Файл: Название, месторасположение, структура предприятия, природно климатические условия зоны расположения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, генератора, стартера, катушки зажигания, ЭПХХ карбюратора, датчиков и выключателей.
6. Отсоединить шланг от вакуумного усилителя тормозов.
7. Отсоединить шланги подачи топлива к топливному насосу и шланг перепуска топлива от карбюратора.
8. Отсоединить приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
9. Отсоединить тросовый привод или рабочий гидроцилиндр сцепления.
10. Отсоединить приемные трубы глушителя.
11. Отсоединить привод передних колес (на переднеприводных автомобилях) или карданную передачу (у автомобилей с классической схемой компоновки) и закрыть отверстие вилки карданного шарнира в коробке передач заглушкой.
12. Отъединить коробку передач от рычага переключения передач и отъединить от нее гибкий вал привода спидометра.
13. Закрепить двигатель на подъемном устройстве.
14. Отвернуть крепления двигателя к кузову.
15. Вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.
Установка двигателя на автомобиль производится в порядке, обратном его снятию.
Демонтаж двигателя с автомобиля
Проверку, замену и регулировку частей, перечисленных в таблице ниже, можно выполнять без демонтажа двигателя с автомобиля.
Раздел 3. Демонтаж и установка двигателя
Специальный ремонтный инструмент
Существует много способов демонтажа двигателя с автомобиля, следует выбирать наиболее подходящий из них соответственно фактической ситуации.
Снять защитный пластины под двигателем.
Слить жидкость из системы охлаждения.
Отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора.
Отсоединить кабель от положительного контакта аккумулятора. Снять аккумулятор.
Отсоединить кабель заземления коробки переключения передач.
Отсоединить кабельную шину двигателя от электронного блока управления.
Аккуратно уложить кабельную шину внутри двигательного отсека.
Отсоединить шланги обогревателя (впускной и выпускной).
Ослабить болты крепления насоса и гидравлического бачка усилителя рулевого управления к кузову автомобиля. При этом не обязательно снимать насос усилителя рулевого управления и трубки гидравлической магистрали.
Отсоединить кабельную шину двигателя от коробки блока предохранителей. Не обязательно отсоединять кабельную шину двигателя от датчиков и исполнительных устройств.
Снять воздушный фильтр в сборе и угольный фильтр.
Снять шланг рулевого привода с усилителем и трос акселератора с корпуса дроссельной заслонки в сборе.
Отсоединить от двигателя впускной и выпускной шланги магистрали охлаждения. Снять радиатор.
Отсоединить расцепной цилиндр муфты сцепления от коробки переключения передач во избежание утечки тормозной жидкости.
Снять трос переключения передач.
Снять центральную секцию выхлопной трубы. Снять колеса. Снять тяги, отсоединить кабельные шины антиблокировочной системы, подключенные к амортизаторам.
Снять тормозные колодки и привязать их в подходящих местах. Не обязательно снимать трубки магистрали системы кондиционирования.
Отсоединить впускной топливный шланг от топливной шины.
Положить переднюю подмоторную раму на подставку.
Отсоединить передний тормозной механизм в сборе от амортизатора в сборе.
Разобрать левую и правую монтажные опоры двигателя. Отсоединить двигатель от кузова автомобиля.
Ослабить болты, соединяющие подмоторную раму и кузов автомобиля.
Поднять автомобиль, снять двигатель в сборе вместе с подмоторной рамой, поворотным механизмом, насосом усилителя рулевого управления, полуосями, тормозным механизмом в сборе и так далее.
Примечание:
Прежде чем снимать двигатель, еще раз проверить, сняты ли все части, соединяющие двигатель с кузовом автомобиля.
Примечание:
Стравить давление из впускной топливной трубки, так как после остановки двигателя в системе подачи топлива сохраняется высокое давление.
4. Выполнение технического обслуживания узлов, механизмов и агрегатов автомобилей.
4.1. Освоить периодичность и последовательность технического обслуживания систем, механизмов, узлов и агрегатов автомобилей.
Техническое обслуживание автомобилей проводится по так называемой планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том, что все автомобили проходят техническое обслуживание по плану-графику в обязательном порядке. Основная цель технического обслуживания — предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устранение повреждений, препятствующих нормальной работе автомобиля. Таким образом, техническое обслуживание является профилактическим мероприятием.
Отказом называется нарушение работоспособности автомобиля, приводящее к временному прекращению его нормальной эксплуатации (остановка на линии, нарушение расписания движения и т. п.).
