Файл: Эти и иные актуальные вопросы подтверждают актуальность исследования в данной работе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Порядок деятельности депутатских фракций устанавливается настоящим Законом, Регламентом Законодательного Собрания.

Руководители депутатских объединений (депутатских фракций, групп) представляют председателю Законодательного Собрания списки депутатов, вошедших в депутатское объединение (депутатскую фракцию, группу). В случае изменения состава депутатского объединения (депутатской фракции, группы) председатель Законодательного Собрания информируется об этом незамедлительно.

Прекращение деятельности депутатских фракций производится в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [4].

2.2 Основные направления законодательной деятельности Законодательного Собрания по регулированию региональной политики Камчатского края
Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность на основе принципов, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [5], а также законности, коллегиальности, многопартийности, политкорректности, гласности и подотчетности избирателям. В соответствии с Законом Камчатского края от 14.11.2011 № 691 «О Законодательном Собрании Камчатского края» [6] Законодательное Собрание Камчатского края осуществляет следующие основные полномочия:

- принимает Устав Камчатского края и поправки к нему;

- осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

- обладает правом законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

- в пределах и формах, установленных Уставом Камчатского края и законами Камчатского края, осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов Камчатского края, исполнением краевого бюджета, исполнением бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края, соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Камчатского края;


- принимает решения об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации;

- заслушивает ежегодные отчеты председателя Законодательного Собрания о работе Законодательного Собрания;

- согласовывает назначение на должность отдельных должностных лиц Правительства Камчатского края и выражает недоверие им;

- заслушивает ежегодные отчеты Губернатора Камчатского края о результатах деятельности Правительства Камчатского края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием;

- представляет в соответствии с пунктом 7 статьи 26 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отзывы на проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие передачу осуществления исполнительным органам государственной власти Камчатского края полномочий Российской Федерации, отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти;

 - осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Камчатского края и законами Камчатского края.

Основной формой деятельности Законодательного Собрания является сессия. Порядок созыва, подготовки и проведения сессий Законодательного Собрания устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания.

Сессия Законодательного Собрания правомочна, если на ней присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Сессия Законодательного Собрания является открытой, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Уставом Камчатского края, законами Камчатского края, а также Регламентом Законодательного Собрания.

На открытых сессиях Законодательного Собрания могут присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные в Законодательном Собрании.

В период между сессиями Законодательного Собрания его полномочия осуществляет Президиум Законодательного Собрания, за исключением полномочий, отнесенных к исключительному ведению Законодательного Собрания в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.



В пределах и формах, установленных Уставом Камчатского края и законами Камчатского края, Законодательное Собрание края осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами, контроль за соблюдением и исполнением законов Камчатского края, исполнением краевого бюджета, исполнением бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края, соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Камчатского края.

В рамках данной работы были проанализирована итоги работы Законодательного Собрания Камчатского края третьего созыва за 9 месяцев 2017 году [10].

Деятельность Законодательного Собрания 3-го созыва по всем направлениям осуществлялась в тесном сотрудничестве с Правительством Камчатского края, иными государственными органами власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, бизнес-сообществом, общественными организациями, что позволяло консолидировать усилия по созданию благоприятных условий для развития экономики Камчатского края, повышения инвестиционной привлекательности региона, усиления социальной поддержки населения, стабильного функционирования региональной политической системы. По-прежнему, региональное законодательство сохранило социальную направленность. Целью принятия более половины краевых законов явилось обеспечение достигнутого ранее уровня социальной защищенности, выплаты в полном объеме социальных льгот.

Совместно с Правительством Камчатского края депутатами Законодательного Собрания продолжена практическая реализация майских Указов Президента Российской Федерации, направленных на изменение в социальной сфере, совершенствование системы здравоохранения, образования, решение проблем доступности жилья и качества услуг ЖКХ, что во многом определило содержание каждодневной работы краевого парламента.

Особое внимание депутатов совместно с Правительством Камчатского края было уделено реализации Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», предусматривающего ряд льгот по налогам для предпринимателей, упрощенные административные процедуры и другие преференции [10].

Продолжена работа над проектом федерального закона «Об особых условиях ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона» в целях совершенствования документа. В частности, камчатские парламентарии последовательно отстаивали необходимость законодательного закрепления на федеральном уровне гарантий и стимулов для работающего на этих территориях населения и для привлечения жителей из других регионов, в том числе механизма оплаты проезда в отпуск работникам внебюджетной сферы наравне с бюджетниками и частичной компенсации субъектам малого и среднего бизнеса затрат на выплату северных льгот для своих работников.


Большое значение в работе краевого парламента придавалось вопросам взаимодействия с представительными органами местного самоуправления Камчатского края в целях повышения эффективности деятельности муниципальных органов. Получили положительный отзыв такие формы работы, как селекторные совещания с председателями представительных органов местного самоуправления, информационные бюллетени для членов фракций Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и партийного актива, методические сборники для депутатов и др.

Деятельность депутатов Законодательного Собрания не ограничивалась законотворческим процессом, которые проводили большую работу в своих избирательных округах, тесно контактируя с населением и взаимодействуя с различными институтами гражданского общества.

Продолжена работа по мониторингу федерального и регионального законодательства, а также мониторингу практики применения краевых законов и иных нормативных правовых актов с целью приведения законодательства Камчатского края в соответствие с федеральным законодательством.

Эти формы контроля соблюдения законодательства эффективным инструментом совершенствования нормативной правовой базы Камчатского края и определения перспектив правового регулирования.

В общем Законодательным Собранием 3-го созыва за 9 месяцев 2017 году было проведено 7 сессий. Принято [10]:

- 183 постановлений Законодательного Собрания Камчатского края;

- 2 законодательных инициатив Законодательного Собрания Камчатского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов;

- 104 законов Камчатского края и 23 иных нормативных правовых актов.

Направлено 4 обращения Законодательного Собрания Камчатского края к Президенту Российской Федерации, Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации, конституционный суд Российской Федерации.

Назначено на должности 9 мировых судей.

Проведено 31 заседания Президиума Законодательного Собрания Камчатского края, на которых рассмотрено более 2162 вопросов, в том числе:

- 686 проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

- 74 законодательных инициатив законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации;


- 73 обращений законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации;

- 1217 о награждении граждан, трудовых коллективов Почетной грамотой и Благодарственным письмом Законодательного Собрания Камчатского края, Благодарностью председателя Законодательного Собрания Камчатского края.

Направлено 27 обращений Президиума Законодательного Собрания Камчатского края в федеральные и региональные органы государственной власти.

Постоянные комитеты Законодательного Собрания Камчатского края провели 38 заседаний, на которых рассмотрено более 195 вопросов.

Проведено 2 селекторных совещания с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.

Депутатами Законодательного Собрания Камчатского края рассмотрено более 1472 обращений и заявлений от граждан (из которых 296 – коллективные).

Главным правовым управлением аппарата Законодательного Собрания Камчатского края подготовлено 351 экспертных заключений на проекты нормативных правовых актов [10].

В целом Законодательное Собрание Камчатского края второго третьего созыва за 9 месяцев 2017 года осуществляло работу по созданию эффективных механизмов правового регулирования в различных сферах общественных отношений на основе конструктивного взаимодействия с Губернатором края, Правительством края и другими субъектами права законодательной инициативы.

Приоритеты внутренней региональной политики в Камчатском крае в 2017 г. были направлены на повышение уровня качества жизни населения, усиление социальной поддержки, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, содействие малому и среднему бизнесу, развитие демократических институтов [11]. Не случайно основной блок принятых Законодательным Собранием и вступивших в силу законов носит социальную направленность.