Файл: Противопожарное оборудование оснащение и вооружение. Содовокислотные огнетушители.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 331
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4.1 Общие технические требования
4.2 Требования к выдвижным лестницам
4.3 Требования к штурмовым лестницам
4.4 Требования к лестницам-палкам
4.5 Требования к комплектности
Закрепление спасательной веревки за конструкцию тремя способами
Пожарно-техническое вооружение
3/сек. Входное отверстие в оголовок снабжено металлическими решетками.
При наличии плотин устраивают приплотинные водозаборы, которые совмещают с сооружениями плотинного узла, что всегда обеспечивает возможность забора воды из тех слоев, которые по температуре, загрязнению и другим признакам наиболее благоприятны.
Зоны санитарной охраны.
Для хозяйственно-питьевого водоснабжения общего пользования должны быть приняты меры, предотвращающие загрязнение источников. С этой целью должны быть организованы зоны санитарной охраны.
Зона санитарной охраны делится на три пояса. Первый пояс охватывает территорию, где располагаются водозаборные и другие водопроводные сооружения (насосные станции, очистные сооружения, резервуары).
12-13 сентября года я наблюдала как устанавливаются пожарные автомобили на открытый водоисточник.
Установка пожарного автомобиля на открытый водоисточник
Занятия по установке пожарных автомобилей на водоисточник проводятся с целью обучения и тренировки личного состава в сборке всасывающих линий, а также тренировки водителей в работе с насосом пожарного автомобиля.
Установка пожарной колонки. Установка колонки на пожарный гидрант выполняется при боевом развертывании или по команде "Колонку-ставь".
Автомобиль устанавливается в 3-3,5 м от гидранта, насосом к нему. Пожарный открывает дверцу отсека кузова автомобиля, открепляет колонку, кладет ее на левое предплечье, а в правую руку берет крюк для открывания крышки колодца гидранта и переносит их к гидранту. Кладет колонку на землю, крюком подхватывает крышку гидранта и сильным рывком вправо (влево) от себя отбрасывает ее на землю, опускается на колено и снимает колпачок гидранта, берет колонку за напорные патрубки, ставит на стояк так, чтобы гнездо рукоятки попало на квадрат клапана гидранта, и вращает ее по часовой стрелке до отказа (5,5-6 полуоборотов). После этого берется обеими руками за рукоятку колонки и плавно вращает ее против часовой стрелки до отказа (18-20 полуоборотов). Вода в колонку начинает поступать после 5-6 полуоборотов рукоятки.
Подача воды от колонки в рукавную линию или в пожарный насос производится по команде "Воду-дать". Пожарный берет торцовый ключ, надевает его на винт шибера и плавным вращением ключа против часовой стрелки до отказа (15-16 полуоборотов) открывает шибер колонки.
Если на напорных патрубках колонки имеются маховички, то для пуска воды их вращают против часовой стрелки до отказа 15-16 полуоборотов).
Подача воды прекращается по команде "Воду остановить". Пожарный вращает шиберный ключ или маховик напорных патрубков по часовой стрелке и тем самым закрывает шибер и напорные патрубки колонки.
По сигналу "Отбой" или по команде "Колонку-убрать" пожарный поворотом рукоятки колонки по часовой стрелке закрывает клапан гидранта, берется за напорные патрубки колонки и вращением против часовой стрелки отворачивает ее. Затем снимает колонку, укладывает на землю, закрывает колпачок стояка и крышку колодца гидранта, берет колонку и крюк, подносит к автомобилю, закрепляет их и закрывает дверцу отсека кузова автомобиля.
14-15 сентября 2017года я наблюдала как устанавливается пожарный автомобиль на пожарный гидрант.
Установка пожарного автомобиля на пожарный гидрант .
Производится по команде "Автонасос (автоцистерну) на гидрант (указывается, какой гидрант и способ соединения насоса с гидрантом) - ставь". При этом могут быть применены следующие способы соединения насоса с гидрантом:
На два параллельных напорных рукава. В этом случае водитель отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку и присоединяет к нему двойник, берет в отсеке кузова автомобиля четырехметровые напорные рукава, раскатывает их в направлении гидранта и присоединяет головки рукавов к двойнику.Пожарный готовит гидрант и устанавливает колонку, принимает вторые головки напорных рукавов, присоединяет их к патрубкам колонки и пускает воду в насос.