Все другие отклонения технического состояния подвижного состава и его агрегатов от установленных норм являются неисправностями.
В техническое обслуживание входят уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.
Согласно действующему положению техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО).
Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, а также общий контроль за состоянием автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида.
Выполняя ежедневное техническое обслуживание, производят уборочно-моечные работы, контрольный осмотр, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом. Работы по ЕО выполняют после окончания работы автомобиля на линии и перед выездом на линию.
Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ежедневном обслуживании. Кроме того, в него входит ряд дополнительных крепежных, смазочных и контрольно-регулировочных работ, производимых без снятия агрегатов и приборов с автомобиля и их разборки.
Второе техническое обслуживание помимо комплекса операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ большего объема с частичной разборкой агрегатов. Отдельные приборы снимаются с автомобиля и проверяются на специальных стендах и контрольно-измерительных установках.
6. Отсоединить шланг от вакуумного усилителя тормозов.
7. Отсоединить шланги подачи топлива к топливному насосу и шланг перепуска топлива от карбюратора.
8. Отсоединить приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
9. Отсоединить тросовый привод или рабочий гидроцилиндр сцепления.
Инструмент | Номер части | Наименование | Назначение |
| MB990767 | Вилочный захват | Фиксирует положение распределительного вала при откручивании или закручивании болтов с помощью инструмента MD998715 |
| MD998718 | Инструмент для установки заднего сальника коленчатого вала | Инструмент для установки заднего сальника коленчатого вала |
| MD998054 | Головка ключа для переключателя давления | Демонтаж или установка переключателя давления моторного масла |
| MD998304 | Инструмент для установки переднего сальника коленчатого вала | Инструмент для установки переднего сальника коленчатого вала |
11. Отсоединить привод передних колес (на переднеприводных автомобилях) или карданную передачу (у автомобилей с классической схемой компоновки) и закрыть отверстие вилки карданного шарнира в коробке передач заглушкой.
12. Отъединить коробку передач от рычага переключения передач и отъединить от нее гибкий вал привода спидометра.
13. Закрепить двигатель на подъемном устройстве.
14. Отвернуть крепления двигателя к кузову.
15. Вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.
Установка двигателя на автомобиль производится в порядке, обратном его снятию.
Демонтаж двигателя с автомобиля
Проверку, замену и регулировку частей, перечисленных в таблице ниже, можно выполнять без демонтажа двигателя с автомобиля.
Раздел 3. Демонтаж и установка двигателя
Специальный ремонтный инструмент
Инструмент | Номер части | Наименование | Назначение |
| MD998305 | Втулка переднего сальника коленчатого вала | Используется в качестве направляющей переднего сальника коленчатого вала при его установке |
| MD998713 | Монтажный инструмент для сальника распределительного вала | Используется для установки сальника распределительного вала |
| MD998719 или MD998754 | Шплинт | Фиксирует положение распределительного вала при откручивании или закручивании болтов с помощью инструмента MB990767. |
| MD998727 | Демонтажный инструмент для масляного поддона | Используется для демонтажа масляного поддона |
| MD998772 | Съемник пружин | Используется для сжатия клапанных пружин |
| MB991671 | Инструмент для сальника клапанного штока | Используется для установки сальника клапанного штока |
| MD998780 | Инструмент для поршневого пальца | Используется для установки и демонтажа поршневого пальца |
| MB991659 | Втулка-D | Используется для установки и демонтажа поршневого пальца |
| MD998735 | Съемник пружин | Используется для сжатия клапанных пружин |
| MD998781 | Фиксатор маховика | Используется для фиксации маховика в заданном положении |
Инструмент | Номер части | Наименование | Назначение |
| MB991653 | Ключ для болтов головки блока цилиндров | Используется для откручивания и закручивания болтов головки блока цилиндров |
Часть или деталь | Операция | Часть или деталь | Операция |
1. Свеча зажигания 2. Масляный фильтр 3. Датчик давления масла 4. Крышка клапанного механизма 5. Ось клапанного коромысла 6. Коромысло впускных клапанов 7. Коромысло выпускных клапанов 8. Распределительный вал 9. Головка блока цилиндров 10. Радиатор 11. Ведомый шкив распределительного вала | Замена или ремонт. Ремонт, замена или регулировка Замена Замена Замена Ремонт или замена Ремонт или замена Ремонт или замена Ремонт или замена Ремонт или замена Ремонт или замена | 12. Ведущий шкив коленчатого вала 13. Приводной ремень синхронизации 14. Масляный поддон и мас-ляный фильтр грубой очистки 15. Впускной воздушный коллектор 16. Генератор переменного тока 17. Стартер 18. Водяной насос 19. Шкив коленчатого вала 20. Крышка ременной передачи 21. Шланги системы охлаждения 22. Масляный насос, поршень, поршневое кольцо и шатун 23. Шкив водяного насоса | Ремонт или замена Замена Ремонт или замена Замена Ремонт или замена Ремонт или замена Замена Замена Ремонт или замена Ремонт или замена Ремонт или замена Ремонт или замена |
Существует много способов демонтажа двигателя с автомобиля, следует выбирать наиболее подходящий из них соответственно фактической ситуации.
