Файл: 1 Обеспечение диспетчерским обслуживанием.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 410

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Экипажу воздушного судна через определенные промежутки времени сообщается о местоположении воздушного судна относительно продолжения осевой линии ВПП. При необходимости даются поправки к курсу, с тем, чтобы вернуть воздушное судно на продолжение осевой линии ВПП.

В случае отклонений по курсу экипаж воздушного судна не должен предпринимать корректирующие действия без специального указания об этом.

Воздушное судно информируется о подходе к точке входа в глиссаду и непосредственно перед входом в глиссаду ему дается указание начать снижение.

После этого через определенные промежутки времени воздушное судно информируется о его местоположении относительно глиссады. При отсутствии необходимости в поправках воздушное судно через определенные промежутки времени должно информироваться о том, что оно находится на глиссаде. Информация об отклонении от глиссады передается на борт воздушного судна вместе с указанием по изменению скорости снижения, если представляется, что предпринятые воздушным судном действия по исправлению отклонения недостаточны. На борт воздушного судна сообщается, когда оно начинает возвращаться на глиссаду, и непосредственно перед его занятием глиссады.

В случае отклонений от глиссады экипаж воздушного судна должен предпринять корректирующие действия на основе предоставляемой диспетчером информации даже в том случае, когда конкретных указаний об этом не поступает.

Прежде чем воздушное судно достигнет точки, находящейся от начала ВПП на расстоянии 4 км или на большем расстоянии, необходимом для скоростных воздушных судов, следует допускать определенные отклонения от глиссады, и при этом нет необходимости указывать конкретное число метров (или футов) выше или ниже глиссады, если это не требуется для того, чтобы особо подчеркнуть скорость смещения или степень отклонения. После этого о любых отклонениях от глиссады воздушному судну следует сообщать предпочтительно с указанием конкретного расстояния (в метрах или футах) выше или ниже глиссады. Использование эмфатических выражений при передаче информации, как правило, бывает достаточным для того, чтобы при необходимости ускорить принятие мер экипажем воздушного судна (например, "все еще на 20 м (60 футов) ниже").

Информацию об удалении от порога ВПП передавать экипажу воздушного судна до его пролета дальнего приводного радиомаяка не реже чем через 2 км, а после пролета дальнего приводного радиомаяка через 1 км.


При отклонениях воздушного судна от курса и глиссады на участке траектории полета от дальнего приводного радиомаяка (далее - ДПРМ) до ближнего приводного радиомаяка (далее - БПРМ) за пределы, превышающие предельно допустимые, дать команду его экипажу об уходе на второй круг.

До выдачи разрешения на производство посадки получить от диспетчера, осуществляющего аэродромное диспетчерское обслуживание на ВПП, доклад: "Полоса свободна" (при разделении диспетчерских пунктов, секторов ОВД) и убедиться, что световое табло "ВПП занята" выключено.

При заходе на посадку по РСП или РСП плюс ОСП на обслуживании у конкретного диспетчера не должно быть более одного воздушного судна.

Заход на посадку по РСП или РСП + ОСП выполняется под руководством диспетчера до пролета БПРМ, а после пролета БПРМ диспетчер информирует экипаж воздушного судна об удалении воздушного судна до начала ВПП (при наличии технической возможности). В тех случаях, когда из-за помех на индикаторе посадочного радиолокатора диспетчер не может наблюдать отметку от воздушного судна до БПРМ, он сообщает экипажу воздушного судна то удаление, до которого может выполняться заход на посадку по радиолокатору под руководством диспетчера.

В том случае, когда продолжение выполнения заходов на посадку по посадочному радиолокатору невозможно вследствие любых причин, воздушные суда следует немедленно информировать о том, что заход на посадку по радиолокатору или продолжение такого захода не представляется возможным. Заход на посадку следует продолжать, если это представляется возможным, используя нерадиолокационные средства, или если экипаж воздушного судна сообщает, что заход на посадку может выполнить визуально, в противном случае

должно выдаваться альтернативное разрешение и при этом прекращается обеспечение захода на посадку по ПРЛ.

Независимо от выбранной системы захода на посадку диспетчер посадочного радиолокатора при осуществлении контроля с использованием посадочного радиолокатора обязан своевременно информировать экипаж воздушного судна о грубых отклонениях воздушного судна от курса и/или глиссады до БПРМ для принятия командиром воздушного судна решения о прекращении захода на посадку.


37 Системы наблюдения ОВД, используемые при аэродромном диспетчерском обслуживании
Системы наблюдения ОВД используются при аэродромном диспетчерском обслуживании для выполнения следующих функций:

а) контроля траектории полета воздушных судов на конечном участке захода на посадку;

б) контроля траектории полета других воздушных судов, находящихся в диспетчерской зоне аэродрома и его окрестностях, и установлению предусмотренного эшелонирования;

в) оказания содействия в навигации воздушным судам, выполняющим полет по ПВП.

При векторении воздушных судов, выполняющих полет по ПВП, необходимо проявлять осторожность, с тем, чтобы соответствующие воздушные суда случайно не оказались в приборных метеорологических условиях.

Предписывая условия и правила использования систем наблюдения ОВД при предоставлении аэродромного диспетчерского обслуживания, поставщик аэронавигационных услуг обеспечивает, чтобы имеющаяся система наблюдения ОВД использовалась не в ущерб визуальному наблюдению за аэродромным движением.
38 Радиолокатор управления наземным движением
Радиолокатор управления наземным движением следует использовать в дополнение к визуальному наблюдению за движением на площади маневрирования и для обеспечения наблюдения за движением на тех участках площади маневрирования, которые не могут просматриваться визуально.

