месяц, но и для формирования накопительных данных к отчету о финансовых результатах.
Записи по субсчетам 90.1, 90.2, 90.3 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90.2, 90.3 и кредитового оборота по субсчёту 90.1 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают с субсчёта 90.9 на счёт 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» ежемесячно закрывается, и сальдо на отчетную дату не имеет.
В ООО «Графика-Н» по окончании отчётного года все субсчета, открытые к счёту 90 «Продажи» (кроме субсчёта 90.9), закрываются внутренними записями на субсчёт 90.9 «Прибыль (убыток) от продаж».
Организация определяет выручку от продажи продукции для целей налогообложения либо по моменту оплаты отгруженной продукции и оказанных услуг, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платёжных документов покупателю (заказчику).
В соответствии с учетной политикой ООО «Графика-Н» для целей налогообложения отгруженная или предъявленная покупателям готовая продукция по ценам реализации отражается по дебету счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» и кредиту счёта 90 «Продажи». Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается в дебет счёта 90 «Продажи» с кредита счёта 20 «Основное производство».
Счёт 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода.
Согласно учетной политики ООО «Графика-Н» прочие поступления признаются к бухгалтерскому учету в следующем порядке:
В соответствии с учетной политикой ООО «Графика-Н» к счёту 91 «Прочие доходы и расходы» могут быть открыты субсчета: 91.1 «Прочие доходы»; 91.2 «Прочие расходы»; 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов». На субсчёте 91.1 «Прочие доходы» учитываются поступления активов, признаваемые прочими доходами. На субсчёте 91.2 «Прочие расходы» учитываются расходы.
При выбытии остаточная стоимость выбывающих объектов подлежит списанию со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы». При этом к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчёт «Выбытие основных средств», в дебет которого переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит начисленной амортизации.
Согласно учетной политике организации определившаяся на счёте 01, субсчёт «Выбытие основных средств», остаточная стоимость по окончании процедуры выбытия объекта относится в дебет счёта 91 «Прочие доходы и расходы».
При выполнении обслуживающими производствами и хозяйствами организации работ или оказании ими услуг, не являющихся обычной деятельностью организации, сумма затрат этих подразделений подлежит списанию в дебет счёта 91 «Прочие доходы и расходы».
В соответствии с учетной политикой штрафы, пени, неустойки, признанные организацией-должником и оплаченные (подлежащие оплате), отражаются в бухгалтерском учёте как прочие расходы по дебету счёта 91 «Прочие доходы и расходы». Отражены суммы штрафов, пеней, неустоек, за нарушение условий договоров, уплаченные (подлежащие уплате) организацией: Дт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчёт «Прочие расходы» Кт 50 «Касса», 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».
В 2011 году наблюдается высокий уровень рентабельности собственного 23,48 ед. и перманентного капитала 23,44 ед., а в 2012г. и 2013г. наблюдается сильный спад, возможно, за счет неэффективного использования ресурсов.
В целом рентабельность ООО «Графика-Н» находится на уровне и можно сделать вывод, что организация приносит прибыль и является рентабельной в данной отрасли.
Для оценки резервов повышения эффективности производства и поиска путей максимизации прибыли ООО «Графика-Н» произведен факторный анализ динамики прибыли от продаж по данным отчета о финансовых результатах. Результат
проведенного анализа представлен в таблице 24.
Таблица 24 – Факторный анализ прибыли от продаж
(тыс.руб.)
Показатели | 2011 год | 2012 год | 2013 год | Изменения на динамику прибыли от продаж, 2011/2012 | Изменения на динамику прибыли от продаж, 2012/2013 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Выручка от продаж товаров, работ, услуг | 5410530 | 4782743 | 5381718 | -627787 | +598975 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг | 3773900 | 3780911 | 4151321 | +7011 | +370410 |
Коммерческие расходы | 383978 | 145747 | 246559 | -238231 | +100812 |
Управленческие расходы | 422937 | 282914 | 368632 | -140023 | +85718 |
Прибыль от продаж | 829721 | 573171 | 615206 | -256550 | +42035 |
Индекс изменения цен | | 88,40 | 112,52 | | +24,13 |
Объем реализации в сопоставимых ценах | | 54105,30 | 47827,43 | | -6277,87 |
Из приведенных данных можно рассчитать темп роста объема продаж, который в 2013 году увеличился на 112,52% по сравнению с 2012 годом. Прирост прибыли в связи с увеличением объема продаж на 12,52% в 2013 году увеличился на 71761,01 тыс.руб.
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг увеличилась в 2013 году на 370410 тыс.руб. Таким образом прибыль от продаж уменьшилась на 370410 тыс.руб. в связи с увеличением себестоимости на эту же сумму.
Коммерческие расходы в 2013 году увеличились по сравнению с 2012 годом на 100812 тыс.руб. этот фактор уменьшил прибыль от продаж на эту же сумму.
Выручка от реализации товаров в 2013 году составила 5381718 тыс.руб., в связи с этим объем продаж в 2013 году составил 47827,43 тыс.руб. С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 88,40%, т.е. произошло снижение объема реализованной продукции на 18,5%.
Проведя анализ можно сделать вывод, что значительный рост себестоимости продукции произошел в основном за счет повышения цен на сырье и материалы. На сумму прибыли оказало отрицательное влияние уменьшение объема продаж и негативные сдвиги в ассортименте продукции. Резервами роста прибыли организации является рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости товаров, работ, услуг.