Применение напорных рукавов для работы насоса от гидранта допускается только в том случае, когда вода поступает из колонки под давлением не менее 2 атм.
На два параллельных всасывающих рукава. Водитель отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку, присоединяет к нему двойник, вынимает из пеналов два всасывающих рукава и присоединяет их к двойнику. Пожарный готовит гидрант и устанавливает колонку, поочередно принимает от водителя всасывающие рукава, присоединяет их к напорным патрубкам колонки и пускает воду в насос.
Применение всасывающих рукавов для работы насоса от гидранта допускается в случае, когда вода из колонки поступает под давлением не более 2-3 атм.
Параллельно на один всасывающий и один напорный рукав. Водитель отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку, присоединяет двойник, берет в отсеке кузова автомобиля напорный четырехметровый рукав, раскатывает его от насоса к колонке, присоединяет соединительную головку рукава к двойнику, вынимает из пенала всасывающий рукав, присоединяет ближнюю соединительную головку к двойнику. Пожарный готовит гидрант и устанавливает колонку, присоединяет напорный и всасывающий рукава и пускает воду в насос.
Одновременное применение одного напорного и одного всасывающего рукавов допускается в том случае, когда водителю не известно давление воды в водопроводной сети. При этом начальный пуск воды производится через напорный рукав.
В случаях, когда гидранты удалены от проезжей дороги или подъезды к ним занесены снегом, для установки автомобилей на гидрант, в зависимости от давления воды в водопроводной сети, необходимо применять напорные рукава диаметром - 66 (77) мм длиной 20 метров или несколько последовательно соединенных всасывающих рукавов.
Установка пожарного автомобиля на водоемпроизводится по команде "Автонасос (автоцистерну) на водоем (указывается номер водоема и количество всасывающих рукавов) - ставь". При этом действия боевого расчета сводятся к следующему:
При установке пожарного автомобиля на два всасывающих рукава диаметром 125 мм водитель выдвигает из левого пенала всасывающий рукав (примерно 1,5 м), отсоединяет заглушку от всасывающего патрубка насоса. Пожарный берет из отсека кузова автомобиля всасывающую сетку и присоединяет ее к выдвинутому из пенала рукаву. Затем водитель и пожарный берут всасывающий рукав правого пенала и кладут его на землю, вынимают рукав из левого пенала и тоже кладут его на землю вслед за первым рукавом. Водитель присоединяет рукав к всасывающему патрубку насоса. Пожарный соединяет рукава между собой, уплотняет соединительные головки, поднимает конец рукава со всасывающей сеткой и погружает его в воду.
После этого пожарный привязывает свободный конец веревки, идущей к рычагу обратного клапана всасывающей сетки, за какой-либо предмет или рукав.
При установке на два всасывающих рукава диаметром 150 мм (автомобиля АЦ-40) расчет из двух человек открывает дверцы заднего отсека автомобиля (водитель справа, пожарный слева),
поднимают стержни крепления рукавов, вынимают всасывающий рукав из правого пенала, переносят его к всасывающему патрубку и укладывают на землю около радиатора. Затем возвращаются назад, вынимают всасывающие рукав из левого пенала, пожарный берет в левую руку всасывающую сетку, а водитель - ключи, переносят их и укладывают его на землю вслед за первым всасывающим рукавом. Водитель отсоединяет заглушку всасывающего патрубка. Пожарный навертывает всасывающую сетку и затем с водителем соединяют между собой рукава и присоединяют рукав к всасывающему патрубку насоса. Пожарный опускает рукав с сеткой в водоем и закрепляет веревку обратного клапана за какой-либо предмет.
