Файл: 1 Обеспечение диспетчерским обслуживанием.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 407

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


а) пункты текущего плана полета;

б) время, когда в последний раз велась связь с воздушным судном.

Эта информация передается смежному органу ОВД, ответственному за полетно-информационное обслуживание в следующем районе полетной информации, до входа воздушного судна в район полетной информации.

При оперативном полетно-информационном обслуживании (далее - OFIS) радиовещательные передачи должны содержать объединенную информацию об отдельных эксплуатационных и метеорологических элементах по различным этапам полета и передаются по каналам ВЧ и ОВЧ диапазона.

Сообщения АТИС передаются по каналам ОВЧ диапазона, сообщения ВОЛМЕТ в ОВЧ и ВЧ диапазонах.

Скорость передачи сообщения не должна ухудшать качество приема, а продолжительность передачи не должна превышать 5 минут.

Сообщения должны подготавливаться и распространяться органом полетно-информационного обслуживания. Каждое сообщение по аэродрому содержит название аэродрома, к которому относится информация.

Включаемая в радиовещательную передачу информация должна обновляться немедленно, если происходит существенное ее изменение.

В сообщения, входящие в ВЧ-радиовещательные передачи при оперативном полетно-информационном обслуживании, должна включаться следующая информация, передаваемая в указанной последовательности:

а) информация о погоде на маршруте;

б) информация об особых явлениях погоды на маршруте передается по имеющейся форме SIGMET;

в) информация по аэродрому, в том числе: название аэродрома;

время наблюдения;

важная оперативная информация; направление и скорость приземного ветра;

видимость и, в соответствующем случае, дальность видимости на ВПП; текущая погода;

облачность ниже 1500 м (5000 футов) или ниже наибольшей минимальной абсолютной высоты в секторе в зависимости от того, какое значение больше; кучево-дождевая облачность; если облачность сплошная, вертикальная видимость, когда такие данные имеются;

прогноз по аэродрому.

В сообщения, входящие в ОВЧ-радиовещательные передачи, при оперативном полетно-информационном обслуживании должна включаться следующая информация, передаваемая в указанной последовательности:

а) название аэродрома; б) время наблюдения;

в) используемая для посадки ВПП;

г) особые условия на поверхности ВПП и коэффициент сцепления; д) изменения эксплуатационного состояния навигационных средств; е) при необходимости задержка в зоне ожидания;


ж) направление и скорость приземного ветра;

з) видимость и, в соответствующем случае, дальность видимости на ВПП; и) текущая погода;

к) облачность ниже 1500 м (5000 футов) или ниже наибольшей минимальной абсолютной высоты в секторе в зависимости от того, какое значение больше; кучево-дождевая облачность; если облачность сплошная - вертикальная видимость, когда такие данные имеются;

л) температура воздуха;

м) температура точки росы;

н) данные для установки высотомера;

о) дополнительная информация о недавних явлениях погоды, влияющих на производство полетов, и при необходимости о сдвиге ветра;

п) прогноз для посадки, когда он имеется;

р) уведомление о текущих сообщениях SIGMET.
46 Информация о движении

В ранее действующих документах существовало требование о предоставлении экипажам ВС информации о воздушной обстановке. Воздушная обстановка – это взаимное расположение ВС в определенной части воздушного пространства. В соответствии с требованиями ФП ИВП, ФАП ОрВД и международными требованиями устаревшее понятие «информации о воздушной обстановке» заменено термином «информация о движении». Кроме того, ниже дается детальное описание, как содержания, так и порядка применения термина «информация о движении».

