Файл: Эти и иные актуальные вопросы подтверждают актуальность исследования в данной работе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Пути оптимизации законодательной деятельности Законодательного Собрания Камчатского края
Анализ состояния законодательства Камчатского края за 9 месяцев 2017 года позволяет в целом положительно оценить организацию законотворческой деятельности, качество законов и их влияние на социально-экономические процессы [11].

Несмотря на то, что практически все инициативы органов исполнительной власти поддерживаются и реализуются Законодательным Собранием, массив законодательных проблем, требующих правового регулирования, не уменьшается, что свидетельствует об излишней поспешности в законопроектной работе. 

С целью совершенствования нормативно-правового обеспечения правотворческой деятельности в необходимо повысить уровень системности и согласованности нормативных правовых актов Камчатского края.

В целях повышения качества законопроектных работ необходимо усилить научно-методическое обеспечение законопроектных работ; расширить практику использования модельных законов в подготовке проектов законов Камчатского края; расширить практику опубликования в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет наиболее общественно значимых законопроектов, а также их общественного обсуждения [21, С. 10].

По-прежнему острой остается проблема соблюдения установленных сроков внесения согласованных законопроектов в Законодательное Собрание. При подготовке документов больше внимания необходимо уделять юридической технике, искоренять поспешность, небрежность, не допускать искажения положений, что ведет к потере смысла всего законопроекта.

Проведение мониторинга законодательства Камчатского края и правоприменительной практики на регулярной и плановой основе показало необходимость изменения подходов к ведению законопроектной деятельности и осуществлению контроля за достижением заявленной цели при реализации закона.

На современном этапе имеется огромный объем нормативных актов Камчатского края, ряд из которых не согласованы друг с другом, в самих актах могут быть неточности, пробелы, влияющие на эффективность применения законов, способствующие коррупционным проявлениям.


Важнейшими аспектами законодательной работы должны стать оценка конечного результата, влияние каждого закона на социально-экономическое развитие региона и выявление обратной связи с целевой группой общества, на которую направлен закон.

К числу приоритетов законодательной деятельности на предстоящий период относятся:

- повышение информационной открытости органов государственной власти, формирование гражданского общества и повышение правовой культуры населения;

- повышение эффективности мониторинга законодательства Камчатского края, в том числе ранней диагностики вновь принятых законов и проектов законов с целью оценки эффективности применения законов Камчатского края, их влияния на социальную поддержку населения и социально-экономическое развитие края, повышения качества жизни населения и эффективности функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также анализ причин неисполнения законов Камчатского края, совершенствования форм контроля законов Камчатского края как неотъемлемого элемента законотворческой деятельности;

- упрощение процедуры реализации права законодательной инициативы гражданами.

Одними из приоритетных задач, стоящих перед Законодательным Собранием на ближайшую перспективу, являются достижение доступности источников права для населения и обеспечение обратной связи при реализации законов. Законодательство должно стать более близким к реальным потребностям граждан, все ресурсы должны быть направлены на повышение эффективности работы государственных органов и создание благоприятных условий для развития экономики и социального благополучия населения.

Решению перечисленных и других задач будет способствовать оперативная скоординированная законотворческая деятельность Законодательного Собрания и Правительства Камчатского края.
Заключение
По результатам исследования проведенного в данной работе можно сделать следующие основные выводы:

1. Разделение властей (законодательная, судебная, исполнительная) считается самым важным достижением человечества. Это было сделано для решения ряда актуальных проблем, среди которых: необходимость предотвращения установления диктатуры, тоталитаризма, авторитаризма и злоупотребления властью; необходимость чёткого определения сфер деятельности, основных функций, компетентности и ответственности каждого из государственных органов; основанная на разделении властей возможность диалектического объединения таких малосовместимых сфер жизни, как право и власть, свобода и закон, гражданское общество и государство.



На современном этапе законодательная власть – это одна из ветвей государственной власти, разрабатывающая и принимающая законы (нормативные акты), регулирующие общественную жизнь, а также контролирующие и принимающие бюджет страны.

Система органов законодательной власти субъектов РФ имеет ряд специфических особенностей, хотя общая модель их построения соответствует системе общефедеральных органов, их специфика состоит в том, что они являют собой представительную власть субъекта РФ.

Основные функции законодательной власти в РФ можно выделить следующие: 1) законодательная функция; 2) представительская функция связана с обеспечением партийного, территориального, корпоративного, этнического представительства; 3) учредительная функция состоит в утверждении и назначении различных лиц на государственные посты, создание организационных структур, специальных комиссий и т.п.; 4) функция контроля и ответственности проявляется в обсуждении основных направлений правительственной политики, бюджета и отчета о его выполнении, парламентских запросов депутатов правительству или министру, контрольной деятельности парламентских комиссий, выражении недоверия правительству.

Принципиальным отличием законодательного органа государственной власти служит то, что это - единственный орган государственной власти, выполняющий законодательные функции. Ни один другой орган государственной власти субъекта РФ не наделен подобными полномочиями.