Установка пожарной насосной станции ПНС-110 на водоем производится расчетом из трех человек-водитель, моторист-дизелист и пожарный. По команде "Пожарную насосную станцию на водоем - ставь" моторист-дизелист включает дизель для прогрева, поднимается на кузов автомобиля, открепляет всасывающую сетку и передает ее пожарному. Пожарный принимает всасывающую сетку, относит ее на 8 метров от насоса в сторону водоисточника и кладет на землю. Водитель снимает лебедку с автомобиля и готовит ее для установки на всасывающий патрубок. Моторист берет растяжки лебедки и закрепляет их за крючки автомобиля. Водитель отвертывает заглушку oт всасывающего патрубка насоса, все трое вынимают правый по ходу автомобиля всасывающий рукав. Моторист и пожарный поднимают конец рукава к патрубку насоса, присоединяют его к всасывающему патрубку и завертывают ключом накидную гайку до отказа. Потом снимается второй рукав и укладывается между всасывающей сеткой и первым рукавом. Моторист и пожарный держат рукава, водитель присоединяет накидную гайку одного рукава к штуцеру второго. Далее присоединяется к рукаву всасывающая сетка (моторист держит рукав, пожарный - сетку, водитель соединяет сетку с рукавом). После этого пожарный присоединяет посредине второго всасывающего рукава трос лебедки. При помощи двух рукояток лебедки водитель и моторист поднимают всасывающий рукав и сетку на необходимую высоту для забрасывания в водоем. Водитель подает автомобиль задним ходом к водоему. Моторист и пожарный наблюдают за движением автомобиля и рукавов, а затем при помощи лебедки опускают всасывающую сетку в водоем на глубину не менее одного метра. Водитель включает насос и забирает воду.
По команде "Отбой" выполняются действия, обратные тем, которые имели место при установке насосной станции на водоем.
Переносную пожарную мотопомпу устанавливает на водоем расчет в составе двух человек: моторист (водитель) и пожарный - по команде "Мотопомпу (указывается место) - ставь". Моторист и пожарный снимают с автомобиля мотопомпу, переносят ее и устанавливают у водоема, возвращаются к автомобилю, берут всасывающий рукав и сетку, соединяют их между собой и присоединяют рукав к мотопомпе. Пожарный опускает рукав с сеткой в водоем. Моторист работает на мотопомпе.
Прицепную мотопомпу устанавливает на водоем расчет из двух человек: моторист (водитель) и пожарный. Пожарный отсоединяет мотопомпу от автомобиля, присоединяет всасывающую сетку к всасывающему рукаву и опускает в водоем. Моторист присоединяет всасывающий рукав к всасывающему патрубку и работает на мотопомпе.
По команде "Мотопомпу-убрать" моторист останавливает двигатель мотопомпы, пожарный отсоединяет всасывающий рукав и убирает его.
Пуск воды в рукавную линию производится по команде "Воду (указывается давление) - дать". Водитель (моторист) открывает вентиль сначала одного напорного патрубка насоса, а затем - другого и постепенно повышает давление до заданной величины.
Изменение давления в рукавной линии регулируется соответствующими командами: "Давление четыре-дать" и т. д. Водитель, регулируя работу двигателя и наблюдая за манометром, уменьшает или увеличивает давление на насосе.
Прекращение подачи воды в рукавную линию производится по команде "Воду-остановить". Водитель переводит работу двигателя на малые обороты, выключает сцепление двигателя с насосом (или мотопомпой) и закрывает вентиль напорного патрубка насоса. Если необходимо временно остановить подачу воды, сцепление двигателя с насосом не выключается, двигатель переводится на малые обороты, а вентиль напорного патрубка насоса закрывается.
По команде "Отбой" автонасос (автоцистерна, мотопомпа) снимаются с водоисточника. При этом производятся действия, обратные тем, которые выполнялись при установке их на водоисточник.
Подача воды от автоцистерны при помощи гидроэлеватора (эжектора) производится по команде "Отделение, автоцистерну для забора воды из водоема № 1 гидроэлеватором - марш". Пожарный № 1 прокладывает рукав диаметром 66(77) мм от напорного патрубка к водоему, затем переносит гидроэлеватор, присоединяет к нему соединительные головки, опускает его в водоем и следит за гидроэлеваторной системой. Водитель прокладывает второй рукав диаметром 66(77) мм от насоса к водоему, опускает один конец рукава в горловину автоцистерны и включает насос.