2.3. Характеристика бухгалтерского учета финансовых результатов
ООО «Графика-Н»
ООО «Графика-Н» как прописано в учетной политике, получает основную часть прибыли от продажи продукции и услуг. Прибыль от продажи продукции (услуг) определяется как разницу между выручкой от продажи продукции (услуг) в действующих ценах и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на её производство и продажу.
Финансовый результат от продажи продукции (услуг) определяют по счёту 90 «Продажи». Этот счёт предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счёте отражаются, в частности, выручка и себестоимость по готовой продукции.
Поступления, признаваемые как выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, в ООО «Графика-Н» отражаются на счете 90 «Продажи».
К счёту 90 «Продажи» в организации открываются следующие субсчета:
90.1 «Выручка»;
90.2 «Себестоимость продаж»;
90.3 «Налог на добавленную стоимость»
90.8 «Расходы на продажу»
90.9 «Прибыль (убыток) от продаж».
В соответствии с Планом счетов организации утвержденный учетной политикой ООО «Графика-Н» сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается в бухгалтерском учете на момент ее признания.
Сумма выручки от продажи продукции, оказания услуг и др. отражается по кредиту субсчёта 90.1 «Выручка» и дебету счета 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».
Сумма себестоимости проданных продукции, услуг, относящаяся к признанной сумме выручки, списывается с кредита счетов учета расходов на продажу в дебет счета 90 «Продажи».
В соответствии с учетной политикой ООО «Графика-Н» отражается списание себестоимости проданной продукции, услуг: Д-т 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» К-т 20 «Основное производство».
Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных продукции, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции и оказания услуг.
В соответствии с учетной политикой ООО «Графика-Н» отражается списание полностью учтенных в отчетном периоде расходов управленческого и коммерческого характера в случае их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности:Д-т 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж».
В организации по кредиту счета 90 «Продажи» отражается стоимость указанных работ, определенная по документам, служащим основанием для расчетов между заказчиками и подрядчиками (субподрядчиками) согласно договору в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», а по дебету данного счета – фактическая себестоимость сданных работ в корреспонденции со счетом 20 «Основное производство».
В ООО «Графика-Н» на конец отчетного периода не имеет незавершенное производство так как занимается оказанием услуг. В связи с этим сумма затрат на оказание услуг, определившаяся на счетах бухгалтерского учета, ежемесячно в полной сумме списывается в дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж».
В соответствии с учетной политикой ООО «Графика-Н» субсчёт 90.9 «Прибыль (убыток) от продаж» предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчётный месяц. Счет 90 «Продажи» используется не только для исчисления результата продажи продукции, услуг за отчетный месяц, но и для формирования накопительных данных к отчету о финансовых результатах.
Записи по субсчетам 90.1, 90.2, 90.3 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90.2, 90.3 и кредитового оборота по субсчёту 90.1 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают с субсчёта 90.9 на счёт 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» ежемесячно закрывается, и сальдо на отчетную дату не имеет.
В ООО «Графика-Н» по окончании отчётного года все субсчета, открытые к счёту 90 «Продажи» (кроме субсчёта 90.9), закрываются внутренними записями на субсчёт 90.9 «Прибыль (убыток) от продаж».
Организация определяет выручку от продажи продукции для целей налогообложения либо по моменту оплаты отгруженной продукции и оказанных услуг, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платёжных документов покупателю (заказчику).
В соответствии с учетной политикой ООО «Графика-Н» для целей налогообложения отгруженная или предъявленная покупателям готовая продукция по ценам реализации отражается по дебету счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» и кредиту счёта 90 «Продажи». Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается в дебет счёта 90 «Продажи» с кредита счёта 20 «Основное производство».
Счёт 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода.
Согласно учетной политики ООО «Графика-Н» прочие поступления признаются к бухгалтерскому учету в следующем порядке:
-
поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, продукции и доходы от участия в уставных капиталах других организации - в установленном порядке. При этом для целей бухгалтерского учета проценты начисляются за каждый истекший отчётный период в соответствии с условиями договора: -
штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещения причинённых организации убытков в отчетном периоде в котором судом вынесено решение об их взыскании или они признаны должником; -
суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которой срок исковой данности истёк в отчётном периоде; -
иные поступления — по мере образования и выявления.
В соответствии с учетной политикой ООО «Графика-Н» к счёту 91 «Прочие доходы и расходы» могут быть открыты субсчета: 91.1 «Прочие доходы»; 91.2 «Прочие расходы»; 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов». На субсчёте 91.1 «Прочие доходы» учитываются поступления активов, признаваемые прочими доходами. На субсчёте 91.2 «Прочие расходы» учитываются расходы.
При выбытии остаточная стоимость выбывающих объектов подлежит списанию со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы». При этом к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчёт «Выбытие основных средств», в дебет которого переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит начисленной амортизации.
Согласно учетной политике организации определившаяся на счёте 01, субсчёт «Выбытие основных средств», остаточная стоимость по окончании процедуры выбытия объекта относится в дебет счёта 91 «Прочие доходы и расходы».
При выполнении обслуживающими производствами и хозяйствами организации работ или оказании ими услуг, не являющихся обычной деятельностью организации, сумма затрат этих подразделений подлежит списанию в дебет счёта 91 «Прочие доходы и расходы».
В соответствии с учетной политикой штрафы, пени, неустойки, признанные организацией-должником и оплаченные (подлежащие оплате), отражаются в бухгалтерском учёте как прочие расходы по дебету счёта 91 «Прочие доходы и расходы». Отражены суммы штрафов, пеней, неустоек, за нарушение условий договоров, уплаченные (подлежащие уплате) организацией: Дт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчёт «Прочие расходы» Кт 50 «Касса», 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».