Файл: 1 Обеспечение диспетчерским обслуживанием.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 397

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРИМЕР:

(ABIUMMM/UKLL094-ELL8961/A6414-EETN-TADUN/0221F350-HESH-9/B735/M-80/N-81/W/EQY/EQ) - Киев, Львов

(ABIEVRR/UMMV229-FIN1909/A0454-EFHK-DUBIN/1007F350-HESH-9/B752/M) -Рига, Вильнюс

Сообщение ACT

Сообщение «ACT» ( Activate Message ) - Сообщение об активизации плана. Сообщение об активизации АСТ является основной информацией об условиях передачи ВС между двумя центрами. При наличии инструментальной связи между центрами сообщение АСТ генерируется и передается автоматически.

Данное сообщение удовлетворяет следующим операционным требованиям:

- заменяет голосовую информацию о пролете рубежа передачи управления путем автоматической передачи данных плана полета из одного центра УВД в другой заранее до непосредственной передачи управления;

- обновляет последней информацией план полета в принимающем центре УВД;

- обеспечивает распределение и отображение данных плана полета на затрагиваемые полетом рабочие места в принимающем центре УВД;

- способствует ранней корреляции радиолокационных треков;

- обеспечивает принимающий центр УВД условиями передачи управления. Сообщение «ACT» должно содержать следующие поля данных:

- тип сообщения;

- номер и обозначение сообщения;

- позывной ВС (если имеется с Кодом ответчика); - аэродром вылета;

- расчетные параметры передачи (в формате поля 14); - аэродром назначения;

- количество самолетов в группе и тип ВС; - тип полета;

- оборудование;

- маршрут полета в формате поля 15 (опционально); - другие данные плана полета (опционально).

Сообщение должно быть послано для каждого плана полета, заблаговременно до пересечения границы со смежным центром УВД, оснащенным автоматизированной системой УВД с реализованной процедурой взаимодействия OLDI. Для каждого плана может быть послано одно сообщение «ACT», если не используется сообщение об отмене МАС. Если МАС используется, и было отправлено, то возможна передача нового АСТ. Период времени, за который может быть отправлено сообщение AСТ, устанавливается двусторонним соглашением между центрами, и не превышает 10 – 12 минут до пересечения рубежа.

ПРИМЕР:

(ACTUMMM/UKBV324-ELY614/A6274-ULLI-LOVIK/0048F330-LLBG-9/B738/M-80/S-81/W/EQ Y/EQ) - Киев, Львов

(ACTEVRR/UMMV279-FIN1909/A0454-EFHK-DUBIN/1008F350-HESH-9/B752/M) -Рига, Вильнюс

Сообщение LAM

Сообщения логического подтверждения «LAM» (Logical Acknowledgement Message) . Данное сообщение является средством, с помощью которого принимающий центр УВД подтверждает передающему центру получение координационной информации


Сообщение «LAM» должно содержать: - тип сообщения;

- номер и обозначение сообщения;

- ссылку на сообщение, которое подтверждается.

Сообщение «LAM» должно формироваться автоматически системой без вмешательства персонала и не должно использоваться для передачи другой информации, например технического состояния. После выдачи каждого информационного сообщения система должна информировать диспетчера / ассистента о факте выдаче и отслеживать получение подтверждения «LAM». В

случае неполучения «LAM» система должна известить диспетчера / ассистента, в этом случае координация должна быть осуществлена по резервному голосовому каналу. Сообщение «ABI» должно быть подтверждено автоматически с помощью генерации в принимающем центре сообщения «LAM» независимо от результатов поиска и привязки к соответствующему плану полета. Сообщение АСТ подтверждается сообщением «LAM», если соответствующий план полета найден и не установлены различия, препятствующие правильной обработке сообщения. В противном случае, если сектор УВД, ответственный за прием данного сообщения может быть определен, то сообщение отображается на данном рабочем месте с выдачей подтверждения «LAM». В остальных случаях «LAM» не выдается, что должно вызвать вмешательство диспетчера / ассистента в передающем центре в процесс инициации передачи управления бортом.

ПРИМЕР: (LAMUKBV/UMMM079UMMM/UKBV324)

Сообщение PAC

Сообщение РАС (Preliminary Activate Message) используется для предварительной активизации плана полета для рейса, выполняющего полет из смежного автоматизированного центра, если время от момента передачи сообщения АСТ до пролета границы меньше 10 минут (ИПС). Условия входа в РЦ рассчитываются на основании данных, имеющихся в сообщении РАС, а именно: аэропорт вылета и время вылета.

Формат данного сообщения устанавливается в соответствии с двусторонним соглашением.

Может быть, при необходимости, послано несколько сообщений РАС.

Если соответствующий план полета найден и не противоречит информации в сообщении, которая могла бы препятствовать обработке, то состав сообщения должен быть включен в план полета. Подтверждение LAM формируется в соответствии с протоколом.

При приеме данного сообщения система осуществляет идентификацию плана полета, коррекцию и активизацию плана аналогично сообщению АСТ, с соответствующим отображением в списках. Также аналогично осуществляется запись в очередь на соответствующее рабочее место в случае отсутствия плана или невозможности его автоматически откорректировать.