Информация, отображаемая на индикаторе радиолокатора управления наземным движением используется для:

а) обеспечения контроля за ВС и транспортными средствами на площади маневрирования в части выполнения ими разрешений и указаний;

б) определения незанятости ВПП перед посадкой или взлётом;

в) получения информации об основном местном движении на площади маневрирования или вблизи нее;

г) определения местоположения ВС и транспортных средств на площади маневрирования;

д) передачи ВС информации о направлении руления по запросу пилота или на усмотрение диспетчера. За исключением особых обстоятельств, например, аварийной обстановки, такую информацию не следует передавать в форме специальных указаний о направлении движения;

е) предоставления помощи и рекомендаций аварийно-спасательным транспортным средствам.

Информация, отображаемая на индикаторе воздушной обстановки, может быть использована для предоставления опознанным ВС:


а) информации о любых наблюдаемых воздушных судах, которые следуют по траектории, ведущей к возникновению конфликтной ситуации с другими опознанными ВС, а также предложений или рекомендаций в отношении действий по предотвращению столкновения;

б) информации о местоположении особых явлений погоды и если это целесообразно рекомендаций ВС в отношении наилучших вариантов обхода любых таких районов с неблагоприятными погодными условиями;

в) информации, призванной помочь пилоту ВС в выполнении его функций по самолетовождению.
39 Обслуживание средствами АЗН-К
Для осуществления обслуживания воздушного движения с использованием для наблюдения средств АЗН-К орган ОВД устанавливает план передачи донесений, который определяет условия передачи донесения АЗН-К с воздушным судном на передачу с борта воздушного судна периодических или нерегулярных донесений о местоположении. План передачи донесений с воздушным судном устанавливается до достижения пункта передачи обслуживания воздушного движения. Последующие изменения в отдельные планы передачи донесений вносятся на усмотрение диспетчера с учетом превалирующих условий воздушного движения и сложности воздушного пространства.

В том случае, если применение конкретных норм эшелонирования зависит от интервала передачи периодических донесений о местоположении, орган ОВД не устанавливает периодические планы передачи донесений с интервалом передачи донесений, превышающим требуемый интервал.

Воздушное судно АЗН-К информируется о значительном его отклонении от разрешенного профиля полета. Кроме того, предпринимаются соответствующие действия в том случае, если, по мнению диспетчера, такое отклонение, по всей видимости, повлияет на представляемое обслуживание воздушного движения.

Передача обслуживания воздушного движения между соседними органами ОВД, предоставляющими обслуживание АЗН-К, осуществляется таким образом, чтобы такое обслуживание не нарушалось. Если принимающий орган ОВД не в состоянии установить план передачи донесений, передающий орган ОВД уведомляется об этом.

Для отображения отметок о местоположении воздушного судна в зависимости от источника используются разные символы, полученные на основе:

а) донесений АЗН-К о местоположении;

б) комбинированных данных донесений АЗН-К с информацией из других источников наблюдения, или

в) экстраполяции данных АЗН-К.

Устанавливается очередность представления донесений АЗН-К: а) аварийные и/или срочные донесения АЗН-К;


б) нерегулярные донесения АЗН-К или донесения АЗН-К по запросу; в) периодические донесения АЗН-К.

Наземная система АЗН-К органа ОВД должна определять возможности АЗН-К воздушных судов и обеспечивать реализацию "контрактов" АЗН с воздушными судами, оснащенными средствами АЗН-К.

План передачи донесений АЗН должен предусматривать предоставление на периодической основе базовых донесений АЗН-К, включая дополнительные данные с конкретной информацией, которая может передаваться или не передаваться в каждом периодическом донесении.

Если ожидаемое донесение о местоположении не получено в течение предписанного времени, орган ОВД предпринимает меры по установлению

местоположения воздушного судна посредством использования плана передачи донесений АЗН по запросу, средств ДПЛПД, по речевой связи или по получении последующего периодического донесения.

Информация АЗН-К не используется для векторения воздушного судна. При запланированном выключении наземной системы АЗН-К:

а) публикуется NOTAM для информирования всех заинтересованных сторон о продолжительности нерабочего состояния;

б) оговаривается передача донесений о местоположении с использованием речевой связи или ДПЛПД;

в) при необходимости устанавливается альтернативное эшелонирование.

В случае незапланированного выключения наземной системы АЗН-К орган ОВД:

а) информирует об этом все воздушные суда, которых это касается, а также о необходимости передачи донесений о местоположении с использованием речевой связи или ДПЛПД;

б) при необходимости предпринимает надлежащие действия по установлению альтернативного эшелонирования;

в) информирует соседний(ие) орган(ы) ОВД посредством осуществления координации напрямую;

г) в соответствующих случаях информирует все другие соответствующие стороны посредством публикаций NOTAM.

40 Применение линии передачи данных «диспетчер-пилот»

Линия передачи данных "диспетчер - пилот" (далее - ДПЛПД) представляет собой средство связи в целях обслуживания воздушного движения между диспетчером и пилотом с использованием линии передачи данных.

Такая связь основывается на использовании набора элементов сообщений, содержащих диспетчерское разрешение/информацию/запрос, которые соответствуют фразеологии, используемой при ведении радиотелефонной связи.

Диспетчеру предоставляется возможность отвечать на сообщения, включая аварийные, выдавать диспетчерские разрешения, указания и рекомендации, а также при необходимости запрашивать и предоставлять информацию.