Файл: Эти и иные актуальные вопросы подтверждают актуальность исследования в данной работе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Полномочия законодательного органа субъекта могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) принятия этим органом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается в порядке, предусмотренном конституцией (уставом) или законом субъекта;
2) роспуска этого органа высшим должностным лицом субъекта;
3) вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, суда края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) если соответствующим судом установлено, что этим органом приняты конституция (устав), закон субъекта или иной нормативный правовой акт, противоречащие Конституции и законам РФ, а законодательный орган в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Таким образом, система органов законодательной власти субъектов РФ имеет ряд специфических особенностей, хотя общая модель их построения соответствует системе общефедеральных органов. Специфика законодательных органов государственной власти субъектов РФ состоит также в том, что они являют собой представительную власть.
Основные функции законодательной власти в РФ можно выделить следующие: 1) законодательная функция; 2) представительская функция связана с обеспечением партийного, территориального, корпоративного, этнического представительства; 3) учредительная функция состоит в утверждении и назначении различных лиц на государственные посты, создание организационных структур, специальных комиссий и т.п.; 4) функция контроля и ответственности проявляется в обсуждении основных направлений правительственной политики, бюджета и отчета о его выполнении, парламентских запросов депутатов правительству или министру, контрольной деятельности парламентских комиссий, выражении недоверия правительству.
2 Анализ процесса законодательного регулирования регионального развития в Камчатском крае
2.1 Законодательное Собрание – орган законодательной власти
Камчатского края
Законодательное Собрание является однопалатным, постоянно действующим, высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Камчатского края. Правовой основной деятельности Законодательного Собрания Камчатского края являются: Конституция РФ; Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [4]; Устав Камчатского края [8]; Регламент Законодательного Собрания [9]; Законы Камчатского края: О Законодательном Собрании Камчатского края [6]; О статусе депутата Законодательного СобранияКамчатского края [7] и иными законами Камчатского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации [1], федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Закон Камчатского края «О Законодательном Собрании Камчатского края» регулирует вопросы, касающиеся определения статуса, полномочий, структуры, организации, порядка деятельности и прекращения полномочий Законодательного Собрания Камчатского края.
Законодательное Собрание Камчатского края третьего созыва состоит из 27 депутатов, при этом [6]:
1) 14 депутатов избраны гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Камчатского края, по единому краевому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за краевые списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями;
2) 13 депутатов избраны по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории Камчатского края.
Депутаты Законодательного Собрания Камчатского края избираются сроком на пять лет.
Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом, Уставом Камчатского края и законом Камчатского края пассивным избирательным правом, достигший возраста 21 год.
В структуру Законодательного Собрания входят (Приложение 1):
1) Президиум Законодательного Собрания Камчатского края;
2) председатель Законодательного Собрания, его первый заместитель и заместители;
3) рабочие органы Законодательного Собрания, количество и наименование которых устанавливается законом Камчатского края.
Президиум Законодательного Собрания (далее – Президиум) является постоянно действующим высшим рабочим органом Законодательного Собрания.
В состав Президиума входят председатель Законодательного Собрания, первый заместитель и заместители председателя Законодательного Собрания, председатели постоянных комитетов, комиссий Законодательного Собрания. В случае временного отсутствия председателя постоянного комитета (комиссии) Законодательного Собрания (отпуск, болезнь, командировка и иные уважительные причины) в составе Президиума его замещает заместитель председателя соответствующего постоянного комитета (комиссии) Законодательного Собрания, временно исполняющий его обязанности.
Основной формой работы Президиума является его заседание. Заседание Президиума считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа членов Президиума, входящих в его состав.
В период между сессиями Законодательного Собрания Президиум осуществляет все полномочия Законодательного Собрания, за исключением:
- принятия законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края;
- полномочий, которые в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Камчатского края, законами Камчатского края отнесены к исключительным полномочиям Законодательного Собрания.
Решения Президиума, принятые в пределах его полномочий, относятся к правовым актам Законодательного Собрания.