Снять защитный пластины под двигателем.
Слить жидкость из системы охлаждения.
Отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора.
Отсоединить кабель от положительного контакта аккумулятора. Снять аккумулятор.
Отсоединить кабель заземления коробки переключения передач.
Отсоединить кабельную шину двигателя от электронного блока управления.
Аккуратно уложить кабельную шину внутри двигательного отсека.
Отсоединить шланги обогревателя (впускной и выпускной).
Ослабить болты крепления насоса и гидравлического бачка усилителя рулевого управления к кузову автомобиля. При этом не обязательно снимать насос усилителя рулевого управления и трубки гидравлической магистрали.
Отсоединить кабельную шину двигателя от коробки блока предохранителей. Не обязательно отсоединять кабельную шину двигателя от датчиков и исполнительных устройств.
Снять воздушный фильтр в сборе и угольный фильтр.
Снять шланг рулевого привода с усилителем и трос акселератора с корпуса дроссельной заслонки в сборе.
Отсоединить от двигателя впускной и выпускной шланги магистрали охлаждения. Снять радиатор.
Отсоединить расцепной цилиндр муфты сцепления от коробки переключения передач во избежание утечки тормозной жидкости.
Снять трос переключения передач.
Снять центральную секцию выхлопной трубы. Снять колеса. Снять тяги, отсоединить кабельные шины антиблокировочной системы, подключенные к амортизаторам.
Снять тормозные колодки и привязать их в подходящих местах. Не обязательно снимать трубки магистрали системы кондиционирования.
Отсоединить впускной топливный шланг от топливной шины.
Положить переднюю подмоторную раму на подставку.
Отсоединить передний тормозной механизм в сборе от амортизатора в сборе.
Разобрать левую и правую монтажные опоры двигателя. Отсоединить двигатель от кузова автомобиля.
Ослабить болты, соединяющие подмоторную раму и кузов автомобиля.
Поднять автомобиль, снять двигатель в сборе вместе с подмоторной рамой, поворотным механизмом, насосом усилителя рулевого управления, полуосями, тормозным механизмом в сборе и так далее.
Примечание:
Прежде чем снимать двигатель, еще раз проверить, сняты ли все части, соединяющие двигатель с кузовом автомобиля.
Примечание:
Стравить давление из впускной топливной трубки, так как после остановки двигателя в системе подачи топлива сохраняется высокое давление.
4. Выполнение технического обслуживания узлов, механизмов и агрегатов автомобилей.
4.1. Освоить периодичность и последовательность технического обслуживания систем, механизмов, узлов и агрегатов автомобилей.
Техническое обслуживание автомобилей проводится по так называемой планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том, что все автомобили проходят техническое обслуживание по плану-графику в обязательном порядке. Основная цель технического обслуживания — предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устранение повреждений, препятствующих нормальной работе автомобиля. Таким образом, техническое обслуживание является профилактическим мероприятием.
Отказом называется нарушение работоспособности автомобиля, приводящее к временному прекращению его нормальной эксплуатации (остановка на линии, нарушение расписания движения и т. п.).
Все другие отклонения технического состояния подвижного состава и его агрегатов от установленных норм являются неисправностями.
В техническое обслуживание входят уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.
Согласно действующему положению техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО).
Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, а также общий контроль за состоянием автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида.
Выполняя ежедневное техническое обслуживание, производят уборочно-моечные работы, контрольный осмотр, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом. Работы по ЕО выполняют после окончания работы автомобиля на линии и перед выездом на линию.
Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ежедневном обслуживании. Кроме того, в него входит ряд дополнительных крепежных, смазочных и контрольно-регулировочных работ, производимых без снятия агрегатов и приборов с автомобиля и их разборки.
Второе техническое обслуживание помимо комплекса операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ большего объема с частичной разборкой агрегатов. Отдельные приборы снимаются с автомобиля и проверяются на специальных стендах и контрольно-измерительных установках.