Файл: Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева (Сибгау).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



При рассмотрении рисунка 6 наглядно можно увидеть прирост показателей

деятельности организации в сравнении 2012 года с 2013 годом.


Рисунок 6 – Анализ динамики финансовых результатов, тыс.руб.
Из таблицы видно, что чистая прибыль за отчетный период возросла на 26745 тыс. руб. На это оказали влияние некоторое положительные факторы:

  • рост выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг на 598975 тыс. руб.;

  • рост валовой прибыли на 228565 тыс. руб.;

  • рост прибыли от продаж на 42035 тыс.руб.;

  • рост прибыли до налогообложения на 84761 тыс.руб.;

В то же время на чистую прибыль оказали влияние негативные факторы:

  • рост себестоимости на 370410 тыс.руб., но надо отметить тот положительный факт, что темпы прироста выручки опережают темпы прироста себестоимости. Это говорит о том, что рост себестоимости прежде всего связан с увеличением объемов производства и продаж предприятия;

  • рост коммерческих расходов на 100812 тыс.руб., что также связано с ростом продаж;

  • рост управленческих расходов на 85718 тыс. руб.;

  • увеличение налога на прибыль и иные обязательные платежи (что связано с ростом прибыли до налогообложения) на 35505 тыс. руб.

Предприятию следует сделать подробный анализ всех видов расходов, так как их снижение является одним из основных путей увеличения чистой прибыли, а также рассмотреть пути оптимизации налога на прибыль и других аналогичных обязательных платежей из прибыли.

Результат анализ состава и динамики прибыли до налогообложения и

представлены данные в таблице 20.
Таблица 20 – Анализ состава и динамики прибыли до налогообложения

№ п/п

Показатели

2011 год

тыс.руб.

2012 год

тыс.руб.

2013 год

тыс.руб.

Влияние на прибыль до налогообложения 2012/2013

тыс.руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

1

Прибыль от продаж в том числе:

2443555

1430493

1845588

415095

1,2

1.1

валовая прибыль

1636640

1001832

1230397

228565




1.2

коммерческие расходы

383978

145747

246559

100812




1.3

управленческие расходы

422937

282914

368632

85718




2

Сальдо прочих доходов и расходов

1115883

214941

247347

32406

-1,2

2.1

проценты к получению

102765

48657

55774

7117




2.2

проценты к уплате

0

0

0

0




2.3

доходы от участия в других организациях

0

0

0

0




2.4

прочие доходы

40316

43343

73792

30449




2.5

прочие расходы

95574

122941

117781

-5160




3

Итого прибыль до налогообложения

877228

1645434

2092935

447501






Как видно из данных анализа состава и динамики прибыли до налогообложения, сумма прибыли до налогообложения ООО «Графика-Н» на 31.12.2013 г. составила 2092935 тыс. руб. Она увеличилась по сравнению с аналогичной датой предыдущего года на 447501 тыс. руб. или 27,2%.

Анализ структуры прибыли до налогообложения позволил установить, что главным фактором, обусловившим увеличение прибыли до налогообложения, явилось существенное увеличение прибыли от продаж, которая увеличилась по сравнению с предыдущим периодом на 415095 тыс. руб. или 29,0%.

Структура прибыли до налогообложения изменилась следующим образом: доля прочих расходов уменьшилась на 5 160 тыс.руб. за счет увеличения коммерческих и управленческих расходов.

Проведенный анализ состава и динамики прибыли до налогообложения ООО «Графика-Н» за 2012-2013 гг. показал, что основным источником ее формирования на рассматриваемом предприятии является прибыль от продаж.

Но выручка от продаж зависит не только от количества и качества продукции, но и от структуры и цен на отдельные виды продукции. В свою очередь, себестоимость продукции определяется структурой изделий и ценами на отдельные элементы затрат.

Чтобы узнать объем продаж при котором предприятие может покрыть все свои расходы, не получая прибыли необходимо рассчитать порог рентабельности (точку безубыточности) продаж и запас финансовой прочности. Результат анализа

представлен в таблице 21.
Таблица 21 – Расчет порога рентабельности продаж и запаса финансовой прочности

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Изменение 2011/2012, ±

Изменение 2012/2013, ±

1

2

3

4

5

6

Выручка от продаж продукции, товаров, работ, услуг, тыс.руб.

5410530

4782743

5381718

-627787

598975

Условно-переменные затраты в себестоимости проданной продукции, тыс.руб.

3773900

3780911

4151321

7011

370410


















Окончание таблицы 21

1

2

3

4

5

6

Условно-постоянные затраты в себестоимости проданной продукции, тыс.руб.

806915

428661

615191

-378254

186530

Себестоимость продаж, тыс.руб.

4580815

4209572

4766512

-371243

556940

Прибыль от продаж, тыс.руб.

829721

573171

615206

-256550

42035

Валовая прибыль (маржинальный доход), тыс.руб.

1636640

1001832

1230397

-634808

228565

Удельный вес валовой прибыли в выручке, %

30,25

20,95

22,86

-9,30

1,92

Порог рентабельности (точка безубыточности) продаж, тыс.руб.