Органом, обеспечивающим работу Законодательного Собрания, является аппарат Законодательного Собрания. Структура аппарата Законодательного Собрания, и его общая численность утверждается постановлением Председателя Законодательного Собрания. Аппарат Законодательного Собрания осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об аппарате Законодательного Собрания.
К руководящим должностям в Законодательном Собрании относятся:
1) председатель Законодательного Собрания;
2) первый заместитель председателя Законодательного Собрания Камчатского края – председатель комиссии по регламенту и депутатской этике;
3) заместитель председателя Законодательного Собрания Камчатского края – председатель комитета по природопользованию, аграрной политике и экологической безопасности;
4) заместитель председателя Законодательного Собрания Камчатского края – председатель постоянного комитета по строительству, транспорту, энергетики и жилищно-коммунальным вопросам;
5) руководитель депутатской фракции;
6) заместитель руководителя депутатской фракции;
7) председатель постоянного комитета (комиссии);
8) заместитель председателя постоянного комитета (комиссии).
Председатель Законодательного Собрания избирается на первой сессии Законодательного Собрания из числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания и осуществляет свою работу на профессиональной постоянной основе.
Порядок избрания и освобождения от должности председателя Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания.
Председатель Законодательного Собрания:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Законодательного Собрания;
2) возглавляет Президиум Законодательного Собрания, ведет его заседания;
3) представляет Законодательное Собрание в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями;
4) созывает сессии Законодательного Собрания;
5) руководит подготовкой сессий Законодательного Собрания;
6) председательствует на сессиях Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания;
7) подписывает постановления, обращения и другие документы Законодательного Собрания;
8) дает поручения постоянным комитетам, комиссиям по вопросам, отнесенным ких ведению;
По вопросам своих полномочий председатель Законодательного Собрания издает распоряжения.
Председатель Законодательного Собрания подотчетен Законодательному Собранию.
В случае временного отсутствия председателя Законодательного Собрания (отпуск, болезнь, командировка и иные уважительные причины) полномочия председателя Законодательного Собрания осуществляет его первый заместитель, а в случае отсутствия первого заместителя председателя Законодательного Собрания – один из заместителей председателя Законодательного Собрания на основании изданного председателем Законодательного Собрания распоряжения.
Постоянные комитеты Законодательного Собрания являются рабочими органами Законодательного Собрания и обеспечивают подготовку вопросов, относящихся к вопросам их ведения, для рассмотрения на сессиях Законодательного Собрания или его Президиума.
Постоянные комитеты Законодательного Собрания самостоятельно организуют свою работу по вопросам, относящимся к их ведению.
Деятельность постоянных комитетов Законодательного Собрания подотчетна Законодательному Собранию или его Президиуму. Так, в третьем созыве Законодательного Собрания Камчатского края постоянными комитетами являются:
- комитет по вопросам государственного строительства, местного самоуправления и гармонизации межнациональных отношений;
- комитет по экономике, собственности, бюджету, налоговой политике и предпринимательской деятельности;
- комитет по социальной политике;
- комитет по строительству, транспорту, энергетике и вопросам ЖКХ;
- комитет по природопользованию, аграрной политике и экологической безопасности.
В Законодательном Собрании также создана комиссия по регламенту и депутатской этике.
Решение Законодательного Собрания о создании комиссии оформляется постановлением. В состав постоянного комитета или комиссии Законодательного Собрания входят:
1) председатель постоянного комитета или комиссии;
2) заместители председателя постоянного комитета или комиссии;
3) депутаты Законодательного Собрания.
Депутаты Законодательного Собрания могут одновременно входить не более чем в два постоянных комитета.
Порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комитетов, комиссий Законодательного Собрания определяются Типовым положением о постоянных комитетах, комиссиях, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания.
Решения постоянных комитетов, комиссий Законодательного Собрания считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов постоянного комитета, комиссии, присутствующих на их заседании.
Депутатское объединение, состоящее из депутатов, избранных в составе списка кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, именуется депутатской фракцией. Депутатская фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов.
В депутатскую фракцию могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой была прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.