При наличии плотин устраивают приплотинные водозаборы, которые совмещают с сооружениями плотинного узла, что всегда обеспечивает возможность забора воды из тех слоев, которые по температуре, загрязнению и другим признакам наиболее благоприятны.
Зоны санитарной охраны.
Для хозяйственно-питьевого водоснабжения общего пользования должны быть приняты меры, предотвращающие загрязнение источников. С этой целью должны быть организованы зоны санитарной охраны.
Зона санитарной охраны делится на три пояса. Первый пояс охватывает территорию, где располагаются водозаборные и другие водопроводные сооружения (насосные станции, очистные сооружения, резервуары).
12-13 сентября года я наблюдала как устанавливаются пожарные автомобили на открытый водоисточник.
Установка пожарного автомобиля на открытый водоисточник
Занятия по установке пожарных автомобилей на водоисточник проводятся с целью обучения и тренировки личного состава в сборке всасывающих линий, а также тренировки водителей в работе с насосом пожарного автомобиля.
Установка пожарной колонки. Установка колонки на пожарный гидрант выполняется при боевом развертывании или по команде "Колонку-ставь".
Автомобиль устанавливается в 3-3,5 м от гидранта, насосом к нему. Пожарный открывает дверцу отсека кузова автомобиля, открепляет колонку, кладет ее на левое предплечье, а в правую руку берет крюк для открывания крышки колодца гидранта и переносит их к гидранту. Кладет колонку на землю, крюком подхватывает крышку гидранта и сильным рывком вправо (влево) от себя отбрасывает ее на землю, опускается на колено и снимает колпачок гидранта, берет колонку за напорные патрубки, ставит на стояк так, чтобы гнездо рукоятки попало на квадрат клапана гидранта, и вращает ее по часовой стрелке до отказа (5,5-6 полуоборотов). После этого берется обеими руками за рукоятку колонки и плавно вращает ее против часовой стрелки до отказа (18-20 полуоборотов). Вода в колонку начинает поступать после 5-6 полуоборотов рукоятки.
Подача воды от колонки в рукавную линию или в пожарный насос производится по команде "Воду-дать". Пожарный берет торцовый ключ, надевает его на винт шибера и плавным вращением ключа против часовой стрелки до отказа (15-16 полуоборотов) открывает шибер колонки.
Если на напорных патрубках колонки имеются маховички, то для пуска воды их вращают против часовой стрелки до отказа 15-16 полуоборотов).
Подача воды прекращается по команде "Воду остановить". Пожарный вращает шиберный ключ или маховик напорных патрубков по часовой стрелке и тем самым закрывает шибер и напорные патрубки колонки.
По сигналу "Отбой" или по команде "Колонку-убрать" пожарный поворотом рукоятки колонки по часовой стрелке закрывает клапан гидранта, берется за напорные патрубки колонки и вращением против часовой стрелки отворачивает ее. Затем снимает колонку, укладывает на землю, закрывает колпачок стояка и крышку колодца гидранта, берет колонку и крюк, подносит к автомобилю, закрепляет их и закрывает дверцу отсека кузова автомобиля.
14-15 сентября 2017года я наблюдала как устанавливается пожарный автомобиль на пожарный гидрант.
Установка пожарного автомобиля на пожарный гидрант .
Производится по команде "Автонасос (автоцистерну) на гидрант (указывается, какой гидрант и способ соединения насоса с гидрантом) - ставь". При этом могут быть применены следующие способы соединения насоса с гидрантом:
На два параллельных напорных рукава. В этом случае водитель отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку и присоединяет к нему двойник, берет в отсеке кузова автомобиля четырехметровые напорные рукава, раскатывает их в направлении гидранта и присоединяет головки рукавов к двойнику.Пожарный готовит гидрант и устанавливает колонку, принимает вторые головки напорных рукавов, присоединяет их к патрубкам колонки и пускает воду в насос.