ПРИМЕР:

(PACUMMM/UKBV727-REK4471/A0030-UMGG1746-LTFJ-9/IL7 6/H) PAC from Vilnius ACC to Minsk ACC:

- (PAC EYVL/UMMV456-OHPAY/A6430-UMMS-DUKAT/1407F100-EVRA-9/PAY4/L) PAC message output example from Vilnius ACC to Minsk ACC:

- (PAC EYVL/UMMV457-OHPAY/A6430-UMMS1400-EVRA-9/PAY4/L)

Сообщение REV

Сообщение REV(Revision Message) используется для передачи уточнения координационных данных в предварительно посланном сообщении АСТ или РАС, при условии, что принимающий центр не изменился в результате модификации полетных данных.

Сообщение REV содержит следующие поля информации: - тип сообщения;

- номер и обозначение сообщения;

- позывной ВС (если имеется с Кодом ответчика); - аэродром вылета;

- расчетные параметры передачи (в формате поля 14); - аэродром назначения;

- количество самолетов в группе и тип ВС; - тип полета;

- оборудование;

- маршрут полета в формате поля 15 (опционально); - другие данные плана полета (опционально).

Одно или более сообщений REV могут быть обработаны в системе, если полет был скоординирован с использованием сообщений АСТ или РАС, до момента пока ВС не взят на управление.

Следующие элементы плана являются объектом уточнения: - расчетное время пролета точки координации;

- изменение точки координации (СОР);

- изменение эшелона передачи (TFL); при этом в списке суточного плана, списке планирования, списке входа поле PEL отображается на желтом фоне;

- код ВРЛ;

- возможности оборудования ВС (только в отношении W и Y).

Отображение приема сообщения REV с соответствующим подтверждением или не подтверждением осуществляется в списках и ФС аналогично сообщению АСТ, т.е. «REV RECV».

ПРИМЕР:

(REVUMMM/UKLL176-MAH103/A6266-UUEE-AMIRI/1734F360-LHBP-9/B737/M-80/S-81/W/NO Y/NO)

Сообщение MAC

Сообщение МАС используется для предупреждения принимающего центра об отмене ранее выполненной координации или оповещения. Это сообщение не удаляет базовые данные плана полета.

Сообщение МАС содержит следующие поля данных: - тип сообщения;

- номер сообщения;

- ссылка на сообщение (не обязательна); - позывной ВС;

- аэропорт вылета;

- координационная точка; - аэропорт назначения;

- координационное состояние и причина (не обязательно).

При приеме данного сообщения система осуществляет идентификацию плана полета, пассивизирует найденный план полета с последующей передачей телеграммы отмены активизации в ГОП. В списке DAILY PLAN строка соответствующего плана переместится в «зеленую» зону и в поле STATUS появится диагностика «MAC RECV». В том случае, когда план не найден
, сообщение записывается в очередь на соответствующее рабочее место. При ручной корреляции сообщения с планом и ввода сообщения - план аналогично пассивизируется.

Подтверждение LAM формируется в соответствии с протоколом. ПРИМЕР:

(MACUMMM/UKBV577-VIK130-ESSA-LOVIK-ORER)



65 Аварийное положение, опасные ситуации и отказы оборудования, непредвиденные ситуации при ОВД (Непредвиденные ситуации)
К непредвиденным ситуациям относятся:

 непредвиденные обстоятельства в полете:

o попадание ВС в опасные метеорологические условия;

o попадание ВС в облака вулканического пепла, радиоактивных материалов и токсических химических веществ;

o потеря радиосвязи с экипажем ВС;

o отклонение от курса или появление на ИВО неопознанного ВС;

o потеря ориентировки экипажем ВС, выполняющим полет по ПВП; o слив топлива;

o акт незаконного вмешательства в деятельность ГА;

o внезапное ухудшение здоровья члена экипажа или пассажира; o перехват ВС в полете;

 непредвиденные обстоятельства, связанные с отказами наземного оборудования.

66 Аварийное положение
Аварийное положение - ситуация, при которой возможности авиационного персонала, а также резервы работоспособности авиационной техники могут оказаться недостаточными для предотвращения авиационного события.

В том случае, когда воздушное судно находится или предполагается, что оно находится в аварийном положении любого типа, диспетчер оказывает ему всяческую помощь, и в зависимости от ситуации могут быть использованы различные правила, предписываемые в настоящем разделе.

За ходом полета воздушного судна, находящегося в аварийном положении, осуществляется контроль и по мере возможности слежение по индикатору воздушной обстановки до тех пор, пока воздушное судно не выйдет за пределы зоны действия системы наблюдения ОВД. Информация о местонахождении ВС, находящегося в аварийном положении, предоставляется всем органам ОВД, которые могут оказать помощь этому воздушному судну. При необходимости может осуществляться передача управления соседним секторам.

Если пилоту воздушного судна, на борту которого возникло аварийное положение, было ранее дано указание выбрать конкретный код приемоответчика и/или аварийный режим АЗН-В, обычно этот код/режим продолжает использоваться, за исключением тех случаев, когда в особых обстоятельствах пилот принимает иное решение или ему даны иные указания. В том случае, когда органом ОВД не было дано каких-либо указаний об установлении кода или аварийного режима, пилот устанавливает на приемоответчике режима A код 7700 и/или соответствующий аварийный режим АЗН-В.

Во всех случаях, когда на индикаторе воздушной обстановки наблюдается сигнал тревоги АЗН-В, оповещающий о