Определение:

Информация о движении - информация, исходящая от органа обслуживания воздушного движения для предупреждения пилота о других известных или наблюдаемых воздушных судах, которые могут находиться вблизи его местоположения или намеченного маршрута полета, и помогающая пилоту предотвратить столкновение. (ФАП ОрВД)

47 Информация о движении при предоставлении диспетчерского обслуживания воздушного движения
Диспетчер УВД предоставляет информацию о движении непосредственно экипажу ВС или просит ретранслировать данную информацию экипажам других ВС. Информация о движении предоставляется экипажу ВС, выполняющему контролируемый полет, в следующих случаях:

а) по запросу пилота;

б) в контролируемом воздушном пространстве, при невозможности представлять диспетчерское обслуживание.



в) в зависимости от требований к видам обслуживания воздушного движения в различных классах воздушного пространства. Например, в воздушном пространстве класса "C" ВС, следующее по ПВП, получает информацию о движении относительно других ВС, следующих по ПВП;

г) в случае применения сокращенного минимума эшелонирования между ВС, использующих одну и ту же ВПП. Предоставление информации о движении экипажам соответствующих последующих ВС является обязательным условием для применения сокращенных минимумов эшелонирования на ВПП. Информация о движении включается в диспетчерское разрешение, касающееся взлета, посадки и занятия исполнительного;

д) при применении аварийного эшелонирования экипажи ВС должны быть проинформированы о том, что применяется аварийное эшелонирование и об

использовании фактического минимума. Кроме того, все экипажи ВС должны быть проинформированы об основном движении;

е) при предотвращении столкновения в случае возникновения конфликтной ситуации (выполнение аварийного снижения, срабатывание RA системы предупреждения столкновений (TCAS)и д.р.).

48 Информация о движении для предотвращения столкновения
В соответствии с требованиями ФАП ОрВД диспетчеры предоставляют информацию о движении для пилотов при выдаче указания по предотвращению столкновения.

Пункт 11.3.1. ФАП ОрВД гласит: «Информация о воздушных судах, следующих по траектории, ведущей к возможности возникновения конфликтной ситуации, передается в следующей форме:

а) курсовой угол конфликтующего воздушного судна, создающего конфликтную ситуацию, отсчитываемый в градусах или по условному часовому циферблату;

б) расстояние в километрах от воздушного судна, создающего конфликтную ситуацию;

в) направление, в котором следует воздушное судно, создающее конфликтную ситуацию;

г) эшелон (высота) полета или расположение воздушного судна по высоте (выше, ниже);

д) тип воздушного судна и, если неизвестно, относительная скорость воздушного судна, создающего конфликтную ситуацию».

Для предотвращения столкновения орган ОВД дает указание по изменению направления и/или высоты полета ВС с указанием срочности выполнения маневра, затем представляет информацию о движении. Информация о движении (Traffic Information) передается экипажу ВС следующим образом: БОРТ (TRAFFIC) (число) ЧАСОВ (O’CLOCK) (удаление) (направление полета) (любая другая полезная информация):


НЕИЗВЕСТНОЕ; СЛЕДУЕТ МЕДЛЕННО;

СЛЕДУЕТ С БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ (БЫСТРО);

ПРИБЛИЖАЕТСЯ; ВСТРЕЧНЫЙ (или ПОПУТНЫЙ); ОБГОНЯЕТ;

ПЕРЕСЕКАЮЩИЙ СЛЕВА НА ПРАВО (или СПРАВА НАЛЕВО;

(тип ВС – если известен);

(высоту/эшелон полета);

UNKNOWN; SLOW MOVING; FAST MOVING;

CROSSING;

OPPOSITE (или SAME) DIRECTION; OVERTAKING;

CROSSING LEFT TO RIGHT (or RIGHT TO LEFT);

(тип ВС – если известен);

(высоту/эшелон полета);

НАБИРАЕТ ВЫСОТУ (или CLIMBING (или DESCENDING); СНИЖАЕТСЯ);

Действия по предотвращению столкновения:

(диспетчер) ВАМ НУЖНО ВЕКТОРЕНИЕ?;
Действия по предотвращению столкновения:

(диспетчер) DO YOU WANT VECTORS?;




(пилот) ПРОШУ ВЕКТОРЕНИЕ; (диспетчер) РАЗВОРОТ ВЛЕВО (или ВПРАВО) (число градусов) ГРАДУСОВ НЕМЕДЛЕННО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ С [НЕОПОЗНАННЫМ] ВОЗДУШНЫМ СУДНОМ (число по стрелке циферблата - относительное движение и расстояние).