Применение напорных рукавов для работы насоса от гидранта допускается только в том случае, когда вода поступает из колонки под давлением не менее 2 атм.
На два параллельных всасывающих рукава. Водитель отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку, присоединяет к нему двойник, вынимает из пеналов два всасывающих рукава и присоединяет их к двойнику. Пожарный готовит гидрант и устанавливает колонку, поочередно принимает от водителя всасывающие рукава, присоединяет их к напорным патрубкам колонки и пускает воду в насос.
Применение всасывающих рукавов для работы насоса от гидранта допускается в случае, когда вода из колонки поступает под давлением не более 2-3 атм.
Параллельно на один всасывающий и один напорный рукав. Водитель отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку, присоединяет двойник, берет в отсеке кузова автомобиля напорный четырехметровый рукав, раскатывает его от насоса к колонке, присоединяет соединительную головку рукава к двойнику, вынимает из пенала всасывающий рукав, присоединяет ближнюю соединительную головку к двойнику. Пожарный готовит гидрант и устанавливает колонку, присоединяет напорный и всасывающий рукава и пускает воду в насос.
Одновременное применение одного напорного и одного всасывающего рукавов допускается в том случае, когда водителю не известно давление воды в водопроводной сети. При этом начальный пуск воды производится через напорный рукав.
В случаях, когда гидранты удалены от проезжей дороги или подъезды к ним занесены снегом, для установки автомобилей на гидрант, в зависимости от давления воды в водопроводной сети, необходимо применять напорные рукава диаметром - 66 (77) мм длиной 20 метров или несколько последовательно соединенных всасывающих рукавов.
Установка пожарного автомобиля на водоемпроизводится по команде "Автонасос (автоцистерну) на водоем (указывается номер водоема и количество всасывающих рукавов) - ставь". При этом действия боевого расчета сводятся к следующему:
При установке пожарного автомобиля на два всасывающих рукава диаметром 125 мм водитель выдвигает из левого пенала всасывающий рукав (примерно 1,5 м), отсоединяет заглушку от всасывающего патрубка насоса. Пожарный берет из отсека кузова автомобиля всасывающую сетку и присоединяет ее к выдвинутому из пенала рукаву. Затем водитель и пожарный берут всасывающий рукав правого пенала и кладут его на землю, вынимают рукав из левого пенала и тоже кладут его на землю вслед за первым рукавом. Водитель присоединяет рукав к всасывающему патрубку насоса. Пожарный соединяет рукава между собой, уплотняет соединительные головки, поднимает конец рукава со всасывающей сеткой и погружает его в воду.
После этого пожарный привязывает свободный конец веревки, идущей к рычагу обратного клапана всасывающей сетки, за какой-либо предмет или рукав.
При установке на два всасывающих рукава диаметром 150 мм (автомобиля АЦ-40) расчет из двух человек открывает дверцы заднего отсека автомобиля (водитель справа, пожарный слева),
поднимают стержни крепления рукавов, вынимают всасывающий рукав из правого пенала, переносят его к всасывающему патрубку и укладывают на землю около радиатора. Затем возвращаются назад, вынимают всасывающие рукав из левого пенала, пожарный берет в левую руку всасывающую сетку, а водитель - ключи, переносят их и укладывают его на землю вслед за первым всасывающим рукавом. Водитель отсоединяет заглушку всасывающего патрубка. Пожарный навертывает всасывающую сетку и затем с водителем соединяют между собой рукава и присоединяют рукав к всасывающему патрубку насоса. Пожарный опускает рукав с сеткой в водоем и закрепляет веревку обратного клапана за какой-либо предмет.