2667561,48

2046426,34

2690826,20

-621135,13

644399,85

Запас финансовой прочности:

в тыс.руб

2742968,52

2736316,66

2690891,80

-6651,87

-45424,85

в % к выручке

50,70

57,21

50,00

6,52

-7,21



Запас финансовой прочности в 2012 году был равен 2736316,66 тыс.руб. и в 2013 году снизился на 45424,85 тыс.руб. Данный показатель показывает, насколько предприятие может снизить свою выручки и не войти в зону убыточности.

На основании расчета запаса финансовой устойчивости можно сделать следующий вывод.

ООО «Графика-Н» имеет запас финансовой устойчивости, позволяющий ему сохранить прибыль и не понести убытков даже в случае снижения выручки. Данная организация, стремиться в своей деятельности максимально увеличить запас финансовой устойчивости, так как это дает возможность ООО «Графика-Н» рентабельно функционировать даже в условиях неблагоприятной экономической обстановки или кризиса. Это особенно важно учитывая специфику деятельности ООО «Графика-Н». Рекламная деятельность достаточно нестабильный бизнес. Спрос на товары может колебаться под действием множества различных экономических и социальных факторов. Даже такой фактор как погодные условия в районах крайнего Севера имеет влияние на выручку предприятия. Хороший запас финансовой устойчивости – это залог успеха любого субъекта хозяйствования и ООО «Графика-Н» не исключение.

Оценка запаса финансовой устойчивости показывает, что чем выше данный показатель, тем более устойчиво положение предприятие.

Основываясь на рассчитанном показателе можно сделать вывод, что ООО «Графика-Н» в 2013году находиться в зоне рентабельности в том случае, если снижение выручки предприятия не превысит 50,00%. Если же выручка снизиться на большее число процентов, то данный экономический субъект перестанет быть рентабельным и будет приносить убыток.

Проведенный анализ данных показателей позволяет сделать вывод о том, что ООО «Графика-Н» является рентабельным предприятием, приносящим прибыль своим владельцам. Значения показателей находятся на уровне средних по отрасли. Расчет и использование показателей порога рентабельности, запаса финансовой устойчивости, деловой активности организации позволяет сделать управление экономическим субъектом более эффективным, что напрямую сказывается на показателях прибыли.

При анализе хозяйственной деятельности предприятия, во время финансового анализа, для оценки эффективности хозяйственной деятельности и процессов ценообразования применяют коэффициент рентабельности продаж. Результат


анализа показателей рентабельности рассмотрен в таблице 22.
Таблица 22 – Анализ показателей рентабельности продаж

№ п/п

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Отклонение 2011/2012

Отклонение 2012/2013

1

2

3

4

5

6

7

1

Чистая прибыль, тыс.руб.

698864

428613

455358

-270 251

26 745

2

Прибыль от продаж, тыс.руб.

829721

573171

615206

-256 550

42 035

3

Выручка (нетто) от продажи продукции, тыс.руб.

5410530

4782743

5381718

-627 787

598 975

4

Полная себестоимость продукции (включая коммерческие и управленческие расходы), тыс.руб.

4580815

4209572

4766512

-371 243

556 940

5

Чистая рентабельность продаж, %

12,9

9,0

8,5

-3,96

0,50

6

Рентабельность продаж, %

15,3

12,0

11,4

-3,35

0,55

7

Рентабельность затрат, %

15,3

10,2

9,6

-5,07

0,63


По данным таблицы видно, что рентабельность продаж немного снизилась на 0,6% и способствовало этому увеличение себестоимости, следовательно, резервом роста рентабельности продаж является сокращение себестоимости продукции.

При увеличении процента прибыли объем доходов организации увеличился, и чистая прибыль деятельности и благосостояние организации и ее собственников только возрастает. Относительный характер показателя рентабельности на данном предприятии приводит к информационному парадоксу: Рентабельность деятельности фирмы падает, а благосостояние компании и ее собственников в результате этой деятельности растет.


В процессе анализа рентабельности производится оценка всего капитала, собственных средств ООО «Графика-Н». Коэффициент рентабельности можно исчислить не только по всему объему средств организации, но и по ресурсам отдельных видов (в частности, основным средствам). Результат анализа представлен

в таблице 23.
Таблица 23 – Систематизированный перечень коэффициентов рентабельности

(%)

Показатель

2011г

2012г

2013г

Отклонение 2011/

2012

Отклонение 2012/

2013

Пояснения

1

2

3

4

5

6

7

Рентабельность продаж (маржа прибыли)

15,34

11,98

11,43

-3,35

-0,55

Сколько прибыли приходится на единицу продукции

Рентабельность собственного капитала

23,48

13,19

13,77

-10,29

0,58

Показывает эффективность использования собственного капитала

Рентабельность активов (экономическая рентабельность)

22,10

12,35

12,66

-9,75

0,31

Эффективность исполь-зования всего имущества организации

Фондорентабельность

56,62

108,45

209,00

51,83

100,55

Эффективность исполь-зования основных средств и прочих внеоборотных активов

Рентабельность основной деятельности

0,18

13,62

12,91

13,43

-0,71

Показывает, сколько прибыли от реализации приходится на 1 руб. затрат

Рентабельность перманентного капитала

23,44

13,18

13,49

-10,26

0,31

Эффективность исполь-зования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок



Можно сделать вывод, что организации нужно провести грамотный анализ финансовых результатов, что позволит повысить обоснованность