(диспетчер) С БОРТОМ РАЗОШЛИСЬ (при необходимости, дает

альтернативное указание);
(пилот) REQUEST VECTORS; (диспетчер) TURN LEFT (или RIGHT) (число градусов) DEGREES IMMEDIATELY TO AVOID (UNIDENTIFIED) TRAFFIC AT (число по стрелке циферблата - относительное движение и расстояние).

(диспетчер) CLEAR OF TRAFFIC (при необходимости, дает альтернативное указание);

49 Информация об основном движении

Основным движением является такое контролируемое движение, эшелонирование которого обеспечивается органами УВД, но при обеспечении эшелонирования которого в отношении конкретного контролируемого полета не соблюдается или не будет соблюдаться соответствующий минимум эшелонирования относительно другого контролируемого движения. (Doc 4444, пар. 5.10.1.1). В соответствии с требованиями ИКАО, информация об основном движении должна быть представлена только ВС, которые являются основным движением по отношению друг к другу.

Информация об основном движении неизбежно связана с ВС, выполняющими контролируемые полеты, при условии самостоятельного выдерживания интервалов эшелонирования и остающихся в визуальных метеорологических условиях, а также, когда установленный минимум эшелонирования был нарушен.

Информация об основном движении должна включать: а) направление полета воздушного судна;


б) тип и категория турбулентности следа (если применимо); в) крейсерский эшелон ВС, а также:

расчетное время пролета ПОД, ближайшего к месту пересечения эшелона полета, или

направление на ВС по 12-часовой стрелке циферблата, а также расстояние до конфликтующего ВС, или

фактическое или расчетное местоположение воздушного судна. Категория турбулентности в следе включается в информацию о движении,

если воздушное судно имеет более тяжелые категории турбулентности в следе, чем ВС, которому адресуется информация о движении.

50 Информация об основном местном движении

Пункт 5.3.15. ФАП ОрВД гласит: «Орган ОВД информирует экипаж о движении воздушных судов и спецтехники по площади маневрирования и вблизи нее».

Информация о движении воздушных судов и спецтехники по площади маневрирования и вблизи нее относится к информации об основном местном движении.

К основному местному движению относятся самолеты, автомобили или персонал на территории или вблизи площади маневрирования, или воздушное движение в районе аэродрома, которое может представлять опасность для воздушных судов. Основное местное движение должно быть описано так, чтобы его было легко распознать.

Информация об основном местном движении выдается непосредственно диспетчером аэродрома, либо через орган диспетчерского обслуживания подхода, в случае когда, по мнению диспетчера аэродрома, данная информация влияет на безопасность полетов, либо по запросу пилота.

В соответствии с положениями Doc 4444 (п. 11.4.3.1.3) информация об основном местном движении включает:

а) опознавательный индекс воздушного судна, которому адресуется информация;

б) слово БОРТ (ДВИЖЕНИЕ) или ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, если необходимо;

в) описание основного местного движения в виде, распознаваемом пилотом, например, тип, категория скорости и/или цвет самолет, тип транспортного средства, число лиц;

г) местоположение основного местного движение относительно ВС, а также направление движения.
51 Необходимость в предоставлении информации о движении.
Предоставление экипажам ВС информации о движении в случаях, не предусмотренных выше, может ввести экипаж ВС в заблуждение. Указанная в несоответствующих случаях (при предоставлении диспетчерского обслуживания) информация о движении может быть расценена экипажем ВС как самоустранение диспетчера УВД от обеспечения установленных интервалов эшелонирования. Если есть необходимость указать причину маневра при изменении высоты полета, поступательной и вертикальной скорости, направления полета