Установка пожарной насосной станции ПНС-110 на водоем производится расчетом из трех человек-водитель, моторист-дизелист и пожарный. По команде "Пожарную насосную станцию на водоем - ставь" моторист-дизелист включает дизель для прогрева, поднимается на кузов автомобиля, открепляет всасывающую сетку и передает ее пожарному. Пожарный принимает всасывающую сетку, относит ее на 8 метров от насоса в сторону водоисточника и кладет на землю. Водитель снимает лебедку с автомобиля и готовит ее для установки на всасывающий патрубок. Моторист берет растяжки лебедки и закрепляет их за крючки автомобиля. Водитель отвертывает заглушку oт всасывающего патрубка насоса, все трое вынимают правый по ходу автомобиля всасывающий рукав. Моторист и пожарный поднимают конец рукава к патрубку насоса, присоединяют его к всасывающему патрубку и завертывают ключом накидную гайку до отказа. Потом снимается второй рукав и укладывается между всасывающей сеткой и первым рукавом. Моторист и пожарный держат рукава, водитель присоединяет накидную гайку одного рукава к штуцеру второго. Далее присоединяется к рукаву всасывающая сетка (моторист держит рукав, пожарный - сетку, водитель соединяет сетку с рукавом). После этого пожарный присоединяет посредине второго всасывающего рукава трос лебедки. При помощи двух рукояток лебедки водитель и моторист поднимают всасывающий рукав и сетку на необходимую высоту для забрасывания в водоем. Водитель подает автомобиль задним ходом к водоему. Моторист и пожарный наблюдают за движением автомобиля и рукавов, а затем при помощи лебедки опускают всасывающую сетку в водоем на глубину не менее одного метра. Водитель включает насос и забирает воду.
По команде "Отбой" выполняются действия, обратные тем, которые имели место при установке насосной станции на водоем.
Переносную пожарную мотопомпу устанавливает на водоем расчет в составе двух человек: моторист (водитель) и пожарный - по команде "Мотопомпу (указывается место) - ставь". Моторист и пожарный снимают с автомобиля мотопомпу, переносят ее и устанавливают у водоема, возвращаются к автомобилю, берут всасывающий рукав и сетку, соединяют их между собой и присоединяют рукав к мотопомпе. Пожарный опускает рукав с сеткой в водоем. Моторист работает на мотопомпе.
Прицепную мотопомпу устанавливает на водоем расчет из двух человек: моторист (водитель) и пожарный. Пожарный отсоединяет мотопомпу от автомобиля, присоединяет всасывающую сетку к всасывающему рукаву и опускает в водоем. Моторист присоединяет всасывающий рукав к всасывающему патрубку и работает на мотопомпе.
По команде "Мотопомпу-убрать" моторист останавливает двигатель мотопомпы, пожарный отсоединяет всасывающий рукав и убирает его.
Пуск воды в рукавную линию производится по команде "Воду (указывается давление) - дать". Водитель (моторист) открывает вентиль сначала одного напорного патрубка насоса, а затем - другого и постепенно повышает давление до заданной величины.
Изменение давления в рукавной линии регулируется соответствующими командами: "Давление четыре-дать" и т. д. Водитель, регулируя работу двигателя и наблюдая за манометром, уменьшает или увеличивает давление на насосе.
Прекращение подачи воды в рукавную линию производится по команде "Воду-остановить". Водитель переводит работу двигателя на малые обороты, выключает сцепление двигателя с насосом (или мотопомпой) и закрывает вентиль напорного патрубка насоса. Если необходимо временно остановить подачу воды, сцепление двигателя с насосом не выключается, двигатель переводится на малые обороты, а вентиль напорного патрубка насоса закрывается.
По команде "Отбой" автонасос (автоцистерна, мотопомпа) снимаются с водоисточника. При этом производятся действия, обратные тем, которые выполнялись при установке их на водоисточник.
Подача воды от автоцистерны при помощи гидроэлеватора (эжектора) производится по команде "Отделение, автоцистерну для забора воды из водоема № 1 гидроэлеватором - марш". Пожарный № 1 прокладывает рукав диаметром 66(77) мм от напорного патрубка к водоему, затем переносит гидроэлеватор, присоединяет к нему соединительные головки, опускает его в водоем и следит за гидроэлеваторной системой. Водитель прокладывает второй рукав диаметром 66(77) мм от насоса к водоему, опускает один конец рукава в горловину автоцистерны и включает насос.