2. Исследование организации законодательного органа государственной власти в Камчатском крае, позволило сделать вывод, что основным и единственным органом законодательной власти Камчатского края, является Законодательное Собрание Камчатского края, приоритетными направлениями законотворческой деятельности которого являются направления в сферах экономики, бюджетной и налоговой политики, предпринимательства и собственности, государственного строительства и местного самоуправления, в социальной сфере.

Анализируя работу Законодательного собрания Камчатского края третьего созыва за 9 мес.2017 года, можно отметить, что был проделан большой объем работы, по разработке и реализации законов в области социально-экономического развития края. Совместная работа всех депутатов, конструктивное взаимодействие с Губернатором и Правительством края способствовали успешному решению насущных задач социальной и экономической политики в регионе.


В дальнейшем, законотворческая деятельность Законодательного Собрания Камчатского края должна быть направлена на укрепление гарантий и защиту прав и свобод жителей Камчатского края, на полноту и качество законодательного обеспечения проводимых в стране реформ и на совершенствование регионального законодательства.
Библиографический список


  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.03.2014. № 9. Ст. 851.

  2. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации : федер.закон от 03.12.2012 г. № 229-ФЗ (в ред. от 01.07.2017 № 140-ФЗ) / Правовой сервер «Консультант Плюс» / [Электронный ресурс] / Режим доступа : wwwonsultant.ru.

  3. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации : федер.закон от 22.02.2014 г. № 20-ФЗ (в ред. от 18.06.2017) / Правовой сервер «Консультант Плюс» / [Электронный ресурс] / Режим доступа : wwwonsultant.ru.

  4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : федер. закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (в ред. от 29.07.2017 № 280-ФЗ) / Правовой сервер «Консультант Плюс» / [Электронный ресурс] / Режим доступа : wwwonsultant.ru.

  5. О структуре федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636 (ред. от 03.04.2017) / Правовой сервер «Консультант Плюс» / [Электронный ресурс] / Режим доступа : wwwonsultant.ru.

  6. О Законодательном Собрании Камчатского края : закон Камчатского края от 30.12.2011 № 1 (в ред. от 25.05.2017 № 192) / Правовой сервер «Консультант Плюс» / [Электронный ресурс] / Режим доступа : wwwonsultant.ru

  7. О статусе депутата Законодательного СобранияКамчатского края : закон Камчатского края от 05.10.2012 № 124 (в ред. от 25.07.2017 № 125) / Правовой сервер «Консультант Плюс» / [Электронный ресурс] / Режим доступа : wwwonsultant.ru

  8. Устав Камчатского края // Принят Законодательным Собранием Камчатского края 14.11.2008. (в редакции с изменениями, внесенными Законом Камчатского края от 27.04.2016 № 778) / Правовой сервер «Консультант Плюс» / [Электронный ресурс] / Режим доступа : wwwonsultant.ru.

  9. Регламент Федерального Собрания Камчатского края : Постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 19.05.2010 № 814 (в ред. от 25.05.2017 № 192) / Правовой сервер «Консультант Плюс» / [Электронный ресурс] / Режим доступа : wwwonsultant.ru

  10. Отчет о деятельности Законодательного собрания Камчатского края третьего созыва (2016-2020гг.) за 9 мес. 2017 года / [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://zaksobr.kamchatka.ru/zakonodatelnoe_sobranie. Ru

  11. Атаманчук, Г.В. Государственное управление /Г.В. Атаманчук. -М.: Экономика, 2015. - 210с.

  12. Бахрах, Д. Н. Конституционное право / Д.Н. Бахрах. -М.: Норма, 2015. -706с.

  13. Васильев, В.И. Законодательные органы субъектов Российской федерации: Правовые вопросы формирования, компетенции и организации работы / В.И. Васильев. - М.: Юрист, 2016. – 168 с.

  14. Ишеков, К.А. Некоторые направления парламентского контроля: уровень субъектов Российской Федерации / К.А. Ишеков // Конституционное и муниципальное право. - 2016. - № 5. - С. 19-25.

  15. Козбаненко, В.А. Государственное управление: основы теории и организации / В. А. Козбаненко. -М.: Статут, 2016. – 399с.

  16. Козбаненко, В.А. Правовые основы государственного управления / Козбаненко В.А. -М: Инфра, 2015. - 269с.

  17. Попова, Ю.Р. Организационно-правовые формы взаимоотношений органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации / Ю.Р. Попова // Законодательство и экономика. - 2016. - № 1. - С. 5-17.

  18. Россинский, Б.В. О предмете и системе конституционного права -Россинский В.Б. // Правоведение. - 2016. - №1. - С. 41-45.

  19. Тарасов, О. Законодательное регулирование общих принципов организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти: конституционные основы, цели воздействия / О. Тарасов // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. – 2016. - № 1. - С. 62 - 74.

  20. Тихомиров, Ю. А. Конституционное право / Ю.А. Тихомиров. - М.: Норма, 2016. – 411с.